Брун Ирина Викторовна
- Приглашенный преподаватель:Институт образования / Департамент образовательных программ
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2022 году.
- Научно-педагогический стаж: 9 лет.
Образование
- 2017
Аспирантура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования, специальность «Общая педагогика, история педагогики и образования»
- 2014
Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования, специальность «Психология», квалификация «Магистр»
- 2012
Бакалавриат: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», факультет: Социология, специальность «Кафедра методов сбора и анализа социологической информации»
Достижения и поощрения
Надбавка за публикацию в международном рецензируемом научном издании (2019-2020)
Полномочия / обязанности
1. Разработка дизайна теста критического мышления для студентов вузов (Critical Thinking Test):
Реализация методологии Evidence-Centered Design применительно к инструменту;
Разработка тестовых заданий (классические формы заданий и инновационные, включая задания с открытым выходом в интернет);
Проектирование системы обработки результатов теста и получение свидетельств валидности его результатов;
Планирование и проведение качественных и количественных апробаций инструмента;
Координация работы группы разработчиков заданий;
Представление теста внешней аудитории.
2. Преподавание занятий по курсу "Теория и практика разработки контрольно-измерительных материалов", проверка домашних и контрольных работ студентов и организация работы группы преподавателей этого курса.
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Разработка инструментов измерения (Аспирантура; 1-й курс, 1 семестр)Рус
Test and Questionnaire Development in Psychology and Education (Магистратура; где читается: Институт образования; направление "37.04.01. Психология", направление "37.04.01. Психология"; 1-й курс, 3, 4 модуль)Анг
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Разработка инструментов измерения (Аспирантура; 1-й курс, 1 семестр)Рус
- Test and Questionnaire Development in Psychology and Education (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 1-4 модуль)Анг
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Разработка инструментов измерения (Аспирантура; 1-й курс, 1 семестр)Рус
- Теория и практика разработки контрольно-измерительных материалов (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 1 модуль)Рус
- Теория и практика разработки контрольно-измерительных материалов (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
Учебные курсы (2018/2019 уч. год)
Конференции
- 2015
16th Annual AEA-Europe Conference (Глазго). Доклад: The challenges of equating tests between Russia and Scotland
- Двенадцатая ежегодная конференция "Тенденции развития образования. Лидерство в школьном и дошкольном образовании: вчера, сегодня завтра" (Москва). Доклад: Директор школы в России и за рубежом. Первые результаты TALIS-2013
- 201415th Annual AEA-Europe Conference (Таллинн). Доклад: Cross-cultural comparability of SAM-Math results
Публикации7
- Статья Угланова И. Л., Орел Е. А., Брун И. В. Измерение креативности и критического мышления в начальной школе // Психологический журнал. 2020. Т. 41. № 6. С. 96-107. doi
- Статья Orel E., Irina Brun, Kardanova E., Antipkina I. Developmental Patterns of Cognitive and Non-Cognitive Skills of Russian First-Graders // International Journal of Early Childhood. 2018. Vol. 50. No. 3. P. 297-314. doi
- Статья Угланова И. Л., Брун И. В., Васин Г. М. Методология Evidence-Centered Design для измерения комплексных психологических конструктов // Современная зарубежная психология. 2018. Т. 7. № 3. С. 18-27. doi
- Препринт Orel E., Brun I. V., Kardanova E., Ivanova A. Noncognitive Development of First Graders and Their Cognitive Performance / NRU Higher School of Economics. Series PSY "Psychology". 2016.
- Статья Pinskaya М., Ленская Е. А., Kulikova (Ponomareva) A., Brun I. V., Kosaretsky S., Savelyeva M. What Did We Learn About Our Teachers and Principals? Results of the TALIS-2013 International Comparative Study // Russian Education and Society. 2016. Vol. 58. No. 7-8. P. 491-510. doi
- Статья Ленская Е. А., Брун И. В. Готовы ли директора российских школ к работе в трансформационном режиме // Вопросы образования. 2016. № 2. С. 62-99. doi
- Статья Пинская М. А., Ленская Е. А., Пономарева Алена Александровна, Брун И. В., Косарецкий С. Г., Савельева М. Б. Что мы узнали о наших учителях и директорах? Результаты международного сравнительного исследования TALIS-2013 // Народное образование. 2015
Информация*
- Общий стаж: 11 лет
- Научно-педагогический стаж: 9 лет
- Преподавательский стаж: 5 лет
Пять ключей для эффективной школы
Чтобы стать учителем, нужно специальное образование. Госстандарты точно определяют, что должен знать и уметь педагог. С директором школы сложнее. Официальные требования (например, на аттестации) конкретны в хозяйственных и административных вопросах. А вот задачи по качеству образования четко не сформулированы. Поставить их и узнать способы, как улучшить образовательный результат своей школы, позволит курс «Организационные практики и инструменты в работе лидера образовательной организации». За год его прошли на Coursera почти полторы тысячи управленцев. Какие проблемы директора и как он решает – рассказывает куратор курса Дмитрий Михайловский.
На образовательной платформе Coursera доступен онлайн-курс «Организационные практики и инструменты в работе лидера образовательной организации»
Курс подготовлен ведущими экспертами Института образования НИУ ВШЭ по инициативе и при активном участии блестящей команды магистерской программы «Управление образованием».
Кейсы-2019 решены!
С 1 по 3 марта состоялся очный тур восьмого кейс-чемпионата магистерской программы «Измерения в психологии и образовании»
Курсы повышения квалификации: интенсив от ЦМКО
С 17 по 21 сентября прошел интенсивный курс повышения квалификации. Мероприятие было организовано Институтом образования НИУ ВШЭ, а сотрудники ЦМКО подготовили и провели лекции и мастер-классы об особенностях разработки тестов.
Наши на острове Русский
Сотрудники Центра мониторинга качества образования и Лаборатории измерения новых конструктов и дизайна тестов провели лабораторию «Измерение новых грамотностей и компетенций. Программирование инструмента оценки цифровой грамотности» на острове Русский в рамках проекта Агенства стретигических инициатив "Остров 1021"
Стажировка преподавателей в Нидерландах
Преподаватели магистерской программы «Измерения в психологии и образовании» вернулись из CITO (Нидерланды) – крупнейшего центра по разработке инструментов оценивания и измерения в образовании в Европе. На протяжении стажировки они глубже познакомились с такими темами, как компьютерное адаптивное тестирование, новый подход в измерениях evidence-centered design и совершенно революционный подход к исследованию межгрупповой сопоставимости.
Fourth Summer School on Test Development Held at IOE
In late July 2017, IOE held its fourth international summer school Test Development in Psychology and Education: Theory and Practice. Organized by the IOE Center for Monitoring the Quality in Education, the School aimed to provide a dynamic venue for learning about the latest advances in psychometric research and assessment design.
Международная летняя школа по разработке тестов
С 23 по 29 июля в учебном центре НИУ ВШЭ «Вороново» состоялась IV ежегодная летняя школа «Теория и практика разработки тестов в психологии и образовании». На протяжении недели участники летней школы знакомились на занятиях преподавателей из США, Голландии, России с новыми подходами к разработке тестов, к разработке заданий, оценивающих выполнение деятельности, с системами оценки качества тестов. На школу приехало более 30 человек из разных городов России, из Казахстана, Киргизии, Беларуси, Азербайджана, Италии. Организатор школы – Центр мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ.
Чем могут заниматься разработчики тестов после магистратуры?
Магистерская программа НИУ ВШЭ «Измерения в психологии и образовании» – уникальная программа на российском образовательном рынке, которая дает необходимые знания и умения для эффективной работы в области измерения в социальных науках. Ее преподаватель Ирина Викторовна Брун рассказывает, что такое Test Development, где и как могут работать ее выпускники и почему программа не имеет аналогов в России.
Доклад о промежуточных результатах проекта «4К современного мира. Формирование компетенций 21-го века и оценка индивидуального прогресса в их развитии»
Исследователи Института образования приняли участие в конференции "Тенденции развития образования", где поделились промежуточными результатами проекта «4К современного мира. Формирование компетенций 21-го века и оценка индивидуального прогресса в их развитии», реализуемого совместно с благотворительным фондом "Вклад в будущее".
Конференция в Ереване
Руководство Центра мониторинга качества образования, Института образования НИУ ВШЭ Виктор Болотов и Елена Карданова, а также сотрудники Центра Алина Иванова и Ирина Брун приняли участие в конференции в рамках технической поддержки Российской программы содействия образованию в целях развития (READ 2).
Очередное заседание Управляющего Совета проекта TALIS в Париже
15-16 сентября 2016 года состоялось очередное заседание проекта TALIS,в котором приняла участие Ирина Викторовна Брун, младший научный сотрудник Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ.
Вышел второй номер журнала «Вопросы образования»
Этот выпуск журнала особый: темой его основного раздела стали проблемы учителей в странах Восточной Европы и Средней Азии. Приглашенные редакторы номера – зарубежный и российский эксперты – предложили два разных взгляда на одни и те же процессы, что сделало номер еще более интересным и дискуссионным.