• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
Контакты
Телефон:
+7(495) 772-9590 *11016
Электронная почта:
Адрес: Мясницкая ул., д. 20, каб. 404
Время консультаций: По предварительной договоренности
Персональный сайт
Расписание
SPIN РИНЦ: 2661-1033
ORCID: 0000-0003-0542-9888
ResearcherID: G-8079-2015
Scopus AuthorID: 55615266900
Google Scholar
Блоги и соц. сети
Facebook
Руководители
Радаев В. В.
Кузьминов Я. И.
Фрумин И. Д.
Помощник
Головина О. С.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!

Чириков Игорь Сергеевич

  • Начал работать в НИУ ВШЭ в 2008 году.
  • Научно-педагогический стаж: 9 лет.

Полномочия / обязанности

Руководит деятельностью НИУ ВШЭ в области:

  • научной и внеучебной работы со студентами;
  • координации взаимодействия с организациями студенческого самоуправления и с уполномоченным по правам студентов;
  • взаимодействия с выпускниками;
  • повышения качества преподавания.

Координирует:

  • проведение конкурса научно-исследовательских работ студентов;
  • студенческие организации, клубы и секции (научные, творческие, волонтерские, культурно-развлекательные, спортивные);
  • деятельность научно-учебных лабораторий, проектно-учебных лабораторий и иных структурных подразделений НИУ ВШЭ в части вовлечения студентов в научную деятельность;
  • стипендиальные программы НИУ ВШЭ;
  • деятельность по созданию комфортной и дружелюбной среды для студентов, в т.ч. по их психологическому консультированию;
  • развитие взаимодействия НИУ ВШЭ с выпускниками и их вовлечение в развитие университета
  • деятельность по повышению качества преподавания в НИУ ВШЭ;
  • проведение конкурса «Лучший преподаватель»;
  • внутриуниверситетские исследования и мониторинги для аналитической поддержки развития университета.

Координирует деятельность следующих структурных подразделений:

Образование, учёные степени

  • 2013

    Кандидат социологических наук: Высшая школа экономики, специальность 22.00.01 «Теория, история и методология социологии»

  • 2009

    Магистратура: Высшая школа экономики, специальность «Социология»

  • 2008
    MA: University of Manchester
  • 2008
    MA: Московская высшая школа социальных и экономических наук
  • 2007

    Бакалавриат: Высшая школа экономики, специальность «Экономическая социология»

Достижения и поощрения

Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Будущие преподаватели" (2009-2010)

Повышение квалификации и стажировки

  • Executive Leadership Academy in Higher Education, Калифорнийский университет в Беркли, 23-27 марта 2015 г.
  • Анализ данных в R (Computational Social Science Workshop), Стэнфордский университет, 11-12 сентября 2014 г.
  • Летняя школа по анализу социальных сетей, НИУ ВШЭ, 7-11 июля 2014 г.
  • Летняя школа исследований высшего образования, НИУ ВШЭ, 8-14 июня 2014 г.
  • Стажировка в Стэнфордском университете, январь-март 2012 г.

Учебные курсы (2017/2018 уч. год)

Учебные курсы (2016/2017 уч. год)

Основные социологические подходы к анализу организаций (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; программа "Социология"; 3-й курс, 4 модуль)Рус

Учебные курсы (2015/2016 уч. год)

Учебные курсы (2014/2015 уч. год)

Учебные курсы (2013/2014 уч. год)

Учебные курсы (2012/2013 уч. год)

Учебные курсы (2011/2012 уч. год)

Учебные курсы (2010/2011 уч. год)

Приглашенный лектор

  • Гарвардский университет, факультет социологии, март 2015
  • Университет Гонконга, факультет образования, ноябрь 2013

Диссертация на соискание ученой степени кандидата наук

Публикации22

Участие в редколлегиях научных журналов

С 2014г.: член редколлегии журнала «Higher Education in Russia and Beyond».

Участие в конференциях, доклады

“A Comparative International Lens on Undergraduate and Graduate Education” presentation at the symposium “The Evolving Public Role of Universities in Chile and California”, UC Berkeley, USA, June 25, 2015.

“A Student-Relevant Higher Education: Seeking a Customized Student Experience”, paper presentation at the 12th SERU Research Symposium “Exploring the Research University Advantage”, UC Berkeley, USA, June 8, 2015.

“Are Students at US Research Universities Engaged or Adrift?” (with Gregg Thompson), paper presentation at the 12th SERU Research Symposium “Exploring the Research University Advantage”, UC Berkeley, USA, June 8, 2015.

“The Myth of Global Competition in Higher Education and Structural Changes at Russian Research Universities”, paper presentation at the workshop of Hong Kong Community for Research in Higher Education, Hong Kong, May 25, 2015.

“Five Reasons Why Coursera Might Fail in Russia (and Five More Why It Might Not)” (with Dmitry Semyonov), presentation at Coursera Headquarters, Mountain View, USA, April 30, 2015.

“The Sputnik Syndrome: How Russian Universities Make Sense of Global Competition in Higher Education”, paper presentation at Global Higher Education Seminar Series, UC Berkeley, USA, April 21, 2015.

“The Localization of Global Competition: Exploring Major Tensions of Internationalization at the National Research University Higher School of Economics“, paper presentation at the 59th Annual Conference of The Comparative and International Education Society (CIES), Washington DC, USA, March 12, 2015.

“The Uses of Comparative Data to Improve Undergraduate Education” (with John Douglass), presentation at Berkeley Institutes on Higher Education (Xi’an Jiatong University Leadership), UC Berkeley, USA, February 13, 2015.

“How do we know the effects of higher education on students? On the Use of Student Surveys” (with Manja Klemenčič), paper presentation at Bologna Process Researchers’ Conference “Future of Higher Education”, Bucharest, Romania, November, 25, 2014.

“Student Experience Differentiation in Russia”, paper presentation at the Workshop “Institutional and Student Experience Differentiation in Russia and China’ (co-sponsored by HSE-Moscow and Peking University (China)), at the 5th International Conference of Russian Association of Higher Education Researchers, Moscow, Russia, October 16, 2014.

 “SERU-International: Student Experience in Global Perspective” (with John Douglass), presentation at SERU-AAU Business Meeting and Colloquium, University of Minnesota – Twin Cities, Minneapolis, USA, October 9, 2014.  

“Institutional Research at the Higher School of Economics: What Can We Learn from Comparative Student Experience Data?”, presentation at The Heads of University Management & Administration Network in Europe (HUMANE) Annual Conference, Riga, Latvia, June 28, 2014. 

“How Academic Discipline Affects Students: Institutional vs. Disciplinary Determinants of Student Engagement” (with Natalia Maloshonok), paper presentation at the Summer School “Who are the Students in Higher Education? Changing Roles, Changing Systems, Changing Lives”, Saint-Petersburg, Russia, June 12, 2014.

“Four Challenges for Undergraduate Education in Russia”, paper presentation at SERU-International Research Conference, Moscow, Russia, May 15, 2014.

Научный руководитель диссертационных исследований

на соискание учёной степени кандидата наук
  • 1
    Щеглова И. А. Мультивовлеченность студентов как фактор образовательных достижений (aспирантура: 1-й год обучения)
  • 2
    Бекова С. К. Факторы отсева в российской аспирантуре (aспирантура: 1-й год обучения)

Исследовательские проекты

  • "Стратегии международной конкуренции и кооперации в исследовательских университетах России и Китая". Университет Гонконга (2012- н.в.). Аналитик. 

  • Международный консорциум “The Student Experience in the Research University” (Студенческий опыт в исследовательском университете) (2012-н.в.). Координатор и руководитель группы от Высшей школы экономики.
  • "Анализ программ развития вузов авиационной отрасли, в отношении которых установлена категория "национальный исследовательский университет", ВШЭ (2010). Зам. руководителя проекта, аналитик.
  • “Kazan Higher Education Review”, World Bank (2009). Short Term Consultant to the Staff of the World Bank Group.  

  • "Разработка Программы формирования научно-образовательного центра мирового уровня на базе Томского научно-образовательного комплекса", ВШЭ (2008-2011). Зам. руководителя проекта, аналитик.
  • "Глобальный мониторинг предпринимательства" ("Global Entrepreneurship Monitor"), ВШЭ (2006-2007). Аналитик.

Опыт работы

06.2014 - н.в. Научный сотрудник Центра исследований высшего образования Калифорнийского университета в Беркли, директор международного консорциума "Студенческий опыт в исследовательском университете"

04.2013 - 07.2014 Зам. первого проректора НИУ ВШЭ

05.2010-03.2013 Основатель и директор Центра внутреннего мониторинга НИУ ВШЭ

02.2008-04.2010 Стажер-исследователь Лаборатории экономико-социологических исследований НИУ ВШЭ 

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

В ведущих вузах России пройдет масштабное исследование студентов

Заместитель первого проректора ВШЭ Игорь Чириков — о начале мониторинга студенческих характеристик и траекторий.

РИА Новости

Студенты Вышки в третий раз сразятся в Научных боях

30 июня пройдут заключительные в этом учебном году Научные бои НИУ ВШЭ. В этот раз зрителей ждут выступления участников из сфер биоинформатики, исследований образования и нейронауки. Мероприятие Вышки, организованное при сотрудничестве с Политехническим музеем, традиционно открыто для посещения всеми желающими.

Семинар ИнИИ  ВШЭ "The impact of student academic achievement on graduate salaries: the case of a leading Russian university"

1 июня 2017 г. Виктор Рудаков выступил на научным семинаре Института институциональных исследований ВШЭ с докладом "The impact of student academic achievement on graduate salaries: the case of a leading Russian university". Исследование выполнено совместно с Сергеем Рощиным и Игорем Чириковым.

Вышкинцы выбрали лучшие студенческие проекты

Состоялось награждение победителей крупнейшей студенческой премии «Чугунное яйцо». В этом году в финале конкурса приняли участие 33 студенческие организации, которые сражались за победу в 11 номинациях.

В Вышке открыт первый в мире памятник анонимному рецензенту

Бетонный блок во дворе Института образования НИУ ВШЭ был наследием Второй мировой войны. Мысли превратить его в какой-нибудь арт-объект возникли у сотрудников института еще прошлым летом. По результатам внутреннего голосования наиболее популярной оказалась идея директора Центра социологии высшего образования Игоря Чирикова — сделать из бесполезного куска бетона памятник анонимному рецензенту.

Cемь важных дел и снежные фьорды

Опыт жизни и образования в другой стране полезен для любого мыслящего человека – а тем более для исследователя высшего образования. О своей стажировке в Норвегии рассказывает аспирантка Института образования НИУ ВШЭ Ксения Романенко.

Студенты Вышки во второй раз сразятся в Научных боях

27 апреля ВШЭ проводит вторые Научные бои, которые позволяют познакомиться с самими интересными студенческими исследованиям и если уж не влюбиться в науку, то хотя бы серьезно увлечься ей.

Открыт первый этап отбора на Школу кураторов-2017

Стартовал весенний конкурс поддержки студенческих инициатив

Ежегодно в Вышке проходит конкурс поддержки студенческих инициатив, на котором проекты, важные для развития как минимум университета, как максимум — всего общества, получают финансовую, организационную или иную помощь.

Три российских университета вошли в топ-100 рейтинга удачливых вузов

Три российский вуза вошли в лучшую сотню международного рейтинга Fortunate 500 Universities, который ежегодно публикуется 1 апреля.

Студенты ВШЭ откроют Россию заново

Студенческие экспедиции по России — это уже традиционная часть учебного процесса на некоторых программах ВШЭ. Однако в этом году решено сделать студенческие экспедиции в малые города России по-настоящему массовым явлением.

Студенты Вышки сразятся в Научных боях

18 марта пройдут Научные бои НИУ ВШЭ — первое мероприятие совместного проекта Вышки и Политеха. Пять студентов будут соревноваться в умении интересно рассказывать о своих исследованиях: от водородных связей в модельных биомембранах до визуального фрейминга террористов. Никаких скучных презентаций — только оригинальный реквизит, 10 минут на выступление и один победитель. Для зрителей вход свободный.

В Вышке наградили победителей конкурса НИРС-2016

В этом году наравне с вышкинцами в конкурсе впервые смогли принять участие студенты других российских и зарубежных вузов. На прошедшей церемонии награждения также было официально объявлено о старте нового проекта ВШЭ — Научных боях.

Награждение победителей конкурса НИРС-2016

В этом году наравне с вышкинцами в конкурсе впервые смогли принять участие студенты других российских и зарубежных вузов. В номинации «Лучшая научно-исследовательская работа по истории для студентов бакалавриата» по-прежнему все места занимают студенты нашей программы.

Как изменится поддержка студенческих организаций в Вышке. Основные факты

27 января на заседании Ученого совета НИУ ВШЭ был принят документ, регулирующий поддержку вышкинских студенческих организаций московского кампуса.

25 лет — время обновить вышкинскую студенческую жизнь

В юбилейном для Вышки 2017 году грядут значительные изменения в принципах поддержки университетом студенческих организаций и инициатив. О всех планируемых нововведениях 20 января студентам расскажут проректор Игорь Чириков и заместитель директора по работе со студентами и выпускниками Павел Здоровцев. Приглашаются все желающие.

Декабрьские достижения сотрудников Инобра

Деятельность ведущего научного сотрудника Института образования Марины Пинской, а также студенток Евгении Шмелевой и Татьяны Сапрыкиной получила внешнее признание.

Подведены итоги конкурса НИУ ВШЭ «На лучшую научно-исследовательскую работу студентов 2016 года»

В конкурсе традиционно приняли участие студенты всех кампусов Вышки. Мы поздравляем студентов и коллег - руководителей научно-исследовательских работ, попавших в список победителей и лауреатов конкурса НИУ ВШЭ по социологии.

Вышка превращается из социально-экономического в многопрофильный университет

7 декабря на заседании Международного экспертного совета НИУ ВШЭ ректор Ярослав Кузьминов рассказал об изменениях, происходящих в Вышке, и о том, как в рамках проекта «5-100» вуз стремится к достижению международной конкурентоспособности.

Студенческие организации: дополнительное образование или хобби?

О том, зачем вузы выращивают студенческие организацииак и как наладить образование во внеучебной деятельности, в программе "Generation Y" на Радио MediaMetrics рассказал проректор ВШЭ, директор Центра социологии высшего образования Института образования Игорь Чириков.

Определены победители Конкурса студенческих инициатив 2016 года

Подведены итоги конкурса студенческих инициатив 2016 года

Winners of Student Initiatives Competition Announced

Following the project public defense held on November 7th-8th, 2016, the winners of the Student Initiative Competition have been announced. This year 84 entries were submitted to the competition, and 34 participants were invited to defend their projects before the Fund Council.

Состоялся выездной семинар кадрового резерва «Peer review в преподавании: как обратная связь от коллег помогает преподавать еще лучше».

28-30 октября в учебном центре Вышки в Вороново прошел выездной семинар кадрового резерва «Peer review в преподавании: как обратная связь от коллег помогает преподавать еще лучше».

В Вышке назначен проректор, который будет заниматься работой со студентами и выпускниками

Должность проректора займет Игорь Чириков (он также является директором Центра социологии высшего образования Института образования). Он рассказал новостной службе ВШЭ о своих главных задачах на новой должности.

Продолжается студенческая оценка преподавания

В прошлом году в Вышке появилась новая традиция — студенческая оценка преподавания (СОП). Она дает студентам бакалавриата, специалитета и магистратуры НИУ ВШЭ во всех кампусах возможность высказать свое мнение о качестве преподавания учебных дисциплин. В этом учебном году первая волна СОП продлится до 23 октября.

В Кембридже, Великобритания, состоялась 29 Международная конференция консорциума исследователей высшего образования (CHER - 2016)

В конференции, которая является одним из ключевых мероприятий в области исследований высшего образования в Европе, приняла участие группа сотрудников Института образования НИУ ВШЭ в составе И. Фрумина, И. Чирикова, М. Лисюткина, Д. Семенова, Д. Платоновой, К. Романенко, Т. Семеновой. Коллеги выступили с докладами и представили зарубежному научному сообществу ряд исследований Института образования.

HSE Scholars at 29th Consortium of Higher Education Researchers Conference 

The Annual Conference of the Consortium of Higher Education Researchers, CHER, is a key event in higher education research in Europe. Traditionally, CHER has attracted the best researchers and experts with a unique opportunity to learn about cutting-edge studies in the field, as well as to present their own research to the global community. This year’s conference took place from September 4 to 7, 2016, in Cambridge, England. A group of staff from the HSE Institute of Education took part in the event, including Isak Froumin, Igor Chirikov, Mikhail Lisyutkin, Dmitry Semyonov, Daria Platonova, Ksenia Romanenko, and Tatiana Semenova.

В Институте образования состоялась Международная конференция "Траектории и образовательный выбор"

Учёные из Высшей школы экономики и зарубежные партнёры проекта, работающие с данными лонгитюдного иследования "Траектории в образовании и профессии", представили результаты своих исследований, выполненных на материалах этого проекта.

29th Consortium of Higher Education Researchers: The University as a Critical Institution?

Сотрудники Лаборатории "Развитие университетов" стали участниками 29-ой Конференции консорциума исследователей высшего образования (CHER2016), которая прошла с 5 по 7 сентября в Великобритании, г. Кембридж.

В Вышке планируют установить памятник анонимному рецензенту

Группа сотрудников Вышки запустила на Kickstarter проект по сбору средств на необычный монумент анонимному рецензенту. Если нужная сумма будет собрана, памятник появится у здания Института образования НИУ ВШЭ.

Зачем университету социолог?

Успешный молодой учёный — не самый привычный персонаж в российском академическом ландшафте, но первые ласточки уже есть. О выстраивании траектории научной карьеры нового типа в интервью журналу "Наука и жизнь" рассказывает ведущий научный сотрудник Инобра Игорь Чириков.

HSE Best Teacher Award: New Rules

In April 2016 HSE Academic Council approved the new regulations for awarding performance bonuses to faculty members who are selected by students and alumni as the best teachers of the year. University bulletin 'Okna Rosta' prepared a long-read about the history of the project and the changes in how the best teachers are selected, and The HSE Look is glad to offer the English version to its readers.

HSE and Berkeley to Conduct Joint Research

The HSE Institute of Education and the University of California – Berkeley (USA) have signed a memorandum to jointly administer an international Student Experience in the Research University (SERU) Consortium until 2020. The memorandum calls for the two universities to implement a major four-year project on higher education studies involving over 30 universities from various countries.

ВШЭ и Университет Беркли будут проводить совместные исследования

Институт образования ВШЭ и Калифорнийский университет в Беркли (США) подписали меморандум о совместном управлении международным исследовательским консорциумом «Студенческий опыт в исследовательском университете» до 2020 года. Предстоит реализовать масштабный четырехлетний проект по изучению высшего образования, в который вовлечено более 30 университетов из разных стран.

Publication by IOE Staff Members in International Journal

The article ‘Developing instruments to assess and compare the quality of engineering education: the case of China and Russia’ by the group of IOE staff members (Elena Kardanova, Prashant Loyalka,  Igor Chirikov, Ekaterina ENchikova) was published on the online platform of the journal ‘Assessment & Evaluation in Higher Education’ issued by Taylor & Francis.

Вышел первый в этом году номер журнала «Вопросы образования»

Приглашенный редактор номера Игорь Чириков дает краткий обзор статей тематического блока по результатам VI Международной конференции РАИВО (октябрь 2015 г.), которая была посвящена вопросам вовлеченности студентов.

Новая зарубежная публикация

На онлайн-платформе журнала «Assessment & Evaluation in Higher Education», выходящем под эгидой международного академического издательства Taylor & Francis (Великобритания), опубликована статья об измерительных инструментах в образовании, среди авторов которой группа сотрудников Инобра.

Семинар «Влияние успеваемости в вузе на заработную плату выпускников»

29 марта 2016 г. состоялся совместный семинар Лаборатории исследований рынка труда (ЛИРТ) и Центра трудовых исследований (ЦеТИ), на котором был представлен доклад «Влияние успеваемости в вузе на заработную плату выпускников».

С третьего модуля в студенческой оценке преподавания участвует весь университет

В 2015 году в университете введен новый механизм студенческой оценки преподавания (СОП). Перед тем, как распространить его на весь университет, в 1-2 модулях был проведен эксперимент, в котором приняли участие более 70 образовательных программ из всех четырех кампусов Вышки.   О новой процедуре СОП и итогах эксперимента на встрече со Студсоветом рассказал заместитель первого проректора Игорь Чириков.

Igor Chirikov Participates in SERU International Symposium in China


The international symposium, held by SERU (Student Experience in the Research University) International Consortium on January 18, was sponsored by the University of California, Berkeley, the HSE Institute of Education, and Tongji University, which hosted the event. SERU-International Managing Director and IoE leading researcher Igor Chirikov took part in the event, which united over 50 representatives of universities in China, Japan, Taiwan, Malaysia, Russia and the United States.

Конкурс ППС: важное дополнение

В НИУ ВШЭ начался конкурс на замещение должностей профессорско-преподавательского состава в 2016 году. В нем примут участие в том числе около 450 преподавателей Вышки, у которых срок трудового договора закончится в конце текущего учебного года. Конкурс проходит обычным порядком, но есть важное дополнение, на которое необходимо обратить особое внимание.

Образовательная среда российских вузов нуждается в совершенствовании

22 декабря на семинаре Института образования ВШЭ ведущий научный сотрудник этого института Игорь Чириков рассказал о результатах сравнительного анализа образовательной среды исследовательских университетов России, Китая и США. Выводы неутешительны: в России студенты учатся недостаточно интенсивно, а образовательная среда вузов терпима к нечестному поведению.

Качество учебы и культуры: мнение социологов

Российские студенты взаимодействуют с преподавателями менее плотно, чем американские, но посещают занятия чаще и довольны качеством учебы в той же мере, что и студенты США. Культура в мире все больше оценивается не по художественной ценности, а по уровню продаж, и похоже, интеллектуальные потребители смирились с положением. Этим и другим темам посвящен свежий номер бюллетеня Лаборатории экономико-социологических исследований ВШЭ «ЭСФорум» (№ 5, декабрь 2015).

Студенческая оценка преподавания — пилот, часть 2

С 2015 года в пилотном режиме вводится новый механизм оценивания преподавания курсов в НИУ ВШЭ. В конце октября прошел первый опрос на факультете экономических наук — в системе LMS студенты выставили оценки по тем предметам, которые завершились в первом модуле. Во втором модуле к пилотном проекту присоединится 16 факультетов из всех четырех кампусов Вышки.

Семинар «Влияние качества вуза на заработные платы выпускников»

17 ноября 2015 г. состоялся совместный семинар Лаборатории исследований рынка труда (ЛИРТ) и Центра трудовых исследований (ЦеТИ), на котором Виктор Рудаков и Сергей Рощин (ЛИРТ ВШЭ) представили доклад «Влияние качества вуза на заработные платы выпускников».

HSE Researchers at the Annual ASHE Conference in Denver

On 4th - 7th November the annual conference of the Association for the Study of Higher Education, ASHE took place in Denver, Colorado. Incorporated in 1976 ASHE is the oldest professional association in higher education studies and has more than 2,000 members, mostly Americans.

Совместный семинар ЛИРТ и ЦеТИ "Влияние качества вуза на заработные платы выпускников"

17 ноября состоялся совместный семинар Лаборатории исследований рынка труда (ЛИРТ) и Центра трудовых исследований (ЦеТИ) ВШЭ, на котором был представлен доклад "Влияние качества вуза на заработные платы выпускников".

5 особенностей магистерской программы «Управление в высшем образовании»

14 апреля в Институте образования НИУ ВШЭ были вручены дипломы выпускникам магистерской программы «Управление в высшем образовании». Это уже второй выпуск магистров, среди которых — проректоры, деканы, руководители управлений, программ и проектов вузов. Недавно эта программа получила международное признание и была включена в Глобальный каталог исследовательских центров, академических программ и журналов в сфере высшего образования. Расскажем, чем еще она примечательна.

Преподаватель ВШЭ прочитал в Гарварде лекцию об исследованиях студенческого опыта

11 марта старший научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ Игорь Чириков прочитал гостевую лекцию в Гарвардском университете. Лекция прошла в рамках учебного курса «Студенческий опыт в глобальной перспективе» на факультете социологии и была посвящена методологии и результатам исследований опыта студентов.

Doctoral Education in Russia in Need of Reform

In an interview for CIRGE Washington University on the ongoing reforms and pending challenges in Russian doctoral education, Senior Research Fellow at HSE’s Institute for Higher Education, Igor Chirikov explains the peculiar economic, social and bureaucratic problems and academic traditions that are hampering the careers of Russian academics but he also gives reasons to be optimistic about change for the future.

В России стартует исследование студентов ведущих вузов

16 октября, в предварительный день конференции Российской ассоциации исследователей высшего образования «Дифференциация в динамично меняющихся системах образования: вызовы и возможности», состоялось заседание рабочей группы межвузовского исследовательского проекта «Траектории и опыт студентов университетов России», который планируется реализовать в 2015-2019 годах.

Игорь Чириков назначен директором The SERU international consortium

Научный сотрудник Института образования ВШЭ Игорь Чириков, назначенный директором международного консорциума «Студенческий опыт в исследовательском университете» (The SERU International Consortium) приступит к работе в Калифорнийском университете в Беркли с августа 2014 года, но при этом продолжит руководить исследованиями в Институте образования ВШЭ.

В погоне за научными свершениями вузы не должны забывать о студентах

15-17 мая в НИУ ВШЭ прошла вторая конференция международного университетского консорциума SERU (Student experience in the research university), посвященная проблемам образовательной среды современных исследовательских университетов.

Участие в международных исследованиях позволяет по-новому взглянуть на проблемы вузов

13 марта на семинаре Института институциональных исследований ВШЭ обсуждалась роль совместных сравнительных исследований университетов разных стран в изменении национальных систем высшего образования. С докладом выступил член Международного консультативного комитета ВШЭ, руководитель Центра международного высшего образования Бостон-колледжа (США) Филип Альтбах.

Информационный бюллетень «Окна роста». 79-й выпуск

79-й выпуск бюллетеня «Окна роста» рассказывает о том, что такое квартиль научного журнала и как определить его по базам данных Web of Science и Scopus.

Анализ экономического образования: опросы студентов и краудсорсинг

5 марта в Российском экономическом университете (РЭУ) имени Г.В. Плеханова состоялось очередное заседание комиссии по обмену опытом и аналитической работе Ассоциации ведущих вузов в области экономики и менеджмента (АВВЭМ).

Как студенты студентов изучали

Недавно исследователи Проектно-учебной лаборатории ВШЭ «Развитие университетов» вернулись из экспедиции в Томск, где изучали местное студенчество. Об этом — в интервью и.о. заведующего лабораторией Дмитрия Семенова и комментариях студентов-участников экспедиции. Публикуем также 10 наиболее характерных и забавных ответов иностранных студентов, учащихся в Томске, на вопросы вышкинских исследователей.

Роман со множеством персонажей

К 20-летию ВШЭ в издательстве «РОССПЭН» вышла книга журналиста Андрея Колесникова «Идея университета. Несколько эпизодов из жизни Высшей школы экономики».

Почему слияния вузов даются непросто?

19 октября в рамках III Международной конференции Российской ассоциации исследователей высшего образования, которая состоялась в ВШЭ, на одной из секций обсуждалась тема «"Старые" новые университеты: практики слияния, поглощения и радикальных изменений в университетах».

Правительственные награды

3 октября в Доме Правительства РФ ряду сотрудников Высшей школы экономики были вручены правительственные награды.

Правительственные поощрения для сотрудников ВШЭ

За заслуги в научной работе и преподавательской деятельности ряд сотрудников Высшей школы экономики удостоен правительственных наград. Соответствующее распоряжение подписал 10 сентября Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев.

Дмитрий Медведев обсудил с экспертами «Открытого правительства» проблемы образования

25 июля в Высшей школе экономики в рамках «Открытого правительства» состоялось первое заседание экспертного совета по образованию. Эксперты при участии Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева и профильных министров обсуждали новый закон об образовании и государственную программу по развитию образования до 2020 года.

Интернет-образование для выживания университетов

30 мая в Институте развития образования ВШЭ состоялась встреча с международным экспертом в сфере оценки образовательных достижений и дистанционного образования, а также основателем ряда успешных образовательных бизнес-проектов Джоном Кацманом, который представил доклад «Дистанционное обучение — вызов для высшего образования».

«Интересно задавать содержательные вопросы и получать содержательные ответы»

Иван Павлюткин, выпускник бакалавриата факультета социологии ВШЭ и совместной  магистратуры ВШЭ и МВШСЭН, в 2010 году защитил кандидатскую диссертацию, а сейчас является одним из наиболее активных социологов-исследователей в Вышке. О своих проектах в Лаборатории экономико-социологических исследований и на факультете социологии он рассказал в интервью порталу ВШЭ.

«Мониторинг университета» №4, лето 2010 года

Вышел новый номер бюллетеня «Мониторинг университета», в котором публикуются результаты социологических исследований по проблемам обучения, преподавания и жизни в ГУ-ВШЭ.