Можаев Александр Валерьевич
- Профессор: Факультет креативных индустрий / Школа коммуникаций
- Начал работать в НИУ ВШЭ в 2011 году.
- Научно-педагогический стаж: 20 лет.
Oбразование и учёные степени
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
"Независимый директор" (Финансовый университет при правительстве Российской Федерации), апрель 2021
Достижения и поощрения
- Медаль "Признание- 10 лет успешной работы" НИУ ВШЭ (июль 2024)
- Благодарность первого проректора НИУ ВШЭ (январь 2019)
- Почетная грамота Высшей школы экономики (ноябрь 2013)
Лучший преподаватель — 2023, 2015–2017
Учебные курсы (2024/2025 уч. год)
- Создание рекламного продукта (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 3, 4 модуль)рус
- Тенденции в развитии рекламы: серия мастер-классов (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью, направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью; 4-й курс, 2, 3 модуль)рус
- Управление интегрированными коммуникациями (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью, направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью; 4-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Управление интегрированными коммуникациями (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 1-4 модуль)рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Создание рекламного продукта (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 3, 4 модуль)рус
- Тенденции в развитии рекламы: серия мастер-классов (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью, направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью; 4-й курс, 2, 3 модуль)рус
- Управление интегрированными коммуникациями (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью, направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью; 4-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Управление интегрированными коммуникациями (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью, направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью; 3-й курс, 1-4 модуль)рус
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Создание рекламного продукта (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 3, 4 модуль)рус
- Тенденции в развитии рекламы: серия мастер-классов (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью, направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью; 4-й курс, 2, 3 модуль)рус
- Управление интегрированными коммуникациями (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Управление интегрированными коммуникациями (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью, направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью; 3-й курс, 1-4 модуль)рус
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Реклама и связи с общественностью в цифровой среде (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 1 модуль)рус
- Создание рекламного продукта (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 1 модуль)рус
- Создание рекламного продукта (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 3, 4 модуль)рус
- Тенденции в развитии рекламы: серия мастер-классов (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью, направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью; 4-й курс, 2, 3 модуль)рус
- Управление интегрированными коммуникациями (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Управление интегрированными коммуникациями (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 1-4 модуль)рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Реклама и связи с общественностью в цифровой среде (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 1 модуль)рус
- Создание рекламного продукта (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 1 модуль)рус
- Создание рекламного продукта (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 3, 4 модуль)рус
- Тенденции в развитии рекламы: серия мастер классов (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 2, 3 модуль)рус
- Управление интегрированными коммуникациями (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Управление интегрированными коммуникациями (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 1-4 модуль)рус
Публикации
1. «Организационно-правовые и экономические основы создания и деятельности совместных предприятий в СССР и за рубежом» (М.:Информэлектро,1990)
2. «Герои Общества мечты» Индустрия рекламы.№ 22.2003"
3. Наем по сарафанному радио. Head Hunter, 15.11.06
4. «Зачищая контакты» Персона номера. Outdoor Media No10, 2006
5. “International advertising” (Inside the minds. Aspatore Books. 2005)
6. Президент РА Znamenka Александр Можаев: "Российские рекламисты постоянно работают в режиме цейтнота"
Сегодня о новейших тенденциях в мировой рекламной индустрии рассказывает один из самых креативных менеджеров современной российской рекламы- президент РА Znamenka Александр Можаев. 23.11.06 AdMe.ru
7. «6 признаков нездоровой полемики» (статья в бизнес блоге на sostav.ru, http://www.sostav.ru/blogs/59086/6933/ - более 1870 просмотров и 57 комментариев)
8. Mozhaev, A. Agency 2.5 in Russia. How agencies are transforming for the future. View from Russia. Communicating through the universe. – M., 2014, 435 p. P. 396-415.
9. Можаев А.В., Сидоров П.Ю. "Персонализация как фактор влияния на пользовательское восприятие интернет-рекламы". Электронный научный журнал "Коммуникации. Медиа. Дизайн", №3 за 2018 г.
Научный руководитель диссертационных исследований
- 1
С 2015-16 учебного года научный руководитель пяти магистерских диссертационных исследований
Полномочия / обязанности
член академического совета магистерской программы "Интегрированные коммуникации"
Опыт работы
Профессиональный опыт:
А) В коммуникационной индустрии 25 лет (с 1990), в т.ч.:
- в рекламных агентствах (Saatchi & Saatchi, Lowe, McCann-Erickson, Znamenka) - 20 лет; 1 год в диджитал группе 360D, 4 года в коммуникационной группе ТВИГА;
- 15 лет в качестве топ-менеджера (генерального директора, президента, управляющего партнера);
- в рекламе прошел путь от стажера в зарубежном агентстве до групп-эккаунт директора, директора по стратегическому планированию и новому бизнесу, руководителя агентства;
Б) В общественных организациях коммуникационной индустрии:
- многолетний вице-президент Союза Создателей Социальной Рекламы (СССР);
- член Комиссии по индустриальным стандартам АКАР;
- более 20 раз член жюри маркетинговых и рекламных фестивалей, в том числе международных;
В) Преподавательской деятельности:
- 2 года с мастер-классами в бакалавриате и магистратуре МГИМО, в том числе зимние школы;
- 5 лет (с 2011) в НИУ-ВШЭ, в т.ч. с 2013 года на постоянной основе - профессор д-та интегрированных коммуникаций
Информация*
- Общий стаж: 40 лет
- Научно-педагогический стаж: 20 лет
- Преподавательский стаж: 13 лет
Направления научного руководства
Интегрированные коммуникации (разработка кампаний в различных сферах);
Стратегическое планирование маркетинговых коммуникаций
Брендинг:
-инструментарий, формы;
-различных сферах (территорий, спорта, индустрии развлечений, политики, персональный и др.)
Структурная политика, развитие и совершенствование отрасли интегрированных коммуникаций. Контент-маркетинг
·
Школа коммуникаций НИУ ВШЭ в гостях у креативного агентства MullenLowe Moscow
24 марта студенты специализации «Реклама» образовательной программы «Реклама и связи с общественностью» посетили креативное агентство MullenLowe Moscow.
Три призовых места в конкурсе студенческих исследовательских работ по корпоративным медиа «МИКС-2019»
Павел Сидоров, выпускник образовательной программы «Интегрированные коммуникации» победил в номинации «Лучшая магистерская работа» конкурса студенческих исследовательских работ по корпоративным медиа «МИКС-2019». Евгения Сидорова и Мария Сычева, студентки образовательной программы «Реклама и связи с общественностью», заняли первое и второе место в номинации «Лучшая курсовая работа».
Александр Можаев: Придумать, разработать и самое главное воплотить
В рамках дисциплины «Видео-аудио производство коммуникационного продукта» студенты 4-ого курса снимали рекламные ролики о Вышке.
Юбилей Александра Валерьевича Можаева
28 марта юбилей Александра Можаева, профессора департамента интегрированных коммуникаций.
«Я увидел молодых людей, преисполненных большого желания учиться»
7-9 февраля состоялась Зимняя школа магистерской программы «Интегрированные коммуникации».
Студенты посетили Опытную лабораторию "АэроКомпозит"
Студенты 4 курса образовательной программы "Реклама и связи с общественностью" посетили Опытную лабораторию компании "АэроКомпозит"(в составе ОАК). Это было совместное выездное занятие в рамках двух учебных курсов «Тенденции в развитии рекламы/ПР».
Лучшие преподаватели Департамента интегрированных коммуникаций
Одиннадцать коллег Департамента интегрированных коммуникаций стали лучшими преподавателями по мнению студентов и выпускников факультета коммуникаций, медиа и дизайна.
Студенты и выпускники выбрали лучших преподавателей
Стали известны результаты голосования студентов и выпускников за лучших преподавателей.
«В кризис люди хотят чувствовать себя защищенными» — Михаил Кожокин, вице-президент ВТБ 24 о стратегии компании
В рамках курса «Управление интегрированными коммуникациями» часто проходят встречи с профессионалами из индустрии рекламы, PR, коммуникаций.
День открытых дверей "Интегрированных коммуникаций"
6 февраля состоялся День открытых дверей магистерской программы «Интегрированные коммуникации». Программу представили академический руководитель программы Олег Каширских и профессор Департамента интегрированных коммуникаций Александр Можаев.
Зимняя школа "Интегрированных коммуникаций"
25–28 января на базе факультета коммуникаций, медиа и дизайна состоялась Зимняя Школа для студентов, планирующих поступать в магистратуру, в том числе по направлению «Интегрированные коммуникации».
Встречи студентов с представителями отраслей
Продолжается серия встреч с интересными спикерами в рамках курса «Управление интегрированными коммуникациями» преподавателей Сергея Зверева, Александра Можаева, Олега Владеса, Михаила Жиляева. В этот раз нас посетили представители M.Video и Danone.
День открытых дверей
7 февраля Департамент интегрированных коммуникаций провел очередной день открытых дверей.
День открытых дверей образовательной программы "Реклама и связи с общественностью"
7 февраля состоялся первый в новом году день открытых дверей образовательной программы "Реклама и связи с общественностью"