Гасинец Михаил Васильевич
- Аналитик:Институт образования / Лаборатория проектирования содержания образования
- аспирант:Институт образования
- Приглашенный преподаватель:Институт образования / Департамент образовательных программ
- Начал работать в НИУ ВШЭ в 2017 году.
- Научно-педагогический стаж: 2 года.
Полномочия / обязанности
- участие в работе по проекту Новое общественно-научное образование: анализ учебно-методической литературы и лучших практик обучения дисциплинам общественно-научного цикла, участие в разработке концепции общественно-научного образования;
- участие в иных проектах Центра;
- проведение исследований по теории куррикулума; анализ полученных результатов, подготовка статей и выступлений на российских и международных конференциях, участие в написании отчетов по проектам;
- помощь в организации и проведении других исследований центра, связанных с теорией куррикулума;
- аналитическая и экспертная работа по запросам руководства Института и руководителя Центра.
Образование
- 2019
Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Государственное и муниципальное управление», квалификация «Магистр»
- 2016
Бакалавриат: Балтийский федеральный университет им. И. Канта, специальность «Философия», квалификация «Бакалавр»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
Профессиональная переподготовка "Специалист по Data Science", Яндекс.Практикум, 2021
Повышение квалификации по теме "Представление информации и данных . Искусство презентации", НИУ ВШЭ, 2020
Стажировка, Грайфсвальдский университет, Германия, 01.10.15 – 31.01.16
Обучение в аспирантуре
3-й год обучения
Утвержденная тема диссертации: Агентность учителей в контексте проектирования содержания образования в школе
Научный руководитель: Чернобай Елена Владимировна
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
Полидисциплинарные теоретические основания в образовании (Магистратура; где читается: Институт образования; направление "38.04.04. Государственное и муниципальное управление", направление "38.04.04. Государственное и муниципальное управление"; 1-й курс, 2-4 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
История и философия образования (Магистратура; где читается: Институт образования; направление "38.04.04. Государственное и муниципальное управление", направление "38.04.04. Государственное и муниципальное управление"; 1-й курс, 2 модуль)Рус
- История образования и педагогической мысли (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
Публикации5
- Статья Гасинец М. В., Капуза А. В., Добрякова М. С. Агентность учителей в формировании учебного успеха школьников: роли и убеждения // Вопросы образования. 2022. № 1. С. 75-97. doi
- Статья Гасинец М. В. Роль учителей в реализации реформ содержания образования: опыт зарубежных исследований // Педагогика и психология образования. 2022. № 1. С. 70-85. doi
- Книга Гасинец М. В., Авдеенко Н. А., Михайлова А. М., Федоров О. Д., Пащенко Т. В. Большие идеи для содержания образования Кн. 47: Современная аналитика образования. Вып. 17. М. : НИУ ВШЭ, 2020.
- Книга Козлова М. В., Чернобай Е. В., Гасинец М. В., Федоров О. Д. Как сократить риски эпидемий, или чем Health Literacy может помочь в решении этой проблемы? Т. 41. Вып. 11. НИУ ВШЭ, 2020.
- Статья Гасинец М. В. Эффект PISA на образовательную политику в Германии // Педагогика. 2020. Т. 84. № 5. С. 111-117.
Опыт работы
01.09.2016 - 31.05.2017 - Балтийский федеральный университет, преподаватель
01.02.2018 - 31.05.2019 - Институт образования НИУ ВШЭ, стажер-исследователь
03.06.2019 - по настоящее время - Лаборатория проектирования содержания образования Института образования НИУ ВШЭ, аналитик
Информация*
- Общий стаж: 1 год 3 месяца
- Научно-педагогический стаж: 2 года
- Преподавательский стаж: 1 год 2 месяца
Содержанию образования прописали «большие идеи»
Школьные программы и учебники напичканы фактами, формулами, правилами. Их трудно запомнить, они не складываются в общую картину мира. Один из способов привести в порядок весь этот массив данных предлагают научные сотрудники Лаборатории проектирования содержания образования Инобра. Они советуют присмотреться к практике выделения «больших идей», которую применяют школы нескольких стран. Зарубежный опыт и советы российским педагогам эксперты приводят в монографии, изданной в серии «Современная аналитика образования».
Школа не готова к вирусу
COVID-19 стал неприятным сюрпризом для всего человечества — и поводом взглянуть критически на учебную программу. Могла ли школа сделать так, чтобы ее выпускники встретили эпидемию более подготовленными? И может ли подготовить к будущим событиями такого плана? Не обязательно к пандемии такого масштаба: из-за плотности населения в мегаполисах «гуляет» масса вирусов, начиная с обычного гриппа, и прочих возбудителей заболеваний. Эксперты Инобра изучили с этой точки зрения учебные программы и учебники по биологии и ОБЖ, сопоставили с иностранными аналогами. Выяснилось, что в российской школе критически мало сообщают о вирусах, о том, как они живут в экосистемах, и уж тем более — как уберечься от инфекционных болезней, вызванных вирусами.