• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
Контакты
Телефон:
495 772 9590 *22012
22012
+7 915 140 1759
Электронная почта:
Адрес: Потаповский пер., д. 16, стр. 10, каб. 301
Время работы: 10-19
Расписание
Резюме (DOC, 124 Кб)
SPIN РИНЦ: 1373-9989
ORCID: 0000-0003-1083-8328
ResearcherID: I-3837-2014
Scopus AuthorID: 7006417317
Google Scholar
Блоги и соц. сети
Facebook
ResearchGate
Руководитель
Фрумин И. Д.
Помощник
Хильченко А. А.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!

Сидоркин Александр Михайлович

  • Начал работать в НИУ ВШЭ в 2013 году.
  • Научно-педагогический стаж: 33 года.

О себе

Похоже, у меня пожизненный приговор к университетским работам. Он начался в 1985 году, когда я пришел ассистеном в Новосибирский Пед. Потом аспирантура в Москве, магистратура и еще одна аспирантура в Штатах, и карьера от ассистента до декана в трех американских университетах. С 2013 года работаю в Институте образования Вышки. Все это время думал и писал об образовании, готовил педагогов и других образованцев. Совершенно убежден, что в будущем экономика и образование поменяются местами - первая будет обслуживать второе, а не наоборот, как сейчас. 

Полномочия / обязанности

  • Руководит образовательной, научной и административно-хозяйственной деятельностью Департамента образовательных программ;
  • Представляет Департамент образовательных программ в отношениях с руководством НИУ ВШЭ, органами государственной власти и управления, юридическими и физическими лицами;
  • Организует работу Департамента образовательных программ;
  • Издаёт приказы по личному составу студентов образовательных программ, по организации, обеспечению и сопровождению учебного процесса;
  • Издаёт приказы связанные с использованием средств, предусмотренных сметой бюджета образовательных программ высшего образования – программ магистратуры и программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, дополнительным профессиональным программам Института образования;

Образование, учёные степени

  • 1996
    PhD
  • 1996

    Аспирантура: University of Washington, факультет: Образования, специальность «Философия образования»

  • 1992

    Магистратура: University of Notre Dame, факультет: Изучение мира, специальность «Изучение мира»

  • 1992

    Аспирантура: Институт теории и истории педагогики РАО, факультет: Лаборатория воспитательных систем, специальность «Общая педагогика»

  • 1991

    Кандидат педагогических наук: Институт теории и истории педагогики РАО, специальность 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования», тема диссертации: Развитие воспитательной системы школы как закономерный процесс

  • 1985

    Специалитет: Новосибирский государственный педагогический университет, факультет: Исторический, специальность «История и внеклассная воспитательная работа»

Опыт работы

  • 08/2013-наст вр. Директор Департамента образовательных программ, Институт образования Национального Исследовательского Университета «Высшая школа экономики»
  • 07/2010-06/2013 Профессор и Декан Факультета педагогики и психологии, Роуд Айленд Колледж
  • 07/2006-06/2010 Профессор и Директор, Отделение подготовки учителей Университета Северного Колорадо
  • 08/1999-06/2006 Доцент и заведующий (с августа 2005) кафедрой Основ педагогики и методов исследования в образовании, Государственный университет Боулинг Грин, шт. Огайо
  • 9/1996-08/1999 Научный сотрудник, Вашингтонский Университет, Сиэтл, шт. Вашингтон.
  • 9/1997-9/1999 Научный сотрудник и стипендиат, Национальная Академия Образования и фонд Спенсера
  • 01/1998-08/1999 Старший менеджер проектов, Опен Уорлд Транслейшнс, Сиэтл, шт. Вашингтон.
  • 8/1985-8/1991 Ассистент, Кафедра Теории и методики воспитательной работы, Новосибирский Государственный педагогический университет
  • Лето 84, 86, 87, 90, 03. Вожатый, научный консультант, Всероссийский детский центр Орлёнок.
  • 9/1983-5/1990 Учитель истории и педагогический классов, шк. №110, 144 в Новосибирске; шк. 825 в Москве

Достижения и поощрения

Благодарность Высшей школы экономики (апрель 2016)

Участие в редколлегиях научных журналов

  • С 2014г.: главный редактор журнала «Russian Education and Society».

  • С 2013г.: член редсовета журнала «Studies in Philosophy and Education».

Публикации59

Личный сайт

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

Стимулирующие выплаты ссорят учителей

«Дифференцированная система оплаты труда в образовании неэффективна. Когда критерии нечеткие (а они нечеткие), всегда будет подозрение, что надбавку получили любимчики директора. Может, это и не так, но разговоры об этом невозможно отменить», — говорит директор департамента образовательных программ Института образования ВШЭ Александр Сидоркин в своем интервью газете «Вести образования».

Вести образования

Бог дал России нефть, чтобы она выучилась

О развитии педагогики в России и мире и особенностях подготовки кадров для образования в интервью РИА Новости рассказал директор Департамента образовательных программ Института образования НИУ ВШЭ Александр Сидоркин.

РИА Новости

Новая публикация в зарубежном издании

В международном журнале "Studies in Philosophy and Education", выходящем под эгидой крупнейшего международного академического издательства "Springer", опубликована новая статья директора Департамента образовательных программ Инобра Александра Сидоркина. В статье рассматриваются формы неоплачиваемого труда в обществе с низкой занятостью.

Взгляд в будущее российского образования

На самые волнующие вопросы по теме российского образования в программе "Generation Y" на Радио MediaMetrics ответил директор Департамента образовательных программ Института образования Александр Сидоркин.

Победителем КИвО-2016 стал проект «Язык поколений»

12 сентября на Международной конференции по новым образовательным технологиям EdCrunch был объявлен победитель Конкурса инноваций в образовании (КИвО) этого года. Им стал социальный проект «Язык поколений», связывающий пожилых людей из России с иностранными студентами, изучающими русский язык.

'HSE is the Best Choice for Those Who Want to Carry out Research in Education'

Ivan Smirnov graduated from his master’s programme in Paris and hadn’t really considered coming back to Russia. But that was before he learned about the full-time advanced doctoral programme at HSE. The programme has some unique advantages among Russian programmes, which make it comparable to European PhDs.

Education Innovators Face Experts and Pitch Sessions at KIvO 

The summer session of the Competition for Innovators in Education (KIvO), organized by the Higher School of Economics, was recently held in Moscow. Over a four-day period and under the careful watch of respected experts, KIvO participants worked on and developed projects, which will be presented to potential investors at the International Conference on New Educational Technologies EdCruch, slated for September 12-14, 2016 in Moscow. 

Вышка примет участие в фестивале VK FEST в Петербурге

Социальная сеть «ВКонтакте» 16 и 17 июля устраивает фестиваль всего для всех. Помимо концертов популярных групп, спортивных активностей и массы других развлечений, гости фестиваля смогут посетить лекторий с участием представителей ВШЭ и площадку HSE Lab.

Образовательные инноваторы прошли через «трубу экспертов» и питч-сессии

В Москве завершилась летняя школа Конкурса инноваций в образовании, организованная Высшей школой экономики. В течение четырех дней под руководством экспертов ее участники дорабатывали свои проекты, чтобы в сентябре представить их потенциальным инвесторам на Международной конференции по новым образовательным технологиям EdCrunch.

Schools of Education at Research Universities: Challenges, Opportunities, Collaboration

On June 17–18, Deans of Schools of Education from leading research universities gathered in the town of Pushkin, near St. Petersburg, Russia. The Summit entitled “Schools of Education at Research Universities: Challenges, Opportunities, Collaboration” was organized by the Institute of Education, Higher School of Economics, and the Graduate School of Education, Peking University.

Реформы высшего образования: вопросы и ответы

Участником непростой дискуссии, развернувшейся на площадке канала «Общественное телевидение России» в передаче "ПРАВ!ДА?", стал директор Центра по исследованиям инноваций в образовании Инобра Александр Сидоркин.

В Институте образования прошла очередная встреча из серии «Современное детство: теория и практика»

В этот раз семинар был посвящен открытию в Институте аудитории имени Л.С. Выготского, и тема его была обозначена так: «100 лет после детства: возраст как судьба VS возраста как выбор».

Эксперт НИУ ВШЭ принял участие в заседании Центра по исследованиям и инновациям в образования (CERI)

12-13 апреля 2016 года состоялось очередное заседание Центра по исследованиям и инновациям в образовании (Centre for Educational Research and Innovation, CERI), в котором принял участие Александр Михайлович Сидоркин, руководитель Центра по исследованиям инноваций в образовании Института образования НИУ ВШЭ.

10%

студентов младших курсов используют массовые открытые онлайн-курсы (МООК) в образовательных целях.

Институт образования посетила делегация исследователей российского образования из Японии

Нынешний визит в Москву японских ученых, изучающих систему образования СССР, а затем и РФ уже на протяжении 30 лет, состоялся в рамках исследования «Реформа общего среднего образования и педагогического образования Российской Федерации». Японские исследователи проявили горячую заинтересованность во встрече с учеными Института образования НИУ ВШЭ. Опытом и идеями в сфере дополнительного образования детей и юношества с гостями поделились директор Центра социально-экономического развития школы Сергей Косарецкий, аналитик Центра Борис Куприянов, директор Департамента образовательных программ Александр Сидоркин и руководитель Центра правовых прикладных разработок Семён Янкевич.

Исполнилось 30 лет манифесту «Педагогики сотрудничества»

В программе «Тем временем» на канале «Культура» эксперты обсудили идеи, которые родились из опыта великих педагогов, сумевших гуманизировать советскую школу. Почему у них получилось? Что это было – чудо, случайность или странная закономерность? В программе приняли участие научный руководитель Центра мониторинга качества образования Виктор Болотов и директор Департамента образовательных программ Александр Сидоркин.

В Вашингтоне, США, состоялась международная конференция по использованию лонгитюдных информационных систем для инноваций и исследований в области образования

Участие в форуме, организованном Организацией экономического сотрудничества и развития (OECD) и Американской ассоциацией исследователей образования (AERA), принял руководитель Центра по исследованиям инноваций в образовании Института образования НИУ ВШЭ Александр Сидоркин.

«Испытываю страсть к научному исследованию и ничего не могу с этим поделать»

Институт образования ВШЭ впервые сформировал аспирантский резерв из числа студентов очных магистерских программ. Обучение в магистратуре и аспирантуре для них станет единой траекторией. В этом году в программе участвуют 15 первокурсников и 6 второкурсников, обучающихся по программам «Доказательная образовательная политика» и «Измерения в психологии и образовании».

Инноваторы в образовании стали более прагматичны и менее идеологичны

13 сентября в рамках конференции EdCrunch 2015, посвященной новым образовательным технологиям и прогрессивным педагогическим подходам, состоится финал Конкурса инноваций в образовании «КИвО-2015». Об инновациях и инноваторах размышляет накануне конференции руководитель Центра изучения инноваций в образовании Института образования ВШЭ Александр Сидоркин.

Building Partnerships in Central Asia

On July 23, 2015 HSE hosted the delegation from University of Central Asia, represented by Mr Shamsh Kassim-Lakha, Executive Chairman, Board Executive Committee and Dr Ariff Kachra, Dean of Academic Affairs.

Институт образования ВШЭ стал партнером программы «Учитель для России»

В новом учебном году 40 молодых специалистов, окончивших ведущие вузы страны, приступят к работе в школах Московской и Воронежской областей в рамках программы «Учитель для России». Программа основана на международной модели Teach for All. Специалисты Института образования организуют профессиональную переподготовку участников и будут помогать им во время работы в школах.

Аспиранты Института образования станут членами международного научного сообщества

В этом году на первом курсе аспирантуры Института образования ВШЭ по направлению «Образование и педагогические науки» выделено 20 бюджетных мест — в четыре раза больше, чем обычно. Вступительные экзамены в аспирантуру пройдут в сентябре, но до 15 мая можно успеть прислать в Вышку портфолио, чтобы повысить свои шансы на поступление. О пяти особенностях аспирантской образовательной программы — в материале новостной службы портала.

Учебник истории всегда будет полем битвы

28 апреля на традиционном семинаре Института образования ВШЭ эксперты обсуждали особенности преподавания истории в школах европейских стран, сравнивая зарубежные практики с российскими. Как выяснилось, отечественные подходы к преподаванию истории — в русле мировых, хотя есть и некоторые особенности.

Симпозиум по изучению траекторий в рамках Апрельской конференции

Как дворянские дети образовательные траектории выбирали

10 марта на традиционном семинаре Института образования ВШЭ обсуждалась необычная тема. Историк Игорь Федюкин, в недавнем прошлом замминистра образования и науки РФ, а ныне директор Центра источниковедения ВШЭ, рассказал, как получали образование российские дворяне в первой половине XVIII века.

Списывание и плагиат характерны не только для российских вузов

10 февраля на традиционном семинаре Института образования ВШЭ обсуждалась проблема нечестного поведения студентов. Участники дискуссии пришли к выводу, что эта беда случается повсеместно, вне зависимости от вуза и страны, и что преподаватели не должны сами провоцировать студенческую нечестность.

Исследователи высшего образования обсудят тему дифференциации университетов

16-18 октября в Высшей школе экономики состоится V международная конференция Российской ассоциации исследователей высшего образования на тему «Дифференциация в динамично меняющихся системах высшего образования: вызовы и возможности».

Аспирантская школа по праву ищет самые светлые головы

Аспирантская школа ВШЭ по праву на базе кампусов в Москве и Санкт-Петербурге планирует в этом году набрать на бюджетные места 28 человек, прием документов — до 12 сентября. Чем будут заниматься аспиранты, рассказывает академический директор Аспирантской школы Георг Бекназар-Юзбашев, выпускник магистратуры университета Чикаго

Школа, где идеи превращали в стартапы

Закончилась первая летняя школа «Инновации в образовании», организованная НИУ ВШЭ. В течение трех дней под руководством экспертов ее участники дорабатывали свои образовательные проекты, для того чтобы в сентябре представить их потенциальным инвесторам на Московском международном салоне образования.

Какие профессии понадобятся в системе образования будущего?

2 июня Агентство стратегических инициатив и Институт образования ВШЭ провели круглый стол на тему «Будущие профессии в образовании», после которого были подведены итоги конкурса студенческих эссе «Крылья образования» и первого этапа конкурса инновационных проектов в образовании.

Стимулирующие выплаты ссорят учителей

«Дифференцированная система оплаты труда в образовании неэффективна.Когда критерии нечеткие (а они нечеткие), всегда будет подозрение, что надбавку получили любимчики директора. Может, это и не так, но разговоры об этом невозможно отменить», —говорит директор департамента образовательных программ Института образования ВШЭ Александр Сидоркин в своем интервью газете «Вести образования».

Зарплата учителей растет и, надо надеяться, привлечет в школы молодые кадры

29 апреля на традиционном семинаре Института образования ВШЭ в очередной раз обсуждалась тема учительских зарплат. В 2013 году большинство субъектов Федерации поддерживали заработок учителей на среднем уровне по экономике региона только за счет помощи из федерального бюджета, считает директор Центра универсальных программ Наталия Типенко.

Каким должно стать школьное образование к 2020 году?

22-23 апреля в Ярославле состоялся третий международный форум «Евразийский образовательный диалог», одним из организаторов которого стала Высшая школа экономики. Эксперты обсуждали проблемы развития системы дополнительного образования детей, ориентиры федеральной и региональной политики в школьном образовании на период до 2020 года, другие вопросы.

Аспирантов вытащат из «темных углов»

Педагогические аспиранты Вышки могут достойно зарабатывать, занимаясь только наукой. О том, как университет готовит качественно новое поколение исследователей, рассказывает директор аспирантской школы по образованию Александр Сидоркин.

В образовании настало время аналитиков

В России проекты модернизации образования зачастую разрабатываются без должного обоснования. Одна из причин — нехватка квалифицированных специалистов. В интервью РИА Новости о магистерской программе Института образования ВШЭ «Доказательная образовательная политика» рассказал Александр Сидоркин, один из ее руководителей.

Все неудачные проекты в области образования имеют схожие черты

19 февраля в Московской высшей школе социальных и экономических наук стартовала двухдневная XI международная научно-практическая конференция «Тенденции развития образования», в числе организаторов которой — Высшая школа экономики. На этот раз ее участники ищут ответ на вопрос, что такое эффективная школа и эффективный детский сад.