Манахов Павел Алексеевич
- Начал работать в НИУ ВШЭ в 2019 году.
- Научно-педагогический стаж: 11 лет.
Образование, учёные степени
- 2012Кандидат технических наук
- 2010
Магистратура: Московский государственный технологический университет «Станкин», специальность «Автоматизация и управление», квалификация «Магистр»
Публикации
Тезисы доклада Manakhov P., Ivanov V. D. Defining Usability Problems // Proceedings of the 2016 CHI Conference Extended Abstracts on Human Factors in Computing Systems. – ACM, 2016. – С. 3144-3151. http://dx.doi.org/10.1145/2851581.2892387
Патент на изобретение Патент РФ №2472207, 04.08.2011. Опубликован 10.01.2013, Бюл. №1.
Статья Манахов П.А., Ковшов Е.Е. Модели и методы интерактивного взаимодействия с вычислительными устройствами нового поколения // Прикладная информатика. №3. 2012. С. 71-81.
Статья Манахов П.А., Ковшов Е.Е. Применение инновационных решений для слепого ввода информации посредством сенсорной поверхности // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – №2. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.science-education.ru/102-5847 (дата обращения: 03.10.2012).
Статья Манахов П.А., Ковшов Е.Е. Метод росчерков в человеко-машинном взаимодействии для повышения безопасности автоматизированного промышленного производства // Безопасность жизнедеятельности №2, 2012. С. 22-27.
Статья Манахов П.А., Ковшов Е.Е. Совершенствование метода сенсорного ввода текста для людей с ограниченными возможностями зрения // Прикладная информатика. №1. 2012. С. 75-84.
Публикации2
- Глава книги Manakhov P., Ivanov V. Defining usability problems, in: CHIEA '16 Proceedings of the 2016 CHI Conference Extended Abstracts on Human Factors in Computing Systems - Proceeding. May 7 – 12 at San Jose, CA, USA. [б.и.], 2016. P. 3144-3151. doi
- Глава книги Manakhov P., Иванов В. Д. Defining usability problems, in: CHIEA '16 Proceedings of the 2016 CHI Conference Extended Abstracts on Human Factors in Computing Systems - Proceeding. May 7 – 12 at San Jose, CA, USA. [б.и.], 2016. P. 3144-3154. doi
Конференции
- 2015
UXPeople 2015 (Москва). Доклад: Ответы на неудобные вопросы о юзабилити-проблемах
- 2014
User Experience Russia 2014 (Москва). Доклад: Кейс nalog.ru: перепроектирование самого посещаемого сайта госорганов России
Russian Interactive Week 2014 (Москва). Доклад: Если вы ждали подходящего момента, чтобы поговорить о юзабилити-проблемах - это он
- 2013
User Experience Russia 2013 (Москва). Доклад: Простой способ описать сложный мир: моделирование предметной области в UX
Software People 2013 (Москва). Доклад: Юзабилити-тестирование мобильных приложений и сайтов
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Designing for User Experience (Бакалавриат; где читается: Факультет компьютерных наук; 3-й курс, 3, 4 модуль)Анг
- Исследование пользователей (Майнор; где читается: Факультет компьютерных наук; 1, 2 модуль)Рус
- Проектирование взаимодействия и прототипирование (Майнор; где читается: Факультет компьютерных наук; 3, 4 модуль)Рус
- Digital Interactive Products Development (Магистратура; где читается: Факультет компьютерных наук; 1-й курс, 3, 4 модуль)Анг
- Digital Interactive Products Development (Магистратура; где читается: Факультет компьютерных наук; 2-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Designing for User Experience (Бакалавриат; где читается: Факультет компьютерных наук; 3-й курс, 3, 4 модуль)Анг
- Научно-исследовательский семинар "Проектирование человеко-компьютерного взаимодействия" (Бакалавриат; где читается: Факультет компьютерных наук; 4-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Interaction Design for AR/VR (Бакалавриат; где читается: Факультет компьютерных наук; 4-й курс, 1-3 модуль)Анг
- Digital Interactive Products Development (Магистратура; где читается: Факультет компьютерных наук; 1-й курс, 3, 4 модуль)Анг
- Digital Interactive Products Development (Магистратура; где читается: Факультет компьютерных наук; 2-й курс, 1, 2 модуль)Анг
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
- Designing for User Experience (Бакалавриат; где читается: Факультет компьютерных наук; 3-й курс, 3, 4 модуль)Анг
- Научно-исследовательский семинар "Проектирование человеко-компьютерного взаимодействия" (Бакалавриат; где читается: Факультет компьютерных наук; 4-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Проектирование взаимодействия для AR/VR (Общеуниверситетский факультатив; 2-4 модуль)Рус
- Digital Interactive Products Development (Магистратура; где читается: Факультет компьютерных наук; 1-й курс, 3, 4 модуль)Анг
Опыт работы
Янв 2019 – н.в. Доцент, Факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ
Июль 2017 – Дек 2018 Дизайнер продукта, Электронные Офисные Системы
Сен 2014 – июнь 2018 Доцент (внешний совместитель), Факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ
Апр 2014 – июль 2017 Руководитель отдела проектирования и аналитики, UsabilityLab
Янв 2013 – март 2014 Проектировщик пользовательских интерфейсов, UsabilityLab
Окт 2009 – март 2012 Руководитель отдела разработки ПО, Si-Trans Ltd.
Авг 2008 – сен 2009 Программист C++, Si-Trans Ltd.
Информация*
- Общий стаж: 3 года
- Научно-педагогический стаж: 11 лет
- Преподавательский стаж: 5 лет
Я являюсь руководителем проектной группы "Пространственные интерфейсы". Мы занимаемся исследованиями способов ввода текста в AR/VR. Подробнее о группе: https://cs.hse.ru/spatialuis/
Выпуск 2021: часть 3
В 2021 году факультет выпустил более 400 человек. При этом выпускники бакалавриата получили 29 красных дипломов, а выпускники магистратуры — 62. В этот раз мы поговорили с выпускниками многочисленных магистратур ФКН.
Опыт студента: Андрей Шан
Андрей Шан — четверокурсник ПИ и председатель студенческого совета ФКН. Мы поговорили с ним об исследованиях, работе студенческого совета и ожиданиях от модернизации ПИ.
Летняя школа «Прикладная когнитивная наука» 2021. Как это было?
В этом году уже в третий раз состоялась летняя школа «Прикладная когнитивная наука», организуемая нашей лабораторией. К сожалению, из-за неблагоприятной эпидемической обстановки мы были вынуждены собраться онлайн. Но это не отразилось на содержании учебной программы нашей школы — она была очень насыщенной и интересной.
Екатерина Трухан, стажер-исследователь проектной группы "Пространственные интерфейсы", победила в "Научных боях"
5 июня прошел 4 сезон "Научных боев", научно-популярного мероприятия, организуемого Высшей школой экономики, на котором Екатерина выступила с докладом "Голосом? Жестом? А может, взглядом? Как ответить на сообщение в очках дополненной реальности" и заняла 1 место
Екатерина Трухан выступила с докладом "Виртуальная и дополненная реальность: как отправить сообщение без смартфона?" на Фестивале науки 'Zoomer'
В своем докладе Екатерина рассказала о результатах первого этапа работы проектной группы "Пространственные интерфейсы"
Магистратура «Системная и программная инженерия» готовит создателей новой реальности
В нашей действительности уже не обойтись без программ и приложений. Их важность и необходимость для каждого стала особенно очевидна в условиях пандемии, когда практически вся жизнь переместилась в онлайн. Созданием этой реальности заняты программные инженеры. Лучших из них готовят в магистратуре НИУ ВШЭ на программе «Системная и программная инженерия», прием документов на которую открыт до 31 июля.
Выпуск 2020. Часть II
В 2020 году Факультет компьютерных наук выпускает 233 бакалавра и 154 магистра в области анализа данных и машинного обучения, хранения и обработки больших данных, биоинформатики, программной инженерии и системного программирования. 18 красных дипломов получили выпускники бакалавриата и 36 – магистратуры. Более того, в этом году ФКН закончили 9 лауреатов стипендии им. Ильи Сегаловича и 3 лауреата научной премии им. Ильи Сегаловича в номинации “Молодые исследователи” и 4 первых лауреата стипендии ИСП РАН. Выпускники ФКН 2020 вспомнили о самых ярких моментах обучения на факультете, рассказали про сложности, с которыми сталкивались, и поделились своими планами на будущее.
Научные и проектные группы на ФКН
В конце апреля в НИУ ВШЭ стартовал конкурс на создание проектных групп. Новый конкурс направлен на развитие проектной деятельности сотрудников и студентов на уровне факультетов. В этом материале мы расскажем об уже имеющемся опыте создания научных и проектных групп на факультете компьютерных наук.
Избран новый Учёный совет ФКН
12 декабря состоялась конференция научно-педагогических работников факультета компьютерных наук. На конференции присутствовал 51 делегат из 64 избранных. Декан факультета, Иван Аржанцев, представил отчет о проделанной факультетом работе за последние пять лет. Конференция рассматривала вопрос о рекомендации к избранию в новый состав Учёного совета факультета.
Дополненная реальность: взгляд в будущее
Что мы знаем о дополненной реальности? В чем разница между дополненной и смешанной реальностью? Как дополненная реальность способна улучшить нашу повседневную жизнь? В этой статье вы сможете не только получить ответы на эти вопросы, но и познакомиться с самыми яркими проектами AR-приложений, которые разработали студенты ФКН на курсе «Interaction Design».
Серьезные проекты рождаются, когда их авторы еще учатся в университетах
Выпускник ВШЭ Сергей Пронин еще во время учебы на «Программной инженерии» стал одним из авторов мобильного «App in the Air», которое Apple теперь считает одним из примеров удачного мобильного проекта. Сам Сергей сейчас работает ведущим разработчиком компании «Empatika» и преподает в Вышке. Он рассказал новостной службе ВШЭ о трендах рынка приложений, уникальном русскоязычном курсе по мобильной разработке и принципах правильного преподавания в сфере IT.
Студенты факультета компьютерных наук стали победителями конкурса WWDC Scholarship от Apple
Студенты второго курса образовательной программы «Программная инженерия» Вадим Дробинин и Александр Зимин вошли в число победителей конкурса WWDC Scholarship. В июне они отправятся на всемирную конференцию разработчиков Apple Worldwide Developers Conference.