Исаев Егор Михайлович
- Старший преподаватель:Факультет креативных индустрий / Институт медиа
- Начал работать в НИУ ВШЭ в 2013 году.
- Научно-педагогический стаж: 9 лет.
Образование
- 2017
Аспирантура: Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, специальность «Культурология», квалификация «Исследователь. Преподаватель-исследователь»
- 2017
Аспирантура: Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ, Институт Общественных Наук, специальность «Культурология»
- 2013
Магистратура: University of Manchester, специальность «Публичная история»
- 2010
Специалитет: Российская экономическая академия им Г.В. Плеханова, факультет: Маркетинга, специальность «Логистика и управление цепями поставок», квалификация «Логист»
- 2010Специалитет: РЭА им. Г.В. Плеханова, факультет: Маркетинг
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
• Московская школа кино, дополнительное профессиональное образование по программе "Режиссура", Москва, 2017-2019 г.
• Повышение квалификации по программе «Правила организации учебного процесса преподавателями НИУ ВШЭ», 2019 г. Регистрационный номер 4.21-18/0896
• Strelka Institute, Urban treasures: Photo, 2014
• Высшая Школа Журналистики, Продюсирование телевизионных и художественных фильмов, 2011
• New York Film Academy, Американская система продюсирования кино- и ТВ проектов, 2010

Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Новые преподаватели до 30 лет" (2018-2019)
Категория "Будущие преподаватели" (2015)
Полномочия / обязанности
Руководитель профиля «Вэб-документалистика» магистерской программы «Трансмедийное производство в цифровых индустриях»
Руководитель программы дополнительного образования «Кинокритика: от анализа фильма к написанию рецензии»
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Научно-исследовательский семинар "Развитие киноязыка от классики до скрин-лайф и мультиплатформенности на примере экранизаций" (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Проектный семинар (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Проектный семинар "Производство короткометражного художественного фильма" (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 3 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Аудиовизуальные коммуникации: история и современность (Майнор; где читается: Факультет креативных индустрий; 3, 4 модуль)Рус
- Гражданские медиа и права человека (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 2 модуль)Рус
- Девелопмент документального аудиовизуального проекта (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Развитие киноязыка от классики до скрин-лайф и мультиплатформенности на примере экранизаций" (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Проектный семинар (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Проектный семинар (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Цифровые медиа для будущего (Майнор; где читается: Факультет креативных индустрий; 3, 4 модуль)Рус
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
- Аудиовизуальные коммуникации: история и современность (Майнор; где читается: Факультет креативных индустрий; 3, 4 модуль)Рус
- Гражданская журналистика и права человека (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 2 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Развитие киноязыка от классики до скрин-лайф и мультиплатформенности на примере экранизаций" (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Проектный семинар (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Проектный семинар (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Цифровые медиа для будущего (Майнор; где читается: Факультет креативных индустрий; 3, 4 модуль)Рус
Учебные курсы (2018/2019 уч. год)
- Гражданская журналистика и права человека (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 2 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Исследование медиапроцессов" (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 2-4 модуль)Рус
- Проектный семинар (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Цифровые медиа для будущего (Майнор; где читается: Факультет креативных индустрий; 3, 4 модуль)Рус
Учебные курсы (2017/2018 уч. год)
- Научно-исследовательский семинар (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар 1 (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 1-4 модуль)Рус
20211
20201
20192
- Глава книги Исаев Е. М., Кравченко А. В. Послесловие. Границы аффекта как границы идентичности: кризис публичного музея // В кн.: Политика аффекта: музей как пространство публичной истории. М. : Новое литературное обозрение, 2019. С. 384-395.
- Статья Исаев Е. М., Кокорева М. В. Роботизация новостной журналистики в России: новые принципы работы редакции и трансформация журналисткой этики // Коммуникации. Медиа. Дизайн. 2019. Т. 4. № 3. С. 85-102.
20183
- Статья Isaev E. Politics of Memory and Cinematography in Modern Russia: the October Revolution and the Civil War // International Public History. 2018. Vol. 1. No. 2. P. 1-4. doi
- Статья Исаев Е. М., Комогорова М. К. Отражение войны: культурная травма в постюгославском кинематографе // Международный журнал исследований культуры. 2018. № 1. С. 220-230.
- Глава книги Исаев Е. М. Формула Москвы. Введение // В кн.: Сборник материалов второй научно-практической конференции Музея Москвы: Музей как место встречи прошлого и будущего города. М. : Музей Москвы, 2018. С. 112-114.
20172
- Статья Исаев Е. М. Культурная политика и память о Второй мировой войне на страницах журнала «Советское фото» // Артикульт. 2017. № 4. С. 114-124. doi
- Глава книги Исаев Е. М., Склез В. М., Завадский А. И., Кравченко А. В., Суверина Е. В. Публичная история: между академическим исследованием и практикой // В кн.: Публичная история и коллективная память Вып. 112. М. : Неприкосновенный запас, 2017. Гл. 3. С. 22-34.
20163
- Статья Isaev E. The Militarization of the Past in Russian Popular Historical Films // Ideology and Politics Journal. 2016. No. 1. P. 31-50.
- Статья Исаев Е. М., Пожидаева И. В. Популярная история в современной России: мифы, образы и представления о прошлом в спортивном историческом фильме // Гуманитарный вектор. Серия: История, политология. 2016. Т. 11. № 4. С. 128-136.
- Статья Исаев Е. М. Публичная история в России: научный и учебный контекст формирования нового междисциплинарного поля // Вестник Пермского университета. Серия: История. 2016. № 2 (33). С. 7-13.
20152
- Статья Исаев Е. М. Историческая политика в России: репрезентация сталинской эпохи в популярном кинематографе // Журнал исследований социальной политики. 2015. Т. 13. № 3. С. 391-406.
- Глава книги Исаев Е. М. Понятие империи в российском популярном историческом фильме // В кн.: Векторы развития современной России. От формирования ценностей к изобретению традиций. Материалы XIII Международной научно-практической конференции молодых ученых: сборник материалов. М. : ИД "Дело", 2015. С. 88-95.
Конференции
- 2018«Время перестройки / Перестройка времени» (Нижний Новгород). Доклад: Сонный паралич: Перестройка на экране
- 2017Рынок исторического (со)знания (Москва). Доклад: Исторический опыт в условиях цифровой культуры
- Векторы развития современной России – 2017. «Границы дают отпор»: демаркация практик, пространств и языков описания (Москва). Доклад: Цифровая культура и сетевое сообщество: определение границ новой публичности и новой приватности
- 2016Экраны и публичные пространства в Новое и Новейшее время (Москва). Доклад: Популярная история в современной России: мифы, образы и представления о прошлом в спортивном историческом фильме
- 2015Современные методы изучения культуры - VII (Москва). Доклад: Постсоветское как постколониальное: тождественность и проблемы применения понятий
- Ethics of Storytelling: Historical Imagination in Contemporary Literature, Media and Visual Arts (Турку). Доклад: Storytelling in Russian Popular Cinema: How Story Becomes History
- Уроки ХХ столетия: память о тоталитаризме в музеях, мемориалах, архивах и современных медиа в России и Германии (Пермь). Доклад: Публичная история и тоталитаризм: Образ эпохи Сталина в журнале "Дилетант"
- 2014
XIII Международная научно-практическая конференция молодых ученых «Векторы развития современной России: от формирования ценностей к изобретению традиций» (Москва). Доклад: Понятие империи в российском популярном историческом фильме
- О чем мы говорим, когда мы говорим о фотографии? (Москва). Доклад: Репрезентация Второй мировой войны в журнале Советское фото: фотодокументы как средство конструирования истории
Организация и проведение научных и учебных мероприятий
- Международная конференция «Публичная история в России: перформансы прошлого в театре и за его пределами», Центр современной культуры «Смена», Казань, 2018
- Воркшоп «Памятник Дзержинскому в Вышке. Что дальше?», Высшая школа урбанистики, 2018
- Цикл дискуссий «Память в городе», Библиотека им. Ф.М. Достоевского, 2018
- Международная конференция «Публичная история в России: музеи для прошлого или прошлое для музеев?», Центр современного искусства «Гараж», 2017
- Международная конференция «Рынок исторического (со)знания», Международный мемориал, 2017
- Международная конференция «Прошлое – чужая страна? Публичная история в России», НИУ ВШЭ, 2016
- Московская школа «Public history: Между исследованием и повествованием», МВШСЭН, 2016
- Весенняя школа по «Public history: Образы и пространства», МВШСЭН, 2015
Опыт работы
2016-п.н.в. Лаборатория публичной истории, Сооснователь
2014-2017 МВШСЭН (Шанинка), Преподаватель Факультета социальных наук
2012-2013 ГБОУ СОШ №319, Учитель Истории и Обществознания
2010-2011 Школа сценарного мастерства «Cinemotion_Lab», Координатор образовательных проектов
Информация*
- Общий стаж: 10 лет
- Научно-педагогический стаж: 9 лет
- Преподавательский стаж: 9 лет
Творческие проекты
Кино и аудиовизальные проекты
«Подростки и котики», 2021.
«Красный», 2020.
«Бег», 2019.
«Обряд», 2018.
Театральные спектакли
«Сталкинг. Вторая серия», 2021. Театр.doc, Москва
«Сталкинг. Первая серия», 2021. Театр.doc, Москва
Читка пьесы «Страда двадцать первого», 2018. Центр современной культуры «Смена», Казань
VR и мультимедийные проекты
«Лиза Алерт. В поиске», 2018.
Конференция “Рынок исторического (со)знания” прошла в Международном “Мемориале”
Одним из её организаторов был преподаватель Департамента медиа Егор Исаев, а студентка 4 курса “Журналистики” Милена Рублева выступила там с докладом.
Опубликована программа конференции «Прошлое - чужая страна? Публичная история в России»
3-4 июня 2016 года в Москве на Департаменте медиа НИУ ВШЭ при поддержке Фонда им. Фридриха Эберта в России и Комитета гражданских инициатив пройдет конференция, посвященная публичной истории.
Начались занятия курса «Кинокритика: от анализа фильма к написанию рецензий»
3 марта 2016 года прошло первое занятие курса по кинокритике Школы коммуникаций, медиа и дизайна, нового образовательного проекта на базе Высшей школы экономики. Два месяца 23 слушателя курса будут учиться анализировать кино и писать о нем.
Конференция «Прошлое – чужая страна? Публичная история в России»
3-4 июня 2016 года в Москве при поддерже Фонда им. Фридриха Эберта в России пройдет конференция, посвященная публичной истории.
БАК, роботы и любовь: что посмотреть и обсудить на Днях научного кино в Вышке
9 ноября в Вышке в рамках фестиваля «ФАНК» начнутся Дни научного кино. Вместе с гостями фестиваля фильмы посмотрят приглашенные ученые, которые затем примут участие в обсуждении увиденного. Это будут как специалисты, работа которых напрямую связана с темами фильмов, так и те, от чьей сферы научных интересов они, на первый взгляд, далеки. Новостная служба ВШЭ спросила участников будущих обсуждений, что их заинтересовало и о чем они хотели бы поговорить со зрителями.
Исторические драмы превращаются в кинокомиксы
Супергерои с паранормальными способностями, киборги и возрождающиеся из пепла фениксы или же, наоборот, лубочные персонажи в «отлакированных» обстоятельствах — так выглядят в современном российском кино люди сталинской эпохи. Причем у этих художественных крайностей общий знаменатель: намеренная мифологизация времени и его героев, которая позволяет избежать объективных оценок этого периода жизни страны, выяснил преподаватель факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ Егор Исаев.
Группа "Кино"
Весной старшекурсники образовательной программы «Журналистика» факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ закончили изучение курса «Цифровой кинематограф: новые концепции визуального». Итогом стали не просто оценки в зачетке, а настоящие фильмы – хоть и 10-минутные, но вобравшие в себя весь оптимизм, всю полноту чувств молодых людей в нашем непростом, но потрясающем городе. О том, как перерождается кино в современном мире, и почему важно уметь говорить на его языке, рассказали преподаватели курса Екатерина Лапина-Кратасюк и Егор Исаев, а также сами студенты.
Публичная история — это мостик между учеными и обществом
Во все времена человек пытался осмыслить себя и те процессы, которые происходили вокруг него. Направление, отвечающее за общественное восприятие истории, называется публичная, или популярная, история. И хотя сам термин «публичная история» возник относительно недавно, но явление, вложенное в это понятие, складывалось веками. В рамках проекта «Университет, открытый городу: Лекции молодых ученых Вышки в Культурном центре ЗИЛ» преподаватель факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ Егор Исаев рассказал, каким образом общественное представление об истории связано с трудами профессиональных историков и как современные медиаинструменты формируют общественное мнение о различных исторических событиях.