Можаев Александр Валерьевич
- Начал работать в НИУ ВШЭ в 2011 году.
- Научно-педагогический стаж: 17 лет.
Образование, учёные степени
- 1990Кандидат экономических наук
- 1981
Специалитет: Московский государственный институт международных отношений Министерства иностранных дел СССР, специальность «Международные экономические отношения», квалификация «Экономист по международным экономическим отношениям со знанием иностранного языка»
Выпускные квалификационные работы студентов
- Бакалавриат
Иткина М. В. «Трансформация селебрити в рекламных кампаниях брендов: аутентичность и влияние на потребителя». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2020
Киселёва С. В. «Продвижение диджитал агентства на рынке рекламных услуг России в условиях нарастающей конкуренции». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2020
Кармазинский Н. А. «Вопросы эффективности Real-time marketing». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2020
Тузинец В. А. «Собственные медиа как способ B2C коммуникации в банковской сфере на российском рынке». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2020
Терпяк Я. О. «Нативная реклама как инструмент продвижения брендов на примере «Яндекс.Дзен»». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2020
Столярска М. В. «Особенности восприятия стандартизированной рекламы глобальных брендов на примере России и Польши: кросс-культурный анализ». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2020
Хапренко А. С. «Новый опыт во взаимодействии с рекламой в диджитал как фактор принятия решения о покупке у центениалов». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2020
Полина В. Е. «Репрезентация образа идеальной семьи в российской телевизионной рекламе: восприятие потребителей». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2020
Мухортова Д. А. «Конференции как инструмент КМ в В2В сфере: вопросы эффективности». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2019
Сак Е. Л. «Интегрированные маркетинговые коммуникации: организационные аспекты». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2019
Захряпина А. А. «Эффективность нативных статей как инструмента продвижения в performance маркетинге». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2019
Михайлова А. К. «Лояльность бренду в категории детского питания». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2018
Половинка Е. В. «Влияние личности регионального лидера на бренд территории (на примере Северного Кавказа)». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2018
Попова А. М. «Нативная реклама в Интернете: восприятие потребителей». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2018
Истомина Д. Е. «Успех у поколения Z: что входит в понятие "Успех" у нынешних школьников и как бренды могут поддержать их в стремлении стать успешными». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2018
Колупаева М. В. «Маркетинговые коммуникации товаров для детей: возможности и ограничения в цифровой среде». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2017
Снежинская А. В. «Корпоративная социальная ответственность как способ создания добавочной стоимости фармацевтического бренда». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2017
Петрухин Д. В. «Коммуникационная стратегия брендов в условиях кризиса». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2017
Крамаренко П. А. «Маркетинговые коммуникации российских брендов молодежной уличной одежды». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2016
Боровлёва И. Ю. «Роль потребительских трендов в разработке Digital-стратегии бренда». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2016
Чан Л. -. «Пользовательский контент как инструмент контент-маркетинга». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2016
Титова Н. Ю. «Построение имиджа глобального бренда одежды среднего ценового сегмента». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2016
Рязанцева В. А. «Продвижение программ ДПО в России (на примере бизнес образования)». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2016
Макарова Е. А. «Стратегии Shopper marketing современных торговых центров». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2015
Шилина Д. В. «Модели планирования рекламного бюджета: анализ и оптимизация». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2015
Горемыкина И. В. «Сравнительный анализ инструментов контент- маркетинга в B2B и B2C сегментах». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2015
Мешкова В. Б. «Адаптация глобального бренда к условиям местного рынка на примере автомобильной индустрии». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2015
Пустовит Д. О. «Развитие контент-маркетинга в различных сферах бизнеса». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2015
Ким В. В. «Стратегия продвижения бренда в индустрии красоты (на примере салона красоты "Персона")». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2015
Александрова Ю. А. «Роль брендинга и коммуникаций в создании и функционировании свободных экономических зон». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2015
Королева Е. Д. «Эволюция подходов к национальному брендингу ("сделано в…/ сделано для") в современной России и Китае». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2015
Ерофеева Я. В. «Трансформация коммуникации бренда с потребителем под влиянием мультискрининга (multiscreening)». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2015
Бакулин С. Д. «Эволюция взаимоотношений потребителя и бренда и их современное состояние в России». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2015
Абрамова К. С. «Особенности разработки интегрированных кампаний по продвижению благотворительных организаций». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2015
Сергутина Н. А. «Влияние глобальных событий на изменение бренда страны (на примере России в 2008-2014 годах)». Отделение интегрированных коммуникаций, 2014
Крючковская Л. А. «Стратегии развития коммуникационных холдингов в условиях изменения структуры рынка маркетинговых коммуникаций». Отделение интегрированных коммуникаций, 2014
Лукьяненко М. А. «Сравнительный анализ экономической эффективности использования брендом различных инструментов SMM». Отделение интегрированных коммуникаций, 2014
Линник Е. О. «Развитие тренда социальной ориентированности брендов в социальных сетях». Отделение интегрированных коммуникаций, 2014
Белопашенцева В. Н. «Shopper marketing в он-лайн и офф-лайн торговле: принципы, подходы и инструменты». Отделение интегрированных коммуникаций, 2014
- Магистратура
Кокоева К. А. «Влияние инфлюенсер-маркетинга на премиальные бренды». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2020
Гасанова С. Я. «Нативная реклама и контент-маркетинг: влияние знания об убеждении на отношение к рекламе и к бренду». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2020
Березина М. -. «HR-бренд как фактор выбора работодателя». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2019
Сидоров П. Ю. «Персонализация как фактор влияния на пользовательское восприятие интернет-рекламы». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2018
Сарафанникова Е. А. «Особенности применения больших данных в предвыборных коммуникационных стратегиях». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2018
Спиридонова Н. Ю. «Сторителлинг как инструмент формирования лояльности потребителей к бренду». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2018
Ерофеева Я. В. «Коммуникационная стратегия государственной корпорации «Роскосмос» в социальных медиа: новые вызовы и возможности». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2017
Демидова Ю. А. «Восприятие инструментов контент-маркетинга поколением Миллениум: российский опыт». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2017
Дяйкина М. А. «Разрешение кризисных ситуаций через интегрированный подход к коммуникациям». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2017
Асекритова Е. А. «Сторителлинг как принцип вовлечения аудитории в коммуникацию с брендом в контент-маркетинговой стратегии». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2017
Барышева Е. О. «Стратегии контент-маркетинга в современной индустрии моды». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2017
Фролова Ю. С. «Контент-маркетинг в продвижении товаров и услуг для детей». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2017
- Специалитет
Шинкарева А. В. «Создание и продвижение бренда в электронной коммерции». Отделение интегрированных коммуникаций, 2014
Моргунов Д. Д. «Стратегия запуска и развития глобального бренда в России (на примере журнала Men’s Health)». Отделение интегрированных коммуникаций, 2014
Корнеева Е. Д. «Влияние уникального спортивного события на развитие бренда территорий (на примере Олимпиады Сочи-2014)». Отделение интегрированных коммуникаций, 2014
Лукьянчикова А. О. «Влияние технополиса на позиционирование и развитие прилегающей территории (сравнение зарубежного и российского опыта)». Отделение интегрированных коммуникаций, 2014
Ермакова Ю. В. «Создание бренда субъекта Российской Федерации на примере Ямало-ненецкого автономного округа». Отделение интегрированных коммуникаций, 2014
Бабина М. А. «Влияние глобального события на развитие бренда территории (на примере города Челябинска)». Отделение интегрированных коммуникаций, 2014
Астахова А. А. «Взаимовлияние бренда страны и столицы на примере Южной Кореи». Отделение интегрированных коммуникаций, 2014
Миронова Н. А. «"Created in China. Created for the World" - мультинациональные бренды, созданные в Китае”». Отделение интегрированных коммуникаций, 2013
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Реклама и связи с общественностью в цифровой среде (Магистратура; где читается: Факультет коммуникаций, медиа и дизайна; 1-й курс, 1 модуль)Рус
- Создание рекламного продукта (Бакалавриат; где читается: Факультет коммуникаций, медиа и дизайна; 4-й курс, 1 модуль)Рус
- Создание рекламного продукта (Бакалавриат; где читается: Факультет коммуникаций, медиа и дизайна; 3-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Тенденции в развитии рекламы: серия мастер классов (Бакалавриат; где читается: Факультет коммуникаций, медиа и дизайна; 4-й курс, 2, 3 модуль)Рус
- Управление интегрированными коммуникациями (Бакалавриат; где читается: Факультет коммуникаций, медиа и дизайна; 4-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Управление интегрированными коммуникациями (Бакалавриат; где читается: Факультет коммуникаций, медиа и дизайна; 3-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
- Реклама и связи с общественностью в цифровой среде (Магистратура; где читается: Факультет коммуникаций, медиа и дизайна; 1-й курс, 1 модуль)Рус
- Создание рекламного продукта (Бакалавриат; где читается: Факультет коммуникаций, медиа и дизайна; 3-й курс, 2-4 модуль)Рус
Тенденции в развитии рекламы: серия мастер классов (Бакалавриат; где читается: Факультет коммуникаций, медиа и дизайна; направление "42.03.01. Реклама и связи с общественностью", направление "42.03.01. Реклама и связи с общественностью"; 4-й курс, 2, 3 модуль)Рус
- Управление в рекламе (Бакалавриат; где читается: Факультет коммуникаций, медиа и дизайна; 4-й курс, 1 модуль)Рус
- Управление интегрированными коммуникационными кампаниями (Магистратура; где читается: Факультет коммуникаций, медиа и дизайна; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Управление интегрированными коммуникациями (Бакалавриат; где читается: Факультет коммуникаций, медиа и дизайна; 4-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Управление интегрированными коммуникациями (Бакалавриат; где читается: Факультет коммуникаций, медиа и дизайна; 3-й курс, 1-4 модуль)Рус
Учебные курсы (2018/2019 уч. год)
- Управление в рекламе (Бакалавриат; где читается: Факультет коммуникаций, медиа и дизайна; 3-й курс, 2-4 модуль)Рус
- Управление интегрированными коммуникациями (Бакалавриат; где читается: Факультет коммуникаций, медиа и дизайна; 3-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Управление интегрированными коммуникациями (Бакалавриат; где читается: Факультет коммуникаций, медиа и дизайна; 2-й курс, 4 модуль)Рус
Учебные курсы (2015/2016 уч. год)
- Планирование и реализация кампаний в области рекламы и СО (Магистратура; где читается: Факультет коммуникаций, медиа и дизайна; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Разработка и технологии производства рекламного продукта (Бакалавриат; где читается: Факультет коммуникаций, медиа и дизайна; 4-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Управление интегрированными коммуникациями (Бакалавриат; где читается: Факультет коммуникаций, медиа и дизайна; 4-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Управление интегрированными коммуникациями (Бакалавриат; где читается: Факультет коммуникаций, медиа и дизайна; 3-й курс, 2-4 модуль)Рус
- Экономика интегрированных коммуникаций (Бакалавриат; где читается: Факультет коммуникаций, медиа и дизайна; 3-й курс, 4 модуль)Рус
Публикации
1. «Организационно-правовые и экономические основы создания и деятельности совместных предприятий в СССР и за рубежом» (М.:Информэлектро,1990)
2. «Герои Общества мечты» Индустрия рекламы.№ 22.2003"
3. Наем по сарафанному радио. Head Hunter, 15.11.06
4. «Зачищая контакты» Персона номера. Outdoor Media No10, 2006
5. “International advertising” (Inside the minds. Aspatore Books. 2005)
6. Президент РА Znamenka Александр Можаев: "Российские рекламисты постоянно работают в режиме цейтнота"
Сегодня о новейших тенденциях в мировой рекламной индустрии рассказывает один из самых креативных менеджеров современной российской рекламы- президент РА Znamenka Александр Можаев. 23.11.06 AdMe.ru
7. «6 признаков нездоровой полемики» (статья в бизнес блоге на sostav.ru, http://www.sostav.ru/blogs/59086/6933/ - более 1870 просмотров и 57 комментариев)
8. Mozhaev, A. Agency 2.5 in Russia. How agencies are transforming for the future. View from Russia. Communicating through the universe. – M., 2014, 435 p. P. 396-415.
9. Можаев А.В., Сидоров П.Ю. "Персонализация как фактор влияния на пользовательское восприятие интернет-рекламы". Электронный научный журнал "Коммуникации. Медиа. Дизайн", №3 за 2018 г.
Научный руководитель диссертационных исследований
С 2015-16 учебного года научный руководитель пяти магистерских диссертационных исследований
Полномочия / обязанности
член академического совета магистерской программы "Интегрированные коммуникации"
Опыт работы
Профессиональный опыт:
А) В коммуникационной индустрии 25 лет (с 1990), в т.ч.:
- в рекламных агентствах (Saatchi & Saatchi, Lowe, McCann-Erickson, Znamenka) - 20 лет; 1 год в диджитал группе 360D, 4 года в коммуникационной группе ТВИГА;
- 15 лет в качестве топ-менеджера (генерального директора, президента, управляющего партнера);
- в рекламе прошел путь от стажера в зарубежном агентстве до групп-эккаунт директора, директора по стратегическому планированию и новому бизнесу, руководителя агентства;
Б) В общественных организациях коммуникационной индустрии:
- многолетний вице-президент Союза Создателей Социальной Рекламы (СССР);
- член Комиссии по индустриальным стандартам АКАР;
- более 20 раз член жюри маркетинговых и рекламных фестивалей, в том числе международных;
В) Преподавательской деятельности:
- 2 года с мастер-классами в бакалавриате и магистратуре МГИМО, в том числе зимние школы;
- 5 лет (с 2011) в НИУ-ВШЭ, в т.ч. с 2013 года на постоянной основе - профессор д-та интегрированных коммуникаций
Информация*
- Общий стаж: 37 лет
- Научно-педагогический стаж: 17 лет
- Преподавательский стаж: 9 лет
Направления научного руководства
Интегрированные коммуникации (разработка кампаний в различных сферах);
Стратегическое планирование маркетинговых коммуникаций
Брендинг:
-инструментарий, формы;
-различных сферах (территорий, спорта, индустрии развлечений, политики, персональный и др.)
Структурная политика, развитие и совершенствование отрасли интегрированных коммуникаций. Контент-маркетинг
·
Три призовых места в конкурсе студенческих исследовательских работ по корпоративным медиа «МИКС-2019»
Павел Сидоров, выпускник образовательной программы «Интегрированные коммуникации» победил в номинации «Лучшая магистерская работа» конкурса студенческих исследовательских работ по корпоративным медиа «МИКС-2019». Евгения Сидорова и Мария Сычева, студентки образовательной программы «Реклама и связи с общественностью», заняли первое и второе место в номинации «Лучшая курсовая работа».
Александр Можаев: Придумать, разработать и самое главное воплотить
В рамках дисциплины «Видео-аудио производство коммуникационного продукта» студенты 4-ого курса снимали рекламные ролики о Вышке.
Юбилей Александра Валерьевича Можаева
28 марта юбилей Александра Можаева, профессора департамента интегрированных коммуникаций.
«Я увидел молодых людей, преисполненных большого желания учиться»
7-9 февраля состоялась Зимняя школа магистерской программы «Интегрированные коммуникации».
Студенты посетили Опытную лабораторию "АэроКомпозит"
Студенты 4 курса образовательной программы "Реклама и связи с общественностью" посетили Опытную лабораторию компании "АэроКомпозит"(в составе ОАК). Это было совместное выездное занятие в рамках двух учебных курсов «Тенденции в развитии рекламы/ПР».
Лучшие преподаватели Департамента интегрированных коммуникаций
Одиннадцать коллег Департамента интегрированных коммуникаций стали лучшими преподавателями по мнению студентов и выпускников факультета коммуникаций, медиа и дизайна.
Студенты и выпускники выбрали лучших преподавателей
Стали известны результаты голосования студентов и выпускников за лучших преподавателей.
«В кризис люди хотят чувствовать себя защищенными» — Михаил Кожокин, вице-президент ВТБ 24 о стратегии компании
В рамках курса «Управление интегрированными коммуникациями» часто проходят встречи с профессионалами из индустрии рекламы, PR, коммуникаций.
День открытых дверей "Интегрированных коммуникаций"
6 февраля состоялся День открытых дверей магистерской программы «Интегрированные коммуникации». Программу представили академический руководитель программы Олег Каширских и профессор Департамента интегрированных коммуникаций Александр Можаев.
Зимняя школа "Интегрированных коммуникаций"
25–28 января на базе факультета коммуникаций, медиа и дизайна состоялась Зимняя Школа для студентов, планирующих поступать в магистратуру, в том числе по направлению «Интегрированные коммуникации».
Встречи студентов с представителями отраслей
Продолжается серия встреч с интересными спикерами в рамках курса «Управление интегрированными коммуникациями» преподавателей Сергея Зверева, Александра Можаева, Олега Владеса, Михаила Жиляева. В этот раз нас посетили представители M.Video и Danone.
День открытых дверей
7 февраля Департамент интегрированных коммуникаций провел очередной день открытых дверей.
День открытых дверей образовательной программы "Реклама и связи с общественностью"
7 февраля состоялся первый в новом году день открытых дверей образовательной программы "Реклама и связи с общественностью"