• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
Контакты
Телефон:
+7(495) 772-9590 *22094
Электронная почта:
Адрес: Потаповский пер., д. 16, стр. 10, каб. 408
Время работы: 10:00 - 18:00
Расписание
SPIN РИНЦ: 3944-1123
ORCID: 0000-0002-7719-3985
ResearcherID: K-5829-2015
Scopus AuthorID: 57193860112
Google Scholar
Руководитель
Захаров А. Б.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Чиркина Татьяна Александровна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2013 году.
  • Научно-педагогический стаж: 3 года.

Образование

  • Магистратура: НИУ ВШЭ, факультет социальных наук, программа "Измерения в психологии и образовании", 2017

  • Бакалавриат: НИУ ВШЭ, специальность «Социология»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

2018

7th LCSR International Summer School  “Bayesian Statistical Analyses for Social Scientists”  (August 20 - 31, 2018). NRU HSE, Moscow, Russia)​​​​​​

2st International Summer School 'Inequality of Educational Opportunities', 1-6 July 2018, Institute of Education HSE, Moscow, Russia

 

2017

1st International Summer School 'Inequality of Educational Opportunities', 2-7 July 2017, Institute of Education HSE, Moscow, Russia

 

2016

6th LCSR International Summer School "Introduction to Structural Equation Modeling (SEM) and SEM Software" (25 - 29 July,  2016) and "Latent Curve Models: a Structural Equation Perspective" (1 - 5 August, 2016) (HSE, Moscow, Russia)

Обучение в аспирантуре

1-й год обучения
Утвержденная тема диссертации: Социально-экономическое неравенство при выборе образовательной траектории после школы в России
Научный руководитель: Карной Мартин

Учебные курсы (2018/2019 уч. год)

Учебные курсы (2017/2018 уч. год)

Методы анализа данных и работа со статистическими пакетами (Магистратура; где читается: Институт образования; программа "Измерения в психологии и образовании"; 1-й курс, 1-3 модуль)Рус

Конференции

2018

XIX Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Эффективные образовательные стратегии директоров резильентных школ

Публикации8

Участие в конференциях и научных семинарах

2018

ECER 2018: Inclusion and Exclusion, Resources for Educational Research? Italy, Bolzano. 3-7 September 2018.  Educational Trajectories of Resilient Students. Coauthors: Khavenson Tatiana, Pinskaya Marina, Roman Zvyagintsev

 

Consortium of Higher Education Researchers (CHER) 31st Annual Conference, NRU HSE,  30 AUGUST – 1 SEPTEMBER 2018. The Role of Socio-Economic Status and Academic Performance in Students' Educational Trajectory in Russia. Moscow, Russia. Coauthor: Khavenson Tatiana

 

XII Всероссийская научная конференция памяти Юрия Левады "Современное российское общество и социология", НИУ ВШЭ, Москва, 24 апреля 2018 г. Тема выступления: "Эффективно поддерживаемое неравенство. Выбор образовательной траектории учащихся после окончания школы в России". Соавтор: Хавенсон Т.Е.

 

XIX Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества. 10-13 апреля. Москва. Доклад: Резильентные школы: высокие достижения в социально неблагополучном окружении

2017

Отрытая научно-практическая конференция молодых исследователей «EdGeneration». 1-2 декабря 2017г. Москва. 

Research Committee 28 Conference, Columbia University, New York, USA, August 8-10, 2017. The Role of Socio-Economic Status and academic achievements in student's educational trajectory in Russia. Coauthors: Khavenson Tatiana

Научный семинар Института образования НИУ ВШЭ. Доклад "Роль социально-экономического
положения семьи и успеваемости при выборе образовательной траектории", май, 2017. Соавтор: Татьяна Хавенсон

XVIII Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества. 11-14 апреля. Москва. Доклад: Социально-экономическое неравенство при выборе образовательной траектории после школы. Соавтор: Татьяна Хавенсон

11th International Technology, Education and Development Conference (INTED), Valencia, Spain, March, 2017. Resilient schools and resilience students.Coauthors: Khavenson Tatiana,  Pinskaya Marina

Научный семинар Института образования НИУ ВШЭ. Доклад "Образовательная политика школ, показывающих высокие результаты в сложных условиях: внутри ковчега", февраль, 2017

2016

 

VII Международная конференция Российской ассоциации исследователей высшего образования"Современный университет между глобальными вызовами и локальными задачами" (Москва, 20-22 октября 2016 г.). Доклад: Социальное неравенство при выборе послешкольной траектории. Соавтор: Хавенсон Т.Е.

 

VII Международная научно-практическая конференция памяти А.О. Крыштановского «Методы и процедуры социологических исследований». НИУ ВШЭ. Москва. 23-24 сентября 2016 г. Доклад: Построение шкалы измерения школьного климата: применение конфирматорного факторного анализа и современной теории тестирования.

 

Международная конференция  "Траектории и образовательный выбор": исследования на материале первого российского национального лонгитюда  "Траектории в образовании и профессии".  НИУ ВШЭ. Москва. 16 сентября 2016г. Доклад: Эффективно поддерживаемое неравенство: образовательное и социальное неравенство при выборе послешкольной траектории. Соавторы:  Т.Е. Хавенсон

 

ECER 2016 Leading Education: The Distinct Contributions of Educational Research and Researchers (Дублин). Ticket to the Ark: does School Impact Student’s Resilience? Coauthors: Khavenson Tatiana,  Pinskaya Marina, Kozina Natalia

 

Семинар «Актуальные исследования и разработки в области образования» Института образования НИУ ВШЭ. 31 мая 2016. Москва. Доклад: Билет на ковчег: Вносит ли школа вклад в резильентность ученика? Соавтор Пинская М.А., Хавенсон Т.Е., Козина Н.С.

 

X Конференция памяти Юрия Левады "Современное российское общество и социология", НИУ ВШЭ, Москва, 26 апреля 2016 г. Тема выступления: "Связь школьного климата и учебных достижений школьников"  Соавтор: Хавенсон Т.Е.

 

XVII Апрельская международная научная конференция  по проблемам развития экономики и общества. 19-22 апреля. Москва. Доклад: Билет на ковчег: Вносит ли школа вклад в резильентность ученика?. Соавтор: Пинская М.А., Хавенсон Т.Е., Козина Н.С.

 

Совещание региональных координаторов международных сравнительных исследований PIRLS. Москва, 05.04.2016

 

CIES 2016. Vancouver, Canada. March 6-10. Ticket to the Ark: does School Impact Student’s Resilience? Coauthors: Khavenson Tatiana,  Pinskaya Marina, Kozina Natalia

 

VIII межвузовская социологическая конференция студентов и аспирантов «Социология в действии». Санкт-Петербург,  4-5 февраля. Доклад: Связь школьного климата и учебных достижений школьников.

Опыт работы

2013

Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"

Институт образования / Международная лаборатория анализа образовательной политики

Стажер-исследователь


Полномочия / обязанности

В обязанности стажера-исследователя входит работа в коллективных проектах, участие в регулярных  научных семинарах,  конференциях, рабочих семинарах, и летних школах, а также выполнение административных обязанностей.

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

Резильентные школы. Как они устроены

И почему ломают стереотипы

Образование родителей влияет на образовательную стратегию детей

Образовательный уровень родителей зачастую влияет на будущее детей больше, чем их успеваемость в школе. Сотрудники Института образования НИУ ВШЭ выяснили, какую роль играет этот фактор в том выборе, который школьник делает после 9 и 11 классов. Как следует из результатов исследования, далеко не всегда этот выбор продиктован академической успеваемостью. Семья с высоким уровнем образования  помогает школьнику выбрать такие стратегии, которые позволяют получить хорошее образование даже при невысокой успеваемости. И наоборот: дети из семей с невысоким образовательным уровнем чаще готовы согласиться на меньшее или отказаться от тех возможностей, которые открывают им текущие образовательные результаты.

Поздравляем победителей психометрических номинаций!

На прошедшем Дне психометрика вручались уже традиционные награды. В этом году мы выбирали лучших в номинациях статья года, за популяризацию профессии психометрика и за труд в поле.

Поздравляем наших выпусников с поступлением в аспирантскую Школу по образованию!

Четверо выпускников нашей магистерской программы начали обучение в аспирантуре Инстиута образования. 

Наш стажер Татьяна Чиркина рассказала об образовательных траекториях российских учащихся на конференции в Нью-Йорке

C 7 по 10 августа в Нью-Йорке (США) прошла конференция исследовательского Комитета по изучению социальной стратификации и мобильност при поддержке Колумбийского университета.

Наши стажеры выступили на студенческой образовательной конференции EdGeneration

Татьяна Чиркина и Анастасия Капуза - о выборе траектории после школы и об учительских практиках

Как психологический климат в школе влияет на успеваемость

Благоприятная атмосфера в школе помогает детям лучше учиться.

В каких школах учатся резильентные ученики?

Наши коллеги Татьяна Хавенсон, Марина Пинская и Татьяна Чиркина рассказывают, как ученикам из неблагополучных семей удаётся добиваться высоких образовательных результатов, а также какую роль в этом играет школа.

Что школа и учитель могут сделать для повышения оценок учеников?

Чтобы дети лучше учились, педагогам нужно ставить им высокую планку и верить в успех учеников.