• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
немецкий
чешский
русский
Контакты
Телефон:
+7 (495) 772-9590*12653
Электронная почта:
Адрес: Мясницкая ул., д. 11, каб. 318
Время присутствия: 10:00-19:00
Резюме (PDF, 213 Кб)
SPIN РИНЦ: 1213-8799
ORCID: 0000-0002-5098-2300
ResearcherID: B-4499-2016
Scopus AuthorID: 56938732800
Google Scholar
Блоги и соц. сети
ВКонтакте
Facebook
Руководители
Салун В. С.
Чулок А. А.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Крупенский Никита Александрович

  • Начал работать в НИУ ВШЭ в 2013 году.
  • Научно-педагогический стаж: 7 лет.

Образование, учёные степени

  • 2012
    Кандидат технических наук: МАДИ, специальность 05.22.01 «Транспортные и транспортно-технологические системы страны, ее регионов и городов, организация производства на транспорте», тема диссертации: Процессно-ориентированное агрегирование системы показателей оперативного контроля транспортно-экспедиционной деятельности
  • 2012

    Аспирантура: ГОУ ВПО Московский автомобильно-дорожный институт (государственный технический университет), факультет: Факультет логистики и общетранспортных проблем, специальность «Транспортные и транспортно-технологические системы страны, ее регионов и городов, организация производства на транспорте»

  • 2009

    Специалитет: Московский государственный агроинженерный университет им. В.П. Горячкина, специальность «"Прикладная информатика (в менеджменте)"»

  • 2009

    Специалитет: Московский государственный агроинженерный университет им. В.П. Горячкина, специальность «переводчик в сфере профессиональной коммуникации»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

  • С 28 мая 2019 г. по 10 июня 2019 г. прошел обучение по программе повышения квалификации "Предпринимательское мышление и поддержка предпринимательских инициатив студентов" в объеме 22 часов (НИУ ВШЭ)
  • C 13 ноября 2014 г. по 14 ноября 2014 г. прошел обучение по программе практического семинара "Опыт формирования комплексных и целевых программ деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и муниципальных образований в условиях интенсивной автомобилизации страны" в объеме 16 часов (МАДИ)
  • С 2 февраля 2010 г. по 18 июгя 2010 г. повышал квалификацию в Центре инженерной педагогики МАДИ (ГТУ) по курсу "Инженерная педагогика" в объеме 272 часов.
  • С 1 августа 2004 г. по 30 июня 2009 г. освоил образовательную программу "Переводчик в сфере профессиональной коммуникации" (МГАУ им. В.П. Горячкина)

Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Новые исследователи" (2015-2016)

Публикации22

Проекты

  • Анализ  развития  ситуации  на воздушном транспорте в регионе    Юго-Восточной Азии (ЮВА), в том числе сбор маркетинговой информации     о ситуации на региональном рынке авиаперевозок ЮВА, анализ показателей авиаперевозок в регионе ЮВА, общих показателей перевозок в/из/внутри региона, транзитных перевозок в/из стран ЮВА через РФ и Москву, анализ сложившихся  тенденций на рынке авиаперевозок в регионе ЮВА и факторов, определяющих транзитный потенциал РФ при авиаперевозках в/из ЮВА
  • Исследование системы дистрибуции грузовых авиаперевозок
  • Обоснование необходимости и оценка социально-экономических последствий расширения практики применения газомоторного топлива для двигателей внутреннего сгорания транспортных средств
  • Оценка роли и места пригородного железнодорожного транспорта в совокупном объеме услуг по обеспечению мобильности жителей Москвы и Московской агломерации в целом 
  • Анализ практики и подготовка предложений по совершенствованию антимонопольного регулирования в сфере коммерческих воздушных авиаперевозок в Российской Федерации
  • Выявление и решение правовых проблем реализации государственной программы «Развитие транспортной системы на 2012 – 2016 гг.»  (в части правовых проблем в сферах грузовой логистики и повышения экологичности транспортных средств)
  • Анализ современного состояния рынка речных перевозок в Лондоне, Париже, Страсбурге, Роттердаме, Будапеште
  • Исследование конкурентоспособности региональной авиационной техники российского производства и обзор текущего состояния и перспектив рынка региональных авиаперевозок в Российской Федерации
  • Анализ международного законодательства в области управления железнодорожным транспортом и особенности эксплуатации железнодорожных зданий
  • Анализ внедрения практики перепродажи авиабилетов («овербукинга») в российское право
  • Анализ состояния и перспектив развития инфраструктуры авиационного транспорта Западной Сибири
  • Анализ международного и российского опыта по введению платного въезда в центр города, включая анализ нормативно-правовой базы
  • Оценка перспектив реализации российско-китайских и многосторонних инвестиционных проектов в контексте концепции «Экономический пояс нового шёлкового пути» «Подготовка аналитических и справочных материалов по оценке ключевых транспортно-инфраструктурных проектов в сфере морского транспорта КНР (с 2006 г.)»
  • Аналитичекий обзор "Перспективные направления развития автомобилестроения в России и мире"
  • Анализ крупнейших реализуемых проектов с участием китайских инвесторов в сфере строительства портов (а также каналов)
  • Оценка текущего состояния российской авиационной промышленности в рамках Стратегии развития авиационной промышленности Российской Федерации на период до 2030 года
  • Анализ зарубежного опыта в части разработки технологий "Умного города"
  • Оценка перспектив использования гибридных/электрических СУ в средне- и долгосрочном периодах на рынках авиационной техники
  • Прогноз научно-технологического развития Российской Федерации на период до 2030 года (Транспортный комплекс)
  • Участие в разработке Стратегии развития судостроительной промышленности на период до 2030 года и дальнейшую перспективу
  • Анализ основных документов стратегического планирования и их проектов, иной информации на основе использования технологий искусственного интеллекта и технологий обработки больших массивов данных ("Big Data") (в части развития транспортной инфраструктуры)
  • Анализ научно-технологических разработок в области авиационного двигателестроения
  • Анализ глобальных и российских трендов в металлургии и некоторых смежных отраслях
  • Участие в текст-майнинговом исследовании трендов в области получения и использования сплавов железа
  • Кластер Москвы «Перспективные транспортные системы». Паспорт научно-технологического развития
    • Участие в разработке Программ инновационного развития для ряда крупнейших компаний России

Конференции

XX Апрельская конференция (НИУ ВШЭ)

9.04.2019 - 12.04.2019 Российская Федерация, Москва

формы участия:

  •  участник
  •  докладчик
  •  дискуссант

Библиографические карточки доклада на конференции:

  • Перекредитованность россиян: миф или реальность?

 

Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности (ATO Events)

26.03.2019 - 27.03.2019 Российская Федерация, Москва

формы участия:

  •  участник
  •  дискуссант

 

МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ФОРУМ «КРЫЛЬЯ РОССИИ» — 2015 (ATO Events)

20.10.2015 - 21.10.2015 Российская Федерация, Москва

формы участия:

  •  участник
  •  дискуссант

 

3-я Конференция участников Технологической платформы «Экологически чистый транспорт «Зеленый автомобиль» «Экологичный муниципальный транспорт» (ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ»)

22.04.2014 - 22.04.2014 Российская Федерация, Москва

формы участия:

  •  участник
  •  докладчик
  •  дискуссант

Библиографические карточки доклада на конференции:

  • Перевод транспорта на газомоторное топливо: проблемы и перспективы

 

Перевод транспорта на газомоторное топливо: проблемы и перспективы - Серия семинаров "Инфраструктура будущего" (НИУ ВШЭ, Volga Group)

4.02.2014 - 4.02.2014 Российская Федерация, Москва

формы участия:

  •  участник
  •  докладчик
  •  дискуссант

Библиографические карточки доклада на конференции:

  • Перевод транспорта на газомоторное топливо: проблемы и перспективы

Опыт работы

  • Высшая Школа Экономики (Институт Статистических Исследований и Экономики Знаний) 08.2017 – н.в.
  • Высшая Школа Экономики (Институт Экономики Транспорта и Транспортной Политики) 01.2013 – 08.2017
  • Cross Trans Service Kutna Hora s.r.o. (Чешская Республика) 06.2016 – 12.2016
  • ОАО «Научно-Исследовательский Институт Автомобильного Транспорта (НИИАТ)» 10.2012 – 12.2012
  • BDP International - отделение г. Прага, подразделение по работе в Восточной и Центральной Европе (BDP-CEE) 02.2011 – 08.2011
  • Московский Автомобильно-Дорожный Государственный Технический Университет (МАДИ) 10.2009 – 03.2015
  • ООО «Тайсу Глобал Трак» - преддипломная практика 2007-2009

Никита Крупенский прокомментировал телеканалу М24 ситуацию с попаданием кодов от столичных подъездов в Сеть

В интернет попала база цифровых ключей от подъездов в Москве и некоторых городах Подмосковья. Ситуацию прокомментировал телеканалу «Москва 24» ведущий эксперт Института статистических исследований и экономики знаний Никита Крупенский, упомянув альтернативные технологии защиты внешнего периметра домов.

Москва 24

В России выбрали самую большую яму и самую глубокую лужу

Активисты ОНФ составили по итогам инспекции антирейтинг наиболее запоминающихся проблем российских дорог. К примеру, на одной из дорог Омска находится самая глубокая лужа, а в Курске есть самая опасная остановка общественного транспорта. Как относится к этой и другим инициативам по оценке качества состояния дорог, рассказал ведущий эксперт ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Никита Крупенский в эфире на «Радио России».

Радио России

РЖД решили застроить четыре вокзала в центре Москвы

«РЖД-недвижимость» займётся модернизацией московских вокзалов и развитием прилегающих к ним территорий. Только на смене статуса недвижимости РЖД заработает более 10 млрд рублей. Тему в эфире «Радио России» комментирует ведущий эксперт Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ Никита Александрович Крупенский.

Радио России

Почем первые шаги

«КоммерсантЪ-Деньги» изучает тему «Цена скорости. Почем в России автомобильные гонки» и публикует комментарий ведущего эксперта ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Никиты Крупенского о его опыте гоночного вождения.

КоммерсантЪ-Деньги

Huawei стучится в дверь: у России и Китая технологические планы друг на друга

Huawei активнее приходит в Россию: компания намерена нанимать больше сотрудников и наращивать взаимодействие с отечественными организациями — вузами, НИИ, IT-компаниями. К примеру, с «Яндексом» стороны обсуждают совместную работу по сервисам музыки, такси, погоды и т.д. А по данным китайских СМИ, они вместе создают картографический сервис, который охватит 150 стран. Насколько значима эта разработка, и в каких мобильных приложениях используется картография, прокомментировал телеканалу «Россия 24» Никита Крупенский, ведущий эксперт ИСИЭЗ НИУ ВШЭ.

Россия 24

Минтранс предложил создать сеть ВСМ в России

Минтранс предложил подумать над созданием сети высокоскоростных железнодорожных магистралей в России. Об этом рассказал глава ведомства Евгений Дитрих в рамках празднования Дня железнодорожника. Экономическую целесообразность инициативы Минтранса и ее последствия для развития инфраструктуры комментирует ведущий эксперт ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Никита Крупенский в эфире «Радио России».

Радио России

Персональные данные авиапассажиров вернут в Россию

Серверы систем бронирования авиабилетов перенесут в Россию. Соответствующее постановление подписал Дмитрий Медведев. Многие российские авиакомпаний пользуются услугами иностранных провайдеров. До конца 2021 года все базы данных и технологии должны будут «мигрировать» на территорию России. Как эта мера скажется на цене авиабилетов, «Вестям FM» рассказал ведущий эксперт ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Никита Крупенский.

Вести FM

Электросамокаты и сегвеи признают отдельным видом транспорта

В Правила дорожного движения могут быть внесены изменения, регламентирующие порядок использования электросамокатов, сегвеев, моноколес и других гаджетов на электротяге. Эти новации прокомментировал в эфире РБК-ТВ старший научный сотрудник ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Никита Крупенский.

РБК-ТВ

В России не хватает автотрасс высокого качества

Владимир Путин указал на нехватку в России трасс высокого качества и поручил губернаторам принять программы по строительству и реконструкции региональных трасс до 2024 года. В эфире программы «Вечерняя смена» на «Радио России» тему региональных и федеральных автодорог обсудил Никита Крупенский, старший научный сотрудник ИСИЭЗ НИУ ВШЭ.

Радио России

Кредиты – не главная причина падения реальных располагаемых доходов, считает ЦБ

Ведомости

Естественная альтернатива: может ли российский газ помочь природе Арктики

Экологи из рабочей группы по защите морской среды при Международном арктическом совете назвали сжиженный природный газ (СПГ) оптимальным топливом для судов, действующих в северных водах, сообщают «Известия». Никита Крупенский, старший научный сотрудник Центра научно-технологического прогнозирования ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, отметил в комментарии изданию, что в районе Северного морского пути использование СПГ в качестве топлива действительно может оказаться более целесообразным. Тем более что танкеры, занятые на экспорте газа, на этом виде топлива работают уже сегодня.

Известия

Не все дороги в России в жару будут доступны грузовикам

С 20 мая и до конца августа на ряде российских дорог будет ограничено движение большегрузного транспорта в дневное время, когда температура воздуха будет превышать 32°C. Насколько данная мера соответствует мировой практике и есть ли ей альтернативы, рассказал в эфире «Радио России» старший научный сотрудник ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Никита Крупенский.

Радио России

Google прекращает бизнес-сотрудничество с китайской Huawei

Американская корпорация Google прекращает бизнес-сотрудничество с китайской компанией Huawei после внесения последней в «чёрный список» правительства США. Старший научный сотрудник ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Никита Крупенский в программе «Вечерняя смена» на «Радио России» прокомментировал эту ситуацию.

Радио России

Кредит в поддержку бедности

КоммерсантЪ

Зачем нужна реформа оплаты поездок в московском метро

Столичный метрополитен начал разработку системы зональной оплаты проезда. Подобная модель необходима для интеграции пригородного железнодорожного транспорта и будущих Московских центральных диаметров. «Зональная тарификация – положительный тренд, во всех крупных мегаполисах мира действует такая система. Она позволяет повысить доходность метрополитена и более гибко подходить к вопросам пассажиропотока», отметил в комментарии «Радио России» старший научный сотрудник Центра научно-технологического прогнозирования ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Никита Крупенский.

Радио России

Почему большинство россиян останутся на Новый Год дома

Ведомости

Минтранс просит правительство сохранить льготы по НДС для внутренних авиарейсов

Московский авиационный узел обслуживает 70–80% авиапассажиров в России. Какие меры позволят, с одной стороны, его разгрузить, а с другой — стимулировать прямые внутренние авиарейсы, прокомментировал старший научный сотрудник ИСИЭЗ Никита Крупенский в эфире передачи «Актуально» на «Радио России». Поводом обсудить эту тему стало возможное повышение НДС на внутренние рейсы через Москву с 10 до 20%.

Радио России

Никита Крупенский о перспективах запуска аэроэкспресса в Северной столице

В первый день ПМЭФ-2018 Смольный подписал соглашение о строительстве аэроэкспресса в Пулково. Старший научный сотрудник Форсайт-центра ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Никита Крупенский прокомментировал перспективы этого транспортного проекта в прямом эфире передачи «Горожане» на телеканале «78» (Санкт-Петербург).

Никита Крупенский о безопасности авиаперевозок на РБК-ТВ

Старший научный сотрудник Форсайт-центра ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Никита Крупенский участвовал в обсуждении финансовых и технологических факторов безопасности авиаперевозок в прямом эфире РБК-ТВ.

РБК-ТВ

ГТЛК провела серию стратегических сессий для определения приоритетных стратегических целей развития компании

АвиаПорт.Ру - авиация и бизнес

«Бездорожье» в Кудрово

Не по статусу – Спрос на автомобили бизнес-класса будет падать до конца года

Российская газета

Жетоны против банков: как петербуржцы платят за проезд в метро

РБК # Санкт-Петербург

Назван регион РФ с рекордным числом подержанных машин

Российская газета

Где в России покупают больше всего новых машин

Российская газета

С 1 апреля в России снова подорожали бензин и дизельное топливо

Деловой квартал (Екатеринбург)

Названы регионы с самым большим числом новых автомобилей

Российская газета

Экономичный и нетоксичный

Известия

В Citroen рассказали о планах по завоеванию российского авторынка

Российская газета

Продажи автомобилей в Европе выросли почти на 15%

Российская газета

Почему дорожает бензин

Вместо нефти и газа  — солнце, ветер и водоросли

Известия

Почему в России бензин не дешевеет вслед за нефтью

Комсомольская правда

Переходим на газ? Удастся ли транспортной отрасли выиграть на экономичном топливе

Известия

Жизнь после санкций: экономисты отвечают на самые насущные вопросы

Афиша Daily

Как перестроится логистика импортных товаропотоков

Вести FM

Топливо будущего — бензин, газ или электричество?

Никита Крупенский, старший научный сотрудник Центра научно-технологического прогнозирования ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, принял участие в конференции «Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности», которая состоялась в Москве 26–27 марта при поддержке Министерства транспорта РФ. Он выступил на панельной дискуссии «Топливный фактор в решении задач повышения экономической эффективности автопарка».

Долги и платежи

Перекредитованы ли россияне?

Глобальные вызовы для Москвы

Столичный Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства, Российская академия наук и Высшая школа экономики провели 16 августа выездную форсайт-сессию в рамках формирования инновационно-производственного кластера Москвы. Более 200 экспертов со стороны научного и образовательного сообществ, инновационного бизнеса и органов власти обсудили приоритеты развития научно-технологического комплекса столицы, глобальные тренды, влияющие на экономику города, стимулы и инструменты кооперации для совершения технологического рывка.

ТОП-15. Самые интересные исследования 2015 года, проведенные НИУ ВШЭ

Неадекватные представления о неравенстве; санкции ударили по лучшим; высокая российская смертность; как вуз влияет на зарплату выпускников; у кого какая гордость; мусульмане с протестантской этикой; кто в России не хочет работать; недоверчивые туристы; о «праве на забвение»; аналитики ошибаются: самые любопытные исследования, сделанные в НИУ ВШЭ в 2015 году. Версия Opec.ru.

НИУ ВШЭ и АО «Молинари Рейл» (Швейцария) начали научное сотрудничество

Институт экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ и Акционерное Общество «Молинари Рейл» рады сообщить о начале совместного научного сотрудничества. Соответствующее соглашение было подписано Яном Хардером, вице-президентом АО «Молинари Рейл», и Л.М. Гохбергом, первым проректором НИУ ВШЭ. Институт экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ представлял старший научный сотрудник Никита Крупенский.

Транспорт будущего: газ вместо бензина?

4 февраля в Высшей школе экономики прошел третий семинар из серии «Инфраструктура будущего», на котором эксперты обсудили проблемы и перспективы, связанные с переводом транспорта на газомоторное топливо. С основным докладом выступил старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Никита Крупенский.