Суханова Гульшат Назифовна
- Аспирант:Институт статистических исследований и экономики знаний / Департамент образовательных программ
- Преподаватель:Институт образования / Департамент образовательных программ
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2009 году.
- Научно-педагогический стаж: 13 лет.
Образование
Специалитет: Государственный университет – Высшая школа экономики, специальность «Менеджмент», квалификация «Менеджер»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
- Программа повышения квалификации руководителей образовательных программ, профессорско-преподавательского состава и специалистов учебно-методических служб, осуществляющих подготовку педагогов среднего общего образования, руководителей образовательной организации, педагогов-исследователей (методистов), - Институт образования НИУ ВШЭ, 2017 год
- Курсы повышения квалификации для преподавателей высших учебных заведений "Преподавание интернет-предпринимательства" (Фонд развития интернет-инициатив, 2017 год)
Обучение в аспирантуре
2-й год обучения
Утвержденная тема диссертации: Профессионально-личностные характеристики госпитального педагога как предикторы успешности его профессиональной деятельности
Научный руководитель: Обухов Алексей Сергеевич
Достижения и поощрения
- Благодарность Высшей школы экономики (май 2018)
- Благодарность Высшей школы экономики (май 2013)
- Лучший преподаватель – 2014
- Персональная надбавка ректора (2016-2017)
Области профессиональных и научных интересов:
- Модели и методы принятия кадровых решений
- Психология в управлении
- Рекрутинг и оценка персонала
- История менеджмента
- Современные технологии в образовании
- Рынок труда работников сферы образования
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Основы и современные проблемы высшего образования (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 1 модуль)Рус
- Основы и современные проблемы высшего образования (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
- Основы и современные проблемы высшего образования (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Основы и современные проблемы высшего образования (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
Учебные курсы (2018/2019 уч. год)
- Менеджмент в сфере образования (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 3 модуль)Рус
- Менеджмент в сфере образования (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 1 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Основы и современные проблемы высшего образования (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Основы и современные проблемы высшего образования (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
Учебные курсы (2017/2018 уч. год)
- Основы и современные проблемы высшего образования (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Основы менеджмента (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 4 модуль)Рус
- Проектный семинар (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; 2-й курс, 2, 3 модуль)Рус
- Проектный семинар "Бизнес в России" (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 2, 3 модуль)Рус
- Теория и история менеджмента (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Гранты
Грантовый конкурс на получение специальной поддержки профессиональной мобильности: Участие (с докладом) в международной конференции ICL-2019, Бангкок, Тайланд. Благотворительный фонд Владимира Потанина, сентябрь 2019 года.
Конференции
- 2020XI Международный межвузовский кадровый форум им. А.Я. Кибанова «Инновационное управление персоналом» (Москва). Доклад: Студенческая проектная деятельность как инструмент подготовки будущих рекрутеров. Член жюри конкурса инновационных и исследовательских проектов.
- 2019ICL2019 The Impact of the 4th Industrial Revolution on Engineering Education (22nd International Conference on Interactive Collaborative Learning; 48th IGIP International Conference on Engineering Pedagogy), Thailand, 25-28 September 2019 (Бангкок). Доклад: Educational Crisis in the Context of Master’s: the Opinions of Employers
- Международная конференция по истории управленческой мысли и бизнеса (Экономический факультет МГУ им.М.В.Ломоносова) (Москва). Доклад: Современные проблемы обучения студентов менеджменту. Проектный подход в обучении как инструмент развития управленческих компетенций
- X Международный межвузовский кадровый форум им. А.Я. Кибанова «Инновационное управление персоналом» (Москва). Доклад: Проектный подход в подготовке будущих HR-специалистов: от студенческого проекта к успешному трудоустройству. Член жюри конкурса инновационных и исследовательских проектов.
- 42-е заседание международной научной школы-семинара «Системное моделирование социально-экономических процессов» имени С.С. Шаталина (Ростов-на-Дону). Доклад: Оценка работодателями перехода России на двухуровневую систему высшего образования: результаты опроса
- X Международная российская конференция исследователей высшего образования (конференция ИВО) "Вклад высшего образования в развитие общества и экономики: глобальные, национальные и региональные вызовы" (Москва). Доклад: Взгляд работодателей на магистратуру в России. Круглый стол "Рождение российской магистратуры"
Публикации14
- Книга Маршев В., Кудрявцева Е. И., Савелёнок Е. А., Суханова Г. Н., и д. XXII Международная конференция. История управленческой мысли и бизнеса. «Развитие взглядов на управление хозяйством регионов в странах мира: история, современность». Экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, 2023.
- Глава книги Suhanova G., Garmonova A. The Educational Crisis in the Context of Master’s: The Opinions of Employers, in: The Impact of the 4th Industrial Revolution on Engineering Education Part 2. Springer, 2020. doi P. 487-495. doi
- Книга Гармонова А. В., Щеглова Д. В., Серова А. В., Суханова Г. Н., Бочарова Ю. Ю., Емельянова И. Н., Сухова Е. Е., Хлебович Д. И., Петрова О. В., Опфер Е. А., Макарова С. Д., Сафонова М. В. Трансформация высшего образования: кейсы российской магистратуры / Рук.: А. В. Гармонова; отв. ред.: Е. А. Савелёнок; науч. ред.: Е. А. Савелёнок, А. В. Гармонова. М. : МАКС Пресс, 2020. doi
- Книга Суханова Г. Н., Титов В. Н. Теория и история менеджмента: Учебник и практикум для академического бакалавриата. М. : Юрайт, 2018.
- Статья Суханова Г. Н. Использование социальных сетей в процессе подбора персонала // Кадровик. 2016. № 11. С. 78-86.
- Статья Суханова Г. Н., Титов В. Н. Человеческий фактор в бюрократической организации: возможности и ограничения // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. 2016. № 6(27). С. 5-12. doi
- Статья Суханова Г. Н., Титов В. Н. К истокам профессии. Часть вторая: периодизация истории управления человеческими ресурсами // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. 2015. № 5. С. 5-10. doi
- Статья Суханова Г. Н., Титов В. Н. К истокам профессии. Часть первая: Проблемы периодизации истории менеджмента // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. 2015. № 4. С. 5-15. doi
- Статья Суханова Г. Н., Титов В. Н. Оценка и анализ модели дополнительного профессионального образования экспертным сообществом // Юрист ВУЗа. 2015. № 1. С. 52-64.
- Статья Суханова Г. Н., Титов В. Н. Оценка и анализ модели дополнительного профессионального образования экспертным сообществом // Кадровик. 2014. № 3. С. 114-125.
- Книга Суханова Г. Н. Сборник заданий для контроля знаний студентов по истории менеджмента Вып. 1. М. : НПТ, 2013.
- Книга Суханова Г. Н. Решение задач линейного программирования с использованием средств MS Excel. Методическое пособие для студентов экономических вузов. М. : Новые печатные технологии, 2012.
- Статья Суханова Г. Н. 2010 год: что изменилось на рынке труда? // Российское предпринимательство. 2010. № 8(2). С. 4-12.
Опыт работы
- сентябрь 2011 - по наст. время. Преподаватель Института образования НИУ-ВШЭ.
- март 2020 - по наст. время. HR-менеджер проектного офиса ФОП "УчимЗнаем" ("Заботливая школа")
- август 2019 - март 2020. Заместитель директора Центра университетского партнерства НИУ ВШЭ.
- сентябрь 2009 - август 2018. Преподаватель кафедры ОиСМ Факультета Бизнеса и менеджмента НИУ-ВШЭ. Образовательная программа "Менеджмент" (Бакалавриат).
- сентябрь 2017 - август 2018. Руководитель проектного офиса Школы бизнеса и делового администрирования НИУ-ВШЭ.
- сентябрь 2015 - сентябрь 2016. Координатор по работе со студентами, выпускниками и абитуриентами Школы бизнеса и делового администриарования НИУ-ВШЭ.
- 2006 г. - по наст время. Генеральный директор кадрового агентства
- 2018 г. - по наст время. Приглашенный преподаватель УГНТУ (Уфимский государственный нефтяной технический университет)
Информация*
- Общий стаж: 21 год
- Научно-педагогический стаж: 13 лет
- Преподавательский стаж: 13 лет
«Справляться без посторонней помощи»
WM Products и безбарьерная интернет-среда
В Общественной палате РФ объявлены победители двух конкурсов инноваторов
Это Конкурс инноваций в образовании (КИвО-2021) и Всероссийский конкурс молодежных идей социальных и образовательных инноваций «Голос инноватора». Оба были проведены Высшей школой экономики: КИвО-2021 — совместно с Рыбаков Фондом при поддержке Агентства стратегических инициатив, «Голос инноватора» — при поддержке Росмолодежи.
«Мне захотелось, чтобы незрячий человек мог пользоваться всем, чем пользуются обычные люди»
10 июня в Культурном центре прошел открытый финал конкурса HSE Startup Cup от Бизнес-инкубатора ВШЭ. Первое место в номинации «Идея» занял проект 13-летнего Даниила Хачатурова по адаптации образовательных веб-ресурсов для незрячих и слабовидящих людей. Школьник и его наставник, преподаватель Института образования НИУ ВШЭ Гульшат Суханова рассказали новостной службе портала об участии в инкубаторе и идее стартапа.
Как учить, если надо лечить
Детей, которые подолгу лежат в больнице, надо учить, но как это делать? Школы при крупных больницах существуют, но здесь всё иначе – не как в обычной школе. Начиная от таких, казалось бы, технических деталей, как невозможность жесткого расписания, и заканчивая спецификой эмпатии. Учитель не может не сопереживать страданиям ребенка – а значит, и его эмоциональное выгорание будет другим. Термин «госпитальная педагогика» появился совсем недавно, эта область мало исследована, учителя и директора госпитальных школ сталкиваются со множеством методических и организационных проблем. К их решению подключились студенты Инобра: на площадке «УчимЗнаем» прошли защиты двух первых студенческих исследований по этой теме.
Свои сертификаты об успешной стажировке в НИУ ВШЭ получили более сорока стажеров
Первые стажеры НИУ ВШЭ, прибывшие по программе стажировок работников и аспирантов российских вузов и научных организаций в НИУ ВШЭ, получили свои сертификаты.
Трансформация модели российской магистратуры: от тотальности к индивидуальной траектории.
Доклад А.В. Гармоновой и Г.Н. Сухановой опубликован в материалах сборника "Развитие сферы услуг: стратегии, инновации, компетенции" по итогом всероссийской конференции в г. Нижний Новогород.
Вышел сборник материалов всероссийской научно-практической конференции "Развитие сферы услуг: стратегии, инновации, компетенции", которая проходила в марте в Нижегородском государственном университете им. Н.И. Лобачевского. В сборнике опубликован доклад А.В. Гармоновой и Г.Н. Сухановой "Трансформация модели российской магистратуры: от тотальности к индивидуальной траектории".
Вышка приглашает стажёров
С осени Вышка открыла свои двери для первых стажёров, принятых по Программе стажировок работников и аспирантов российских вузов и научных организаций в НИУ ВШЭ.
Стажеры НИУ ВШЭ приняли участие в первом образовательном интенсиве Центра университетского партнерства
09 октября в новом здании НИУ ВШЭ на Покровке-11 был организован первый образовательный интенсив для стажеров НИУ ВШЭ, прибывших по программе стажировок работников и аспирантов российских вузов и научных организаций.
Экономика и образование: участники проекта «Рождение российской магистратуры» обсудили с экономистами проблемы высшего образования
Участники проекта «Рождение российской магистратуры» приняли участие в Международной научной школе-семинаре имени академика С.С. Шаталина «Системное моделирование социально-экономических процессов» в Ростове-на Дону 1-6 октября.
Суханова Г.Н. представила результаты исследования по работодателям в рамках проекта "Рождение российской магистратуры" на международной конференции 22nd International Conference on Interactive Collaborative Learning (ICL2019)/ 48th IGIP International Conference on Engineering Pedagogy в Бангкоке
Суханова Г.Н. представила результаты исслеования по работодателям по проекту "Рождение российской магистратуры" на международной конференции 22nd International Conference on Interactive Collaborative Learning (ICL2019)/ 48th IGIP International Conference on Engineering Pedagogy в Бангкоке
Команда проекта выступила на интенсиве U4Uonline в учебном центре ВШЭ «Вороново»
Участники проекта «Рождение российской магистратуры» расширили сеть региональных контактов в ходе интенсива U4Uonline (https://u4u.hse.ru/intensive/polls/286816090.html) в учебном центре ВШЭ «Вороново» 10-14 сентября.
«Стажировка в Вышке — тест-драйв моих компетенций»
В сентябре Высшая школа экономики впервые приняла на стажировку научных сотрудников российских вузов. Преподаватели, исследователи, аспиранты приехали в университет кто на недели, кто на месяцы. Какие у них цели и чем их привлекла Вышка?
Участники проекта «Рождение российской магистратуры» обсудили промежуточные итоги исследования на Конференции в ИТМО
С 25 по 27 апреля в Университете ИТМО в Санкт-Петербурге прошла Конференция «Магистратура++: программируя образование будущего», организованная Университетом совместно с Благотворительным фондом Владимира Потанина. Участники проекта «Рождение российской магистратуры» провели круглый стол, посвященный исследованию современной магистратуры в России.
Состоялся круглый стол «Современна ли российская магистратура?» на ММСО-2019
С 10 по 13 апреля в рамках «Недели образования» в Москве прошел очередной ежегодный Московский международный салон образования (ММСО). Участники проекта «Рождение российской магистратуры» приняли участие в этом масштабном мероприятии, организовав специальный круглый стол «Современна ли российская магистратура?»
Старт опроса: экспедиция участников проекта «Рождение российской магистратуры» в Республику Татарстан
18 ноября 2018 года участники проекта «Рождение российской магистратуры» приняли участие в экспедиции в Республику Татарстан, организованной магистерской программой «Экономика и управление образованием» НИУ ВШЭ совместно с Лабораторией «Развитие университетов». Цель поездки: протестировать разработанные проектной командой исследовательские инструменты и провести пробный опрос среди студентов и преподавателей казанских вузов.
Цифровизация в обучении и управлении образованием
Разобраться в современных трендах Менеджмента в образовании нашим студентам помогают бизнес-тренеры
В рамках ежегодной конференции ИВО-2018 прошёл круглый стол: «Рождение российской магистратуры».
Подводя формальные итоги Болонского процесса, даже получив от зарубежных коллег благоприятную оценку, авторы доклада, к сожалению, не обсудили результаты с акторами процесса внутри страны. Примечательно, что примерно в тот же период Институт образования НИУ ВШЭ инициировал исследовательский проект по изучению трансформаций российской магистратуры. В проект включились 25 ученых из 20 вузов России. Круглый стол стал первым этапом публичного обсуждения в рамках группового исследовательского проекта «Рождение российской магистратуры».
Организация проектной работы: мастер-класс для руководителей
Преподаватель программы «Экономика и управление образованием» провела мастер-класс по проектной работе для академических руководителей программ НИУ ВШЭ.
В Инобре начался учебный год
В этом году в Институте образования НИУ ВШЭ будет учиться в два раза больше студентов: к магистерским программам «Доказательная образовательная политика» и «Измерения в психологии и образовании» добавились две новые программы «Педагогическое образование» и «Экономика и управление образованием». Торжественное мероприятие 3 сентября закончилось произнесением клятвы первокурсника у памятника анонимному рецензенту – а после магистрантов ждал квест по исследовательским подразделениям Института. Скоро многим из них предстоит выбрать центр или лабораторию, где они будут работать.
«Идти вперед без страха»: интервью с заказчиком бизнес-проекта
Директор по персоналу кондитерской фабрики «Фруже» Елена Поспелова подвела итоги первого прикладного проекта, реализованного силами студентов факультета бизнеса и менеджмента НИУ ВШЭ.
Экзамен в необычном формате: первый выпуск «Стартап-лаборатории». Подводим итоги
22 декабря на факультете бизнеса и менеджмента Высшей школы экономики состоялась открытая защита студенческих предпринимательских проектов, разработанных на базе новой учебной дисциплины концентрации «Предпринимательство и стратегия бизнеса».
Открытие проектного офиса Школы бизнеса и делового администрирования
С сентября 2017 года начал свою работу Проектный офис Школы бизнеса и делового администрирования
Новый формат знакомства с первокурсниками магистерской программы «Стратегии развития бизнеса» станет новой доброй традицией
13-14 сентября в Учебном центре "Вороново" НИУ ВШЭ для студентов первого курса магистерской программы "Стратегии развития бизнеса: управление и консалтинг" был организован двухдневный выездной научный семинар.
Работодатель должен видеть в сотрудниках людей, а не просто «ресурсы»
Почему менеджменту можно научиться только на практике, а лидерство не должно быть равно единоличию? Об этом студенты Вышки могли узнать на большой встрече с известным канадским профессором Генри Минцбергом и мастер-классах представителей крупных и международных российских компаний.