Маслинский Кирилл Александрович
- Старший научный сотрудник:Центр фундаментальных исследований / Лаборатория комплексных междисциплинарных проектов
- Доцент:НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге / Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения / Департамент социологии
- Начал работать в НИУ ВШЭ в 2011 году.
- Научно-педагогический стаж: 7 лет.
Образование, учёные степени
- 2018Кандидат исторических наук: Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамеры) РАН
- 2002
Специалитет: Санкт-Петербургский государственный университет, специальность «Филология», квалификация «Филолог, преподаватель»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
- Сертификат о повышении квалификации «Диджитализация образования. Инструменты электронной информационно-образовательной среды», 2019 г., 32 ч.;
- Удостоверение о повышении квалификации «Инклюзивное образование обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья», 2020 г., 16 ч.
Достижения и поощрения
- Лучший преподаватель – 2019
Надбавка за академическую работу (2018-2019, 2017-2018, 2015-2016, 2012-2013)
Надбавка за публикацию в международном рецензируемом научном издании (2021-2022)
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Computational Methods for Text Analysis (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 3-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Text Mining and Natural Language Processing (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 1-й курс, 2 модуль)Анг
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Computational Methods for Text Analysis (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 3-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Language and Society (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 3-й курс, 1, 2 модуль)Анг
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
- Искусственный интеллект и большие данные (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Computational Methods for Text Analysis (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 3-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Research Seminar "Digital Anthropology" (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 4-й курс, 1-3 модуль)Анг
- Research Seminar "Digital Anthropology" (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 3-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Research Seminar "Digital Anthropology" (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 2-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Приложения и практика анализа данных (Майнор; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 3, 4 модуль)Рус
- Системный анализ и разработка сложных информационных систем (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа физико-математических и компьютерных наук; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Цифровые методы для гуманитариев (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств; 3-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2018/2019 уч. год)
- Архитектура информационных систем (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа физико-математических и компьютерных наук; 1-й курс, 2-4 модуль)Рус
- Искусственный интеллект и большие данные (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Computational Methods for Text Analysis (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 3-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Research Seminar "Digital Anthropology" (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 2-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Research Seminar "Digital Anthropology" (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 3-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Приложения и практика анализа данных (Майнор; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 3, 4 модуль)Рус
Учебные курсы (2017/2018 уч. год)
- Анализ данных и технологии работы с данными (Майнор; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 3, 4 модуль)Рус
- Research Seminar “Analytical Sociology and Big Data” (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 2-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Research Seminar "Digital Anthropology and Organizations" (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 2-й курс, 1-4 модуль)Анг
20211
20202
- Статья Maslinsky K. A. The new powers of the pedsovet: social control during the Thaw and the transformation of disciplinary practice in a town school, 1953—68 // Russian Review. 2020. Vol. 79. No. 2. P. 227-245. doi
- Статья Маслинский К. А. Призрак педократии в театре марионеток: о школьном самоуправлении и границах детской агентности в первые годы советской власти // Антропологический форум. 2020. № 45. С. 50-74. doi
20193
- Статья Maslinskaya S., Maslinsky K. A. Educational, Literary and State Authorities and the Publishing Trajectories of Legacy Children’s Literature in Early Soviet Russia // ILCEA. Revue de l’Institut des Langues et des Cultures d’Europe et d’Amérique. 2019. No. 36. P. 1-15. doi
- Статья Maslinskaya S., Maslinsky K. A. Educational, Literary and State Authorities and the Publishing Trajectories of Legacy Children’s Literature in Early Soviet Russia // ILCEA. Revue de l’Institut des Langues et des Cultures d’Europe et d’Amérique. 2019. No. 36. P. 1-15. doi
- Статья Maslinsky K. A. Positional skipgrams for Bambara: a resource for corpus-based studies // Mandenkan. 2019. No. 62. P. 165-183. doi
20181
20173
- Статья Баранова В. В., Маслинский К. А. Идентичность учителей: выбор профессии и адаптация к школе // Журнал социологии и социальной антропологии. 2017. Т. XX. № 90 (2). С. 104-119.
- Статья Иванюшина В. А., Маслинский К. А., Александров Д. А. Российские учителя сегодня и завтра: результаты исследования // Народное образование. 2017. № 6-7. С. 24-32.
- Статья Баранова В. В., Маслинский К. А. Стратегии трудоустройства учителей в мегаполисе и дифференциация школ // Журнал исследований социальной политики. 2017. Т. 15. № 2. С. 281-296. doi
20165
- Статья K.A. Maslinsky. Codes of Conduct in the Soviet School System. Part 1: The Teacher as the Mouthpiece of the State / Пер. с рус. // Russian Education and Society. 2016. Vol. 58. No. 5-6. P. 428-451. doi
- Глава книги Vydrin V., Rovenchak A., Maslinsky K. A. Maninka Reference Corpus: A Presentation, in: Actes de la conférence conjointe JEP-TALN-RECITAL 2016 Vol. 11: Traitement automatique des langues africaines (TALAf) . P. : Association pour le Traitement Automatique des Langues, 2016. P. 87-94.
- Статья Маслинский К. А. Истоки пионерской дисциплины: отмена и возвращение наказаний в советской школе // Историко-педагогический журнал. 2016. № 4. С. 76-85.
- Статья Маслинский К. А., Иванюшина В. А. Остаться учителем? Факторы, влияющие на отношение к уходу из учительской профессии / Пер. с англ. // Вопросы образования. 2016. № 4. С. 8-30. doi
- Глава книги Маслинский К. А. Советская школа в свете теории сопротивления, или британские ростки на постсоветской почве // В кн.: Городские тексты и практики Т. 1: Символическое сопротивление. М. : Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2016. С. 264-282.
20155
- Книга Бедность и развитие ребенка / Под общ. ред.: Д. А. Александров, В. А. Иванюшина, К. А. Маслинский. М. : Рукописные памятники Древней Руси, 2015.
- Глава книги Меликян З. А., Маслинский К. А. Об измерении развития и семейной среды ребенка // В кн.: Бедность и развитие ребенка / Под общ. ред.: Д. А. Александров, В. А. Иванюшина, К. А. Маслинский. М. : Рукописные памятники Древней Руси, 2015. Гл. 3. С. 46-87.
- Статья Маслинский К. А. Правила поведения в советской школе. Часть 1: Слово государства в устах учителя // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4: Педагогика. Психология. 2015. № 1 (36). С. 56-72.
- Статья Маслинский К. А. Правила поведения в советской школе. Часть 2: Слово учителя в устах государства // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4: Педагогика. Психология. 2015. № 2 (37). С. 41-58.
- Глава книги Маслинский К. А. Язык и бедность // В кн.: Бедность и развитие ребенка / Под общ. ред.: Д. А. Александров, В. А. Иванюшина, К. А. Маслинский. М. : Рукописные памятники Древней Руси, 2015. Гл. 6. С. 177-245.
20143
- Глава книги Kirill Maslinsky. Daba: a model and tools for Manding corpora, in: TALN-RECITAL 2014 Workshop TALAf 2014 : Traitement Automatique des Langues Africaines (TALAf 2014: African Language Processing). Marseille : Association pour le Traitement Automatique des Langues, 2014. P. 114-122.
- Статья Kirill Maslinsky. School Discipline as Reflected in Children’s Folklore / Пер. с рус. // Forum for Anthropology and Culture. 2014. No. 10. P. 185-205.
- Статья Маслинский К. А. Советский учитель на фоне школьной повести: корпусная перспектива // Детские чтения. 2014. Т. 6. № 2. С. 112-126.
20134
- Препринт Maslinsky K. A., Koltsov S., Koltsova O. Changes in the Topical Structure of Russian-Language Livejournal: The Impact of Elections 2011 / NRU Higher School of Economics. Series SOC "Sociology". 2013. No. 14.
- Статья Кольцова Е. Ю., Маслинский К. А. Выявление тематической структуры российской блогосферы: автоматические методы анализа текстов // Социология: методология, методы, математическое моделирование. 2013. № 36. С. 113-139.
- Статья Маслинский К. А. Социолингвистика школы: модель для сборки. Рецензия на книгу: Язык, общество и школа / под общ. ред. К. С. Федоровой. М.: Новое литературное обозрение, 2012 // Вопросы образования. 2013. № 3. С. 258-265.
- Статья Маслинский К. А. Школьная дисциплина сквозь призму фольклора // Антропологический форум. 2013. № 19 online. С. 176-194.
20121
20113
- Книга Чащухин А. В., Маслинская С. Г., Маслинский К. А., Безрогов В. Г., Сенькина А. А., Тендрякова М. В. Конструируя детское: филология, история, антропология / Сост.: К. А. Маслинский, С. Г. Маслинская; науч. ред.: М. Р. Балина, В. Г. Безрогов, К. А. Маслинский, С. Г. Маслинская, С. Шеридан, М. В. Тендрякова. М., СПб. : Азимут, 2011.
- Глава книги Маслинский К. А. Модели вариативности в фольклористике (опыт формальной постановки проблемы) // В кн.: От конгресса к конгрессу: Материалы второго всероссийского конгресса фольклористов. Сборник докладов Т. 2. М. : Государственный республиканский центр русского фольклора, 2011. С. 16-28.
- Глава книги Маслинский К. А. Педсовет как дисциплинарная драма (на примере протоколов педсоветов сельской школы 1975—1977 гг.) // В кн.: Конструируя детское. Филология. История. Антропология Вып. 9. М., СПб. : Азимут, 2011. С. 413-429.
20107
- Глава книги Леонтьева С. Г., Маслинский К. А. «Исключается из школы совсем»: Приказы директора в школьной повседневности // В кн.: Антропология советской школы: Культурные универсалии и провинциальные практики / Сост.: С. Г. Леонтьева, К. А. Маслинский, М. В. Ромашова. Пермь : Пермский государственный университет, 2010. С. 85-97.
- Книга Антропология советской школы: Культурные универсалии и провинциальные практики / Сост.: С. Г. Леонтьева, К. А. Маслинский, М. В. Ромашова. Пермь : Пермский государственный университет, 2010.
- Глава книги Маслинский К. А. Большие числа: Невозможное и желательное в арифметических задачниках А. В. Ланкова 1920-х гг. // В кн.: Nomen est omen: Сборник статей к 60-летию Николая Борисовича Вахтина (от непослушных учеников) / Отв. ред.: А. Байбурин, Е. Головко. Вып. 7. СПб. : Европейский университет в Санкт-Петербурге, 2010. С. 202-209.
- Глава книги Маслинский К. А. Задачники Григория Остера: Школьная норма и литературное отклонение // В кн.: Детская литература сегодня: Сборник научных статей. Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет, 2010. С. 63-74.
- Статья Маслинский К. А. К вопросу о статусе моделей вариативности в корпусной лингвистике // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 9. Филология. Востоковедение. Журналистика. 2010. № 3. С. 158-165.
- Книга Курячий Г. В., Маслинский К. А. Операционная система Linux. Курс лекций. Учебное пособие. М. : ДМК Пресс, 2010.
- Глава книги Маслинский К. А. Фольклор и этнография школьного скелета // В кн.: Ребенок в истории и культуре / Отв. ред.: А. С. Обухов, М. В. Тендрякова. Вып. 4. М. : Библиотека журнала «Исследователь/Researcher», 2010. С. 160-170.
20082
- Книга Учебный текст в советской школе / Сост.: С. Г. Леонтьева, К. А. Маслинский. М. : Институт логики, когнитологии и развития личности, 2008.
- Глава книги Баранова В. В., Маслинский К. А. Язык и языковая ситуация // В кн.: История и культура нивхов : историко-этнографические очерки / Отв. ред.: В. Тураев. СПб. : Наука, 2008. С. 148-158.
Конференции
- 2015
Пересматривая профессионализм: вызовы и реформы социального государства (Москва). Доклад: К вопросу о стратификации учительской профессии: Векторы профессиональной идентичности и сегрегация школ
Fragile Subjects: Childhood in Literature, Arts and Medicine (Турку). Доклад: A Gendered View of Soviet Schoolchild: Children’s World in the Soviet School Stories by Female and Male Authors
- 2014Детская литература как территория конфликта: тексты, персоны, институции (Санкт-Петербург). Доклад: Дисциплинарный конфликт в советской школьной повести: Корпусная перспектива
Traitement Automatique du Langage Naturel 2014 (Atelier Traitement Automatique des Langues Africaines — TALAf) (Marseille). Доклад: Daba: a model and tools for Manding corpora
Усложнение гуманитария: дигитальная ученость в эмпирическом исследовании (Москва). Доклад: Корпус: цифровая реинкарнация текста
- 2013Actors, Discourses, Practices: New Perspectives from the Social Sciences and Cultural Studies for Research on Textbooks and Other Educational Media (Брауншвейг). Доклад: Soviet Arithmetical Word Problems: A Diachronic Corpus Study
Гранты
-
Участник проекта “MANTAL - Traitements et ressources pour les langues mandingues”, руководитель — Damien Nouvel. Проект поддержан грантом Le Laboratoire d’excellence “Fondements Empiriques de la Linguistique” (EFL). 2014—2017.
-
Участник проекта ‘Publication de ressources + ́elaboration de l’interface du Corpus Bambara’, руководитель — Valentin Vydrin. Проект поддержан грантом Le Laboratoire d’excellence “Fondements Empiriques de la Linguistique” (EFL). 2014.
-
Участник проекта «Статусные группы, карьерные траектории и идентичности школьных учителей», руководитель — Д. А. Александров. Проект поддержан грантом РГНФ №14-03-00582.
-
Участник проекта «Изучение конструирования социальных проблем в блогах современнымиметодами текстового и сетевого анализа» (ТЗ №51). Заказчик: Центр фундаментальных исследований НИУ ВШЭ. Руководитель: О.Ю. Кольцова. 2012 г.
-
Участник проекта программы «Учитель-Ученики» №11040006. «Разработка методологии сетевого и семантического анализа блогов для социологических задач». Заказчик: Научный фонд НИУ ВШЭ. Руководитель: О. Ю. Кольцова. 2011-2012 гг.
Участник проекта «Разработка модели электронного корпуса текстов языков манден (манинка, бамана)», руководитель — В. Ф. Выдрин. Проект поддержан грантом РФФИ, No 10-06-00219-а. 2009—2012 гг.
Участник проекта «Антропология советской школы: культурные универсалии и провинциальные практики», руководитель — М. В. Ромашова. Проект поддержан грантом РГНФ, No 10-06-82682г/У. 2011 г.
Участник проекта «Традиции и быт советской общеобразовательной школы в документах и воспоминаниях», руководитель — С. Г. Леонтьева. Проект поддержан грантом РГНФ, No 10-06-18023е. 2011 г.
Участник проекта «Создание корпусов глоссированных текстов на малых языках
России», руководитель — Е. В. Перехвальская. Проект поддержан грантом РФФИ, №
07-06-00278. 2007—2009 гг.Участник проекта «Коренные народы Дальнего Востока в постсоветскую эпоху»,
руководитель — Е. В. Перехвальская. Проект поддержан грантом МИОН, № КТК
269-3-03. 2004 г.
Информация*
- Общий стаж: 18 лет
- Научно-педагогический стаж: 7 лет
- Преподавательский стаж: 7 лет
‘Students Should Read Dostoevsky or Tolstoy Because They Help Readers See beyond the Noise of Our Present’
On September 23, the HSE School of Philological Studies launched the third season of its international academic workshop on ‘The 19th-Century Russian Novel: Corpus, Poetics, Social Imaginary’. We talked to Alexey Vdovin, Associate Professor at the School of Philological Studies, about the workshop’s plans and international cooperation, as well as to Ani Kokobobo, Chair of the Department of Slavic and Eurasian Languages and Literatures at the University of Kansas, who opened this year’s workshop with her report ‘Strange Bedfellows – Leo Tolstoy and Andrea Dworkin’.
Четвертая студенческая конференция филологов и лингвистов
Дорогие студенты, 16 и 17 октября онлайн состоится 4 студенческая конференция филологов и лингвистов! В этом году помимо общих лингвистических и литературоведческих секций будут проводится так называемые «специальные» секции, особенность которых состоит в заранее заданных тематических направлениях, подобранных так, чтобы собрать за одним столом филологов и лингвистов, цифровых гуманитариев и специалистов по искусству.
Цена знаний
Что влияет на стоимость репетиторских услуг
Студенты Питерской Вышки победили в конкурсе НИРС
Студенты Высшей школы экономики в Санкт-Петербурге стали победителями открытого конкурса научно-исследовательских работ студентов (НИРС) 2018 года. Наши ребята заняли призовые места по 6 направлениям: «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Образование», «Социология», «Экономика» и «Мировая экономика, мировая политика и востоковедение».
1,5
во столько раз больше времени тратят родители — высококвалифицированные специалисты на общение со своими детьми, чем люди, живущие на пособие.