• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Телефон:
+7(495) 772-9590 доб. 22824
Факс:
8 (495) 625-04-09
Электронная почта:
Адрес: Славянская пл., д. 4, стр. 2, каб. 408
Время работы: 10:00 - 18:00
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Карасев Михаил Николаевич

  • Начал работать в НИУ ВШЭ в 2008 году.

Образование, учёные степени

  • 2005

    Кандидат юридических наук: специальность 12.00.14 «Административное право, финансовое право, информационное право», тема диссертации: "Вопросы реализации налоговой политики в российском законодательстве о налогах и сборах"

  • 2003
    Аспирантура: Институт государства и права РАН
  • 2000

    Специалитет: Академический Правовой Университет при Институте государства и права Российской Академии Наук, специальность «Юриспруденция», квалификация «Юрист»

  • 1999

    Бакалавриат: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность «Юриспруденция», квалификация «Бакалавр юриспруденции»

  • 1999

    Бакалавриат: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность «Юриспруденция»

Специализация и профессиональные интересы

Правовое регулирование в сфере управления государственным и муниципальным имуществом, законодательство о концессионных соглашениях, о государственно-частном партнерстве; теория налогового права, правовое регулирование налоговых отношений как форма реализации налоговой политики, правовое регулирование недропользования, законодательство об энергетике (включая законодательство об электроэнергетике), административно-правовое регулирование экономических отношений, правовое регулирование государственного контроля , реализации принципов справедливости и юридического равенства в налоговых правоотношениях, проблемы реализации принципов теории правового государства в отраслевое законодательство, проблемы разграничения полномочий в сфере энергетики, налогообложения и другие актуальные проблемы.

Достижения и поощрения

Благодарность РУДН (март 2021)

Публикации2

Публикации

1. Карасев М.Н. «Декларирование целевых расходов как эффективный финансово-правовой инструмент государственно-частного партнерства в России» // «Налоговый вестник», 2008 № 3;

2. Карасев М.Н. (в соавт.) «Налоговое право. Вопросы теории и практики» (монография 10 п.л.) М., ИГПРАН, 2007;

3. Карасёв М.Н. "Налоговая политика и правовое регулирование налогообложения в России", М., "Вершина", 2004 (монография, 14 п.л.);

4. Карасев М. Комментарий к законодательству о бюджетном процессе в России (учебное пособие, М.,ВАВТ, 2006, 8,5 п.л.);

5. Карасев М. (в соавт.) «Вопросы исчисления и уплаты водного налога» // «Налоговый вестник», № 7, 2006;

6. Карасев М. "Стабильность и ясность налогового законодательства как факторы его эффективности" // Материалы научно-практической конференции "Проблемы эффективности законодательства" М., 2005, РПА Минюста России; (доклад, 0,6 п.л.);

7. Карасев М. "Налоговые правоотношения и федеральное принуждение" доклад на конференции  "Федеральное принуждение: вопросы теории и практики правового регулирования" / СПб.2005 (0,7 п.л.);

8. Карасев М. "Конституционная модель разграничения налоговых полномочий и ее реализация в российском законодательстве о налогах и сборах" // "Законодательство", № 10, 2005, (0,8 п.л.);

9. Карасев М.Н. "Организационно-правовые проблемы правовой экспертизы проектов нормативных актов федеральных органов исполнительной  власти" // "Юстиция", 2005, № 3 (0,6 п.л.);

10. Карасев М. Комментарий к главе 8 Налогового кодекса Российской Федерации, М., "Норма", 2004, С. 168 - 226;

11. Карасев М. (в соавт.) Комментарий к главе 26 Налогового кодекса Российской Федерации М., "Норма", 2004;

12. Карасев М. "Субъективные и неоднозначные дефиниции в Налоговом кодексе Российской Федерации" // "Финансовое право", 2004, № 1; 

13. Карасев М. "Проблемы правовой квалификации средств самообложения граждан (разовых платежей граждан) с точки зрения законодательства о налогах и сборах" // "Финансовое право", 2004, № 4; 

14. Карасев М. "Налоговые льготы и иные инструменты налоговой политики: правовые аспекты" // "Финансовое право", 2004, № 5; 

15. Карасев М. "Некоторые проблемы конституционного регулирования налоговых отношений в России". Материалы научно-практической конференции "Право и правоприменение: история, проблемы и перспективы" // "Вестник Елецкого государственного университета", вып.6;

16. Карасев М. "Значение решений Конституционного Суда Российской Федерации для правового регулирования налоговых отношений" // В сборнике "Налоговое право в решениях Конституционного Суда Российской Федерации 2003 года", М. 2004;

17. Карасев М. "Скрытые механизмы ответственности в Налоговом кодексе Российской Федерации" // "Хозяйство и право" 2003, № 6;

18. Карасев М. "Некоторые проблемы законодательства Российской Федерации в области поддержки малого предпринимательства: проблемы выбора критериев" // В сборнике "Тезисы и выступления на Круглом столе в рамках международной конференции "Опыт финансовой поддержки малого предпринимательства"", М., 2003.;

19. Карасев М. "Некоторые проблемы российского законодательства о налогах и сборах" // "Журнал российского права", 2001., № 7;

20. Карасев М. "Институт совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации: необходимы серьезные изменения" //"Журнал российского права", 2001., № 9;

21. Карасев М. "Некоторые аспекты толкования правовых норм" //"Журнал российского права", № 9, 2000 г.;

22. Карасев М. "О государственно-правовой ответственности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации" // "Журнал российского права", № 7, 2000;

23. Карасев М. "О государственно-правовой ответственности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации" // "Ежегодник российского права", 2000.

Участие в проектах

За время работы Министром имущественных отношений Иркутской области:
Проекты в сфере управления имущественным и земельным блоком
Реструктуризация Министерства Иркутской области, создание наиболее оптимальной модели управления Министерством
Подготовка ряда законопроектов и подзаконных актов, регулирующих в рамках полномочий субъекта РФ отношения в сфере имущественного комплекса и земельных отношений в Иркутской области
Подготовка и успешная реализация ряда документов в сфере градостроительной деятельности в рамках подготовки к празднованию 350-летия Иркутска
Подготовка и внедрение ряда концессионных соглашений в части реконструкции объектов инфраструктуры (теплокотельные) и реставрации (реконструкции) памятников истории и культуры в г. Иркутске
Выигран ряд судебных процессов и возвращены в собственность Иркутской области ряд объектов недвижимого имущества
Выведение из предбанкротного состояния ряда акционерных обществ и государственных унитарных предприятий
Подготовка и успешная реализация в рамках открытых аукционов земельных участков общей площадью 300 га, находящиеся в федеральной собственности, в рамках взаимодействия с Федеральным фондом развития жилищного строительства (фонд РЖС). К 2012 году в стадии подготовки к реализации находились земельные участки общей площадью ~900 га.
Реализация ведомственных целевых программ по инвентаризации объектов недвижимого имущества и земельных участков на территории Иркутской области
Выявление ряда существенных нарушений в части использования и эксплуатации объектов недвижимого и движимого имущества на территории Иркутской области в рамках созданного направления контроля
Передача из федеральной собственности в областную собственность ряд объектов недвижимого имущества в рамках взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти

За время работы в Правительстве Москвы и в Аппарате Правительства Российской Федерации:
Активное участие в подготовке и осуществлении правовой экспертизы проектов наиболее важных федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации финансово-экономического, отраслевого и межотраслевого характера, в том числе в сфере законодательства: о налогах и сборах, об электроэнергетике, антимонопольном регулировании, недропользовании, государственной поддержки малого и среднего предпринимательства и других отраслей законодательства
Участие в подготовке заключений, официальных отзывов и иных документов Правительства Российской Федерации
Осуществление постоянного консультирования сотрудников федеральных органов исполнительной власти и сотрудников Аппарата Правительства Российской Федерации по широкому спектру вопросов, относящихся к сфере юриспруденции, в том числе и вопросов в сфере законотворчества
Участие в подготовке большого количества правовых актов г. Москвы
Осуществление взаимодействия с депутатами Думы г. Москвы и органами исполнительной власти г. Москвы

Ученые степени

Кандидат юридических наук
 

Биография

В 1999 году окончил с отличием Высшее учебное заведение "Юридический колледж – специализированный институт юриспруденции Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова". Присуждена  степень "бакалавр юриспруденции" по направлению "юриспруденция". За время  обучения выполнил факультативную программу по английскому языку "Переводчик в сфере профессиональных коммуникаций".

В 2000 году окончил с отличием Академический правовой университет при Институте государства и права Российской академии наук. Присуждена квалификация "юрист" по специальности "юриспруденция", специализация предпринимательско-правовая и налогово-правовая.

С ноября 2000 года  по ноябрь 2003 года - аспирант сектора налогового права Института государства и права Российской академии наук. В июне 2005 года защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата юридических наук по специальности 12.00.14 "административное право, финансовое право, информационное право" на тему: "Вопросы реализации налоговой политики в российском законодательстве о налогах и сборах".

В 2003 и в 2005 годах обучался в Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации по программе повышения квалификации сотрудников Аппарата Правительства Российской Федерации. 

 

Опыт работы

Действительный государственный советник Иркутской области 2-го класса
Государственный советник Российской Федерации 3-го класса (распоряжение Правительства РФ от 7 апреля 2007 г. № 409)

 

 

 

 

 

С марта 2013 г. по настоящее время советник Руководителя Росимущества

 

 

 

С марта 2012 г. по май 2012 г. советник Губернатора Иркутской области

С сентября 2009 г. по март 2012 г. Министр имущественных отношений Иркутской области

С 2008 года  по 2010 г. ведущий научный сотрудник лаборатории горного и энергетического права Факультета Права Государственного университета «Высшая школа экономики»

С 2006 г. по сентябрь 2009 г. – советник Правового департамента Правительства Российской Федерации

С 2004 г. по 2006 г. консультант отдела законодательства об общеэкономическом, отраслевом развитии и финансах Правового департамента Правительства Российской Федерации

С 2001 г. по 2004 г. ведущий специалист, специалист-эксперт отдела законодательства о финансах, промышленности и транспорте Правового управления Аппарата Правительства Российской Федерации

С 2000 г. по 2001 г. главный специалист Управления по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы

С 1998 г. по 1999 г. ведущий специалист юридического отдела Центра санитарно-эпидемиологического нормирования, гигиенической сертификации и экспертизы Министерства здравоохранения Российской Федерации г. Москва 

 


Преподавательская деятельность.

С 2001 г. по 2008 г. преподаватель, старший преподаватель кафедры права факультета социологии, экономики и права Московского педагогического государственного университета

С 2004 г. по 2009 г. преподаватель, доцент кафедры публичного права Международно-правового факультета Всероссийской академии внешней торговли при Минэкономразвития России

С 2007 г. по 2009 г. доцент кафедры финансового права Российской правовой академии Минюста России.

С 2008 г. по 2009 г. доцент кафедры государственно-правовых дисциплин Юридического факультета им. М.М.Сперанского Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации

С 2013 г. по н.в. профессор Байкальской международной школы бизнеса (г.Иркутск)

Преподаваемые дисциплины:

  • Финансовое право,
  • Налоговое право,
  • Финансово-правовая ответственность,
  • Ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах;
  • Правовое регулирование нормотворческой деятельности в органах исполнительной власти

Есть ли альтернатива госзакупкам в сфере IT?

Государство и бизнес все теснее взаимодействуют в сфере IT. Это, в частности, подтверждает недавно принятая госпрограмма «Цифровая экономика РФ», реализация которой станет их общим делом. Какими законами регулируется усиливающееся взаимодействие власти и бизнеса в сфере IT? Какие модели их диалога вообще возможны? Участники круглого стола, организованного в июне Центром инвестиционного анализа ИСИЭЗ НИУ ВШЭ вместе с компанией «Ростелеком», обсудили тонкости концессионных и ГЧП-проектов в IT и поправки в закон о ГЧП.

Контракт с государством в интересах детей

В социальной сфере становится выгодно применять механизмы государственно-частного партнерства (ГЧП), в частности в модели  концессионных соглашений. Как это работает в организации детских оздоровительных лагерей, рассказали на конференции «Индустрия детского полезного развивающего отдыха» (КИДПРО) директор Центра инвестиционного анализа ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Михаил Карасев и его заместитель Евгения Зусман.