• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
Контакты
Телефон:
+7(917) 508-9053
Электронная почта:
Адрес: Лялин пер., д. 3а, каб. 206
Время консультаций: Понедельник и Среда с 12:00 до 19:00
Расписание
Резюме (PDF, 329 Кб)
SPIN РИНЦ: 4991-2469
ORCID: 0000-0002-1727-7554
ResearcherID: I-3591-2015
Google Scholar
Блоги и соц. сети
Facebook
Руководитель
Фишбейн Д. Е.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!

Баринов Сергей Леонидович

  • Заведующий кафедрой исследовательской и проектной деятельности учащихся:Лицей НИУ ВШЭ

Учёные степени

2012

Кандидат наук: Институт географии РАН, специальность 25.00.24 «Экономическая, социальная, политическая и рекреационная география», тема диссертации: Новое западное пограничье РФ: влияние границ на коммуникацию населения

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

2016 – курсы подготовки экспертов Московского городского конкурса проектных и  исследовательских работ школьников

2014 – курсы академического английского, HSE Academic Writing Center

2010 – тренинг для тренеров "Education for social change" (Вена, Австрия)

2009 – тренинг для тренеров «Работа в мультикультурной среде» (Алушта, Украина)

2009-2010 цикл тренингов «Метаигра» и лагерь «Метавер» (Москва, Россия): траектория по развитию лидерских и коммуникативных компетенций

2008-2009 – Business English, внутренние корпоративные курсы Carnegie Moscow Center

Достижения и поощрения

Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Новые исследователи" (2013-2014)

Участие в конференциях, доклады

  • XIV Всероссийская конференция "Тенденции развития образования". Москва, РАНХиГС, 16-18 февраля 2017 г.
  • VII Международная конференция РАИВО. Москва, НИУ ВШЭ, 20-22 октября 2016 г. 
  • XVI Всероссийский педагогический марафон учебных предметов. Москва, МПГУ, 22 марта - 14 апреля 2016 г.
  • XIV Общероссийский форум «Стратегическое планирование в регионах и городах России». Санкт-Петербург, 19-20 октября 2015 г.
  • II Международная Конференция «Образование и мировые города: перспективы БРИКС». Санкт-Петербург, НИУ ВШЭ. 14-15 мая 2015 г.
  • IV Международный форум «Евразийский образовательный диалог». Ярославль, ЯГУ им. П.Г.Демидова, 23-25 апреля 2015 г.
  • XV Апрельская международная научная конференция "Модернизация экономики и общества". Москва, НИУ ВШЭ, 7-10 апреля 2015 г.
  • I Международная конференция "Региональная дифференциация образовательных систем". Москва, НИУ ВШЭ, 18-19 декабря 2014 г.
  • V Международная конференция РАИВО. Москва, НИУ ВШЭ, 16-18 октября 2014 г. 
  • III Международный форум «Евразийский образовательный диалог». Ярославль, ЯГУ им. П.Г.Демидова, 22-24 апреля 2014 г.
  • VII Международный конгресс-выставка «Образование без границ - Global Education». Москва, 26-27 ноября 2013 г.
  • Всероссийский семинар «Лучшие практики реализации мероприятий «дорожных карт» изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности образования и науки». Москва, 29 ноября 2013 г.
  • II Международный форум «Евразийский образовательный диалог». Ярославль, ЯГУ им. П.Г.Демидова, 17-19 апреля 2013 г.
  • XV Леотьевские чтения. Санкт-Петербург, МСЦЭИ Леонтьевский центр, 15-16 февраля 2013 г.
  • XI Общероссийский форум «Стратегическое планирование в регионах и городах России». Санкт-Петербург, 22-23 октября 2012 г.
  • Молодежь и модернизация российской экономики. Москва, Общественная палата РФ. 28 октября 2011 г.

  • Мир и Россия: регионализм в условиях глобализации. Москва, РУДН, 11-12 ноября 2010 г.

  • Географические проблемы сбалансированного развития староосвоенных регионов. Брянск, 28-30 октября 2010 г.
  • Методология и методика региональных исследований: из прошлого в будущее (к 190 летию со дня рождения Я.А. Соловьева). Смоленск, 2010 г.
  • V Всероссийский конгресс политологов. Москва, 12-15 ноября 2009 г.
  • Географическая конфликтология. Межрегиональный научно-практический семинар студентов, аспирантов и молодых ученых. Санкт-Петербург, 10-12 июня 2009 г.
  • Глобальные и региональные угрозы и риски устойчивого развития стран и регионов СНГ. Минск, 1–4 июня 2009 г.
  • Актуальные проблемы эволюции географического пространства. Молодежная научно-практическая конференция студентов, аспирантов и преподавателей в рамках VI Большого географического фестиваля. Санкт-Петербург, Факультет географии и геоэкологии СПбГУ, 3 апреля 2009 г.
  • XVI Международная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов». Москва, МГУ им. Ломоносова, 13-18 апреля 2009 г.
  • XV Международная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов». Москва, МГУ им. Ломоносова. 8-11 апреля 2008г.
  • Актуальные вопросы социально-экономического развития России в XXI веке: аспиранты и студенты в научном поиске: II межрегиональная научно-практическая конференция. Смоленск, СГУ, 2007г.
  • Северо-Запад России: эколого-хозяйственные проблемы и перспективы трансграничного сотрудничества. Псков, ПГПУ. 22-23 ноября 2007г.
  • Молодые географы Новой России. Молодежная научно-практическая конференция студентов, аспирантов и преподавателей в рамках IV Большого географического фестиваля. Санкт-Петербург, Факультет географии и геоэкологии СПбГУ, 6 апреля 2007 г.

Публикации32

Публикации

Проблемы общественной географии. Приграничные территории: методологические подходы и опыт исследований

Опыт работы

  • с 2014 Лицей НИУ ВШЭ: преподаватель географии, участник рабочей группы "Исследовательская компетентность" 
  • с 2013 Институт образования НИУ ВШЭ: научный сотрудник, координатор проекта "Атлас регионов РФ"
  • с 2013 ФДП НИУ ВШЭ: преподаватель экономики (ГБОУ СОШ 962, ГБОУ гимназия 1273)
  • 2007 – 2014 Преподавание в средней школе (география, экономика, авторские спецкурсы). ГОУ СОШ №1262, ГОУ СОШ №1, НОУ СПК Бриз, ГБОУ Лицей №1553
  • 2012 – 2013 ИРИиГП НИУ Высшая школа экономики: научный сотрудник
  • 2009 – 2012 НОУ СПК Бриз: руководитель проекта «Разновозрастная учебная группа»
  • 2008 – 2009 Московский Центр Карнеги: координатор программы «Общество и региональная политика»
  • 2006 – 2007 ГУП НИиПИ Генплана г. Москвы: экономическая оценка проектов планировки территорий, участие в актуализации Стратегии развития Москвы до 2025 г.

Основное место работы, должность

Центр социально-экономического развития школы (ЦСЭРШ) Института образования НИУ ВШЭ, научный сотрудник


Участие в исследовательских проектах, гранты

  • МСЦЭИ Леонтьевский Центр - Правительство Республики Татарстан, 2014. «Стратегия социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 г.» (2014 г., соавтор раздела "Образование")
  • РГНФ, 2013-2014. «Социальная структура и социальные институты регионов центра и фронтира России: качество жизни и потенциал модернизации» (2014 г., аналитик, автор главы) 
  • Президиум РАН, 2013. «Комплексный системный анализ, математическое моделирование и прогнозирование стран БРИКС» (2012-2013 г., соавтор глав «Россия», «Рекомендации для руководства Российской Федерации»)
  • ЦИИ ЕАБР, 2013 «Приграничное сотрудничество регионов России, Беларуси и Украины» (2013 г., автор разделов «Динамика миграционных потоков приграничья» и «Приграничное сотрудничество в образовательной сфере»)
  • НИУ ВШЭ – Администрация г. Пермь, 2013 «Городская среда и развитие человеческого потенциала в городе Перми: проблемы, перспективы, задачи» (2012-2013 г., соавтор глав «Доходы и уровень жизни населения», «Безопасность», «Расчет индекса человеческого потенциала»)
  • НИУ ВШЭ - Правительство Тульской области, 2013 «Стратегия развития Тульской области до 2030 г.» (2012-2013 г., соавтор раздела «Концепция создания Тульской городской агломерации») 
  • РГНФ, 2012, №12-01-18066 e «Этнокультурный ландшафт и историческая память в региональной идентичности соседних районов России и Украины»(2012 г., аналитик)
  • РИА Новости – НИУ ВШЭ «Социальный навигатор», 2011 «Рейтинг детских каникулярных программ» (2011 г., сбор первичных данных, аналитика)
  • РГНФ, 2010, №10-02-00688 а/Б/2 «Трансформация территориальной структуры расселения и хозяйства приграничных регионов России и Беларуси в постсоветский период»(2010 г., аналитик)
  • РГНФ, 2008-2010, № 08-02-91202 а/U «Украинско-российско-белорусское сотрудничество как инструмент развития трансграничного региона» (2008 г. – сбор первичных данных, аналитика; 2009 г. – руководитель Курского этапа)
  • Евразийский монитор, 2009, ЕМ-11 «Восприятие населением и молодежью новых независимых государств истории советского и постсоветского периодов» (2009 г., аналитик)
  • РИДОМ, 2009 «Потенциал приграничных территорий и эффективность его использования» (2009 г., руководитель Псковского этапа)
  • РИДОМ, 2008 «Территориальная структура проблемных регионов как фактор диагностики и решения проблем их развития» (2008 г., руководитель Псковского этапа)
  • Пограничные регионы: возможности и барьеры интеграции (на примере Брянской и Псковской областей) (2008-2009 гг., дипломный исследовательский проект)
  • Трансформация внешней периферии Московского столичного региона в переходный период (2007-2008 гг., курсовой исследовательский проект)
  • Социально-экономическая периферийность (на примере староосвоенных регионов Северо-запада и Центра) (2006-2007 гг., курсовой исследовательский проект)
  • МГУ, Кафедра ЭиСГР, 2005 «Процессы субурбанизации в Казани» (2005 г., сбор первичных данных, аналитика)

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

Зачем Вышке лицей?

В этом году на факультетах Высшей школы экономики впервые обучаются выпускники Лицея НИУ ВШЭ. О роли лицея в образовательном пространстве Вышки рассказывает его директор Дмитрий Фишбейн.

Коротко о главном: три дня для знакомства с лицеем

С 1 по 3 сентября в лицее прошла установочная неделя: десятиклассники открывали для себя необычный мир этого учебного заведения, а организовывали для них данный процесс волонтеры-одиннадцатиклассники. Для тех и для других это было одинаково полезно: десятиклассники узнали о внеурочной жизни лицея, а одиннадцатиклассники получили колоссальный опыт создания столь масштабных мероприятий.

«Я горжусь своими достижениями и благодарна лицейским преподавателям за них»

В Театре эстрады прошел второй выпускной Лицея НИУ ВШЭ. В этом году лицей окончил 381 человек. Среди них – призеры и победители заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, различных вузовских олимпиад и обладатели максимальных баллов ЕГЭ.

Инклюзивное образование, доступная математика и НИС для школьников

Каждый год несколько инициативных образовательных проектов кадрового резерва ВШЭ получают грантовую и институциональную поддержку. В этом году победителями стали три команды: одна из них занимается инклюзивным образованием, вторая — обучающими видеокурсами по математике, а третья разрабатывает научно-исследовательские семинары для лицеистов ВШЭ.

Инициативный образовательный проект молодых учёных из ИГИТИ

15 марта группа Кадрового резерва с участием Анастасии Шалаевой, Олега Морозова, Натальи Долгоруковой и Сергея Баринова представила презентацию своего проекта «Научно-исследовательские семинары в Лицее НИУ ВШЭ» на конкурсе инициативных образовательных проектов Управления академического развития. Заявки уже прошли рецензирование экспертов, но на исход конкурса может повлиять открытое интернет-голосование, которое продлится до 22 марта. Поддержать заявки любого понравившегося участника можно здесь.