• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Телефон:
+ 7 (495) 621 1397
Адрес: ул. Кирпичная, 33/5, к. 808
Присутственные часы
Четверг 16.00 – 18.00
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Шерешева Марина Юрьевна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2017 году.
  • Научно-педагогический стаж: 33 года.

Образование, учёные степени

  • 2007
    Доктор экономических наук
  • 1988
    Кандидат экономических наук
  • 1985

    Специалитет: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, квалификация «экономист, преподаватель политической экономии»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

  • 2003  Лондонская школа экономики и политики, «Международная стратегия бизнеса» (LSE Summer School, London, International Business Strategy)
  • 2005  Вестфальский университет Вильгельма, «Межфирменные сети» (Westfälische Wilhelms-Universität Muenster, Inter-Firm Networks)
  • 2006  Школа бизнеса Шулик Университета Йорк г.Торонто (York University, Schulich School of Business), «Коммерциализация инноваций и управление венчурным ростом» (The Commerzialization of Innovation and Management of Venture Growth);
  • 2006  Университет Вольфганга Гете г.Франкфурт-на Майне (Johann Wolfgang Goethe Universität), «Научный трансфер университетов - трансформация организационной системы, учебных планов и системы контроля в рамках Болонского процесса» (Wissenstransfer der Universitäten in Bezug auf die Transformation des Organisationssystems, Lehrplansystems und Prüfungssystems im Zusammenhang mit Bologna-Prozess);
  • 2007   Гарвардская школа бизнеса (Harvard Business School, Boston, MA)
  • 2007   Центр предпринимательства и инноваций Лестер Калифорнийского университета г. Беркли  (University of California, Berkeley, Lester Center for Entrepreneurship and Innovation)
  • 2007  Международная организации труда г.Турин (International Labour Organisation (ILO) International Training Centre Turin), «Повышение качества системы высшего образования в соответствии с Болонской декларацией» (Higher Education System Quality Enhancing in Line with the Bologna Declaration)
  • 2009  Европейский коллоквиум преподавателей по предпринимательству (EFER European Entrepreneurship Colloquium)
  • 2010  IESE Business School, Barcelona
  • 2011  Georgia State University, USA
  • 2013  University of Bologna, Italy

Профессиональные интересы

  • Сетевые формы организации бизнеса
  • Маркетинг взаимоотношений
  • Международный маркетинг
  • Маркетинг инноваций
  • Сетевое взаимодействие в индустрии гостеприимства и туризма
  • Исследование российских и мировых товарных рынков

Достижения и поощрения

Доклады на семинарах и конференциях

  • Innovation in Services: A Case of SME in the Mobile Payments Segment in Russia. 27th Annual Conference of the British Academy of Management BAM2013 «Managing to Make a Difference». Соавтор: Владимиров Ю.Л. Liverpool, UK, 2013. 
  • International tourism 50+: How to excite elder people to travel?4th EMAC Regional Conference "Marketing Theory Challenges in Emerging Societies". Соавтор: Шипилина П.И. Санкт-Петербург, 2013.
  • How to Gain Access to Young Customers in the Russian Tourism Market: The Role of Social Networks.  21st International Colloquium on Relationship Marketing (ICRM). Соавтор: Зобнина М.Р. ESC Rennes School of Business, France, 2013. 
  • Senior Sports Tourism in Russia. International Conference «Social Networks and Economics in Sports». Соавтор: Бузулукова Е.В. Москва, НИУ ВШЭ, 2013. 
  • Do Inter-Firm Relationships Help SMEs to Survive at the Crisis and to Innovate? Empirical Evidence from Russia26th Annual Conference of the British Academy of ManagementBAM2012 «Management Research Revisited: Prospects for Theory and Practice»Соавтор: Пересветов С.Б. Cardiff, UK, 2012. 
  • Hotel Chains on the Russian Market. 2nd Advanced Hospitality and Tourism Marketing and Management Conference. Korfu, Greece, 2012
  • Russian a Better Place for Innovations Now: Creating Clusters in Skolkovo. 15th TCI Annual Global Conference «Constructing Placed-Based Competitiveness in Times of Global Change». Соавторы: Владимиров Ю.Л., Горохов Д.Н,, Палт М.М. Bilbao, Basque Country. 2012. 
  • Маркетинг услуг для потребителей 50+: зарубежный опыт. I Международная конференция по сеньор маркетингу. Москва, Торгово-Промышленная Палата РФ, 2012.
    • Кластеры как основа роста конкурентоспособности на мировых рынках: пример винодельческой отрасли. Международная научная конференция «Сети в глобальном мире: структурные трансформации в Европе, США и России». Соавтор:Владимиров Ю.Л. Санкт-Петербург, 2012. 
    • Маркетинговая стратегия международных гостиничных сетей на российском рынке. Пятая международная научная конференция «Инновационное развитие экономики России: сценарии и стратегии» Москва, МГУ, 2012.
    • Мировой опыт создания кластеров. IV Конгресс индустрии детских товаров . Инвестиционный форум. Москва, 2012.
    • SMEs High-Tech Clusters in Russia: Role of Government Support to Boost Innovations. 14th TCI Annual Global Conference «Competitiveness on the Edge». Соавторы: Ю.Владимиров, С. Пересветов.  Auckland, New Zealand, 2011.
    • Creating Brand Value through Social Networks on Emerging Markets: Empirical Evidence from Russia. 19th International Colloquium on Relationship Marketing (ICRM). Соавторы: Е.Бузулукова, Д.Волков, А.Некипелов. Rochester, USA, 2011.
    • Международные гостиничные сети на российском рынке. 4-я ежегодная научная конференция «Современный  менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования». Москва, НИУ ВШЭ, 2011.
    • Продвижение бренда через социальные сети в России. 4-я ежегодная научная конференция «Современный  менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования». Соавторы: Е.Бузулукова, Д.Волков, А.Некипелов. Москва, НИУ ВШЭ, 2011.
    • Joint Marketing Strategy of Business Clusters: Newcomers In Search of Competitive Advantages on the World Market. 40th EMAC Conference.  Ljubliana, Slovenia, 2011.
    • Emerging Business Clusters in Russian Toys & Baby-Goods Industry. 13th TCI Annual Global Conference "Competiveness, Innovative Clusters and Prosperity». Delhi, India, 2010.
    • Особенности выхода и продвижения глобальных корпораций на российском рынке. Конференция «Международные маркетинговые стратегии компаний в посткризисных условиях». Соавтор: Е.В.Бузулукова. Москва, РУДН, 2010.
    • Joint Marketing Strategy of Business Cluster on the World Market. Франко-российская научно-практическая конференция "Экономика, политика, общество: новые вызовы, новые возможности". Москва, 2010.
    • Supplier-Retailer Relationships in the Strategy of International Retailers: Empirical Evidence from Russia. Соавторы: Z.Pall, J.Hanf. 26th IMP Conference. Budapest, Hungary, 2010. 
    • Distribution Networks in the Russian Chemical Industry. Соавтор: Н.А.Колесник. 26th IMP Conference. Budapest, Hungary, 2010.
    • Сетевые модели создания и развития инноваций. Международная научно-практическая конференция «Перспективы развития инновационной экономики России в XXI веке. Нижний Новгород, 2010.
    • Building relationships within the Russian Toys& Baby-Goods Industry. 25th IMP Conference. Marseille, France, 2009.
    • Russian Retail Chains: Changes within the Industry and Supplier-Retailer Relationships. EMAC 2009 Conference, Nantes, France. 
    • Emerging Business Clusters in Russia:Building Nerwork of Relationships. 9th International Conference on Relationship Marketing. Berlin, Germany, 2009.
    • Marketing in Russia: History and Modernity. IAMO Colloquium. Halle, Germany, 2009.
    • Business Cluster as a Network of Relationships: An Empirical Study of Russian Industrial Sector. Соавтор: О.А.Третьяк. 24th IMP Conference. Uppsala, 2008. 
    • Building Relationships By A High-Tech Startup: What Are The First Steps And The Main Problems. Соавтор: А.Груздев. 23th IMP Conference. Manchester UK: Manchester Business School, 2007.

Публикации

Книги3

Статьи и главы в книгах44

Под редакцией15

Информация*

  • Общий стаж: 34 года
  • Научно-педагогический стаж: 33 года
  • Преподавательский стаж: 14 лет
Данные выводятся в соответствии с требованиями приказа N 831 от 14 августа 2020 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Опыт руководящей работы в исследовательских и консалтинговых компаниях

  • Business Analytica Europe Ltd. (1996-2000)
  • PRP Weber Shandwick (2000-2001)
  • Russicon (Russian International Consulting) (2001-2003)
  • Empresa Consultora Cei (ECCEI) S.a.r.l. (2004-2005)

 

Знание иностранных языков

английский, немецкий, французский, итальянский

Дополнительные сведения

Член международной редколлегии журнала Journal of Security and Sustainability Issues

Член редакционной коллегии журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8: Менеджмент» 

    Иследовательские проекты

    «Исследование специфики сетевых форм организации на развивающихся рынках: формирование отношений с клиентами». Грант ЦФИ НИУ ВШЭ. Руководители: Шерешева М.Ю., Третьяк О.А. (2013)

    «Сетевые формы организции в гостеприимстве и туризме». Проект Научно-учебной лаборатории сетевых форм организации НИУ ВШЭ. Руководитель: Шерешева М.Ю. (2013)

    «Исследование сетевых форм организации бизнеса в странах БРИК». Грант ЦФИ НИУ ВШЭ. Руководители: Шерешева М.Ю., Третьяк О.А. (2012)

    «Инновации в российских производственных подразделениях международных корпораций». Грант факультета менеджмента НИУ ВШЭ. Руководитель: Гурков И.Б. (2012)

    «Информационные сервисы в экономике и управлении». Грант ЦФИ НИУ ВШЭ. Руководители: Шерешева М.Ю., Третьяк О.А. (2011)

    «Исследование сетевых форм организации бизнеса». Грант ЦФИ НИУ ВШЭ. Руководители: Шерешева М.Ю., Третьяк О.А. (2011)

    «Корпоративные политики российских промышленных фирм в период послекрисизного восстановления». Грант факультета менеджмента НИУ ВШЭ. Руководитель: Гурков И.Б. (2011)

    «Развитие методологии оценки результативности  сетевых межфирменных отношений. Исследование формирования и динамики различных типов межфирменных сетей». Грант ЦФИ ГУ-ВШЭ 42.0. Руководители: Бек М.А., Третьяк О.А., Шерешева М.Ю. (2010)

    «Антикризисные стратегии российских фирм: структура корпоративных политик». Грант факультета менеджмента НИУ ВШЭ 2010-1. Руководитель: Гурков И.Б. (2010)

    Foundations of Fairness in Business-to-Business Relationships: A Multi-National Collaboration (2009)

    The Economics of Regional Development Effects of the Transition in Russia and Ukraine: Implications for Private Sector Supply Chains (TACIS-ACE Project. European Network for Integrated Materials Management)


      Членство в профессиональных объединениях и ассоциациях

      European Marketing Academy (EMAC)

      British Academy of Management (BAM)

      Industrial Marketing and Purchasing Group (IMP Group)

      TCI - the global practitioners network for competitiveness, clusters and innovation

      European Forum for Entrepreneurship Research (an international association)

      Российская ассоциация обучения предпринимательству (РАОП) - член Совета директоров

      Международная сеть мастерства Network of Excellence «Сети и взаимоотношения»

      Немецкие студенты на практике в России

      Стартовала пилотная фаза проекта «Россия на практике», в рамках которого организуется обучение немецких студентов в НИУ ВШЭ и ознакомления их с практикой работы предприятий в России. Проект осуществляется Вышкой совместно с германской службой академических обменов ДААД, Германской торгово-промышленной палатой и крупными немецкими компаниями.

      Стратегии маркетинга

      С 6 по 26 ноября факультет менеджмента ВШЭ снова принимал Уэсли Джонстона, профессора Georgia State University (США), который на этот раз приехал в Москву по гранту программы Fulbright Senior Specialist. Что ему и его коллеге Ольге Третьяк, заведующей кафедрой стратегического маркетинга ВШЭ, удалось сделать за это время?

      «Наука — это удовольствие»

      17 декабря в Высшей школе экономики состоялась торжественная церемония награждения победителей и лауреатов ежегодного конкурса научно-исследовательских работ студентов ГУ-ВШЭ.

      Уэсли Джонстон: «План амбициозный, но вполне реалистичный»

      Недавно профессор Уэсли Джонстон из Georgia State University (США) прочитал курс лекций по маркетинговым стратегиям студентам факультета менеджмента ГУ-ВШЭ. Одним из организаторов этого проекта со стороны Высшей школы экономики стала заведующая кафедрой стратегического маркетинга Ольга Третьяк. Что они думают о межуниверситетском партнерстве, совместных исследовательских проектах и дальнейших перспективах сотрудничества?