Демин Максим Ростиславович
- Доцент:НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге / Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения / Департамент социологии
- Начал работать в НИУ ВШЭ в 2009 году.
- Научно-педагогический стаж: 11 лет.
Образование, учёные степени
- 2009
Кандидат философских наук: тема диссертации: "Теория науки" Адольфа Тренделенбурга в контексте университетской философии Германии XIX века
- 2006
Специалитет: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, специальность «философия»
- 2006
Специалитет: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, факультет: философии человека, специальность «философия»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
- Стипендия Fulbright Visiting Scholar Program в University of North Carolina at Chapel Hill, США (супервайзер – Марк Ланге) (август 2018 -февраль 2019)
- Стипендия DAAD в Bergische Universität Wuppertal, Германия (супервайзер -Геральд Хартунг) (апрель- май 2018)
- Стажировка в рамках программы "Будущих профессоров" кадрового резерва «Инновации в образовании: теория аргументации и академическое письмо», Boston College, Center for International Higher Education (супервайзер - Филипп Альтбах), Duke University, Department of Philosophy (супервайзер - Вальтер Синнотт-Амстронг) (октябрь — ноябрь 2014).
- Стажировка в рамках программы "Будущих профессоров" кадрового резерва, University of Warwick, Великобритания (супервайзер - Стив Фуллер) (апрель - июнь 2013).
- Стажировка в рамках программы Erasmus Mundus Action 2 (Triple I - Integration, Interaction and Institutions) в Georg-August-Universität Göttingen, Германия (октябрь 2011).
Профессиональные интересы
Философия и истрия науки, институциональная история знания, немецкая и российская университетская философия 19 века.
Достижения и поощрения
- Благодарность НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург (апрель 2014)
- Персональная надбавка ректора (2017-2018)
Надбавка за академические успехи и вклад в репутацию НИУ ВШЭ (2012-2014)
Надбавка за академическую работу (2018-2019, 2016-2017, 2015-2016, 2014-2015, 2011-2012)
Надбавка за публикацию в международном рецензируемом научном издании (2020-2021, 2019-2020)

Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Будущие профессора" (2013-2014)
Категория "Новые преподаватели" (2011-2012)
Выпускные квалификационные работы студентов
- Бакалавриат
Спасских Э. В. «Восприятие потребителями собственных торговых марок в российском продуктовом ритейле». Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента, 2019
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Теория аргументации и академическое письмо (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 1-й курс, 2 модуль)Рус
- Philosophy (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 1-й курс, 3 модуль)Анг
- Философия науки (Майнор; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 3, 4 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
- Теория аргументации и академическое письмо (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 1-й курс, 4 модуль)Рус
- Philosophy (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 1-й курс, 4 модуль)Анг
- Философия (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
Учебные курсы (2018/2019 уч. год)
- Теория аргументации и академическое письмо (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 1-й курс, 4 модуль)Рус
- Philosophy (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 1-й курс, 4 модуль)Анг
- Философия (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
Учебные курсы (2017/2018 уч. год)
- Safe Living Basics (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 1-й курс, 1 модуль)Анг
- Безопасность жизнедеятельности (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 1-й курс, 1 модуль)Рус
- Теория аргументации и академическое письмо (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 1-й курс, 2, 3 модуль)Рус
- Argumentation Theory and Academic Writing (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 1-й курс, 1-3 модуль)Анг
Учебные курсы (2016/2017 уч. год)
- Arguing and Writing (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 1-й курс, 3 модуль)Анг
- Argumentation Theory and Academic Writing (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 1-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Философия (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Философия (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств; 1-й курс, 3 модуль)Рус
- Философия (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 1-й курс, 4 модуль)Рус
Участие в научных конференциях, доклады
-
Philosophy Journals of the Nineteenth-Century Germany: Communication Across the Academic Community (Исследовательский коллоквиум университета Вупперталь, май, 2018)
-
Heinrich Struwe – ein polnischer Philosoph im Dienste des Russischen Reiches. Zu den nationalen und internationalen Kontexten der akademischen Kommunikation (Коллоквиум по русской культуре и славянской литературе, Ruhr-Universität Bochum, май 2018).
-
Studying Kanonbildung: an exercise in a distant reading of contemporary self-descriptions of the 19 th century German philosophy (Исследовательский коллоквиум университета Вупперталь, ноябрь, 2017)
-
Introductory Textbooks in Philosophy of Science: Transformation of Curriculum From 1937 to 2017 (Конференция “Academic Revolutions?” Understanding conceptual renewal and institutional innovation in the Modern World, Москва, ВШЭ, октябрь 2017)
-
“The Philosophy in Transition: the Professional Identity of Late Soviet and Post-Soviet Philosophers” (Sweden, Uppsala University, Uppsala Centre for Russian and Eurasian Studies, January 2017)
-
Конференция Институциональная история философии. Выступление с докладом «Академическая периферия Российский Империи: национальный и интернациональный аргументы в философской коммуникации” (НИУ-ВШЭ, июнь 2016)
-
Конференция "Институциональная история философии". Выступление с докладом «Создание канона: историко-философские сочинения второй половины 19 века по немецкой философии” (НИУ-ВШЭ, 28-29 мая 2015)
-
Доклад "Романтизм на службе государства: влияние С.С. Уварова на университетскую философию в 1830-е годы" (регулярный семинар по истории высшей школы, СПбГУ, 23 апреля 2015 г.)
-
Доклад “Philosophy for Everyone: Logic Courses at German Schools and Universities at the 19-th Century”. (USA, Duke University, ноябрь 2014)
-
Доклад “Current Developments in Russian Higher Education”. (USA, Boston College, Center for International Higher Education, 2 октября 2014)
-
Международная конференция "Interprofessional and Interdisciplinary Relations in Russia. Zones of Collaboration, Competition and Conflict". Выступление с докладом Beyond Discipline? The Professionalization of Academic Philosophy at Russian Imperial University (Великобритания, Durham University, 19-21 Сентября, 2014) https://www.dur.ac.uk/russianinterdisciplinarity/
-
Конференция «Blurring The Boundaries: Fields Of Expertise And Spaces Of Intervention In Collective/Hybrid Knowledge Production». Выступление с докла-дом «Experts on the Struggle for Recognition: The Professionalization of Philosophy in Russia at 19th Century» (Будапешт: Central European University, 5-6 Июня 2014)
-
Семинар факультета ПНиС по сравнительной и исторической социологии высшего образования и науки. Выступление с докладом «Философия как кафедральная наука, или институциональная ловушка для постсоветской философии» (23 апреля 2014, Европейский университет, Санкт-Петербург)
-
Семинар «Философия как профессия в России». Выступление с докладом "Дилеммы профессии: советские институты и современная университетская философия" ( 22 ноября 2013; НИУ ВШЭ - Москва)
-
Международная конференция «Социология философского знания». Выступление с докладом «Профессионализация философии в России XIX века: философ в поисках легитимности». Оппонент — Николай Плотников (Рурский университет, Германия). (16-18 октября 2013, МГУ)
-
Семинар «The Culture, Media and Representation research cluster in the Department of Sociology». Выступление с докладом «The Dilemma of Professionalism: Soviet Institutions and Contemporary Philosophical Praxis» (5 июня 2013, Warwick University, Великобритания)
-
Конференция «Профессионализация знания: история и значение для современного состояния гуманитарных наук». Выступление с докладом «Спор о психологизме. Профессионализация философии и психологии в российских университетах XIX века» (25 февраля 2013, НИУ ВШЭ, Москва) (видео доклада)
-
Международная конференция «An-Other Modernity: The Relationship Between Literature and Philosophy in Russian Culture» Выступление с докладом "Философия как прекрасная наука. Эстетизация философского поиска в русском модерне» (29 ноября – 1 декабря.2012 Германия, Тюбинген)
-
Конференция «История философии: вызовы ХХI века». Выступление с докладом «Создание канона: историко-философские сочинения второй половины 19 века по немецкой философии» (15-16 ноября 2012, ИФ РАН, Москва)
-
Организатор междисциплинарного семинара кадрового резерва «Философия в современной университете» (15 июня 2012, НИУ-ВШЭ- Санкт-Петербург). Выступление с докладом «Формирование позднесоветского канона изложения философского знания». Сайт семинара: https://sites.google.com/site/teachingphilosophyhse/home
-
Семинар «Визуальные практики» исследовательского цента мадиафилософии при СПбГУ. Выступление с докладом «Увидеть метафизику. Визуальная репрезентация философского знания в немецкой университетской культуре 19 века» (СПбГУ, 5 марта 2012).
-
Международная научная конференция «Кризисы и авторы на границе эпох в литературе и философии». Выступление с докладом «Кризисная риторика немецких и русских философов начала ХХ века: опыт сопоставления» (Санкт-Петербург: РГПУ им. А.И.Герцена совместно с Университетом Тюбингена, 13-14 сентября 2011).
-
Семинар «Междисциплинарные исследования институциализации знания». Участник круглого стола «Институты знания и вызовы (меж)дисциплинарности» (4 июня 2011, НИУ-ВШЭ- Санкт-Петербург).
-
Зимняя школа «Thinking Through the Spatial Turn» (В рамках проекта Hesp-ReSET Teaching the Spatial Turn: Critical Concepts for a Globalizing World). Выступление с докладом «Knowledge and Space: Spatial History of Russian Humanitarian Sciences During the Period 1960-90». (Будапешт: CEU, 1-9 февраля 2011).
-
Научно-практическая конференция «Российский философский журнал: институция и коммуникация». Выступление с докладом «Немецкие философские журналы середины XIX века: рождение профессии». (СПбГУ, Дни Петербургской философии 2010, 19-20 ноября 2010.
-
Вокр-шоп «Literatur und Philosophie in wechselseitiger Kritik». Выступление с докладом: «Писатель как философ. Философская рефлексия над ручкой литературой в конце 19-начале 20 вв». (Германия, Тюбинген, 11-13 ноября 2010).
-
Семинар «Проблемы современной онтологии». Выступление с докладом «Philosoрhia fundamentalis Адольфа Тренделенбурга и дифференциация философских дисциплин». (СПбГУ, 26 октября 2010).
-
Межвузовская научная конференция «Отношение философии и образования как проблема классического немецкого идеализма». Выступление с докладом « 'Философские головы' и реформы немецкого университета начала 19 века» (Санкт-Петербург: РГПУ им. А.И.Герцена, 21 октября 2010).
-
Международная летняя школа «ΤΕΧΝΗ Theoretical Foundations of Arts, Sciences and Technology in the Greco-Roman World». Выступление с докладом «Философия и «Τέχνη» филологии: трансформации в немецкой философии 19 века». (Новосибирск: НГУ, 1-9 августа, 2010).
-
Конференция «К столетию журнала «Логос» - международного ежегодника по философии культуры (немецко-русские философские связи XIX - начала XX вв.)». Выступление с докладом «Спор о психологизме. Русский контекст» (Санкт -Петербург, РХГА, 1 июня 2010)
-
Международная летняя школа Teaching classics. Fundamental values in the changing world. Выступление с докладам «Читая заново: Аристотелизм в немецкой философии середины 19 века» (Aristotelism in the mid 19 th century German philosophy) (Новосибирск: НГУ, 1-7 мая 2010).
-
Международная конференция «Русская философия креативности». Выступление с докладам «Homo creator: искусство и психологические исследования 1920-х гг.» (Санкт-Петербург: РГПУ им. А.И.Герцена совместно с Университетом Тюбингена, 10-11 сентября 2009)
-
Конференция «Рациональные реконструкции истории науки». Выступление с докладом «Философия, физиология, психология: исследовательские программы в немецком университете 1830-1860 гг.» (СПбГУ, 22-23 июня 2009).
-
Воркшоп "Aesthetic Expression as Historical Narrative - the 20s in the Soviet Union". Выступление с докладом «The Mechanics of the Brain popular science film by Vsevolod Pudovkin», Норвежский университетский центр в Санкт-Петербурге, 26-29 мая 2009.
-
XXVII международный гегелевский конгресс. Выступление с докладом «Geist zwischen Naturwissenschaft und Idealismus: Trendelenburgs Seelenlere». (Бельгия, Левен, 12-16 сентября 2008).
-
Воркшоп «Madiale Synthese und russische Philosophie. Выступление с докладом "О так называемой математике у Андрея Белого». (Германия, Тюбинген, 17-18 июля 2008).
-
Международная конференция "Ost-Westbegnungen. Philosophie-Geschichte-Öffentlichkeit" Выступление с докладом "Die Theorie der Wissenschaft bei Adolf Trendelenburg" (Польша, Университет г. Вроцлав, 12-15 сентября 2007).
-
II летняя школа Немецкого исторического института в Москве (Санкт-Петербург, 25-30 Июня 2007).
-
Летняя школа университета Констанц «Science & Fiction». (Германия, Констанц 30 июля - 12 августа 2006).
-
Коллоквиум института славистики университета Констанц. Выступление с докладом «Рождение жизни из духа советской науки или казус Ольги Лепешинской». (Германия, Констанц: 23 мая 2006).
-
15-17 сентября 2005 - участие в летней школе «Europa Süd/Ost» университета Карла Францена (г. Грац, Австия)
Публикации32
- Препринт Demin M. Introductory Textbooks in the Philosophy of Science: The Transformation of the Study Curriculum From 1937 to 2017 / Center for Philosophy of Science, University of Pittsburgh. Series PhilSci-Archive "An Archive for Preprints in Philosophy of Science". 2020.
- Статья Демин М. Р., Куприянов А. В. Доминанты, субдоминанты и рецеденты: формальный анализ изменений канона истории немецкой философии в XIX веке // Логос. 2020. Т. 140. № 6. С. 173-206. doi
- Статья Демин М. Р. Рандомизированные тесты по философии: опыт использования и статистический анализ // Цифровой ученый: лаборатория философа. 2020. Т. 3. № 3. С. 65-82. doi
- Статья Demin M. Aristotle in Prussian Gymnasiums: Why the Texts of the Ancient Philosopher Became Popular for Teaching Logic // History and Philosophy of Logic. 2019. Vol. 40. No. 4. P. 374-388. doi
- Статья Demin M., Kouprianov A. V. Studying Kanonbildung: An Exercise in a Distant Reading of Contemporary Self-descriptions of the 19th Century German Philosophy // Social Epistemology. 2018. Vol. 32. No. 2. P. 112-127. doi
- Статья Demin M. Universities on the Market: Academic Capitalism as a Challenge and a Window of Opportunity // Russian Education and Society. 2017. Vol. 59. No. 10-12. P. 465-485. doi
- Глава книги Демин М. Р. «Элементы логики Аристотеля»: между школьной дисциплиной и университетской наукой // В кн.: Элементы логики Аристотеля / Пер. с нем.; сост.: М. Р. Демин. М. : Издательство «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2017. С. 7-87.
- Книга Тренделенбург А. Элементы логики Аристотеля / Пер. с нем.; сост.: М. Р. Демин. М. : Издательство «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2017.
- Статья Демин М. Р. Университеты на рынке: Академический капитализм как вызов и как окно возможностей // Новое литературное обозрение. 2016. Т. 138. № 2. С. 43-56.
- Статья Demin M. Philosophers on Chairs. How Did the Organizational Structure of Russian University Bias post-Soviet Philosophy? // Higher Education in Russia and Beyond. 2015. Vol. 3. No. 5. P. 19-20.
- Глава книги Демин М. Р. Дилемма профессии: советские институты и современная университетская философия в России // В кн.: Науки о человеке: история дисциплин / Отв. ред.: И. М. Савельева, А. Н. Дмитриев. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2015.
- Статья Демин М. Р. Как Гегель вышел в классики: к исследованию канона немецкого идеализма // Южный полюс. Исследования по истории современной западной философии. 2015. Т. 1.. № 1.. С. 14-31.
- Книга Социология в действии — 2015. Избранные материалы VII социологической межвузовской конференции студентов и аспирантов / Отв. ред.: М. Р. Демин. СПб. : Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2015.
- Статья Demin M. A report on the conference “Academic Journals: The Organization of Scholarship and the Broadcasting of Knowledge” (15–17 March 2013; Higher School of Economics [HSE], St. Petersburg campus) // The Russian Journal of Communication. 2014. Vol. 1. No. 6. P. 99-105.
- Статья Демин М. Р. FAQ: Академические профессии. 7 фактов о становлении академических профессий и их современном состоянии // Постнаука. 2014 (в печати)
- Статья Demin M., DeBlasio A. Russian scholarly journals: the limits and potential of communication // The Russian Journal of Communication. 2014. Vol. 6. No. 1. P. 1-5. doi
- Статья Демин М. Р. Обучить аргументам: современные стратегии преподавания логики и аргументированного письма // Эпистемология и философия науки. 2014. Т. 42. № 4. С. 240-252.
- Книга Социология в действии — 2014. Избранные материалы VI социологической межвузовской конференции студентов и аспирантов / Отв. ред.: М. Р. Демин. СПб. : Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2014.
- Статья Демин М. Р. Немецкий университет 19 века и процесс дисциплинарной специализации философии // Логос. 2013. Т. 91. № 1. С. 240-261.
- Статья Демин М. Р. Профессионализация немецкой философии: от корпоративной автономии к академической свободе // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. 2013. Т. 2. № 3. С. 186-196.
- Статья Демин М. Р. Междисциплинарный семинар: Философия в современном университете // Эпистемология и философия науки. 2012. Т. 34. № 4. С. 226-229.
- Статья Демин М. Р. Писатель как философ. Философская рефлексия над русской литературой в конце 19 – начале 20 вв. // Die Welt der Slaven. Internationale Halbjahresschrift für Slavistik. 2012. Т. 57. № 1. С. 59-78.
- Статья Demin M. Geist zwischen Naturwissenschaft und Idealismus: Trendelenburgs Seelenlere // Hegel-Jahrbuch. 2011. No. 2011, zweiter Teil. P. 249-255.
- Статья Демин М. Р. Еще раз об основном вопросе философии: мышление и бытие в немецкой философии середины XIX в // Эпистемология и философия науки. 2011. Т. 29. № 3. С. 133-147.
- Статья Демин М. Р., Мочалова И. Н. Российский философский журнал: институция и коммуникация. Обзор научно-практической конференции // Эпистемология и философия науки. 2011. Т. 29. № 3. С. 227-232.
- Статья Демин М. Р. Спор об объеме логики в Германии первой половины XIX в.: дисциплинарные границы логического знания // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. 2011. Т. 2. № 4. С. 170-182.
- Глава книги Демин М. Р. Право на Канта: к спору Адольфа Тренделенбурга и Куно Фишера // В кн.: Неокантианство немецкое и русское: между теорией познания и критикой культуры / Под общ. ред.: И. Грифцова, Н. Дмитриева. М. : РОССПЭН, 2010. С. 66-85.
- Статья Демин М. Р. Тренделенбург А. Логические исследования (вступительная статья и перевод Демина М.Р. ) // Эпистемология и философия науки. 2010. Т. 24. № 2. С. 195-214.
- Статья Демин М. Р. Русская философия на другом языке: новый проект Рурского университета по истории феноменологии в России (Рецензия) // Вестник Русской христианской гуманитарной академии. 2009. Т. 10. № 1. С. 213-216.
- Статья Демин М. Р. Университетская философия Германии первой половины XIX века: дух и письмо // Вестник Русской христианской гуманитарной академии. 2009. Т. 10. № 2. С. 142-152.
Участие в проектах, исследованиях, грантовых программах
-
Приглашенный соредактор тематического номера «The Scholarly Journal as a Form of Communication» (Spring 2014) журнала «Russian Journal of Communication» (Routledge). См. информационное письмо CFP_Journal_as_Scholarly_Communication.pdf
- Участник проекта "Институциональная история философии: формирование профессиональной философии в немецкой институциональной среде XVIII-XX", грант РГНФ - 12-03-00451; руководитель д.ф.н. проф. Куренной В. А. (НИУ ВШЭ) 2012-2013. Сайт проекта https://sites.google.com/site/professionphilosophy/home
- Участник проекта «Феномен русского неокантианства в контексте русской и европейской философии конца XIX - первой половины XX века», грант № МД-4045.2011.6 президента РФ для поддержания молодых российских ученых и ведущих научных школ; руководитель д.ф.н. проф. Дмитриева Н. А. (Московский педагогический государственный университет). 2011-2012.
-
Коллективный проект «Логическое следование, общезначимость и онтологические основания от Аристотеля до Тарского», грант РГНФ 11-03-00601а; руководитель д.ф.н. проф. Слинин Я. (Санкт-Петербургский государственный университет). 2011-2013.
- Участник образовательно-исследовательского проекта Института Открытого общества (OSI-HESP, Венгрия) "Teaching the Spatial Turn: Critical Concepts for a Globalizing World". 2010-2011 гг.
- Стипендиат фонда Гербарта Кванта (Herbert-Quandt-Sonderförderprogramm der ALTANA AG). Стажировка в университете города Констанц (Германия). Октябрь 2005 г. - июнь 2006 г.
- Стипендиат фонда "Цайт-штифтунг" (Kant-Stipendium der ZEIT-Stiftung Ebelin und Gerd Bucerius). Стипендия имени Канта на стажировку в университете им. Фридриха Шиллера (Йена, Германия). Апрель - сентябрь 2004 г.
Преподаватели Питерской Вышки победили в весеннем конкурсе образовательных инноваций 2020
30 сентября Фонд образовательных инноваций подвел итоги конкурса, посвященного созданию и внедрению новых и нестандартных форм и методик преподавания, как офлайн, так и онлайн. Среди победителей состязания — восемь преподавателей из НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург.
Дай пять: что советует почитать Максим Ростиславович Демин
Июнь — время экзаменов и итоговых работ. Сейчас особенно важно быть собранным и не допускать ошибок. Доцент департамента социологии Максим Ростиславович Демин рекомендует пять книг о когнитивных искажениях: из подборки можно узнать, почему мы ошибаемся и как этого можно избежать.
Как работать из дома? Отвечают студенты и преподаватели Питерской Вышки
Дистанционное обучение и удаленная работа — это непросто: приходится дольше сидеть за компьютером и от дел так просто не спрятаться. Как работать из дома эффективнее? И можно ли научиться переключаться с рабочих задач на домашние ровно в 18:00? Своим опытом делятся преподаватели и студенты Питерской Вышки.
Мастер-класс Максима Демина "Аргументация и письмо: можно ли с помощью тестов научить критическому мышлению?"
Доцент Департамента социологии (НИУ ВШЭ, СПб) к.ф.н. Максим Демин рассказал о своем опыте использования тестов-тренажеров критического мышления
Поздравляем победителей конкурса на проведение межкампусных академических семинаров!
Подведены итоги конкурса межкампусных академических семинаров.
Киногид вышкинца
В канун первых весенних каникул «Окна роста» предложили Максиму Дёмину, Яну Левченко, Александру Павлову и Борису Степанову рассказать о фильмах, интересных, полезных или поучительных для университетского человека, которые можно было бы посмотреть в длинные мартовские выходные.
В галерее будущих исследований
28-30 сентября в Подмосковье прошел семинар кадрового резерва ВШЭ «Специфика междисциплинарных исследований и организация междисциплинарных научных семинаров», в котором приняли участие резервисты из Москвы, Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга и Перми.
Навести междисциплинарные мосты
4 июня в Санкт-Петербургском филиале Вышки прошел семинар «Междисциплинарные исследования институционализации знания», победивший в конкурсе проектов, организованном управлением академического развития ВШЭ для кадрового резерва университета.