Абалмасова Екатерина Сергеевна
- Аналитик:Институт образования / Проектно-учебная лаборатория по эффективности государственных мер развития образования
- Младший научный сотрудник:Институт образования / Проектно-учебная лаборатория «Развитие университетов»
- Преподаватель:Институт образования / Департамент образовательных программ
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2017 году.
- Научно-педагогический стаж: 2 года.
Полномочия / обязанности
В обязанности стажера-исследователя входит работа в коллективных проектах, участие в регулярных научных семинарах, конференциях, рабочих семинарах, и летних школах, организуемых Лабораторией, а также выполнение административных обязанностей
Образование
- 2018
Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Экономика»
- 2016
Бакалавриат: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Экономика», квалификация «Бакалавр»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
Летняя школа "The Measurement of Firms’ Efficiency and Productivity" (Мадрид, Испания), 2018
VI Международная Летняя школа, посвященная междисциплинарным исследованиям высшего образования "Социальная и экономическая роль высшего образования" (Санкт-Петербург, Россия), 2018
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Анализ данных в образовании II (Маго-лего; 2-4 модуль)Рус
- Экономика образования (Аспирантура; 2-й курс, 1 семестр)Рус
- Экономика образования (Маго-лего; 2 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Анализ данных в образовании II (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 2, 3 модуль)Рус
Экономика образования (Магистратура; где читается: Институт образования; направление "38.04.04. Государственное и муниципальное управление", направление "38.04.04. Государственное и муниципальное управление"; 1-й курс, 4 модуль)Рус
- Экономика образования (Маго-лего; 4 модуль)Рус
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
Публикации6
- Статья Agasisti T., Abalmasova E., Shibanova E., Egorov A. The causal impact of performance-based funding on university performance: quasi-experimental evidence from a policy in Russian higher education // Oxford Economic Papers. 2022. Vol. 74. No. 4. P. 1021-1044. doi
- Статья Абалмасова Е. С., Егоров А. А. Финансовая поддержка национальных систем высшего образования в период пандемии COVID-19: обзор опыта европейских стран // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2022. № 6(172). С. 130-153. doi
- Книга Клягин А. В., Абалмасова Е. С., Гарев К. В., Груздев И. А., Егоров А. А., Захарова У. С., Калинин Р. Г., Камальдинова Л. Р., Карлов И. А., Корнеева И. Е., Макарьева А. Ю., Минаева Е. А., Платонова Д. П., Семенова Т. В., Скокова Ю. А., Терентьев Е. А., Фрумин И. Д., Швиндт А. Н., Шибанова Е. Ю. Современная аналитика образования (Выпуск №6(36) Шторм первых недель: как высшее образование шагнуло в реальность пандемии) / Рук.: А. В. Клягин. Вып. 6(36): Шторм первых недель: как высшее образование шагнуло в реальность пандемии. М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2020.
- Препринт Agasisti T., Abalmasova E., Shibanova E., Egorov A. The causal impact of performance-based funding on universities performance: quasi-experimental evidence from Russian HE WP BRP 221/EC/2019 / NRU Higher School of Economics. Series WP BRP "Economics/EC". 2019.
- Книга Абалмасова Е. С., Бекова С. К., Габдрахманов Н. К., Егоров А. А., Карлов И. А., Клягин А. В., Княгинина Н. В., Козлов Д., Корешникова Ю. Н., Кузьминов Я. И., Лешуков О. В., Лисюткин М. А., Малиновский С. С., Малошонок Н. Г., Нефедова А. И., Одоевская Е. В., Платонова Д. П., Семенова Т. В., Серова А. В., Смоленцева А. Ю., Сорокин П. С., Терентьев Е. А., Шибанова Е. Ю., Янкевич С. В. Университеты на перепутье: Высшее образование в России / Под общ. ред.: Д. П. Платонова, Я. И. Кузьминов, И. Д. Фрумин; науч. ред.: Я. И. Кузьминов, И. Д. Фрумин. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2019. doi
- Статья Романенко К. Р., Шибанова Е. Ю., Абалмасова Е. С., Егоров А. А. Высшее образование в моногородах: организационные форматы, практики, вызовы // Университетское управление: практика и анализ. 2018. № 4. С. 110-125.
Опыт работы
2015 - 2016
Центр прикладной экономики, НИУ ВШЭ - Пермь, аналитик
2017 - настоящее время
Лаборатория "Развитие университетов" Института образования НИУ ВШЭ, стажер-исследователь
Информация*
- Общий стаж: 5 лет
- Научно-педагогический стаж: 2 года
- Преподавательский стаж: 2 года
Выход препринта "The Causal Impact Of Performance-Based Funding On University Performance: Quasi-Experimental Evidence From A Policy In Russian Higher Education"
Опубликован препринт статьи Екатерины Абалмасовой, Екатерины Шибановой, Алексея Егорова и Томмазо Агасисти по нормативно-подушевому финансированию вузов.
7th International Workshop on Efficiency in Education, Health and other Public Services
Сотрудники лаборатории "Развитие университетов" представили свои доклады на 7ом международном воркшопе, посвященном изучению эффективности в образовании (7th International Workshop on Efficiency in Education, Health and other Public Services), прошедшем в Барселоне.
Экспедиция в Ярославль: что можно узнать об университетах летом
С 28 июля по 4 августа в Ярославле и Ярославскй области прошла экспедиция «Мед, пед или театральный: как поступают в университеты», организованная Лабораторией «Развитие университетов».
Летняя школа RSSIA 2019: опыт участия
С 30 июня по 6 июля стажер-исследователь лаборатории "Развитие университетов" Екатерина Абалмасова приняла участие в летней школе RSSIA, посвященной исследованиям в сфере институционального анализа.
Стажировка – это ценный опыт, отличный от обычного рабочего ритма (с)
С марта по май 2019 года сотрудники лаборатории Екатерина Абалмасова, Алексей Егоров и Екатерина Шибанова прошли стажировки в Политехническом университете Милана (Politecnico di Milano). Стажировка проходила в Школе менеджмента, экономики и промышленной инженерии под руководством профессора Томмазо Агасисти.
Статья о моногородах по результатам экспедиции
У сотрудников лаборатории «Развитие университетов» Ксении Романенко, Екатерины Шибановой, Екатерины Абалмасовой и Алексея Егорова вышла новая статья – о высшем образовании в моногородах. Это одна из первых работ, в которой исследователи лаборатории затронули тему развития моногородов, одну из самых острых в экспертном сообществе, в том числе в контексте миграции наиболее перспективной части молодежи. В статье были использовали результаты как качественного, так и количественного анализа. Принципиально, что статья написана на основе результатов экспедиции «Высшее образование в моногородах», прошедшей в апреле 2018 года, поскольку в соответствии с идеей экспедиции как исследовательской стратегии, существенная часть информации была получена только и благодаря непосредственной работе в поле.
Летняя школа по измерению эффективности в Мадриде
С 21 по 25 мая на базе Департамента экономического анализа Автономного университета в Мадриде прошла ежегодная летняя школа по измерениям организационной эффективности и производительности (The Measurement of Firms’ Efficiency and Productivity at the Department of Economic Analysis: Economic Theory and Economic History - Universidad Autónoma de Madrid, UAM). Екатерина Абалмасова и Екатерина Шибанова, сотрудники лаборатории "Развитие университетов", приняли участие в летней школе в качестве слушателей и прошли углубленный курс по экономическим методам исследования.
Экспедиция ВШЭ отправилась на Урал, чтобы изучить работу вузов в моногородах
Студенты, аспиранты и преподаватели Института образования НИУ ВШЭ побывали в Свердловской области, чтобы изучить, как институты высшего образования способны повлиять на экономику и социальную жизнь индустриальных моногородов. Экспедиция была организована в рамках работы проектно-учебной лаборатории «Развитие университетов» и охватила, кроме Екатеринбурга, пять моногородов: Нижний Тагил, Верхнюю Салду, Верхнюю Пышму, Каменск-Уральский и Первоуральск.
Экспедиция "Высшее образование в моногородах"
С 16 по 25 апреля состоялась студенческая экспедиция в Свердловскую область, целью которой стало изучение роли высшего образования в городах, образованных вокруг предприятий. Команда экспедиции в составе 18 человек посетили пять городов Свердловской области, встретилась со студентами и администрацией вузов, преставителями индустрии, а также пообщалась с жителями моногородов и посетила местные театры и музеи.