Горденко Мария Константиновна
- аспирант:Факультет компьютерных наук / Департамент анализа данных и искусственного интеллекта
- Ведущий эксперт:Институт статистических исследований и экономики знаний / Центр стратегий и программ
- Приглашенный преподаватель:Факультет компьютерных наук / Департамент программной инженерии
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2014 году.
- Научно-педагогический стаж: 5 лет.
Полномочия / обязанности
1) Ведение лекционных и семинарских занятий
2) Проверка домашних работ студентов
3) Проведение консультаций
4) Исследования в рамкках прикладных проектов
Образование
- 2022
Магистратура: Челябинский государственный университет, специальность «Юриспруденция», квалификация «Магистр»
- 2019
Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Программная инженерия», квалификация «Магистр»
- 2017
Бакалавриат: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Программная инженерия», квалификация «Бакалавр»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
-
Программа повышения квалификации "Социально-проектная деятельность молодежи и развитие территорий" в объеме 72 часов. ФГБОУ ВО "РГГУ". Удостоверение от 02.09.2022.
-
Программа повышения квалификации "Профессиональные компетенции учителей-блогеров и использование социальных сетей в педагогических целях в условиях обновленных ФГОС" в объеме 72 часов. Университет Педагогики РФ. Удостоверение от 29.08.2022.
-
Программа повышения квалификации "Цифровая трансформация образования: профиль современного учителя" в объеме 72 часов. GeekBrains. Удостоверение от 21.03.2022.
-
Зимняя школа для преподавателей с 31.01.2022 по 01.03.2022 (40 часов). АНО ДПО "Корпоративный университет Сбербанка".
-
Программа повышения квалифицикации "Мастер по созданию тестов в СДО Moodle" в объеме 36 часов. НИУ ВШЭ. Удостоверение от 26.10.2021. ЧПОУ "ЦПДО ЛАНЬ".
-
Особенности организации учебного процесса в НИУ ВШЭ: правила и принципы, нормативные и методические вопросы, применение информационно-коммуникационных технологий. Курсы повышения квалификации с 18 октября 2021 г. по 20 октября 2021 г. в объеме 24 часов. НИУ ВШЭ.
-
Летняя цифровая школа. Трек Data Science. Курсы повышения квалификации с 01 июля 2021 г. по 31 августа 2021 г. в объеме 176 часов. АНО ДПО "Корпоративный университет Сбербанка".
-
Как преподавать онлайн: инструменты для учителя. Курсы повышения квалификации с 23 августа 2021 г. по 27 августа 2021 г. в объеме 16 часов. НИУ ВШЭ.
-
Передовые производственные технологии. Курсы повышения квалификации с 02 июля 2021 г. по 16 августа 2021 г. в объеме 150 часов. ФГАОУ ВО "Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого".
-
Программа повышения квалификации «Конфликты и травля в школьной среде» в объёме 16 часов. Удостоверение от 10.07.2021. АНО ДПО "ШАД".
-
Программа повышения квалификации «Как начать преподавать дистанционно» в объёме 16 часов. Удостоверение от 10.07.2021. АНО ДПО "ШАД".
-
Программа повышения квалификации «Эмоциональное выгорание у педагогов» в объёме 16 часов. Удостоверение от 09.07.2021. АНО ДПО "ШАД".
-
Курс «Как преподавать онлайн: инструменты для учителя». Яндекс.Учебник. 21.04.2021
-
Зимняя школа для преподавателей с 21.12.2020 по 31.01.2021 (40 часов). АНО ДПО "Корпоративный университет Сбербанка".
-
Программа повышения квалификации «Аналитик Данных, Университет 2035» в объёме 120 часов. Удостоверение от 25.01.2021. АНО ДПО "ШАД".
-
Цифровая грамотность педагога. Курсы повышения квалификации с 07 декабря 2020 г. по 12 декабря 2020 г. в объеме 16 часов. АНО "Университет Иннополис"
-
Психологические тонкости преподавательской деятельности. Курсы повышения квалификации с 11 сентября 2020 г. по 01 октября 2020 г. в объеме 28 часов. НИУ ВШЭ.
-
Летняя цифровая школа. Трек Java Development. Курсы повышения квалификации с 03 августа 2020 г. по 03 сентября 2020 г. в объеме 176 часов. АНО ДПО "Корпоративный университет Сбербанка".
-
Некоторые переломные моменты в развитии геометрии. Курсы повышения квалификации с 02 июня 2020 г. по 10 июня 2020 г. в объеме 38 часов. НИУ ВШЭ.
-
Представление информации и данных. Создание презентаций. Курсы повышения квалификации с 28 февраля 2020 г. по 18 марта 2020 г. в объеме 24 часов. НИУ ВШЭ.
- Программа дополнительного профессионального образования Java SE 8 Programming. Курсы повышения квалификации с 14 октября 2019 г. по 18 октября 2019 г. в объеме 40 часов. ЧОУ ДПО "Учебно-консультационный центр ФОРС".
- Предпринимательское мышление и поддержка предпринимательских проектов студентов. Курсы повышения квалификации с 10 июня 2019 г. по 24 июня 2019 г. в объеме 24 часов. НИУ ВШЭ.
- Основы организации и проведения учебных курсов в системе LMS Efront (основной уровень). Курсы повышения квалификации с 21 января 2019 г. по 02 февраля 2019 г. в объеме 20 часов. НИУ ВШЭ.
- Правила организации учебного процесса преподавателями НИУ ВШЭ. Курсы повышения квалификации с 20 января 2019 г. по 22 января 2019 г. в объеме 24 часов. НИУ ВШЭ.
- Преподаем в Вышке/Teach for HSE, НИУ ВШЭ. Курсы повышения квалификации с 25 октября 2018 г. по 19 декабря 2018 г. в объеме 58 часов. НИУ ВШЭ.
- Проектное обучение как основа развития предпринимательских компетенций у студентов, НИУ ВШЭ. Курсы повышения квалификации с 08 декабря 2018 г. по 15 декабря 2018 г. в объеме 20 часов. НИУ ВШЭ.
- Gdańsk Summer School of Advanced Science on Algorithms for Discrete Optimization, September 5 to 12, 2017, Faculty of Electronics, Telecommunications and Informatics, Gdańsk University of Technology
- “Избранные вопросы подготовки учащихся 10-11 классов к ЕГЭ и вузовским олимпиадам по математике”. Удостоверение о повышении квалификации Ф № 019254 от 21.07.2017 г. Общество с ограниченной ответственностью «Центр онлайн-обучения Нетология-групп»
- Associate Software Certification. Certified on 18 July 2017. Certificate # 0008297 by the IEEE Computer society.
- “Преподавание математики в школе. Подготовка школьников к олимпиадам и конкурсам”. Удостоверение о повышении квалификации № 095738 от 06.07.2017 г. НИУ ВШЭ.
Достижения и поощрения
- Благодарность Факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ (сентябрь 2019)
Лауреат премии "Золотая Вышка" – 2017 в номинации Серебряный птенец
- Лучший преподаватель – 2022

Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Новые преподаватели до 30 лет" (2018-2019)
Обучение в аспирантуре
4-й год обучения
Утвержденная тема диссертации: Методы и программные средства онтологически-контролируемой автоматической генерации заданий в программных комплексах персонализированного обучения
Научный руководитель: Незнанов Алексей Андреевич
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Алгоритмы и структуры данных (Магистратура; где читается: Факультет компьютерных наук; 1-й курс, 4 модуль)Рус
- Алгоритмы и структуры данных 2 (Магистратура; где читается: Факультет компьютерных наук; 2-й курс, 2 модуль)Рус
- Введение в программирование на C# (Дисциплина общефакультетского пула; где читается: Факультет компьютерных наук; 1-4 модуль)Рус
- Introduction to Programming (Бакалавриат; где читается: Факультет компьютерных наук; 1-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Основы программирования на С++ (Бакалавриат; где читается: Факультет компьютерных наук; 1-й курс, 4 модуль)Рус
- Построение и анализ алгоритмов (Бакалавриат; где читается: Факультет компьютерных наук; 2-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Программирование на C# (Бакалавриат; где читается: Факультет компьютерных наук; 1-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Программирование на языке С++ (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 3 модуль)Рус
- Язык программирования Python (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Python для сбора и анализа данных (Бакалавриат; где читается: Факультет компьютерных наук; 1-й курс, 3 модуль)Рус
- Введение в программирование на C# (Дисциплина общефакультетского пула; где читается: Факультет компьютерных наук; 1, 2 модуль)Рус
- Введение в программирование на C#. Часть 2 (Дисциплина общефакультетского пула; где читается: Факультет компьютерных наук; 3, 4 модуль)Рус
- Основы программирования на С++ (Бакалавриат; где читается: Факультет компьютерных наук; 1-й курс, 4 модуль)Рус
- Построение и анализ алгоритмов (Бакалавриат; где читается: Факультет компьютерных наук; 2-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Программирование на C# (Бакалавриат; где читается: Факультет компьютерных наук; 1-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Программирование на Python (Бакалавриат; где читается: Факультет компьютерных наук; 1-й курс, 1 модуль)Рус
- Современные методы принятия решений: алгоритмы и структуры данных (Магистратура; где читается: Факультет компьютерных наук; 1-й курс, 4 модуль)Рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Алгоритмы и структуры данных (Бакалавриат; где читается: Факультет компьютерных наук; 2-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Введение в программирование. Часть 2 (Дисциплина общефакультетского пула; где читается: Факультет компьютерных наук; 3, 4 модуль)Рус
- Программирование (Бакалавриат; где читается: Факультет компьютерных наук; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
- Групповая динамика и коммуникации в профессиональной практике программной инженерии (Бакалавриат; где читается: Факультет компьютерных наук; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Дискретная математика (Бакалавриат; где читается: Факультет компьютерных наук; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Программирование (Бакалавриат; где читается: Факультет компьютерных наук; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
Учебные курсы (2018/2019 уч. год)
- Групповая динамика и коммуникации в профессиональной практике программной инженерии (Бакалавриат; где читается: Факультет компьютерных наук; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Дискретная математика (Бакалавриат; где читается: Факультет компьютерных наук; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Программирование (Бакалавриат; где читается: Факультет компьютерных наук; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
Учебные курсы (2017/2018 уч. год)
- Дискретная математика (Бакалавриат; где читается: Факультет компьютерных наук; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Программирование (Бакалавриат; где читается: Факультет компьютерных наук; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
20221
20212
- Глава книги Beresneva E., Gordenko M., Maksimenkova O. V., Neznanov A. Cloud-Based Education: Why Corporate Educational Platforms Lead Total Distance Learning Shift?, in: Visions and Concepts for Education 4.0. ICBL 2020. Advances in Intelligent Systems and Computing. Springer, 2021. P. 335-346. doi
- Глава книги Beresneva E., Gordenko M., Maksimenkova O. V., Neznanov A. The Lessons of Forced Distance Learning: Software Engineering Approach in the Gap of Generations of Educational Software, in: Educating Engineers for Future Industrial Revolutions. ICL 2020, vol 1. Advances in Intelligent Systems and Computing Vol. 1328. Springer, 2021. doi P. 54-65. doi
20202
- Глава книги Горденко М. К., Береснева Е. Н. Развитие проектных компетенций студентов на примере учебной дисциплины «Групповая динамика и коммуникации в профессиональной практике программной инженерии» // В кн.: СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ II МЕЖДУНАРОДНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ПРОЕКТНЫЕ ПРАКТИКИ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ». [б.и.], 2020. С. 448-456.
- Глава книги Горденко М. К. Цифровизация образования как феномен развития цифровой экономики. Статистика и прогнозы развития массовых онлайн-курсов. // В кн.: Материалы Международного молодежного научного форума «ЛОМОНОСОВ-2020». М. : МАКС Пресс, 2020. С. 1-5.
20191
20185
- Статья Gordenko M., Beresneva E. Applying the methods of system analysis to teaching assistants’ evaluation // Proceedings of the Institute for System Programming of the RAS. 2018. Vol. 30. No. 3. P. 251-270. doi
- Статья Gordenko M., Avdoshin S. M. The Variants of Chinese Postman Problems and Way of Solving through Transformation into Vehicle Routing Problems // Proceedings of the Institute for System Programming of the RAS. 2018. Vol. 30. No. 3. P. 221-232. doi
- Статья Береснева Е. Н., Горденко М. К. Куда послать коммивояжера? // Открытые системы. СУБД. 2018. № 01. С. 40-42.
- Глава книги Горденко М. К. О некоторых методах решения обобщенной задачи коммивояжера // В кн.: Межвузовская научно-техническая конференция студентов, аспирантов и молодых специалистов им. Е.В. Арменского / Под общ. ред.: Е. А. Крук, С. А. Аксенов, С. М. Авдошин, У. В. Аристова, Г. Г. Бондаренко, Л. С. Восков, А. А. Елизаров, М. В. Карасев, Э. С. Клышинский, А. Б. Лось, Н. С. Титкова. МИЭМ НИУ ВШЭ, 2018. С. 20-21.
- Глава книги Горденко М. К., Коротков Д. А. Экспериментальное исследование временных и точностных характеристик меметического алгоритма решения ассиметричной задачи коммивояжера в зависимости от входных параметров алгоритма // В кн.: Межвузовская научно-техническая конференция студентов, аспирантов и молодых специалистов им. Е.В. Арменского / Под общ. ред.: Е. А. Крук, С. А. Аксенов, С. М. Авдошин, У. В. Аристова, Г. Г. Бондаренко, Л. С. Восков, А. А. Елизаров, М. В. Карасев, Э. С. Клышинский, А. Б. Лось, Н. С. Титкова. МИЭМ НИУ ВШЭ, 2018. С. 42-44.
20174
- Глава книги Maria Gordenko, Sergey Avdoshin. Some approaches to solving the NP-hard Mixed Chinese Postman Problem, in: Материалы пятой международной конференции «Актуальные проблемы системной и программной инженерии», сборник научных трудов / Ed. by B. Pozin, A. R. Cavalli, A. Petrenko.; Ed. by B. Pozin. Vol. 1989: CEUR Workshop Proceedings. M. : HSE, 2017. P. 272-290.
- Статья M.K. Gordenko, S.M. Avdoshin. The Mixed Chinese Postman Problem // Proceedings of the Institute for System Programming of the RAS. 2017. Vol. 29. No. 4. P. 107-122. doi
- Статья Maria K. Gordenko, Avdoshin S. M. Transformation of the Mixed Chinese Postman Problem in multigraph into the Asymmetric Travelling Salesman Problem // International Journal of Open Information Technologies. 2017. Vol. 5. No. 6. P. 6-11.
- Глава книги Горденко М. К. Сравнение алгоритмов решения смешанной задачи китайского почтальона // В кн.: Межвузовская научно-техническая конференция студентов, аспирантов и молодых специалистов им. Е.В. Арменского / Под общ. ред.: А. Н. Тихонов, С. А. Аксенов, У. В. Аристова, А. А. Елизаров, В. П. Кулагин, Ю. Л. Леохин, А. Б. Лось, И. С. Смирнов, Н. С. Титкова. М. : МИЭМ НИУ ВШЭ, 2017. С. 27-29.
Конференции
- 2020Международная научная конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов» (ЛОМОНОСОВ-2020) (Москва). Доклад: Цифровизация образования как феномен развития цифровой экономики. Статистика и прогнозы развития массовых онлайн-курсов.
- II Международная педагогическая конференция «Проектные практики в области гражданского образования» (Москва). Доклад: Развитие проектных компетенций студентов на примере учебной дисциплины «Групповая динамика и коммуникации в профессиональной практике программной инженерии»
- 23nd International Conference on Interactive Collaborative Learning (ICL2020) (Таллин). Доклад: The Lessons of Forced Distance Learning: Software Engineering Approach in the Gap of Generations of Educational Software
- 2019Spring/Summer Young Researchers' Colloquium on Software Engineering (SYRCoSE 2019) (Самара). Доклад: The Generalized Traveling Salesman Problem: modifications and ways of solving
- Spring/Summer Young Researchers' Colloquium on Software Engineering (SYRCoSE 2019) (Самара). Доклад: Solving the Generalized Traveling Salesman using Ant Colony algorithm with improvement local search procedures
- VI International Conference Actual Problems of System and Software Engineering (APSSE 2019) (Москва). Доклад: A project-based learning approach to teaching software engineering through group dynamics and professional communication.
- 2018
Межвузовская научно-техническая конференция студентов, аспирантов и молодых специалистов им. Е.В. Арменского (Москва). Доклад: О некоторых методах решения обобщенной задачи коммивояжера
Межвузовская научно-техническая конференция студентов, аспирантов и молодых специалистов им. Е.В. Арменского (Москва). Доклад: Экспериментальное исследование временных и точностных характеристик меметического алгоритма решения ассиметричной задачи коммивояжера в зависимости от входных параметров алгоритма
The 8th International Conference on Network Analysis (Москва). Доклад: The Generalized Traveling Salesman Problem
- Spring/Summer Young Researchers' Colloquium on Software Engineering (SYRCoSE 2018) (Великий Новгород). Доклад: The Variants of Chinese Postman Problems and Way of Solving through Transformation into Vehicle Routing Problems
- Spring/Summer Young Researchers' Colloquium on Software Engineering (SYRCoSE 2018) (Великий Новгород). Доклад: Applying the Methods of System Analysis to Teaching Assistants’ Evaluation
- 2017Межвузовская научно-техническая конференция студентов, аспирантов и молодых специалистов имени Е.В. Арменского (Москва). Доклад: Сравнение алгоритмов решения смешанной задачи китайского почтальона
- Научно-практическая конференция по компьютерным наукам CoCoS’2017 (Москва). Доклад: Разработка и экспериментальное сравнение алгоритмов решения смешанной задачи китайского почтальона
- Spring/Summer Young Researchers' Colloquium on Software Engineering (SYRCoSE-2017) (Казань). Доклад: The Mixed Chinese Postman Problem
- The Sixth China-Russia Conference on Numerical Algebra with Applications (CRCNAA 2017) (Москва). Доклад: Solving the Mixed Chinese Postman Problem in multigraph through the reduction to equivalent routing problem
- The Fifth Gdańsk Workshop on Graph Theory (Sopot). Доклад: The mixed Chinese postman problem
- Актуальные проблемы системной и программной инженерии (АПСПИ 2017) (Москва). Доклад: Some approaches to solving the NP-hard Mixed Chinese Postman Problem
Гранты
1) Прикладное научное исследование ТЗ-166 «Разработка платформы размещения и трекинга пожертвований средств на благотворительные цели с использованием технологий распределенного реестра» (2019, руководитель - Авдошин С.М.).
2) Прикладное научное исследование ТЗ-167 «Разработка интеллектуальной системы мониторинга атак на информационные ресурсы в веб-пространстве» (2019, руководитель - Авдошин С.М.).
3) Интеллектуальный анализ данных в интерактивных информационных системах для междисциплинарных приложений; сроки проведения 01.02.2020-31.12.2022.
4) Грант РФФИ. Разработка и исследование гибридных интеллектуальных методов обнаружения редких компьютерных атак в локальных беспроводных сетях (2021-н.в., руководитель - Авдошин С.М.).
5) Грант Всероссийской олимпиады студентов «Я-Профессионал» (2020 год).
Опыт работы
2014 г. - Международная лаборатория интеллектуальных систем и структурного анализа (Младший научный сотрудник)
Информация*
- Общий стаж: 5 лет
- Научно-педагогический стаж: 5 лет
- Преподавательский стаж: 5 лет
Мария Горденко: «Вышка — молодой вуз, который притягивает молодых и амбициозных преподавателей»
Нам удалось пообщаться с Марией Горденко, старшим преподавателем НИУ ВШЭ и НИТУ МИСиС, финалисткой конкурса «Лига лекторов» российского общества «Знание» и серебряной медалисткой олимпиады «Я — профессионал».
Проведи лето с пользой - пройди практику на ФКН
В июне учащиеся двух московских школ (ГБОУ школа №444 и ГБОУ школа №1514) приняли участие в пилотном проекте нашего факультета “Пройди практику на ФКН”.
Интервью с лауреатами стипендии Сегаловича-2022. Часть 2
Продолжаем рассказывать о лауреатах стипендии Сегаловича-2022. Читайте в нашем материале о том, чем живут и что исследуют лауреаты этого года.
Завершилась летняя школа для учителей информатики-2022
Состоялась ежегодная летняя школа для учителей информатики образовательных учреждений университетского округа, организованная Центром взаимодействия с регионами НИУ ВШЭ совместно с факультетом компьютерных наук. Данный проект – уникальная возможность для учителей встретиться и пообщаться не только с ведущими преподавателями ФКН, но и со своими коллегами.
На ФКН прошла школа для учителей информатики
11-13 апреля на факультете компьютерных наук состоялась очная часть школы для учителей информатики “Алгоритмы в решении олимпиадных задач”, участниками которой стали 16 педагогов образовательных учреждений из 13 регионов России.
12 апреля прошел IT-девичник
12 апреля в Малом зале КЦ прошел ИТ-девичник. Мы собрали фотографии, чтобы рассказать, как это было.
10 апреля мы провели День для школьников
День для школьников — часть наших традиционных Дней компьютерных наук, которые проходят в апреле в честь дня рождения факультета. На Дне для школьников мы рассказывали о наших образовательных программах, проводили олимпиады и хакатоны, читали научно-популярные лекции
Опыт аспиранта: Мария Горденко
Аспирант второго года обучения Мария Горденко рассказала нам о своем пути на ФКН, исследованиях, преподавании и о том, как правильно строить дистанционное образование.
Завершилась Летняя школа для учителей информатики
На факультете компьютерных наук состоялась ежегодная школа для учителей информатики образовательных учреждений университетского округа, организованная совместно с Управлением общего образования НИУ ВШЭ.
Факультет компьютерных наук на дне открытых дверей
11 апреля в НИУ ВШЭ состоялся день открытых дверей программ бакалавриата. Всего корпус на Покровском бульваре посетило около 4000 человек, а факультет компьютерных наук провел активности сразу на нескольких площадках.
Подведены итоги осеннего конкурса Фонда образовательных инноваций
Фонд образовательных инноваций НИУ ВШЭ подвел итоги осеннего конкурса образовательных инноваций 2020 г. В четырех номинациях конкурса участвовали 55 заявок. Среди победителей - 3 сотрудника департамента программной инженерии.
Онлайн-игры в учебном процессе: как прошли мастер-классы для преподавателей от Teach for HSE
В начале декабря проект по развитию преподавательского мастерства в НИУ ВШЭ «Teach for HSE / Преподаем в Вышке» провел серию мастер-классов по использованию онлайн-игр в обучении студентов. Его ведущими стали победители весеннего конкурса Фонда образовательных инноваций, а участниками — преподаватели всех кампусов университета.
Академия школьников: Информатика
17-30 сентября в рамках проекта «Академия школьников» НИУ ВШЭ прошла первая в этом учебном году online-сессии.
Сотрудники МЛ ИССА провели летние дистанционные интенсивы в рамках проекта КоДиМ (Компьютеры и Дискретная Математика) с 22 июня по 24 июля 2020.
Научный сотрудник нашей лаборатории Ольга Максименкова организовала очередное увлекательное мероприятие для школьников с целью наполнить их каникулы смыслом и пользой.
Учим учителей: ФКН провел онлайн школу для учителей информатики
На факультете компьютерных наук состоялась школа для учителей информатики, организованная совместно с Управлением общего образования НИУ ВШЭ.
Летние дистанционные интенсивы для школьников
Факультет компьютерных наук приглашает старшеклассников провести лето с пользой на дистанционных интенсивах в рамках проекта КоДиМ.
Сотрудники МЛ ИССА Мария Горденко и Никита Веселко провели ИТ-трек для школьников 24 января 2020
Мария Горденко и Никита Веселко провели занятия для подростков. В рамках семинара "Новый уровень визуализации - новый уровень аналитики" прошел ИТ-класс трек для школьников посвящённый различным аспектам визуализации данных. Он состоял из двух лекций, которые включали живое обсуждение темы, и мастер-класса.
Курсы повышения квалификации для учителей
С 24 по 30 июня преподаватели факультета компьютерных наук провели очный модуль очно-заочных курсов повышения квалификации учителей информатики, организованный дирекцией общего образования НИУ ВШЭ.
Преподаватель департамента программной инженерии получила диплом на Всероссийском конкурсе молодых преподавателей
12-16 июня 2019 года в Москве состоялся очный этап федерального тура III Всероссийского конкурса молодых преподавателей вузов.
CoCoS 2019
Четвертая научно-практическая конференция студентов CoCoS (Conference of Computer Science) прошла на факультете компьютерных наук 9 и 10 апреля 2019 года в рамках Дней компьютерных наук.
Преподаватель Департамента Программной инженерии Мария Горденко приняла участие в Международном Конгрессе по кибербезопасности
Преподаватель Департамента Программной инженерии Мария Горденко приняла участие в Международном Конгрессе по кибербезопасности, состоявщемся 5-6 июля в Конгресс-центре Центра международной торговли. Организаторами конгресса выступили ПАО Сбербанк при поддержке АНО «Цифровая экономика» и Ассоциации банков России. В мероприятии участвовали представители компаний: Сбербанк, Fastly Inc., BI.ZONE, АО «Лаборатория Касперского», Microsoft, Cisco, Huawei Technologies Co., LTD, IBM Security, исследовательский центр Интерпола The INTERPOL Global Complex for Innovation и др.
SYRCoSE-2018
С 30 мая по 1 июня в Новгородском государственном университете имени Ярослава Мудрого состоялась конференция молодых ученых по программной инженерии SYRCoSE-2018 (Spring/Summer Young Researchers' Colloquium on Software Engineering). Среди участников конференции были студенты и сотрудники факультета комьютерных наук.
Выпускники рассказывают: Мария Горденко
Маша Горденко в 2017 выпустилась из бакалавриата "Программной инженерии", сейчас учится в магистратуре «Системная и программная инженерия» и уже преподает три курса на ФКН. Она рассказала о том, как пришла в Вышку, почти ничего не зная о своей программе, где успела побывать за годы учебы, что такое задача китайского почтальона и с какими проблемами регулярно сталкивается разработчик.
Преподаватели и студенты Вышки провели финтех школу в «Сириусе»
С 15 по 20 апреля в Образовательном центре “Сириус” в Сочи прошла Вторая студенческая научно-образовательная школа по финансовым технологиям цифровой экономики. Научным руководителем смены выступил Сергей Авдошин, руководитель департамента программной инженерии факультета компьютерных наук. Участие в программе школы также приняли преподаватели и студенты ФКН.
Поздравляем сотрудников департамента с зачислением в кадровый резерв на 2018 год
Набор в кадровый резерв НИУ ВШЭ проходит ежегодно в ноябре. Цель программы — создание условий для закрепления в НИУ ВШЭ перспективных молодых преподавателей и возможностей для их профессионального роста, интеграции в академическую среду НИУ ВШЭ.
Интервью с "Серебряными птенцами": о науке и не только
Среди студентов всех программ и всех кампусов университета 18 лучших в этом году получили премию "Золотая Вышка" в номинации "Серебряный птенец". Двое из них — студенты ФКН Мария Горденко и Антон Савостьянов. Мы поговорили об их отношении к науке, факультету, Вышке и просто о любимых занятиях и взглядах на жизнь.
Названы победители «Золотой Вышки»
На антиюбилейную «Золотую Вышку» было выдвинуто рекордное количество претендентов — 355 человек в 10 номинациях. Из них в два этапа были выбраны победители в каждой номинации. Кроме того, второй раз был выбран победитель «Золотой ссылки» — «премии в премии», которая присуждается самому высокоцитируемому ученому. Награждение всех победителей прошло 1 декабря.