Широкова Лари Дмитриевна
- Методист:Факультет компьютерных наук / Отдел развития цифровых компетенций
- Приглашенный преподаватель:Факультет компьютерных наук / Департамент больших данных и информационного поиска
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2019 году.
Полномочия / обязанности
- Методическая работа по развитию цифровых компетенций студентов НИУ ВШЭ
- Разработка методических материалов по преподаванию курсов по цифровой грамотности для студентов НИУ ВШЭ
- Методическая поддержка авторов и преподавателей курсов проекта Data Culture, включая онлайн-курсы
Образование
- 2017
Магистратура: Московский педагогический государственный университет, специальность «Педагогическое образование»
- 2015
Бакалавриат: Московский педагогический государственный университет, специальность «Психолого-педагогическое образование», квалификация «Бакалавр»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
АНО "Платформа НТИ", "Подготовительный курс трекеров" (2022)
Телесная мастерская проекта Obni(me) (2021-2022)
Театральная мастерская Амира Тагиева (2020)
Московский центр качества образования, "Подготовка экспертов для работы в предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11) по информатике в 2020 году": 19 ноября 2019 / 30 января 2020 г.
Психолого-педагогическое сопровождения семей (Искусство тренинга, 2013)
Достижения и поощрения
Руководство проектами «Ярмарки проектов»
- 2023Создание банка оценивающих средств для Цифровой грамотности
- 2023Забота об Учебнике Цифровой грамотности
- 2023Перевод Открытого банка Независимого экзамена по Цифровой грамотности на английский язык
- 2023Съёмка видео для Открытого банка
- 2023Разработка Take Away для Технической грамотности
- 2022Создание оформления для Учебника по Цифровой грамотности
- 2022Разработка заданий для Открытого банка Независимого экзамена по Цифровой грамотности
- 2022Совершествование курсов проекта Data Culture
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Автоматизация медиа (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 3 модуль)Рус
- Основы программирования на Python (Бакалавриат; где читается: Факультет химии; 2-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Программирование на языке Python (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 3 модуль)Рус
- Проектный семинар «Создание сайтов» (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 3 модуль)Рус
- Цифровая грамотность (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 3 модуль)Рус
- Цифровая грамотность (Специалитет; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 3 модуль)Рус
- Цифровая грамотность (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Цифровая грамотность (Бакалавриат; где читается: Факультет химии; 1-й курс, 3 модуль)Рус
Цифровая грамотность (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; направление "50.03.02. Изящные искусства", направление "54.03.01. Дизайн", направление "54.03.01. Дизайн"; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Цифровая грамотность (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; направление "45.03.01. Филология", направление "47.03.01. Философия", направление "46.03.01. История", направление "50.03.03. История искусств", направление "51.03.01. Культурология"; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Цифровая грамотность (Дисциплина общефакультетского пула; 2 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Python для извлечения и обработки данных (Бакалавриат; где читается: Факультет биологии и биотехнологии; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Python для извлечения и обработки данных (Бакалавриат; где читается: Факультет химии; 2-й курс, 4 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар - 1 (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
Программирование на языке Python (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; направление "42.03.02. Журналистика", направление "42.03.05. Медиакоммуникации"; 1-й курс, 3 модуль)Рус
- Проектный семинар «Создание сайтов» (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 3 модуль)Рус
- Цифровая грамотность (Бакалавриат; где читается: Факультет городского и регионального развития; 1-й курс, 4 модуль)Рус
- Цифровая грамотность (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Цифровая грамотность (Дисциплина общефакультетского пула; где читается: Факультет креативных индустрий; 1, 2 модуль)Рус
- Цифровая грамотность и информационные технологии в химии (Бакалавриат; где читается: Факультет химии; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Python для извлечения и обработки данных (Бакалавриат; где читается: Факультет химии; 2-й курс, 4 модуль)Рус
- Python для извлечения и обработки данных (Бакалавриат; где читается: Факультет биологии и биотехнологии; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Информационные технологии. Data Culture (Бакалавриат; где читается: Факультет химии; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
Цифровая грамотность (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; направление "46.03.01. История", направление "45.03.01. Филология"; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
- Проектный семинар (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Проектный семинар (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Цифровая грамотность (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
Гранты
2023: Стратегический проект «Цифровая трансформация: технологии, эффекты, эффективность», «Разработка пакетного решения для вузов — Цифровая кафедра онлайн (в рамках проекта Data Culture)» (ФКН, Отдел развития цифровых компетенций)
Опыт работы
Методист Цифровой грамотности (с 2020)
Организатор городского проекта Траектория МЭШ (2021)
Chief technology officer: Fox Hub startup accelerator (2021, Latvia)
Эксперт мероприятий проектно-образовательных интенсивов Университета 20.35 (2020 — )
Эксперт акселератора проектов МЭШ (2021), хакатонов Charity Boost (2021), YoHack (2020), MediaHack (2019), DH-Hack (2019), Skills Swap Hack (2019)
Организатор Школы IT-Решений и Школы IT-Менеджеров (2018 — )
Куратор проектной и исследовательской работы школьников, учитель информатики, администратор МЭШ в школе 1586 (2009 — 2020)
Информация*
Более 10 тысяч студентов ВШЭ сдали экзамен по цифровым компетенциям
В этом году независимые экзамены в рамках общеуниверситетского проекта Data Culture впервые сдавали все студенты первого курса. Они проверили уровень цифровой грамотности, алгоритмического мышления и программирования, а также анализа данных и методов искусственного интеллекта. О том, как проходили экзамены и подготовка к ним, рассказывают студенты и руководитель проекта Data Culture Ольга Подольская.
Студенты НИУ ВШЭ впервые сдали независимые экзамены по цифровым компетенциям
С 2017 года в Высшей школе экономики реализуется проект Data Culture, в рамках которого каждый студент осваивает цифровые компетенции. Это необходимо, потому что цифровая среда, цифровые сервисы и технологии сегодня пронизывают все сферы профессиональной деятельности. В этом году независимые экзамены по цифровой грамотности впервые стали обязательными, их сдали 4,5 тысячи первокурсников 40 бакалаврских образовательных программ во всех кампусах.