• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
немецкий
украинский
Контакты
Телефон:
23370
Адрес: Кривоколенный пер., д. 3, каб. 3-107
Время консультаций: 12-14
SPIN РИНЦ: 9025-2062
ORCID: 0000-0002-1489-8582
ResearcherID: A-7533-2012
Scopus AuthorID: 10041512100
Google Scholar
Руководитель
Шестакова А. Н.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Мячиков Андрей Викторович

  • Начал работать в НИУ ВШЭ в 2014 году.
  • Научно-педагогический стаж: 9 лет.

Образование, учёные степени

  • 2007
    PhD: Университет Глазго, специальность 19.00.01 «Общая психология, психология личности, история психологии»
  • 2004

    Магистратура: Университет Орегона, факультет: Психологии, специальность «психология», квалификация «магистр наук»

Достижения и поощрения

Благодарственное письмо ректора НИУ ВШЭ (сентябрь 2021)

Научный руководитель диссертационных исследований

на соискание учёной степени кандидата наук

Публикации69

  • Tomlin, R.S. & Myachykov, A. (in press). Attention in the organization and development of grammar. In E. Dabrowska & D. Divjak (Eds.) Handbook of Cognitive Linguistics.
  • Myachykov, A., Scheepers, C., Fischer, M.H., & Kessler, K. (2014). TEST: A Tropic, Embodied, and Situated Theory of cognition. Topics in Cognitive Science, 6(3), 442-460, DOI: 10.1111/tops.12024
  • Thompson, D., Ling, S., Myachykov, A., Ferreira, F., & Scheepers, C. (2013). Patient-related constraints on get- and be-passive uses in English: Evidence from paraphrasing. Frontiers in Psychology, 4:848. DOI: 10.3389/fpsyg.2013.00848
  • Myachykov, A., Ellis, R., Cangelosi, A., & Fischer, M.H. (2013). Visual and linguistic cues to graspable objects. Experimental Brain Research, 229(4), 545-559. DOI: 10.1007/s00221-013-3616-z
  • Myachykov, A., Scheepers, C., Garrod, S., Thompson, D., & Fedorova, O. (2013). Syntactic flexibility and competition in sentence production: The case of English and Russian. Quarterly Journal of Experimental Psychology, 66(8), 1601-1619. DOI: 10.1080/17470218.2012.754910
  • Myachykov, A., Scheepers, C., & Shtyrov, Y.Y. (2013). Interfaces between language and cognition. Frontiers in Psychology, 4:258. DOI: 10.3389/fpsyg.2013.00258
  • Myachykov, A., Thompson, D., Garrod, S. & Scheepers, C. (2012). Referential and visual cues to structural choice in sentence production. Frontiers in Psychology, 2:396. DOI: 10.3389/fpsyg.2011.00396
  • Myachykov, A., Garrod, S., & Scheepers, C. (2012). Determinants of structural choice in visually-situated sentence production. Acta Psychologica, 141(3), 304-315. DOI: 10.1016/j.actpsy.2012.09.006
  • Myachykov, A. & Scheepers, C. (2012). The role of attention in the choice of syntactic structure. In A.A. Kibrik, T.V. Chernigovskaya, & A.V. Dubasova (Eds.), Cognitive Studies, Volume 5. (pp. 138-159). Institute of Psychology, Russian Academy of Science, Moscow.

Конференции

  • 2018
    24th AMLaP conference, Architectures and Mechanisms of Language Processing (Берлин). Доклад: PERCEPTUAL PRIMING AND SYNTACTIC CHOICE IN ENGLISH LANGUAGE: MULTIMODAL STUDY.
  • 24th AMLaP conference, Architectures and Mechanisms of Language Processing (Берлин). Доклад: PERCEPTUAL PRIMING AND SYNTACTIC CHOICE IN RUSSIAN LANGUAGE: MULTIMODAL STUDY.

  • 2017
    5th Polish Eye Tracking Conference (Люблин). Доклад: The role of attention in sentence production: beyond visual modality
  • 2015
    Cognition, Computation, Communication, and Perception: Theoretical and Neurobiological Bases of Higher Cognitive Functions (CCCP-2)”. (Москва). Доклад: Sensorimotor simulations of abstract and concrete knowledge representations.

Участие в редколлегиях научных журналов

С 2012 г.: выпускающий редактор журнала «Frontiers in Psychology».

Опыт работы

Ведущий научный сотрудник НИУ ВШЭ с 2014 года


Информация*

  • Общий стаж: 9 лет
  • Научно-педагогический стаж: 9 лет
Данные выводятся в соответствии с требованиями приказа N 831 от 14 августа 2020 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Что мы знаем о мозге и его возможностях: рассказывают исследователи ВШЭ

Правда ли, что мозг — самый неизученный орган? Как нейротехнологии помогают в лечении сложных заболеваний? Может ли искусственный интеллект соревноваться с естественным? И куда пойти учиться, чтобы стать нейроученым? Эти и другие темы в новом выпуске рубрики «Разговор с экспертом» обсудили ученые из Высшей школы экономики — Ольга Драгой, Андрей Мячиков и Алексей Осадчий.

«Билингвизм и мультилингвизм очень полезны для человека во многих аспектах»

Интервью с Андреем Мячиковым

Анна Шестакова: «Мы разрабатываем технологии поддержки человека и укрепления интеллекта»

О достижениях и целях нового стратегического проекта НИУ ВШЭ «Устойчивый мозг: нейрокогнитивные технологии адаптации, обучения, развития и реабилитации человека в изменяющейся среде» новостная служба «Вышка.Главное» побеседовала с и.о. директора Института когнитивных нейронаук, руководителем Центра нейроэкономики и когнитивных исследований НИУ ВШЭ Анной Шестаковой.

Bilingualism and Dementia: How a Second Language Protects Against Cognitive Aging

People who are fluent in two or more languages are less susceptible to age-related mental disorders. They more quickly process information and make decisions, have better memories, and can even better identify emotions. Scientists from various countries discussed the influence of a second language on the processes of cognitive aging at the international symposium ‘Bilingualism: Proper Learning, Effective Communication, and Pleasant Old Age’ hosted by HSE University.

Билингвизм и деменция: как второй язык защищает от когнитивного старения

Люди, свободно владеющие двумя и более языками, менее подвержены старческим ментальным расстройствам. Они быстрее обрабатывают информацию и решают задачи, больше запоминают и даже лучше распознают эмоции. Влияние использования второго языка на процессы когнитивного старения ученые разных стран обсудили в ВШЭ на международном симпозиуме «Билингвизм: правильное обучение, эффективное общение, приятная старость».

Attention and Atención

How language proficiency correlates with cognitive skills

Внимателен и attentive

Как связаны владение языками
и когнитивные способности

10 научных проектов НИУ ВШЭ получили гранты РНФ

Они стали победителями конкурса 2019 года, направленного на поддержку фундаментальных и поисковых научных исследований, проводимых научными группами.

Выпускники аспирантуры НИУ ВШЭ получили дипломы об окончании обучения

В этом году аспирантуру в московском кампусе НИУ ВШЭ окончили 117 человек. 1 ноября они получили дипломы об окончании обучения. Часть из них уже защитила диссертацию по новой процедуре, введенной в Вышке в этом году, остальным предстоит сделать это в течение года.

Не глаголом единым, или Как слова «разогревают» мозг

Повторение не только глагола, но и других слов одинаково усиливает эффект синтаксического прайминга, то есть склонность к воспроизведению только что услышанных речевых конструкций

Как бессонница влияет на самооценку

Люди с расстройством сна склонны видеть на собственном лице печать усталости

Движение помогает понимать смысл слов

Ученые Вышки экспериментально доказали, что языковые и неязыковые зоны мозга находятся в постоянном взаимодействии.

Откуда берется бессонница

Перфекционизм в связке с повышенной тревожностью может лишить человека способности полноценно отдыхать ночью

Почему «жаворонкам» лучше не работать по ночам

Проблемы с концентрацией внимания и скоростью реакций «утренних» людей в лунное время суток могут приводить к критическим ошибкам, особенно в экстремальных ситуациях.

В Вышке появится новая площадка представления результатов работы международных лабораторий и центров

В Высшей школе экономики открывается новая площадка, на которой будут проходить научно-популярные лекции для студентов, аспирантов, преподавателей и всех сотрудников университета. Из нового лекционного цикла слушатели узнают о новейших исследованиях и результатах проектов международных лабораторий и Центров передовых исследований НИУ ВШЭ.