• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
Контакты
Телефон:
+7 (495) 772-95-90
22676
Адрес: Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5, каб. П-311
Время консультаций: По средам с 15:00 - 18:00 (по предварительной договоренности)
Postpictures
SPIN РИНЦ: 1199-0545
ORCID: 0000-0001-9899-0169
ResearcherID: L-2169-2015
Google Scholar
Блоги и соц. сети
Academia.edu
Руководитель
Кирия И. В.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Исаев Егор Михайлович

  • Начал работать в НИУ ВШЭ в 2013 году.
  • Научно-педагогический стаж: 9 лет.

Образование

  • 2017

    Аспирантура: Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, специальность «Культурология», квалификация «Исследователь. Преподаватель-исследователь»

  • 2017

    Аспирантура: Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ, Институт Общественных Наук, специальность «Культурология»

  • 2013

    Магистратура: University of Manchester, специальность «Публичная история»

  • 2010

    Специалитет: Российская экономическая академия им Г.В. Плеханова, факультет: Маркетинга, специальность «Логистика и управление цепями поставок», квалификация «Логист»

  • 2010
    Специалитет: РЭА им. Г.В. Плеханова, факультет: Маркетинг

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

• Московская школа кино, дополнительное профессиональное образование по программе "Режиссура", Москва, 2017-2019 г.

• Повышение квалификации по программе «Правила организации учебного процесса преподавателями НИУ ВШЭ», 2019 г. Регистрационный номер 4.21-18/0896

• Strelka Institute, Urban treasures: Photo, 2014

• Высшая Школа Журналистики, Продюсирование телевизионных и художественных фильмов, 2011

• New York Film Academy, Американская система продюсирования кино- и ТВ проектов, 2010

Достижения и поощрения

Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Новые преподаватели до 30 лет" (2018-2019)
Категория "Будущие преподаватели" (2015)

Полномочия / обязанности

Руководитель профиля «Вэб-документалистика» магистерской программы «Трансмедийное производство в цифровых индустриях»

Руководитель программы дополнительного образования «Кинокритика: от анализа фильма к написанию рецензии»

Учебные курсы (2020/2021 уч. год)

Учебные курсы (2018/2019 уч. год)

Учебные курсы (2017/2018 уч. год)

Публикации

20211

Глава книги Исаев Е. М. Кинематограф // В кн.: Все в прошлом: теория и практика публичной истории. М. : Новое издательство, 2021. С. 267-284.

20201

Глава книги Isaev E. The Militarization of the Past in Russian Popular Historical Films, in: Ideology after Union. Political Doctrines, Discourses, and Debates in Post-Soviet Societies / Ed. by А. М. Эткинд, М. А. Минаков. Vol. 216. ibidem-Verlag, 2020. Ch. 2. P. 237-250.

20192

20183

20172

20163

20152

  • Статья Исаев Е. М. Историческая политика в России: репрезентация сталинской эпохи в популярном кинематографе // Журнал исследований социальной политики. 2015. Т. 13. № 3. С. 391-406.
  • Глава книги Исаев Е. М. Понятие империи в российском популярном историческом фильме // В кн.: Векторы развития современной России. От формирования ценностей к изобретению традиций. Материалы XIII Международной научно-практической конференции молодых ученых: сборник материалов. М. : ИД "Дело", 2015. С. 88-95.

20141

Книга Исаев Егор Михайлович. Urban treasures: Измайлово [Фотоисследование]. M. : ., 2014.

20131

Статья Исаев Е. М. Робин Гуд: легенда как история // Артикульт. 2013. № 11. С. 90-97.

Конференции

  • 2018
    «Время перестройки / Перестройка времени» (Нижний Новгород). Доклад: Сонный паралич: Перестройка на экране
  • 2017
    Рынок исторического (со)знания (Москва). Доклад: Исторический опыт в условиях цифровой культуры
  • Векторы развития современной России – 2017. «Границы дают отпор»: демаркация практик, пространств и языков описания (Москва). Доклад: Цифровая культура и сетевое сообщество: определение границ новой публичности и новой приватности
  • 2016
    Экраны и публичные пространства в Новое и Новейшее время (Москва). Доклад: Популярная история в современной России: мифы, образы и представления о прошлом в спортивном историческом фильме
  • 2015
    Современные методы изучения культуры - VII (Москва). Доклад: Постсоветское как постколониальное: тождественность и проблемы применения понятий
  • Ethics of Storytelling: Historical Imagination in Contemporary Literature, Media and Visual Arts (Турку). Доклад: Storytelling in Russian Popular Cinema: How Story Becomes History
  • Уроки ХХ столетия: память о тоталитаризме в музеях, мемориалах, архивах и современных медиа в России и Германии (Пермь). Доклад: Публичная история и тоталитаризм: Образ эпохи Сталина в журнале "Дилетант"
  • 2014

    XIII Международная научно-практическая конференция молодых ученых «Векторы развития современной России: от формирования ценностей к изобретению традиций» (Москва). Доклад: Понятие империи в российском популярном историческом фильме

  • О чем мы говорим, когда мы говорим о фотографии? (Москва). Доклад: Репрезентация Второй мировой войны в журнале Советское фото: фотодокументы как средство конструирования истории

Организация и проведение научных и учебных мероприятий

Опыт работы

2016-п.н.в. Лаборатория публичной истории, Сооснователь

2014-2017 МВШСЭН (Шанинка), Преподаватель Факультета социальных наук

2012-2013 ГБОУ СОШ №319, Учитель Истории и Обществознания

2010-2011 Школа сценарного мастерства «Cinemotion_Lab», Координатор образовательных проектов

Информация*

  • Общий стаж: 10 лет
  • Научно-педагогический стаж: 9 лет
  • Преподавательский стаж: 9 лет
Данные выводятся в соответствии с требованиями приказа N 831 от 14 августа 2020 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Творческие проекты

Кино и аудиовизальные проекты

«Подростки и котики», 2021.

«Красный», 2020.

«Бег», 2019.

«Обряд», 2018.

Театральные спектакли

«Сталкинг. Вторая серия», 2021. Театр.doc, Москва

«Сталкинг. Первая серия», 2021. Театр.doc, Москва

Читка пьесы «Страда двадцать первого», 2018. Центр современной культуры «Смена», Казань

VR и мультимедийные проекты

«Лиза Алерт. В поиске», 2018.

Конференция “Рынок исторического (со)знания” прошла в Международном “Мемориале”

Одним из её организаторов был преподаватель Департамента медиа Егор Исаев, а студентка 4 курса “Журналистики” Милена Рублева выступила там с докладом.

Опубликована программа конференции «Прошлое - чужая страна? Публичная история в России»

3-4 июня 2016 года в Москве на Департаменте медиа НИУ ВШЭ при поддержке Фонда им. Фридриха Эберта в России и Комитета гражданских инициатив пройдет конференция, посвященная публичной истории.

Начались занятия курса «Кинокритика: от анализа фильма к написанию рецензий»

3 марта 2016 года прошло первое занятие курса по кинокритике Школы коммуникаций, медиа и дизайна, нового образовательного проекта на базе Высшей школы экономики. Два месяца 23 слушателя курса будут учиться анализировать кино и писать о нем.

Конференция «Прошлое – чужая страна? Публичная история в России»

3-4 июня 2016 года в Москве при поддерже Фонда им. Фридриха Эберта в России пройдет конференция, посвященная публичной истории.

БАК, роботы и любовь: что посмотреть и обсудить на Днях научного кино в Вышке

9 ноября в Вышке в рамках фестиваля «ФАНК» начнутся Дни научного кино. Вместе с гостями фестиваля фильмы посмотрят приглашенные ученые, которые затем примут участие в обсуждении увиденного. Это будут как специалисты, работа которых напрямую связана с темами фильмов, так и те, от чьей сферы научных интересов они, на первый взгляд, далеки. Новостная служба ВШЭ спросила участников будущих обсуждений, что их заинтересовало и о чем они хотели бы поговорить со зрителями.

Екатерина Лапина-Кратасюк: «Кино – это естественный язык, который может освоить каждый»

Исторические драмы превращаются в кинокомиксы

Супергерои с паранормальными способностями, киборги и возрождающиеся из пепла фениксы или же, наоборот, лубочные персонажи в «отлакированных» обстоятельствах — так выглядят в современном российском кино люди сталинской эпохи. Причем у этих художественных крайностей общий знаменатель: намеренная мифологизация времени и его героев, которая позволяет избежать объективных оценок этого периода жизни страны, выяснил преподаватель факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ Егор Исаев.

Группа "Кино"

Весной старшекурсники образовательной программы «Журналистика» факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ закончили изучение курса «Цифровой кинематограф: новые концепции визуального». Итогом стали не просто оценки в зачетке, а настоящие фильмы – хоть и 10-минутные, но вобравшие в себя весь оптимизм, всю полноту чувств молодых людей в нашем непростом, но потрясающем городе. О том, как перерождается кино в современном мире, и почему важно уметь говорить на его языке, рассказали преподаватели курса Екатерина Лапина-Кратасюк и Егор Исаев, а также сами студенты.

Публичная история — это мостик между учеными и обществом

Во все времена человек пытался осмыслить себя и те процессы, которые происходили вокруг него. Направление, отвечающее за общественное восприятие истории, называется публичная, или популярная, история. И хотя сам термин «публичная история» возник относительно недавно, но явление, вложенное в это понятие, складывалось веками. В рамках проекта «Университет, открытый городу: Лекции молодых ученых Вышки в Культурном центре ЗИЛ» преподаватель факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ Егор Исаев рассказал, каким образом общественное представление об истории связано с трудами профессиональных историков и как современные медиаинструменты формируют общественное мнение о различных исторических событиях.