• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
Контакты
Телефон:
22924
Адрес: Потаповский пер., д. 16, стр. 10, каб. 207
Время работы: 10.00 - 18.00
Расписание
SPIN РИНЦ: 1321-5924
ORCID: 0000-0003-4416-2194
ResearcherID: H-3162-2014
Scopus AuthorID: 57189362829
Google Scholar
Блоги и соц. сети
ResearchGate
Руководитель
Малошонок Н. Г.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Бекова Сауле Каэржановна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2022 году.
  • Научно-педагогический стаж: 14 лет.

Образование

  • 2016

    Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Социология», квалификация «Магистр»

  • 2007

    Специалитет: Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, специальность «Социология», квалификация «социолог, преподаватель социологии»

Гранты

BERA – The Review of Education Early Career Researchers Award 2021

Грант РФФИ "Экспансия", проект 19-113-50238 (2019-2020)

Грант РФФИ мол_а, проект № 14-04-32130 (2014-2015)

Грант РГНФ, проект № 12-13-55003 (2012)

 

Стипендиат Оксфордского Российского Фонда (2015-2016)

Стипендиат Фонда В. Потанина (2014-2016)

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

Университет Гонконга, стажировка, 01.12.18 – 31.01.19

Профессиональные интересы

Достижения и поощрения

  • Благодарность Высшей школы экономики (сентябрь 2020)
  • Благодарность научного руководителя Института образования НИУ ВШЭ (декабрь 2019)
  • Благодарственное письмо ректора НИУ ВШЭ (октябрь 2018)
  • Лучший преподаватель – 2020, 2019, 2018

  • Надбавка за публикацию в международном рецензируемом научном издании (2019-2020, 2017-2018)

Полномочия / обязанности

- проведение исследований и разработок в области исследований высшего образования

- сбор, обработка, анализ и обобщение научной и экспертно-аналитической информации

Учебные курсы (2022/2023 уч. год)

Учебные курсы (2021/2022 уч. год)

Учебные курсы (2020/2021 уч. год)

Учебные курсы (2018/2019 уч. год)

Техника презентаций (Маго-лего; 3, 4 модуль)Рус

Научный руководитель диссертационных исследований

на соискание учёной степени кандидата наук
1
Жучкова С. В. Прием в аспирантуру в российских вузах: существующие практики и результативность отбора (aспирантура: 2-й год обучения)

Диссертация на соискание ученой степени кандидата наук

Публикации

20224

20216

20206

20183

20161

Статья Makenov M., Bekova S. Demography of domestic dog population and its implications for stray dog abundance: a case study of Omsk, Russia // Urban Ecosystems. 2016. No. 19(3). P. 1405-1418. doi

20153

20111

Статья Бекова С. К. Структура преподавательского состава вуза: состояние и тенденции // Вестник Омского университета. 2011. № 1. С. 229-233.

Опыт работы

Научный сотрудник Института образования с 2016 года


Информация*

  • Общий стаж: 8 лет
  • Научно-педагогический стаж: 14 лет
  • Преподавательский стаж: 4 года
Данные выводятся в соответствии с требованиями приказа N 831 от 14 августа 2020 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

На аспирантуру не остается сил: маленькие стипендии заставляют молодых ученых искать подработку

Время, когда люди сначала учились в вузе, а потом работали, осталось в далеком прошлом. Сейчас даже на первом курсе бакалавриата каждый пятый имеет постоянную работу. К первому курсу магистратуры постоянно работают уже 63%. В аспирантуре — 90%. Ситуация проанализирована в бюллетене Мониторинга экономики образования, составленном Сауле Бековой (на момент подготовки доклада научным сотрудником Центра социологии высшего образования). То, что аспирант не может всецело посвятить себя будущей диссертации — реальность, к которой нужно подстраиваться: автор предлагает решения, как снизить негативные эффекты совмещения работы с учебой в аспирантуре.

Философ — это образование, хорошее фундаментальное образование

Полина Старосоцкая - выпускница бакалавриата «Философия» и магистерской программы «Цифровые методы в гуманитарных науках», в разговоре со студентками Вышки Дарьей Любимовой и Полиной Ермаковой рассказала, почему она выбрала именно эти программы, что интересного было во время учебы, как она связана с текущей работой над чат-ботами, и почему хорошее философское образование – это умение анализировать с применением к определенной сфере.

Исследовательница из Вышки стала первым лауреатом британской премии Early Career Researchers Award

Британская ассоциация исследователей образования (BERA) вручила премию Early Career Researchers Award. Ее учредили в этом году для поощрения исследователей, карьера которых только началась. Первых лауреатов два – Сауле Бекова, научный сотрудник Центра социологии высшего образования Инобра НИУ ВШЭ, и Бинвэй Лу из Даремского университета. В заявлении оргкомитет назвал их «выдающимися специалистами» и особо отметил потенциальную значимость исследований для сферы образования.

Дистант выставляет проблемы студентов напоказ

Студентам из низкодоходных семей было труднее учиться онлайн во время пандемии, чем их более обеспеченным сокурсникам. Отчасти из-за разных технических возможностей. Но есть и менее очевидные причины: другие навыки работы в онлайне, худшая коммуникация с преподавателем и даже такие «мелочи», как нежелание показывать свое жилье по видеосвязи. Факторы и масштабы неравенства студентов, проявленного дистантом, изучили научные сотрудники Центра социологии высшего образования Сауле Бекова, Евгений Терентьев и Наталья Малошонок. Их статья опубликована в новом номере журнала «Вопросы образования».

У технарей крепкие нервы, чего не скажешь о гуманитариях

В феврале большинство российских вузов снова начали работать в очном формате. Время подводить итоги – как студенты отнеслись к новому опыту. В серии бюллетеней Мониторинга экономики образования издан доклад Сауле Бековой «Уровень стресса студентов при переходе на дистанционный формат обучения». Согласно исследованию, в котором участвовали 10 тысяч человек из 647 вузов, переход на удаленку стал серьезным испытанием для нервов российских студентов – о повышении уровня стресса заявил 41% опрошенных.

Уровень образования отца влияет на планы детей учиться в аспирантуре

Связь между уровнем образования отца (а не матери) и желанием школьников и студентов в будущем поступать в аспирантуру обнаружили эксперты Института образования НИУ ВШЭ Сауле Бекова (Центр социологии высшего образования) и Иван Смирнов (Лаборатория вычислительных социальных наук). Их статья «Детерминанты стремления к получению ученой степени» опубликована в журнале «HERB: Higher Education in Russia and Beyond».

Кандидатская по наследству

Степень кандидата наук, конечно, не похожа на титул графа или лорда. Но все-таки элемент наследования в ее получении есть. Причем, именно по мужской линии: уровень образования отца, а не матери, влияет на планы школьников и студентов в будущем защитить диссертацию. Такую связь обнаружили Сауле Бекова (Центр социологии высшего образования) и Иван Смирнов (Лаборатория вычислительных социальных наук). Их статья «Детерминанты стремления к получению ученой степени» опубликована в журнале «HERB: Higher Education in Russia and Beyond».

Спасти рядового аспиранта

В России крайне высокий процент отсева из аспирантуры: до 90% не защищают диссертацию – по крайней мере, в течение года после окончания учебы. Для сравнения, в США отсеивается лишь половина аспирантов, а в Австралии – треть. Что мешает защищаться и какую роль играет занятость в вузе или на стороне – изучала научный сотрудник Центра социологии высшего образования Инобра ВШЭ Сауле Бекова. Только что она защитила диссертацию на эту тему и получила степень PhD HSE of Education. Это была одна из первых защит в Инобре, целиком проведенных в онлайн-формате.

Вошли двенадцать человек

Высшая школа экономики подвела итоги выборов «Лучших преподавателей» 2020 года. Студенты голосуют за любимых преподов в LMS, а выпускники – в рамках традиционного мониторинга, который проходит уже после вручения диплома. В этом году выборы прошли в десятый раз, в честь «юбилея» ВШЭ повысила надбавки победителям: теперь они составляют от 40 до 90 тысяч для тех, кто работает на полной ставке.

На семинаре в Институте образования Вышки обсудили проблемы российской аспирантуры

28 января на традиционном «вторничном» семинаре Института образования ВШЭ обсуждались перспективы российской аспирантуры. Тема особенно актуальна в связи с внесенным в Госдуму законопроектом, согласно которому обязательным результатом обучения должна быть не выпускная квалификационная работа, как сейчас, а полноценная диссертация.

Без отрыва
от производства знания

Какая работа помогает аспирантам защититься

Транзитная зона

Зачем идут в аспирантуру, где работают учащиеся,
и каковы их планы

Must-have курсы для студентов-исследователей

Понимать сущность тестов, уметь применять их в исследованиях и самому их составлять. Правильно ставить научный эксперимент. Ярко и сильно презентовать результаты работы. Институт образования ВШЭ открывает курсы МАГОЛЕГО для тех, кто стремится качественно проводить и представлять свои исследования.

ЦСВО на конференции ECER 2018

В нашем центре работают лучшие преподаватели

В начале июля состоялись традиционные выборы лучшего преподавателя Высшей школы экономики. В ходе выборов студенты голосовали онлайн в модуле LMS «Оцени свои курсы», сразу после обязательной ежемодульной процедурой оценки преподавателей и учебных курсов. Каждый студент мог указать не более двух лекторов и не более двух преподавателей семинарских/практических занятий. В этом году Сауле Бекова стала лучшим преподавателем МАГОЛЕГО.

Участие в AERA

Сотрудники центра, Сауле Бекова и Татьяна Семенова, приняли участие в ежегодной конференции, организованной Американской ассоциацией исследований в сфере образования (AERA).

Дебаты о высшем образовании: КЦП, Дюркгейм и свобода выбора

Предновогоднее занятие общеуниверситетского факультатива "Развитие университетов" прошло в форме дебатов об известных проблемах и задачах высшего образования. Его провели сотрудники лаборатории Ксения Романенко, Екатерина Шибанова и Бэла Таловская.

Портрет современного российского аспиранта

Сколько российских аспирантов совмещают работу с обучением? Хотели бы они сменить научного руководителя? Какая доля молодых людей поступает в аспирантуру, чтобы избежать призыва в армию? Ответы на эти и другие вопросы о российском аспиранте представлены в новом номере серии "Современная аналитика образования", который подготовили сотрудники нашего центра.

Завершилась VIII конференция Российской ассоциации высшего образования "Университеты, меняющие себя и мир"

Подводим итоги VIII конференции РАИВО

Симпозиум международного консорциума SERU-I "Политика и стратегия в новую эру образования"

С 15 по 17 июня 2017 в Ратгерском университете в США прошел симпозиум международного консорциума “Студенческий опыт в исследовательском университете” SERU-I, посвященный перспективам и вызовам  высшего образования в мире. Сотрудники центра, курирующие проект SERU-I: Чириков Игорь, Бекова Сауле и Щеглова Ирина, приняли участие в симпозиуме.

Студентка магистерской программы «Сравнительные социальные исследования» стала стипендиаткой фонда Владимира Потанина

Студентка первого курса магистерской программы «Сравнительные социальные исследования» факультета социальных наук НИУ ВШЭ Сауле Бекова стала победительницей стипендиального конкурса фонда Владимира Потанина. Поздравляем!