В ведущих вузах России пройдет масштабное исследование студентов
Заместитель первого проректора ВШЭ Игорь Чириков — о начале мониторинга студенческих характеристик и траекторий.
Лауреат премии "Золотая Вышка" – 2006 в номинации Студенческая инициатива
Надбавка за публикацию в международном рецензируемом научном издании (2018-2020)
Надбавка за статью в зарубежном рецензируемом журнале (2014-2016)
Надбавка за статью в зарубежном рецензируемом научном издании (2016-2018)
Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Будущие преподаватели" (2009-2010)
Короткова Е. П. «Факторы, влияющие на продолжительность существования студенческих организаций НИУ ВШЭ». Высшая школа бизнеса, 2018
Арзямова Д. С. «Социальное конструирование санитарно-эпидемиологических правил сотрудниками ресторана». Факультет социальных наук, 2017
Захарова У. С. «Анализ отношения преподавателей к созданию и использованию массовых открытых онлайн курсов в высшем образовании». Институт образования, 2020
Сапрыкина Т. А. «О переходе «школа-вуз»: предикторы успеваемости студентов- первокурсников». Институт образования, 2017
Шмелева Е. Д. «Отношение студентов инженерных направлений подготовки к академическому мошенничеству: какова роль практик преподавателей?». Факультет социальных наук, 2017
Кашарин М. Ю. «Связь между участием студентов в студенческих организациях и их социальным капиталом». Институт образования, 2017
Алексеев В. В. «Проблемы адаптации и подготовки представителей коренных малочисленных народов Севера к учебе в системе высшего образования». Институт образования, 2017
С 2014 г.: член редколлегии журнала «Higher Education in Russia and Beyond».
“A Comparative International Lens on Undergraduate and Graduate Education” presentation at the symposium “The Evolving Public Role of Universities in Chile and California”, UC Berkeley, USA, June 25, 2015.
“A Student-Relevant Higher Education: Seeking a Customized Student Experience”, paper presentation at the 12th SERU Research Symposium “Exploring the Research University Advantage”, UC Berkeley, USA, June 8, 2015.
“Are Students at US Research Universities Engaged or Adrift?” (with Gregg Thompson), paper presentation at the 12th SERU Research Symposium “Exploring the Research University Advantage”, UC Berkeley, USA, June 8, 2015.
“The Myth of Global Competition in Higher Education and Structural Changes at Russian Research Universities”, paper presentation at the workshop of Hong Kong Community for Research in Higher Education, Hong Kong, May 25, 2015.
“Five Reasons Why Coursera Might Fail in Russia (and Five More Why It Might Not)” (with Dmitry Semyonov), presentation at Coursera Headquarters, Mountain View, USA, April 30, 2015.
“The Sputnik Syndrome: How Russian Universities Make Sense of Global Competition in Higher Education”, paper presentation at Global Higher Education Seminar Series, UC Berkeley, USA, April 21, 2015.
“The Localization of Global Competition: Exploring Major Tensions of Internationalization at the National Research University Higher School of Economics“, paper presentation at the 59th Annual Conference of The Comparative and International Education Society (CIES), Washington DC, USA, March 12, 2015.
“The Uses of Comparative Data to Improve Undergraduate Education” (with John Douglass), presentation at Berkeley Institutes on Higher Education (Xi’an Jiatong University Leadership), UC Berkeley, USA, February 13, 2015.
“How do we know the effects of higher education on students? On the Use of Student Surveys” (with Manja Klemenčič), paper presentation at Bologna Process Researchers’ Conference “Future of Higher Education”, Bucharest, Romania, November, 25, 2014.
“Student Experience Differentiation in Russia”, paper presentation at the Workshop “Institutional and Student Experience Differentiation in Russia and China’ (co-sponsored by HSE-Moscow and Peking University (China)), at the 5th International Conference of Russian Association of Higher Education Researchers, Moscow, Russia, October 16, 2014.
“SERU-International: Student Experience in Global Perspective” (with John Douglass), presentation at SERU-AAU Business Meeting and Colloquium, University of Minnesota – Twin Cities, Minneapolis, USA, October 9, 2014.
“Institutional Research at the Higher School of Economics: What Can We Learn from Comparative Student Experience Data?”, presentation at The Heads of University Management & Administration Network in Europe (HUMANE) Annual Conference, Riga, Latvia, June 28, 2014.
“How Academic Discipline Affects Students: Institutional vs. Disciplinary Determinants of Student Engagement” (with Natalia Maloshonok), paper presentation at the Summer School “Who are the Students in Higher Education? Changing Roles, Changing Systems, Changing Lives”, Saint-Petersburg, Russia, June 12, 2014.
“Four Challenges for Undergraduate Education in Russia”, paper presentation at SERU-International Research Conference, Moscow, Russia, May 15, 2014.
"Стратегии международной конкуренции и кооперации в исследовательских университетах России и Китая". Университет Гонконга (2012- н.в.). Аналитик.
“Kazan Higher Education Review”, World Bank (2009). Short Term Consultant to the Staff of the World Bank Group.
06.2014 - н.в. Научный сотрудник Центра исследований высшего образования Калифорнийского университета в Беркли, директор международного консорциума "Студенческий опыт в исследовательском университете"
04.2013 - 07.2014 Зам. первого проректора НИУ ВШЭ
05.2010-03.2013 Основатель и директор Центра внутреннего мониторинга НИУ ВШЭ
02.2008-04.2010 Стажер-исследователь Лаборатории экономико-социологических исследований НИУ ВШЭ
Заместитель первого проректора ВШЭ Игорь Чириков — о начале мониторинга студенческих характеристик и траекторий.
Группа ученых из четырех стран подвела итоги «Супертеста» – масштабного исследования прогресса студентов-инженеров в России, Китае, Индии и США. Исследование впервые позволило отследить, как меняются компетенции в области физики, математики и навыки критического мышления студентов компьютерных наук и электронной инженерии на протяжении учебы, и сопоставить данные четырех стран.
Списанные рефераты, шпаргалки на экзамене – многие относятся к этому как к чему-то безобидному. Еще в советской комедии про Шурика смеялись: «Профессор, конечно, лопух, но аппаратура при нём», и, казалось, нет причин не симпатизировать героям. Между тем, наука давно подозревает, что академическое мошенничество не так уж безвредно. Новое исследование, выполненное в Инобре, впервые доказало: нечестность в вузе связана с дальнейшим нечестным поведением на работе. А значит, сказывается на производительности труда и влияет на экономические показатели.
Как академическое мошенничество студентов коррелирует с честностью в дальнейшей трудовой деятельности? Исследование провела группа ученых, среди которых научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ Евгения Шмелева. На открытом онлайн-семинаре научно-учебной группы «Академическая этика в образовательном контексте» Евгения Шмелева представила работу «Does Academic Dishonesty Seep into the Workplace? Evidence from a Longitudinal Study», подготовленную совместно с Игорем Чириковым (Калифорнийский университет в Беркли — НИУ ВШЭ) и Прашант Лоялка (Стэнфордский университет — НИУ ВШЭ).
Пандемия отменила все долгосрочные прогнозы в высшем образовании. Но строить новые рано: сейчас важно просто понять, что происходит с системой в мировом масштабе, и найти решения на ближайшую перспективу. Об этом говорили на первом круглом столе Международной обсерватории трансформации высшего образования – глобальной исследовательской программы, запущенной по инициативе Инобра и Миланского политеха. Учредителями стали восемь ключевых научных центров при участии Всемирного банка и Международной ассоциации университетов IAU. Значительная часть проектов обсерватории будет открыта и для других исследовательских групп, в том числе, из России. Ведущие эксперты встретились онлайн в ходе конференции исследователей высшего образования, организованной Инобром.
Что происходит с высшим образованием в мировом масштабе, что теперь работает, а что нет – предстоит определять заново. Все долгосрочные прогнозы обнулились из-за пандемии. Делать новые предстоит на круглом столе Международной обсерватории трансформаций высшего образования – это будет встреча ведущих мировых экспертов. 30 октября ею завершится 11-ая конференция исследователей высшего образования.
Какая разница между онлайн и офлайн-обучением для студентов-«технарей»
The difference between online and in-person learning for technology students
As the global COVID-19 outburst keeps tightening its grip across the dimensions of life, educational institutions worldwide have increasingly sought to migrate to the digital realm amid social distancing policies to flatten the coronavirus curve. In these circumstances, exploring ways to make the utmost of what modern ICT offer for sustaining academia in times when conventional modes of leaning and networking are on hold has become an imperative as vital as perhaps never before. A webinar held earlier this week as part of the IOE 2019/20 series on ‘Educational R&D’ brought together academic leaders and experts from Russia, China, and the U.S. to share best practices in taking university programs online.
An international research team involving IOE has reported findings from a large-scale project that benchmarks the learning outcomes among senior students of Computer Science (CS) at U.S., Indian, Chinese and Russian universities. Based on a unique testing methodology developed by ETS, the study finds that U.S. undergraduates have substantially stronger ability across dimensions of the CS curriculum than their peers from India, China and Russia. The paper has been published in Proceedings of the National Academy of Sciences.
Около года назад в Вышке стартовала специальная программа поддержки молодых исследователей, окончивших аспирантуры российских вузов, – постдоков, которые прежде не учились и не работали в НИУ ВШЭ. Программа призвана способствовать формированию академического рынка в России и укреплению практики интеллектуального обмена между университетами. Это не простой перенос в Вышку зарубежной практики привлечения молодых исследователей, получивших степень PhD, а модификация этого института с учетом российских реалий. В сегодняшнем выпуске «Окон роста» мы публикуем интервью с нашими новыми коллегами – российскими постдоками Вышки.
Массовые онлайн-курсы станут еще более востребованными, так как повышают качество и доступность образования, но традиционные формы взаимодействия преподавателя и студента они не отменят. К такому выводу пришли участники международной научной конференции о настоящем и будущем онлайн-образования eSTARS 2018, которую НИУ ВШЭ и глобальная образовательная платформа Coursera проводят в Москве 5-6 декабря.
Почему во время обучения российские студенты начинают больше списывать, что не так с российскими университетами и главное: как с этим бороться? Edutainme перевели статью Игоря Чирикова и Евгении Шмелевой об академическом мошенничестве.
Igor Chirikov, Academic Supervisor at the IOE Center for Higher Education Sociology, is shortly to commence his term with UC Berkeley (California, the USA) as Academic Director for a major international study, Student Experience in the Research University (SERU).
Научный руководитель Центра социологии высшего образования Игорь Чириков завершил свою работу проректором Высшей школы экономики. Он переезжает работать старшим научным сотрудником и директором проекта SERU Центра исследований высшего образования Калифорнийского университета Беркли. Это старейший и один из самых известных в мире центров по высшему образованию. Поздравляем Игоря и желаем ему успехов на новом месте работы!
27 октября в Digital October взрывали унитазы, изучали космические аппараты, путешествовали по миру с помощью VR-технологий и сражались в научных битвах за академический тревел-грант. Так проходил научный фестиваль ВШЭ Lunokhod-1, который еще раз доказал, что Вышка — Higher School of Everything.
27 октября студентов, сотрудников и выпускников Вышки объединит первый фестиваль науки «Lunokhod-1». Главный лозунг фестиваля: «Вышка — это Higher School of Everything». Редакция Studlife HSE уточнила у координаторов каждой локаций фестиваля, как подготовиться к насыщенной программе.
Выступление российской инди-группы «Самое большое простое число» станет завершением программы фестиваля науки ВШЭ «Lunokhod-1» 27 октября на площадке Digital October.
Международная партнерская неделя в Вышке собрала представителей 25 вузов из 15 стран мира — из Европы, Юго-Восточной Азии и США, с которыми у ВШЭ есть те или иные соглашения о сотрудничестве. Университеты смогут узнать больше друг о друге и обменяться опытом.
International Partner Week at HSE has brought together representatives of 25 universities from 15 countries of Europe, South-East Asia and the U.S., with which HSE has various cooperation agreements. During the event, the participants exchange information about their universities and their internationalization initiatives.
All students now have the opportunity to create their projects on the new HSE crowdfunding platform. HSEcoins, credited to all students on HSE Day, can be transferred to these projects.
11 сентября выпускник аспирантуры Института образования ВШЭ Иван Смирнов защитил диссертацию кандидата наук об образовании на тему «Дифференциация учащихся по академической успеваемости в социальной сети». Его диссертация состоит из четырех публикаций в научных журналах, а также описания методологии, дизайна и основных результатов исследования.
На новой вышкинской краудфандинговой платформе появилась возможность создавать проекты. Сами вышкоины, которые можно будет переводить этим проектам, появятся у всех студентов в День Вышки.
С начала нового учебного года в Вышке заработает новый механизм поддержки студенческих проектов — вышкоин. Теперь решение о финансировании студенческих инициатив будут принимать сами студенты.
Согласно классической теории Гэри Беккера и Теодора Шульца, появившейся в 1960-х годах, человеческий капитал — это компетенции и знания, которые можно продать на рынке труда и которые им определяются. Однако за последние десятилетия характер труда в современном обществе кардинально изменился, а значит, теорию человеческого капитала следует обсуждать. Научный руководитель Института образования ВШЭ Исак Фрумин рассказал, как меняются тренды на рынке труда, что такое общий и специфический человеческий капитал и зачем переносить фокус с teaching на learning. О стратегиях самостоятельного обучения и о том, как они реализуются в Высшей школе экономики, рассказал проректор по научной и внеучебной работе Игорь Чириков.
Центр университетских исследований ИГИТИ имени А. В. Полетаева продолжает публиковать интервью по истории российских университетов 1980—2000-х годов. В новом материале Игорь Чириков, проректор НИУ ВШЭ, рассказывает о том, как он пришел в Вышку, начал заниматься наукой и что нужно делать современному студенту, если он хочет стать исследователем.
ΧΣΕ– ChiSigmaEpsilon – is the name of a new association for students who love science and who want to better understand the academic side of university life. This Research Club will help them develop their skills in research, teaching, and consulting, as well as supporting their participation in applied projects.
В Высшей школе экономики в формате диалога прошла встреча ученых университета с Председателем Государственной Думы РФ Вячеславом Володиным. Спикер обсудил с экспертами университета развитие образования и науки как условие роста экономики.
Самые яркие цитаты участников семинара «Ясное, как солнце, сообщение широкой публике об эффективности массовых открытых онлайн курсов».
Академическое мошенничество — списывание на экзаменах, плагиат, подлог в письменных работах — это "elephant in the room" в российском высшем образовании. С одной стороны, все догадываются о масштабности этого феномена, с другой — на уровне вузов и академических сообществ делается слишком мало систематических попыток ему противостоять. Нечестное поведение студентов во время обучения снижает качество их подготовки, что, в конечном счете, снижает производительность труда и повышает вероятность нечестности на рабочем месте. В данной ситуации актуальной задачей становится изучение факторов, которые позволят уменьшить масштабы академического мошенничества.
ΧΣΕ — ХиСигмаЭпсилон, так называется новая организация для студентов, которым интересна наука и которые хотят поближе познакомиться с академической стороной жизни университета. Научный клуб будет помогать им развивать свои навыки в таких областях, как научно-исследовательская деятельность, преподавание, консалтинг, а также поддерживать их участие в прикладных проектах.
Доказано экспериментально
A mentoring programme has been launched at HSE that combines graduate experience with student aspirations for professional development. Mentees will pick up on life hacks which are essential for survival in any industry.
В Вышке стартовала программа наставничества, которая объединит опыт выпускников со стремлением студентов профессионально развиваться и еще до выпуска узнать лайфхаки, которые позволят выжить в той или иной отрасли.
12 февраля состоялось награждение победителей очередного конкурса научно-исследовательских работ студентов ВШЭ. Они могли не только получить заслуженные призы, но и задать острые вопросы почти всему руководству университета, присутствовавшему на церемонии. Мы отобрали пять вопросов, ответы на которые будут интересны тем, кто занимается наукой в Вышке и не только.
IOE doctoral student Irina Shcheglova has recently completed her internship with the Center for Studies in Higher Education at the University of California Berkeley (the USA). Immediately after she returned to Moscow, Irina was thrilled to finally share with IOE fellows about the academic experiences she has gained and her overall impressions of this trip.
On January 25, HSE Vice Rector Igor Chirikov and staff of the Student Initiative Support Centre met with the heads of the University’s student associations. The participants of the meeting, which was organized by the HSE Student Council, summarized the results and outcomes of HSE’s jubilee year 2017, as well as discussed plans for 2018.
В конце декабря аспирантка Института образования НИУ ВШЭ Ирина Щеглова вернулась с исследовательской стажировки в Калифорнийском университете в Беркли. Ирина рассказывает о своих впечатлениях и делится опытом организации поездки.
A team of IOE researchers has recently visited the Center for Studies in Higher Education at the University of California Berkeley, the U.S. to take part in the international conference New Nationalism and Universities.
В Москве проходит ежегодное заседание Международного экспертного совета НИУ ВШЭ под руководством нобелевского лауреата Эрика Маскина. В центре внимания членов совета — реорганизация аспирантуры, обновление образовательной и кадровой политики и другие вопросы.
Завершился 2 этап конкурса «Золотая Вышка» — названы номинанты премии.
27 ноября состоялось торжественное заседание Ученого совета НИУ ВШЭ, посвященное 25-летию университета. В нем приняли участие представители Президента России, члены Правительства и Федерального собрания РФ. Ряду сотрудников ВШЭ были вручены государственные и правительственные награды.
Весь год мы следили за Научными боями, узнавали об исследованиях студентов от первого лица и выбирали лучших. Теперь финалисты сразятся за главный приз — академический тревел-грант. А пройдет все в рамках антиюбилейной Ночи рождения ВШЭ.
В ноябре в НИУ ВШЭ начинается очередная волна ежегодных мониторингов, в которых принимают участие студенты, выпускники, административные сотрудники, преподаватели и сотрудники научных подразделений.
Подведены итоги конкурса «Воровство велосипедов», участники которого предложили внедрить в НИУ ВШЭ полезные практики, доказавшие свою эффективность в других российских или зарубежных университетах. В числе проектов-победителей, авторы которых будут награждены в начале декабря, – новые подходы к написанию выпускных квалификационных работ, к организации пространства в учебных аудиториях, к представлению отчетов за командировки.
ВШЭ отмечена в качестве лидера среди вузов-участников Проекта 5-100 по результатам заседания Совета по повышению конкурентоспособности ведущих российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров. Заседание Совета под председательством заместителя Председателя Правительства РФ Ольги Голодец состоялось в Екатеринбурге 27-28 октября.
2 ноября в офисе Яндекса пройдёт заключительный отборочный этап Научных боёв Высшей школы экономики. На сцену поднимутся студенты Вышки c собственными исследованиями из поведенческой экономики, социологии, информатики и других областей. В конце мероприятия определится участник, который встретится в финале с победителями предыдущих боев. Событие открыто для всех желающих.
На фестивале молодежи и студентов прошел Российско-британский студенческий экономический форум, организованный Высшей школой экономики и Британским посольством. На протяжении четырех дней студенты из разных стран генерировали идеи, каким образом будет выглядеть экономика в 2030 году.
Традиционная встреча ректора ВШЭ и других руководителей университета с победителями олимпиад состоялась 13 октября. Участников встречи интересовало, как прожить на стипендию, как в ближайшие годы будет развиваться Высшая школа экономики и можно ли сделать селфи с ректором.
Началась подача заявок на конкурс научно-исследовательских работ студентов (НИРС). Для победителей будут организованы тренинги по развитию академических навыков, а те из них, кто учится на бюджетных местах, также увеличат свои шансы на получение повышенной государственной академической стипендии за научную работу. Принять участие в конкурсе могут студенты не только Вышки, но и других вузов.
Высшая школа экономики запускает программу профессионального развития для преподавателей и научных сотрудников ВШЭ — Teach for HSE/Преподаем в Вышке. Цель программы, разработанной совместно с Университетом Маастрихта, — повышение уровня преподавания в Высшей школе экономики. Прием заявок на участие продлится до 19 сентября включительно.
В пятницу 08 сентября прошла дикуссия "5 моих главных вызовов в преподавании". Своими историями поделились Радаев Вадим Валерьевич, Медведев Сергей Александрович, Талалакина Екатерина Викторовна, Дементьев Андрей Викторович и Чириков Игорь Сергеевич.
30 июня в Высшей школе экономики прошли третьи Научные бои. Их участниками стали пять студентов университета, рассказавшие о своих исследованиях в популярном формате — без презентаций, используя только ораторское искусство и реквизит. Победителя определили члены жюри и зрители.
30 июня пройдут заключительные в этом учебном году Научные бои НИУ ВШЭ. В этот раз зрителей ждут выступления участников из сфер биоинформатики, исследований образования и нейронауки. Мероприятие Вышки, организованное при сотрудничестве с Политехническим музеем, традиционно открыто для посещения всеми желающими.
1 июня 2017 г. Виктор Рудаков выступил на научным семинаре Института институциональных исследований ВШЭ с докладом "The impact of student academic achievement on graduate salaries: the case of a leading Russian university". Исследование выполнено совместно с Сергеем Рощиным и Игорем Чириковым.
Состоялось награждение победителей крупнейшей студенческой премии «Чугунное яйцо». В этом году в финале конкурса приняли участие 33 студенческие организации, которые сражались за победу в 11 номинациях.
Бетонный блок во дворе Института образования НИУ ВШЭ был наследием Второй мировой войны. Мысли превратить его в какой-нибудь арт-объект возникли у сотрудников института еще прошлым летом. По результатам внутреннего голосования наиболее популярной оказалась идея директора Центра социологии высшего образования Игоря Чирикова — сделать из бесполезного куска бетона памятник анонимному рецензенту.
Опыт жизни и образования в другой стране полезен для любого мыслящего человека – а тем более для исследователя высшего образования. О своей стажировке в Норвегии рассказывает аспирантка Института образования НИУ ВШЭ Ксения Романенко.
27 апреля ВШЭ проводит вторые Научные бои, которые позволяют познакомиться с самими интересными студенческими исследованиям и если уж не влюбиться в науку, то хотя бы серьезно увлечься ей.
Ежегодно в Вышке проходит конкурс поддержки студенческих инициатив, на котором проекты, важные для развития как минимум университета, как максимум — всего общества, получают финансовую, организационную или иную помощь.
Три российский вуза вошли в лучшую сотню международного рейтинга Fortunate 500 Universities, который ежегодно публикуется 1 апреля.
Студенческие экспедиции по России — это уже традиционная часть учебного процесса на некоторых программах ВШЭ. Однако в этом году решено сделать студенческие экспедиции в малые города России по-настоящему массовым явлением.
18 марта пройдут Научные бои НИУ ВШЭ — первое мероприятие совместного проекта Вышки и Политеха. Пять студентов будут соревноваться в умении интересно рассказывать о своих исследованиях: от водородных связей в модельных биомембранах до визуального фрейминга террористов. Никаких скучных презентаций — только оригинальный реквизит, 10 минут на выступление и один победитель. Для зрителей вход свободный.
В этом году наравне с вышкинцами в конкурсе впервые смогли принять участие студенты других российских и зарубежных вузов. На прошедшей церемонии награждения также было официально объявлено о старте нового проекта ВШЭ — Научных боях.
В этом году наравне с вышкинцами в конкурсе впервые смогли принять участие студенты других российских и зарубежных вузов. В номинации «Лучшая научно-исследовательская работа по истории для студентов бакалавриата» по-прежнему все места занимают студенты нашей программы.
27 января на заседании Ученого совета НИУ ВШЭ был принят документ, регулирующий поддержку вышкинских студенческих организаций московского кампуса.
В юбилейном для Вышки 2017 году грядут значительные изменения в принципах поддержки университетом студенческих организаций и инициатив. О всех планируемых нововведениях 20 января студентам расскажут проректор Игорь Чириков и заместитель директора по работе со студентами и выпускниками Павел Здоровцев. Приглашаются все желающие.
Деятельность ведущего научного сотрудника Института образования Марины Пинской, а также студенток Евгении Шмелевой и Татьяны Сапрыкиной получила внешнее признание.
В конкурсе традиционно приняли участие студенты всех кампусов Вышки. Мы поздравляем студентов и коллег - руководителей научно-исследовательских работ, попавших в список победителей и лауреатов конкурса НИУ ВШЭ по социологии.
7 декабря на заседании Международного экспертного совета НИУ ВШЭ ректор Ярослав Кузьминов рассказал об изменениях, происходящих в Вышке, и о том, как в рамках проекта «5-100» вуз стремится к достижению международной конкурентоспособности.
О том, зачем вузы выращивают студенческие организацииак и как наладить образование во внеучебной деятельности, в программе "Generation Y" на Радио MediaMetrics рассказал проректор ВШЭ, директор Центра социологии высшего образования Института образования Игорь Чириков.
Подведены итоги конкурса студенческих инициатив 2016 года
Following the project public defense held on November 7th-8th, 2016, the winners of the Student Initiative Competition have been announced. This year 84 entries were submitted to the competition, and 34 participants were invited to defend their projects before the Fund Council.
28-30 октября в учебном центре Вышки в Вороново прошел выездной семинар кадрового резерва «Peer review в преподавании: как обратная связь от коллег помогает преподавать еще лучше».
Должность проректора займет Игорь Чириков (он также является директором Центра социологии высшего образования Института образования). Он рассказал новостной службе ВШЭ о своих главных задачах на новой должности.
В прошлом году в Вышке появилась новая традиция — студенческая оценка преподавания (СОП). Она дает студентам бакалавриата, специалитета и магистратуры НИУ ВШЭ во всех кампусах возможность высказать свое мнение о качестве преподавания учебных дисциплин. В этом учебном году первая волна СОП продлится до 23 октября.
В конференции, которая является одним из ключевых мероприятий в области исследований высшего образования в Европе, приняла участие группа сотрудников Института образования НИУ ВШЭ в составе И. Фрумина, И. Чирикова, М. Лисюткина, Д. Семенова, Д. Платоновой, К. Романенко, Т. Семеновой. Коллеги выступили с докладами и представили зарубежному научному сообществу ряд исследований Института образования.
The Annual Conference of the Consortium of Higher Education Researchers, CHER, is a key event in higher education research in Europe. Traditionally, CHER has attracted the best researchers and experts with a unique opportunity to learn about cutting-edge studies in the field, as well as to present their own research to the global community. This year’s conference took place from September 4 to 7, 2016, in Cambridge, England. A group of staff from the HSE Institute of Education took part in the event, including Isak Froumin, Igor Chirikov, Mikhail Lisyutkin, Dmitry Semyonov, Daria Platonova, Ksenia Romanenko, and Tatiana Semenova.
Учёные из Высшей школы экономики и зарубежные партнёры проекта, работающие с данными лонгитюдного иследования "Траектории в образовании и профессии", представили результаты своих исследований, выполненных на материалах этого проекта.
Сотрудники Лаборатории "Развитие университетов" стали участниками 29-ой Конференции консорциума исследователей высшего образования (CHER2016), которая прошла с 5 по 7 сентября в Великобритании, г. Кембридж.
Группа сотрудников Вышки запустила на Kickstarter проект по сбору средств на необычный монумент анонимному рецензенту. Если нужная сумма будет собрана, памятник появится у здания Института образования НИУ ВШЭ.
Успешный молодой учёный — не самый привычный персонаж в российском академическом ландшафте, но первые ласточки уже есть. О выстраивании траектории научной карьеры нового типа в интервью журналу "Наука и жизнь" рассказывает ведущий научный сотрудник Инобра Игорь Чириков.
In April 2016 HSE Academic Council approved the new regulations for awarding performance bonuses to faculty members who are selected by students and alumni as the best teachers of the year. University bulletin 'Okna Rosta' prepared a long-read about the history of the project and the changes in how the best teachers are selected, and The HSE Look is glad to offer the English version to its readers.
The HSE Institute of Education and the University of California – Berkeley (USA) have signed a memorandum to jointly administer an international Student Experience in the Research University (SERU) Consortium until 2020. The memorandum calls for the two universities to implement a major four-year project on higher education studies involving over 30 universities from various countries.
Институт образования ВШЭ и Калифорнийский университет в Беркли (США) подписали меморандум о совместном управлении международным исследовательским консорциумом «Студенческий опыт в исследовательском университете» до 2020 года. Предстоит реализовать масштабный четырехлетний проект по изучению высшего образования, в который вовлечено более 30 университетов из разных стран.
The article ‘Developing instruments to assess and compare the quality of engineering education: the case of China and Russia’ by the group of IOE staff members (Elena Kardanova, Prashant Loyalka, Igor Chirikov, Ekaterina ENchikova) was published on the online platform of the journal ‘Assessment & Evaluation in Higher Education’ issued by Taylor & Francis.
Приглашенный редактор номера Игорь Чириков дает краткий обзор статей тематического блока по результатам VI Международной конференции РАИВО (октябрь 2015 г.), которая была посвящена вопросам вовлеченности студентов.
На онлайн-платформе журнала «Assessment & Evaluation in Higher Education», выходящем под эгидой международного академического издательства Taylor & Francis (Великобритания), опубликована статья об измерительных инструментах в образовании, среди авторов которой группа сотрудников Инобра.
29 марта 2016 г. состоялся совместный семинар Лаборатории исследований рынка труда (ЛИРТ) и Центра трудовых исследований (ЦеТИ), на котором был представлен доклад «Влияние успеваемости в вузе на заработную плату выпускников».
В 2015 году в университете введен новый механизм студенческой оценки преподавания (СОП). Перед тем, как распространить его на весь университет, в 1-2 модулях был проведен эксперимент, в котором приняли участие более 70 образовательных программ из всех четырех кампусов Вышки. О новой процедуре СОП и итогах эксперимента на встрече со Студсоветом рассказал заместитель первого проректора Игорь Чириков.
The international symposium, held by SERU (Student Experience in the Research University) International Consortium on January 18, was sponsored by the University of California, Berkeley, the HSE Institute of Education, and Tongji University, which hosted the event. SERU-International Managing Director and IoE leading researcher Igor Chirikov took part in the event, which united over 50 representatives of universities in China, Japan, Taiwan, Malaysia, Russia and the United States.
В НИУ ВШЭ начался конкурс на замещение должностей профессорско-преподавательского состава в 2016 году. В нем примут участие в том числе около 450 преподавателей Вышки, у которых срок трудового договора закончится в конце текущего учебного года. Конкурс проходит обычным порядком, но есть важное дополнение, на которое необходимо обратить особое внимание.
22 декабря на семинаре Института образования ВШЭ ведущий научный сотрудник этого института Игорь Чириков рассказал о результатах сравнительного анализа образовательной среды исследовательских университетов России, Китая и США. Выводы неутешительны: в России студенты учатся недостаточно интенсивно, а образовательная среда вузов терпима к нечестному поведению.
Российские студенты взаимодействуют с преподавателями менее плотно, чем американские, но посещают занятия чаще и довольны качеством учебы в той же мере, что и студенты США. Культура в мире все больше оценивается не по художественной ценности, а по уровню продаж, и похоже, интеллектуальные потребители смирились с положением. Этим и другим темам посвящен свежий номер бюллетеня Лаборатории экономико-социологических исследований ВШЭ «ЭСФорум» (№ 5, декабрь 2015).
С 2015 года в пилотном режиме вводится новый механизм оценивания преподавания курсов в НИУ ВШЭ. В конце октября прошел первый опрос на факультете экономических наук — в системе LMS студенты выставили оценки по тем предметам, которые завершились в первом модуле. Во втором модуле к пилотном проекту присоединится 16 факультетов из всех четырех кампусов Вышки.
17 ноября 2015 г. состоялся совместный семинар Лаборатории исследований рынка труда (ЛИРТ) и Центра трудовых исследований (ЦеТИ), на котором Виктор Рудаков и Сергей Рощин (ЛИРТ ВШЭ) представили доклад «Влияние качества вуза на заработные платы выпускников».
On 4th - 7th November the annual conference of the Association for the Study of Higher Education, ASHE took place in Denver, Colorado. Incorporated in 1976 ASHE is the oldest professional association in higher education studies and has more than 2,000 members, mostly Americans.
17 ноября состоялся совместный семинар Лаборатории исследований рынка труда (ЛИРТ) и Центра трудовых исследований (ЦеТИ) ВШЭ, на котором был представлен доклад "Влияние качества вуза на заработные платы выпускников".
14 апреля в Институте образования НИУ ВШЭ были вручены дипломы выпускникам магистерской программы «Управление в высшем образовании». Это уже второй выпуск магистров, среди которых — проректоры, деканы, руководители управлений, программ и проектов вузов. Недавно эта программа получила международное признание и была включена в Глобальный каталог исследовательских центров, академических программ и журналов в сфере высшего образования. Расскажем, чем еще она примечательна.