Минаева Екатерина Александровна
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2019 году.
- Научно-педагогический стаж: 4 года.
Полномочия / обязанности
- Работа над исследовательским проектом «Роль университетов в обществе и экономике и факторы их продуктивности»
- Работа над аналитическим проектом «Разработка рекомендаций по повышению глобальной конкурентоспособности системы высшего образования РФ»
- Представление результатов исследовательской и аналитической работы на международных и российских мероприятиях (конференции, семинары)
- Аналитическая работа по проектам Лаборатории, включающая подготовку докладов и монографий
- Участие в составлении программы работ, определении методов и средств их проведения, практических рекомендаций по использованию их результатов
- Участие во внедрении результатов исследований и разработок
- Составление необходимой отчетной документации
- Разовая аналитическая или экспертная работа по запросам руководства Института.
Образование
- 2010
Магистратура: Дальневосточный государственный технический университет, специальность «Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры», квалификация «Магист»
- 2008
Бакалавриат: Дальневосточный государственный технический университет, специальность «Защита окружающей среды», квалификация «Бакалавр»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
2016-2018 University of Applied Sciences Osnabruek - Donau Univeristy Krems, MSc in Research and Innovations in Higher Education"
2015-2016 University College Dublin, Graduate Diploma in International Development
Публикации8
- Глава книги Hans d. W., Minaeva E., Lizhou W., Froumin I. Recommendations on international student recruitment and mobility for non-Anglophone countries, in: International Student Recruitment and Mobility in Non-Anglophone Countries. Theories, Themes, and Patterns. Routledge, 2022. Ch. 17. P. 281-298. doi
- Глава книги Terentev E., Grigoreva A., Minaeva E., Woodman T. C. Academic (dis)engagement of international doctoral students at Russian universities, in: 2022: International Student Support and Engagement: Innovative Practices for Universities. Routledge, 2021.
- Статья Fabrice H., Patrick W., Jankiewicz S., Minaeva E., Polina Z. Attract and Retain International Students: A Remedy to Skill Shortages: Note 2 - Labor Market // World Bank Documents & Reports. 2021. No. 31 May
- Статья Pesotskaya E. Y., Minaeva E., Oginskaya E. Employers’ Perspectives on Employing Graduates from Russian Universities // Higher Education in Russia and Beyond. 2021. Vol. 5. No. 30. P. 17-19.
- Статья Hénard F., Minaeva E., Leshukov O., Zavalina P. Raising evidence-based policymaking and internationalization of the Russian higher education system // World Bank Documents & Reports. 2021. Vol. 31 May
- Статья Minaeva E. Outbound Student Mobility in Russia: Creating a Path for Brain Circulation through Higher Education. // Университетское управление: практика и анализ. 2020. Vol. 2. No. 24. P. 145-156. doi
- Книга Клягин А. В., Абалмасова Е. С., Гарев К. В., Груздев И. А., Егоров А. А., Захарова У. С., Калинин Р. Г., Камальдинова Л. Р., Карлов И. А., Корнеева И. Е., Макарьева А. Ю., Минаева Е. А., Платонова Д. П., Семенова Т. В., Скокова Ю. А., Терентьев Е. А., Фрумин И. Д., Швиндт А. Н., Шибанова Е. Ю. Современная аналитика образования (Выпуск №6(36) Шторм первых недель: как высшее образование шагнуло в реальность пандемии) / Рук.: А. В. Клягин. Вып. 6(36): Шторм первых недель: как высшее образование шагнуло в реальность пандемии. М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2020.
- Статья Минаева Е. А., Бобыло А. М. Политика интернационализации российской высшей школы: оценка прошлого, прогноз на будущее // Современная наука и инновации. 2019. Т. 2. № 26. С. 241-252. (в печати)
Информация*
- Общий стаж: 7 лет
- Научно-педагогический стаж: 4 года
- Преподавательский стаж: 2 года
Вузы в поисках студентов-иностранцев
Пандемия изменила многое в высшем образовании, в том числе – из-за закрытия границ по всему миру. Как развивалась ситуация для российских вузов, как они работают с иностранными студентами и чего опасаются – изучила аналитик ПУЛ «Развитие университетов» Екатерина Минаева. Ее доклад построен на опросах сотрудников 70 вузов и опубликован в серии бюллетеней мониторинга экономики образования, который ведет Вышка.
Университет 2.0: каким будет обучение в вузах в новом академическом году
Пандемия внесла коррективы в планы вузов на учебный год: всем пришлось переизобретать способ собственного существования. Как они планируют выстраивать работу и с какими проблемами столкнулись — в мнении аналитиков ПУЛ Развитие университетов Анастасии Макарьевой и Екатерины Минаевой для РБК Трендс.
Финал Школы "Развитие университетов"
Завершилась Школа "Развитие университетов" 2018-2019 учебного года.