Ловаков Андрей Владимирович
- Приглашенный преподаватель:Институт образования / Департамент образовательных программ
- Начал работать в НИУ ВШЭ в 2008 году.
- Научно-педагогический стаж: 14 лет.
Образование, учёные степени
- 2018Кандидат психологических наук: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
- 2008
Магистратура: Государственный университет – Высшая школа экономики, специальность «Психология», квалификация «Магистр психологии»
- 2006
Бакалавриат: Государственный университет – Высшая школа экономики, специальность «Психология», квалификация «психолог»
Достижения и поощрения
- Благодарность Высшей школы экономики (сентябрь 2021)
Надбавка за академическую работу (2018-2019, 2015-2016, 2014-2015, 2013-2014, 2012-2013, 2011-2012)
Надбавка за публикации, вносящие особый вклад в международную научную репутацию НИУ ВШЭ (2022-2025)
Надбавка за публикацию в международном рецензируемом научном издании (2021-2022, 2020-2022, 2019-2020, 2017-2018)
Надбавка за статью в зарубежном рецензируемом научном издании (2016-2017)

Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Новые преподаватели" (2009-2010)
Научный руководитель диссертационных исследований
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
- Научно-исследовательский семинар: Организация проведения психологического исследования (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 2, 3 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2018/2019 уч. год)
- Математические и статистические методы в психологии (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Математические и статистические методы в психологии (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар: Организация проведения психологического исследования (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 3, 4 модуль)Рус
Учебные курсы (2017/2018 уч. год)
- Математические и статистические методы в психологии (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар: Организация проведения психологического исследования (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 2, 3 модуль)Рус
Публикации53
- Статья Ловаков А. В., Панова А. А. Вклад университетов в производство фундаментального научного знания в России // Вестник Российской академии наук. 2023. Т. 93. № 1. С. 67-76. doi
- Глава книги Lovakov A., Yudkevich M. M., Kryachko V. Academic staff mobility across higher education institutions and issues of inbreeding, in: Research Handbook on Academic Careers and Managing Academics. Cheltenham, UK: Edward Elgar Publishing, 2022. doi Ch. 22. P. 311-324. doi
- Статья Agadullina E., Lovakov A., Balezina M., Olga A. Gulevich. Ambivalent sexism and violence toward women: A meta-analysis // European Journal of Social Psychology. 2022. Vol. 52. No. 5-6. P. 819-859. doi
- Статья Delios A., Clemente E. G., Wu T., Tan H., Wang Y., Gordon M., Viganola D., Chen Z., Dreber A., Johannesson M., Pfeiffer T., Agadullina E., Dmitrii I. Dubrov, Grigoryev D., Lovakov A., Terskova M., Uhlmann E. L. Examining the generalizability of research findings from archival data // Proceedings of the National Academy of Sciences of the United States of America. 2022. Vol. 119. No. 30. Article e2120377119. doi
- Статья Pilkina M., Lovakov A. Gender disparities in Russian academia: a bibliometric analysis // Scientometrics. 2022. Vol. 127. No. 6. P. 3577-3591. doi
- Статья Lovakov A., Panova A. A., Yudkevich M. M. Global visibility of nationally published research output: the case of the post-Soviet region // Scientometrics. 2022. Vol. 127. No. 5. P. 2643-2659. doi
- Статья Matveeva N., Sterligov I., Lovakov A. International scientific collaboration of post-Soviet countries: a bibliometric analysis // Scientometrics. 2022. Vol. 127. No. 3. P. 1583-1607. doi
- Статья Ananin D., Lovakov A. Teacher education research in the global dimension: Bibliometric perspective // Teaching and Teacher Education. 2022. Vol. 118. Article 103801. doi
- Статья Lovakov A., Chankseliani M., Anna Panova. Universities vs. Research Institutes? Overcoming the Soviet Legacy of Higher Education and Research // Scientometrics. 2022. Vol. 127. No. 11. P. 6293-6313. doi
- Статья Bogolyubova O., Lovakov A. What Do We Know About EMDR Therapy Research? A Bibliometric Analysis // Journal of EMDR Practice and Research. 2022. Vol. 16. No. 2. P. 76-91. doi
- Статья Слепых В. И., Ловаков А. В., Юдкевич М. М. Академическая карьера после защиты кандидатской диссертации на примере четырех отраслей российской науки // Вопросы образования. 2022. № 4. С. 260-297. doi
- Статья Ловаков А. В. Дисциплинарная структура научных исследований в постсоветских странах // Научно-техническая информация. Серия 2: Информационные процессы и системы. 2022 (в печати)
- Статья Chankseliani M., Lovakov A., Pislyakov V. A Big Picture: Bibliometric Study of Academic Publications from Post-Soviet Countries // Scientometrics. 2021. Vol. 126. No. 10. P. 8701-8730. doi
- Статья Tierney W., Hardy J. H., Ebersole C. R., Viganola D., Clemente E. G., Gordon M., Hoogeveen S., Haaf J., Dreber A., Johannesson M., Pfeiffer T., Huang J. L., Vaughn L. A., DeMarree K., Igou E., Chapman H., Gantman A., Vanaman M., Wylie J., Storbeck J., Andreychik M. R., McPhetres J., Agadullina E., Dubrov D., Grigoryev D., Lovakov A., Terskova M., Uhlmann E. L. A creative destruction approach to replication: Implicit work and sex morality across cultures // Journal of Experimental Social Psychology. 2021. Vol. 93. Article 104060. doi
- Статья Lovakov A., Panova A. A., Sterligov I., Yudkevich M. M. Does government support of a few leading universities have a broader impact on the higher education system? Evaluation of the Russian University Excellence Initiative // Research Evaluation. 2021. Vol. 30. No. 3. P. 240-255. doi
- Статья Agadullina E., Lovakov A., Kiselnikova N. Does quitting social networks change feelings of loneliness among freshmen? An experimental study // Journal of Applied Research in Higher Education. 2021. Vol. 13. No. 1. P. 149-163. doi
- Статья Lovakov A., Agadullina E. Empirically derived guidelines for effect size interpretation in social psychology // European Journal of Social Psychology. 2021. Vol. 51. No. 3. P. 485-504. doi
- Глава книги Matveeva N., Lovakov A., Sterligov I. International collaboration of post-Soviet countries: what has changed in post-Soviet period?, in: 18th International Conference on Scientometrics and Informetrics, ISSI 2021. Belgium: , 2021. P. 1517-1518.
- Статья Lovakov A., Yudkevich M. M. The post-Soviet publication landscape for higher education research // Higher Education. 2021. Vol. 81. No. 2. P. 273-299. doi
- Статья Lovakov A., Agadullina E. Bibliometric analysis of publications from post-Soviet countries in psychological journals in 1992–2017 // Scientometrics. 2019. Vol. 119. No. 2. P. 1157-1171. doi
- Статья Lovakov A., Yudkevich M. M., Alipova O. Inbreds and non‐inbreds among Russian academics: Short‐term similarity and long‐term differences in productivity // Higher Education Quarterly. 2019. Vol. 73. No. 4. P. 445-455. doi
- Статья Reknes I., Visockaite G., Liefooghe A., Lovakov A., Einarsen S. V. Locus of Control Moderates the Relationship Between Exposure to Bullying Behaviors and Psychological Strain // Frontiers in Psychology. 2019. Vol. 10. No. 1323. P. 1-12. doi
- Статья Alipova O., Lovakov A. Academic inbreeding and publication activities of Russian faculty // Tertiary Education and Management. 2018. Vol. 24. No. 1. P. 66-82. doi
- Статья Agadullina E., Lovakov A. Are people more prejudiced towards groups that are perceived as coherent? A meta‐analysis of the relationship between out‐group entitativity and prejudice // British Journal of Social Psychology. 2018. Vol. 57. No. 4. P. 703-731. doi
- Статья Agadullina E., Lovakov A., Malysheva Natalia. Essentialist Beliefs and Social Distance towards Gay Men and Lesbian Women: A Latent Profile Analysis // Psychology and Sexuality. 2018. Vol. 9. No. 4. P. 288-304. doi
- Препринт Alipova O., Litvinova L., Lovakov A., Yudkevich M. M. Inbreds And Non-Inbreds Among Russian Academics: Short-Term Similarity And Long-Term Differences In Productivity / National Research University Higher School of Economics. Series WP BRP "Basic research program". 2018. No. 48EDU2018.
- Статья Lovakov A., Alipova O. Russian Academic Inbreeds Do Not Publish More Papers Than Non-inbreeds // Higher Education in Russia and Beyond. 2018. No. 4(18). P. 14-15.
- Глава книги Lovakov A., Pislyakov V. Stakes are higher, risk is lower: Citation distributions are more equal in high quality journals, in: STI 2018 Conference Proceedings. Proceedings of the 23rd International Conference on Science and Technology Indicators. Leiden : Universiteit Leiden - CWTS, 2018. P. 55-63.
- Глава книги Lovakov A., Pislyakov V. Authors’ Publication Strategies and Citation Distributions in Journals, in: Proceedings of the 16th International Conference on Scientometrics & Informetrics. Wuhan : International Society for Scientometrics and Informetrics, 2017. P. 1489-1495.
- Глава книги Lovakov A., Agadullina E. Bibliometric Analysis of Publications from Post-Soviet Countries in Psychological Journals in 1992–2016, in: Proceedings of the 16th International Conference on Scientometrics & Informetrics. Wuhan : International Society for Scientometrics and Informetrics, 2017. P. 125-135.
- Статья Lovakov A., Agadullina E., Schaufeli W. B. Psychometric properties of the Russian version of the Utrecht Work Engagement Scale (UWES-9) // Psychology in Russia: State of the Art. 2017. Vol. 10. No. 1. P. 145-162. doi
- Статья Agadullina E., Lovakov A. Understanding entitativity: are there real differences between approaches? // Psychology. Journal of the Higher School of Economics. 2017. Vol. 14. No. 3. P. 536-554. doi
- Статья Ловаков А. В. Негативные последствия организационной идентификации работника: роль трудоголизма // Социальная психология и общество. 2017. Т. 8. № 2. С. 51-66. doi
- Статья Ловаков А. В. Российские авторы в ведущих международных психологических журналах: библиометрический анализ // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2017. Т. 14. № 4. С. 657-678. doi
- Препринт Olga Gorelova, Lovakov A. Academic Inbreeding and Research Productivity of Russian Faculty Members / NRU Higher School of Economics. Series EDU "Education". 2016. No. WP BRP 32/EDU/2016.
- Статья Lovakov A. Antecedents of organizational commitment among faculty: an exploratory study // Tertiary Education and Management. 2016. Vol. 22. No. 2. P. 149-170. doi
- Статья Ловаков А. В. Психометрический анализ русскоязычной версии Голландской шкалы трудовой зависимости (DUWAS) // Организационная психология. 2016. Т. 6. № 3. С. 22-37.
- Статья Lovakov A., Agadullina E., Osin E. N. A Hierarchical (Multicomponent) Model of In-Group Identification: Examining in Russian Samples // The Spanish Journal of Psychology. 2015. Vol. 18. No. e32. P. 1-12. doi
- Статья Ловаков А. В. Приверженность вузу и приверженность профессии у преподавателей российских вузов // Вопросы образования. 2015. № 2. С. 109-128. doi
- Препринт Lovakov A., Agadullina E. A Hierarchical (Multicomponent) Model Of In-Group Identification: Examining In Russian Samples / NRU Higher School of Economics. Series PSY "Psychology". 2014. No. WP BRP 18/PSY/2014.
- Препринт Lovakov A. Antecedents and Consequences of Organizational Commitment Among Russian University Teachers / NRU Higher School of Economics. Series PSY "Psychology". 2014. No. WP BRP 30/PSY/2014.
- Статья Ловаков А. В. Когнитивные и поведенческие стратегии преодоления эффекта грязной работы // Социальная психология и общество. 2013. № 3. С. 153-162.
- Статья Агадуллина Е. Р., Ловаков А. В. Модель измерения ингрупповой идентификации: проверка на российской выборке // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2013. Т. 10. № 4. С. 139-153.
- Статья Агадуллина Е. Р., Ловаков А. В. Протестное поведение: индивидуальные и групповые факторы // Современная зарубежная психология. 2013. № 4. С. 131-140.
- Статья Эшфорт Б., Маил Ф. Теория социальной идентичности в контексте организации / Пер. с англ.: А. А. Дятлова // Организационная психология. 2012. № 1. С. 4-27.
- Статья Ловаков А. В. Трудоголизм: понятие, методики измерения, предикторы и последствия // Организационная психология. 2012. № 4. С. 28-42.
- Статья Ловаков А. В., Липатов С. А. Организационная идентификация и приверженность персонала: сходство и различие // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2011. Т. 8. № 2. С. 69-80.
- Статья Ловаков А. В. Рейтинг журналов по организационной психологии // Организационная психология. 2011. № 2. С. 108-114.
- Глава книги Ловаков А. В. Современные тенденции в исследованиях организационной идентификации // В кн.: Психологические проблемы современного бизнеса / Отв. ред.: В. А. Штроо, Н. Л. Иванова, Н. В. Антонова. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2011. С. 135-159.
- Статья Ловаков А. В. Тематика организационно-психологических публикаций в российской периодической печати за 2000–2009 гг. // Организационная психология. 2011. № 1. С. 68-90.
- Статья Липатов С. А., Ловаков А. В. Исследования организационной идентификации в зарубежной психологии // Национальный психологический журнал. 2010. № 1(3). С. 70-75.
- Статья Ловаков А. В. Разработка и апробация методики диагностики организационной идентификации // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2010. Т. 7. № 4. С. 108-116.
- Глава книги Липатов С. А., Ловаков А. В. Проблемы диагностики социально-психологического климата организации // В кн.: Идентичность и организация в меняющемся мире: сборник научных статей / Под общ. ред.: Н. Иванова, В. А. Штроо, Н. Лебедева. М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2009. С. 298-316.
Информация*
- Общий стаж: 14 лет
- Научно-педагогический стаж: 14 лет
- Преподавательский стаж: 9 лет
Рецензирование
- Estonian Research Council
- Asia Pacific Journal of Education
- Current Psychology
- European Education
- Frontiers in Research Metrics and Analytics
- Higher Education
- Higher Education Quarterly
- Higher Education Research & Development
- International Journal of Educational Development
- Journal of Informetrics
- Journal of Workplace Behavioral Health
- Publications
- SAGE Open
- Scientometrics
- Self and Identity
- Spanish Journal of Psychology
- Studies in Higher Education
- Вопросы образования
- Мир России
- Организационная психология
- Психология. Журнал Высшей школы экономики
- Российский журнал менеджмента
Конференции
- 202266th Comparative and International Education Society Annual Conference (Миннеаполис). Доклад: Contribution of Different Sectors to the Production of Scientific Knowledge: A Bibliometric Analysis
- XXIII Ясинская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Вклад университетов и исследовательских институтов в производство научного знания в России
- 2021XII Международная российская конференция исследователей высшего образования (конференция ИВО) (Москва). Доклад: Вклад университетов и научно-исследовательских институтов в производство научного знания в постсоветских странах
- 65th Annual Conference Comparative and International Education Society (CIES). Доклад: A Big Picture: Bibliometric Study of Academic Publications from Post-Soviet Countries
- 2019CIES 2019 Annual Conference (Сан-Франциско). Доклад: International research collaboration: The Cases of Russia and Taiwan
- 63rd Annual Conference of the Comparative and International Education Society (San Francisco). Доклад: Reconstructing the field of higher education research through an analysis of academic journals
- 32nd Annual Conference of the Consortium of Higher Education Researchers (CHER) (Kassel). Доклад: Is there a consensus on key journals in the field of higher education?
- X Международная российская конференция исследователей высшего образования (конференция ИВО) (Москва). Доклад: Multidisciplinary Roots of Higher Education Research: An Analysis of Citation Patterns in Journals in the Field
- 2018XIX Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Исследования высшего образования на постсоветском пространстве: ландшафт публикаций
- CHER 31st Annual Conference: Differentiation and Integration in Higher Education: Patterns and Dynamics (Москва). Доклад: Academic Inbreeding in Russia: Harmful, Beneficial, or Neutral? An analysis of three datasets
- CHER 31st Annual Conference: Differentiation and Integration in Higher Education: Patterns and Dynamics (Москва). Доклад: Higher Education Research: Post-Soviet Publication Landscape
23rd International Conference on Science and Technology Indicators (STI 2018) (Leiden). Доклад: Stakes are higher, risk is lower: Citation distributions are more equal in high quality journals
- IX Международная Российская конференция исследователей высшего образования (конференция ИВО) (Москва). Доклад: Side-effects of the Russian University Excellence Initiative
- IX Международная Российская конференция исследователей высшего образования (конференция ИВО) (Москва). Доклад: Higher Education Research: The Post-Soviet Publication Landscape
- 201718th congress of the European Association of Work and Organizational Psychology (Dublin). Доклад: Negative consequences of the organizational identification: mediation role of the workaholism
- 2016XVII Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Приверженность преподавателей вузов организации и профессии: анализ латентных профилей
- XVII Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Академический инбридинг и публикационная продуктивность преподавателей российских вузов
- Научный семинар Института институциональных исследований (ИНИИ) (Москва). Доклад: Academic Inbreeding and Research Productivity of Russian Faculty Members
- The 29th conference of the Consortium of Higher Education Researchers (CHER) (Cambridge). Доклад: Academic inbreeding and publication productivity of Russian faculty: Does operationalization matter?
- VII Московская международная конференция исследователей высшего образования "Современный университет между глобальными вызовами и локальными задачами" (Москва). Доклад: Академический инбридинг и публикационная активность российских преподавателей
- 2015
Научный семинар Института институциональных исследований (ИНИИ) (Москва). Доклад: Antecedents of Organizational Commitment Among Russian University Teachers
- XVI Апрельская международная научная конференция «Модернизация экономики и общества» (Москва). Доклад: Предикторы и последствия организационной приверженности российских преподавателей вузов
- 17th congress of the European Association of Work and Organizational Psychology (Осло). Доклад: Antecedents and consequences of organizational commitment among Russian university academics
- 17th congress of the European Association of Work and Organizational Psychology (Осло). Доклад: Negative Acts and Outcomes in Russian Workplaces: The Moderating Roles of Leadership and Collectivist Culture
- 2013ІІ Конгресс Социологической ассоциации Украины «Социология и общество: взаимодействие в условиях кризиса» (Харьков). Доклад: Методика измерения ингрупповой идентификации: проверка русскоязычной версии
- 16th Congress of the European Association of Work and Organizational Psychology (Мюнстер). Доклад: Workaholism as the Dark Side of High Organizational Commitment
- 2012V съезд Российского психологического общества (Москва). Доклад: Тематика исследований в организационной психологии за 2000-2009 гг.
- 2011
15th Сonference of the European Association of Work and Organizational Psychology (Маастрихт). Доклад: Organizational identification: Development and testing of a measure
- II Российско-американская научная конференция «Организационная психология: люди и риски» (Саратов). Доклад: Четырехкомпонентная модель организационной идентификации
- 2010Юбилейная научная концеренция "125 лет Московскому психологическому обществу" (Москва). Доклад: Проблема структуры организационной идентификации
- III Всероссийская научная конференция "Психология индивидуальности" (Москва). Доклад: Проблема идентификации работников с организацией: социально-психологический анализ
- 2009
XVI Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых "Ломоносов" (Москва). Доклад: Организационная идентификация: разработка методики оценки
- 2008II Всероссийская научная конференция "Психология индивидуальности" (Москва). Доклад: Взаимосвязь организационной идентификации и организационной культуры
- 2007
Шестая Международная научно-практическая конференция молодых обществоведов «Векторы развития современной России» – 2007 (Москва). Доклад: Тематика и особенности публикаций по организационно-психологической проблематике в российских научных и практико-ориентированных журналах за 2000-2006 гг.
Гранты
- Структура и траектории науки на постсоветском пространстве: институциональные практики и библиометрический анализ (грант РНФ № 20-18-00140, 2020-2022 гг.) (участник)
- Исследование психологических условий и разработка инновационных методик, создающих условия для принятия обоснованных экономических решений в современной России (проект №2012-1.2.1-12-000-3005-3961, Федеральная целевая программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» 2009-2013 гг.) (участник)
- Проект ЦФИ ГУ-ВШЭ «Развитие методологии и методов качественного исследования», 2009, рук-ль Мельникова О.Т. (участник)
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
- International Summer School 'Analysis of Scientific Networks' of HSE International Laboratory for Applied Network Research (HSE University, Moscow, Russia, 15-21 July 2019)
- CWTS Course 'Measuring Science and Research Performance' (Leiden University, The Netherlands, 18-22 September 2017)
- Гонконгский университет, факультет образования (стажировка, Ноябрь 2016)
- Advanced course on using MPlus (Utrecht Summer School, Utrecht University, The Netherlands, 24–28 August 2015)
- Курс "Современные теории и методология в социальных науках" (НИУ ВШЭ, Москва, 9 сентября - 8 ноября 2013)
- Курс "Основы организации и проведения учебных курсов в системе LMS eFront (подготовка тьютеров)" (НИУ ВШЭ, Москва, май 2011)
- Курсы повышения квалификации по использованию электронных библиотечных ресурсов (ГУ-ВШЭ, Москва, 26 октября - 30 ноября 2010)
- Краткосросрочное повышение квалификации по программе "Психология индивидуальности. Теория и практика психодиагностики. Компьютерное тестирование" (Институт практической психологии, Москва, 13-23 апреля 2010)
Как изменился ландшафт публикационной активности на постсоветском пространстве за 10 лет: доклад Марии Марковны Юдкевич на семинаре ЛЭСИ
О том, как изменяется публикационный ландшафт постсоветского пространства, рассказала директор ИНИИ Мария Марковна Юдкевич в рамках семинара ЛЭСИ
Исследователи изучили публикационную активность на постсоветском пространстве
Российские ученые публикуют три четверти научных работ на постсоветском пространстве. Но в целом на страны бывшего СССР приходится около 3% от общемирового числа научных статей. При этом за последние 30 лет выросла роль университетов: сотрудники вузов участвуют в подготовке более половины публикуемых научных статей последних лет. Об этом говорится в исследовании публикационной активности ученых стран бывшего СССР.
Опубликована новая статья Елены Агадуллиной, Андрея Ловакова и Натальи Кисельниковой
Статья “Does quitting social networks change feelings of loneliness among freshmen? An experimental study” Елены Агадуллиной, Андрея Ловакова (научного сотрудника ИНИИ) и Натальи Кисельниковой опубликована в "Journal of Applied Research in Higher Education"
Статья Андрея Ловакова и Марии Юдкевич опубликована в журнале "Higher Education"
В работе “The Post-Soviet Publication Landscape for Higher Education Research” авторы изучают статьи о высшем образовании, опубликованные в академических журналах постсоветскими исследователями за последние три десятилетия.
CInSt team received the grant of the Russian Science Foundation
The grant funds the project "The structure and paths of science in the post-Soviet space: institutional practices and bibliometric analysis". The aim is to compare the development of science in post-Soviet countries in a dynamic perspective. The results of the project will make possible to assess the current state of research in post-Soviet countries, understand the paths of their development over the past 30 years, and evaluate their success.
Коллектив сотрудников ИНИИ получил грант РНФ
Грант РНФ был выделен на проект “Структура и траектории науки на постсоветском пространстве: институциональные практики и библиометрический анализ”. Целью проекта является комплексный сравнительный анализ развития науки в постсоветских странах в динамической перспективе. Результаты проекта позволят оценить текущее состояние научных исследований в постсоветских странах, понять траектории их развития за прошедшие 30 лет и оценить их успешность.
Влияет ли государственная поддержка ведущих университетов на не имеющие поддержки ВУЗы?
27 февраля на научном семинаре ИНИИ Анна Панова представила результаты коллективного исследования, выполненного в соавторстве с Марией Юдкевич, Андреем Ловаковым и Иваном Стерлиговым
В "Higher Education Quarterly" опубликована новая статья Андрея Ловакова, Марии Юдкевич и Ольги Алиповой
В работе исследуется публикационная продуктивность среди потомственных и непотомственных представителей российского академического сообщества. Хотя по мнению авторов, значительного различия между потомственными и непотомственными исследователями нет, существует разница в кумулятивной публикационной продуктивности: на индивидуальном уровне непотомственные ученые оказываются более продуктивны на протяжении всей своей карьеры.
ИНИИ на Х Международной конференции исследователей высшего образования
Более 160 заявок на участие в конференции было получено, только 64 из них приняты. Среди них – 3 доклада исследователей ИНИИ.
Исследователи ИНИИ на конференции высшего образования РАИВО 2019
Приглашаем принять участие в сессиях, где сотрудники ИНИИ выступают модераторами и представляют результаты своих работ.
Исследователи ИНИИ выступили на главной европейской конференции по высшему образованию CHER 2019
Более 146 работ от авторов из 30 стран были представлены на конференции CHER 2019 в Касселе, Германия. Команда ИНИИ презентовала 5 работ по разным темам: от библиометрии до государственной политики и экономики образования.
Доклады сотрудников ИНИИ на XX Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества
Приглашаем принять участие в обсуждении актуальных вопросов развития современных институтов и общества.
Открыта вакансия научного сотрудника. Проект «Библиометрические исследования высшего образования и науки»
Мы ищем энергичного, нацеленного на эффективную научную работу коллегу, интересующегося библиометрическими исследованиями, планирующего развитие карьеры в новом междисциплинарном сообществе. Цель проекта — анализ процессов, происходящих в высшем образовании через призму академических публикаций.
Применение математических моделей к нестандартным задачам в социальных науках: семинар в Санкт-Петербурге
30 октября в Санкт-Петербургском кампусе ВШЭ прошел междисциплинарный научный семинар кадрового резерва «Применение математических моделей к нестандартным задачам в социальных науках». Основными задачами семинара стали популяризация количественных методов анализа в социальных науках, а также демонстрация потенциала формальных количественных методов для решения нестандартных задач в сферах, где традиционно превалируют качественные подходы, например, в исследованиях религии, ценностей, восприятия риска. В мероприятии приняли участие несколько сотрудников факультета социальных наук.
Депрессия и зарплата
29 мая на очередном семинаре Лаборатории исследований рынка труда (ЛИРТ) ВШЭ стажер-исследователь ЛИРТ Марина Новикова представила доклад о влиянии психического здоровья на заработную плату и занятость.
Инициативные образовательные проекты – 2011
8 февраля состоялась встреча Кадрового резерва ВШЭ, на которой были подведены итоги реализации инициативных образовательных проектов 2011 года.
«Знание психологии усложняет жизнь, но применение психологии делает жизнь ярче и богаче»
С 1 по 3 февраля прошла Зимняя школа для абитуриентов магистратуры факультета психологии НИУ ВШЭ.