• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
Контакты
Телефон:
+7 (495) 772-9590 доб. 12018
Электронная почта:
Адрес: Потаповский пер., д. 16, стр. 10, каб. 408
Время работы: 10:00 - 19:00
Расписание
Резюме (PDF, 132 Кб)
SPIN РИНЦ: 5493-9113
ORCID: 0000-0003-3794-0234
ResearcherID: H-6348-2015
Scopus AuthorID: 53984321400
Google Scholar
Руководители
Козина И. М.
Фрумин И. Д.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!

Хавенсон Татьяна Евгеньевна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2007 году.
  • Научно-педагогический стаж: 13 лет.

Образование

2004

Специалитет: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, факультет: Социологический, специальность «Социология»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

  • 2014 - Structural Equation Modelling and Longitudinal Data Analysis with Mplus. Psychometrics Centre University of Cambridge
  • 2014 - Panel data analysis in education. NRU HSE, Moscow
  • 2013 – Institute on Statistical Analysis for Education Policy: Causal Inference. The American Educational Research Association
  • 2012, 2013 – Академическое письмо и сопутствующие компетенцииНИУ ВШЭ.2012 – Multilevel Analysis. Oxford Spring School
  • 2011 – Методология веб-исследований. Профессор Мик Купер, Мичиганский университет. НИУ ВШЭ
  • 2010 – Analyzing International Databases. IEA-ETS Research Institute. IERI Spring Academy. Hamburg, Germany
  • 2010 – Qualitative Comparative Analysis and Fuzzy Sets. ECPR Summer School in Methods and Techniques.  Ljubljana, Slovenia

ЕГЭ как предиктор успешного обучения

Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Новые преподаватели" (2009-2010)

Выпускные квалификационные работы студентов

Полный список ВКР

Учебные курсы (2017/2018 уч. год)

Учебные курсы (2016/2017 уч. год)

Учебные курсы (2015/2016 уч. год)

Учебные курсы (2014/2015 уч. год)

Учебные курсы (2013/2014 уч. год)

Учебные курсы (2012/2013 уч. год)

Учебные курсы (2011/2012 уч. год)

Учебные курсы (2010/2011 уч. год)

Учебные курсы (2009/2010 уч. год)

Учебные курсы (2008/2009 уч. год)

Публикации

20182

20178

20164

20155

20145

20131

Статья Орел Е. А., Хавенсон Т. Е. Отношение к статистике у студентов, изучающих социальные науки: операционализация понятия и его измерение // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2013. Т. 10. № 1. С. 37-54.

20128

20114

Участие в конференциях и научных семинарах

2017

  • CIES 2017 Annual meeting " Problematizing (In)Equality: The Promise of Comparative and International Education". March 2017. Atlanta, GA, USA. Talk: The Role of Human and Cultural Capital, and School Environment in Student Achievement in Russia. Coauthors: Volha Chykina, Katerina Bodovski.
  • CIES 2017 Annual meeting " Problematizing (In)Equality: The Promise of Comparative and International Education". March 2017. Atlanta, GA, USA. Talk: Educational inequality in Russia: The role of socio-economic status and academic achievements. Coauthors: Jackson Michelle, Carnoy Martin, Tatiana Chirkina, Zakharov Andrey.  Slides (PDF, 455 Кб)
  • Научный семинар Института образования НИУ ВШЭ. Доклад "Образовательная политика школ, показывающих высокие результаты в сложных условиях: внутри ковчега".  Презентация (PDF, 1,20 Мб)
  • Международная конференция «Результаты сравнительных международных исследований качества образования TIMSS и PISA как индикаторы преобразований, реализуемых в системе образования». 1 февраля 2017. Москва. Доклад "Участие в международных исследованиях: выводы для образовательной политики".  Презентация (PDF, 675 Кб)

2016

  • VII Международная конференция Российской ассоциации исследователей высшего образования "Современный университет между глобальными вызовами и локальными задачами" (Москва, 20-22 октября 2016 г.). Доклад: Социальное неравенство при выборе послешкольной траектории. Соавтор: Татьяна Чиркина.  Презентация (PDF, 137 Кб)
  • ISA RC33 9th International Conference on Social Science Methodology. Leicester, UK. September 2016. How Well School Age Children Report Family SES: Systematic Review.  Slides (PDF, 413 Кб). Conference paper.
  • Семинар «Актуальные исследования и разработки в области образования» Института образования НИУ ВШЭ. 31 мая 2016. Москва. Доклад: Билет на ковчег: Вносит ли школа вклад в резильентность ученика?
  • CIES 2016. Vancouver, Canada. March 6-10. Ticket to the Ark: does School Impact Student’s Resilience? Coauthors: Pinskaya Marina, Chirkina Tatiana, Kozina Natalia.  Slides (PDF, 669 Кб)
  • XVII Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества. 19-22 апреля. Москва. Доклад: Билет на ковчег: Вносит ли школа вклад в резильентность ученика?. Соавтор: Пинская М.А., Хавенсон Т.Е., Козина Н.С.
  • XVII Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества. 19-22 апреля. Москва. Доклад: Качество ответов школьников о социально-экономическом положении семьи. Обобщение исследований.  Slides (PDF, 285 Кб)

 

2015

  • LCSR International Annual Conference. Moscow, November 2015. The Unintended and Intended Academic Consequences of Educational Reforms: The Cases of Post-Soviet Estonia and Latvia. Coauthor: Martin Carnoy
  • CIES 2015. Washington, D.C. March 8-13. Доклад: Analyzing the Impact of Educational Reforms on Russian- Medium Students in the Baltic Countries and Russia: A "Natural Experiment". Coauthor: Martin Carnoy.  Скачать презентацию (PDF, 463 Кб).
  • Совещание региональных координаторов международных сравнительных исследований качества общего образования. Москва, 31.03.2015 (Доклад: Связь характеристик учителей с академическими достижениями учащихся по тестам TIMSS-2011 и PISA-2012. Соавтор: Захаров А.Б.  Скачать презентацию (PDF, 415 Кб).

2014

  • Исследования PISA: зеркало образования Эстонии. 25 августа 2014г. Нарва, Эстония. Пленарный доклад: Результаты исследований PISA по школам России. Скачать презентацию.
  • XV Апрельская международная научная конференция  по проблемам развития экономики и общества. 2-4 апреля 2014. Москва. Доклад: Связь характеристик учителей с академическими достижениями учащихся между тестами TIMSS-2011 и PISA-2012: исследование на российских данных. Соавтор: Захаров А.Б. Скачать презентацию.
  • Семинар сотрудников Института образования НИУ ВШЭ. 5 февраля 2014. Москва. Доклад: Образовательные достижения учащихся в PISA. Некоторые результаты и перспективы анализа TIMSS и PISA, проведённых на одной и той же выборке. Соавторы: М.Карной, А.Захаров.


2013

  • 14th Annual Association for Educational Assessment – Europe. 6 – 9 November 2013, Paris Sorbonne. Доклад: A Study of the Unified State Exam’s Validity in Russia. Соавтор: Соловьева А. Скачать презентацию.
  • XIV Международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества. 2-5 апреля 2013, Москва. Доклад: Изучение связи ЕГЭ и дальнейшей успеваемости в ВУЗе, соавтор: Соловьева А. Скачать презентацию.
  • XX Всероссийская конференция «Педагогика развития: критика движения и современные вызовы», 25-27 апреля 2013 года, Красноярск. Мастер-класс «Современные подходы в разработке инструментов оценки и работы с данными в области качества образования» Часть 3. Международные исследования образования Скачать презентацию.
  • XX Всероссийская конференция «Педагогика развития: критика движения и современные вызовы», 25-27 апреля 2013 года, Красноярск. Учебное мероприятие «Исследования образования. Факторы, влияющие на качество образования» Скачать презентацию.
  • Международная конференция «Российское образование в зеркале международных сравнительных исследований», 19-20 июня 2013, Москва. Доклад "Могут ли международные тесты дать информацию для образовательной политики: пристальный взгляд на достижения студентов России и ее соседей". Соавтор: Карной М. Скачать презентацию.

2012

  • 4th World Conference on Educational Sciences, WCES 2012. 02-05 February 2012, University of Barcelona, Barcelona, Spain. Доклад: Adaptation of Survey of Attitudes Towards Statistics (SATS 36) for Russian sample. Coauthor: Orel E.
  • XIII Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества. 3–5 апреля 2012, Москва, НИУ ВШЭ. Доклад: Учительские характеристики и достижения школьников. Применение метода "first-difference" к данным TIMSS-2007. Соавтор: Тюменева Ю.
  • The 38th Annual International Conference of the International Association for Educational Assessment, Astana, 16-21 of September. Доклад: Master Program “Measurement in Psychology and Education”: Outcomes and Plans.

2011

  • XII Международные чтения памяти Выготского Л.С., Москва, 14–17 ноября 2011. Доклад: Исследование представлений об эмоциональном интеллекте у представителей социономических профессий. Соавтор Орел Е. Скачать презентацию.
  • 11th European Conference on Psychological Assessment (ECPA2011), Riga, Latvia, August 31st to September 3rd, 2011. Доклад: Usage of vignettes for operationalization and measurement of emotional intelligence. Coauthor: Orel E.
  • The fourth Conference of the European Survey Research Association (ESRA), Lausanne, Switzerland, from the 18th to the 22nd of July, 2011. Доклад: Does political opinions distribution in Russia match with German, French and American ones? (Crosscultural analysis). Coauthor Migol E. Slides.
  • The fourth Conference of the European Survey Research Association (ESRA), Lausanne, Switzerland, from the 18th to the 22nd of July, 2011. Доклад: Combining different types of data in educational research. Data organization issues. Coauthor Tyumeneva Y.  Slides.
  • XII Международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества. Москва. 5-7 апреля 2011. Доклад: Изучение распределения политических ценностей в России, Франции, Германии и США. Соавтор: Миголь Е.В.
  • VIII международная научно-практическая конференция "Тенденции развития образования: Проблемы управления и оценки качества образования". Москва. 18.02.2011. Доклад: Динамика достижений в TIMSS и PISA и объяснительные возможности контекстных данных: на примере стран Восточной Европы и России. Соавтор Тюменева Ю.А. МВШСЭН_PISA-TIMSS_Тюменева_Хавенсон.pdf.
  • Семинар лаборатории качественных и количественных методов анализа политических режимов. Москва, ФПП НИУ ВШЭ 24.02.2011. Доклад: Возможности методологии QCA для анализа политических режимов. Хавенсон QCA 24.02.2011.pdf.

2010

  • IV Всероссийская научная конференция «Современные проблемы формирования  методного арсенала социолога - 2010». Москва. 16.02.2010. Доклад: Изучение связи между успеваемостью по математическим предметам и успеваемостью в целом.
  • Семинар «Актуальные исследования и разработки в области образования»  ИРО, ГУ-ВШЭ. Москва. 23.11.10. Доклад: Тренды некоторых показателей образовательных систем в странах Восточной Европы и достижения школьников в TIMSS и PISA. Соавтор Тюменева Ю.А. PISA_TIMSS_Тюменева_Хавенсон ИРО.pdf.

2009

  • The 39th IIS World Congress "Sociology at the Crossroads". Armenia, Yerevan, 11-14.06.2009 (Тема доклада: Formal Concept Analysis and its Application to Research of Curriculum Structure)
  • Мини-конференция "Современные проблемы формирования методного арсенала социолога". Москва, ГУ-ВШЭ, ф-т социологии, 17.02.2009 (Тема доклада: Осмысливая методологию Data Mining)

2008

  • III Всероссийский социологический конгресс "Социология и общество: проблемы и пути взаимодействия". Москва, 21-24.10.2008 (Тема доклада: 1. Различные подходы к определению понятия "вероятность" и их применения в социальных науках. 2. Применение методов Data Mining в социологии. Очное участие)
  • Всероссийская научная конференция "Современная социология в поисках новых методологических подходов и методов исследования". Самара, СамГУ, 16-17.05.2008г. (Тема доклада: История развития методов социологии: необходимость институализации. В соавторстве. Заочное участие)

2007

  • Научный семинар, проводимый Кафедрой методов сбора и анализа социологической информации факультета социологии ГУ ВШЭ, май 2007. Проведение круглого стола на тему: "Анализ данных в общей социологии". Астахова Н.В., Градосельская Г.В., Хавенсон Т.Е.

 

Usage of vignettes for operationalization and measurement of emotional intelligence

Ekaterina Orel

Проекты

  • Social inequality, factors of school education quality and students’ choice of educational trajectory. 2017
  • In-depth analysis of international studies of education quality for Russian Ministry of Education and Science. 2016
  • Factors affecting quality of education. Educational outcomes and social inequality. 2016
  • Конкурс инноваций в образовании (КИвО). Этнография инноваций. 2014-2017
  • Связь школьного контекста, характеристик учителей, образовательных практик с академическими результатами в старших классах и выбором послешкольной образовательной траектории. 2015
  • Подходы к измерению социально-экономического статуса в образовательных исследованиях. 2015-2016
  • Анализ факторов качества образования. 2014
  • Почему психологи не знают математику? Влияние профессиональных стереотипов на качество университетского образования. РГНФ. 2013-2014
  • Изучение установок студентов факультетов социальных наук к изучению предметов, связанных с математикой или статистикой. Разработка методов измерения. 2011-2013.
  • Углубленный анализ результатов исследований качества образования в контексте экономических показателей образования. 2012-2013
  • Оценка предсказательной силы ЕГЭ по различным предметам и связи с дальнейшим обучением в ВУЗе. Сравнительный анализ российских ВУЗов. 2011-2013.
  • Анализ факторов развития и упадка государственности в социалистических и постсоциалистических странах Европы и Азии второй половины ХХ – начала ХХI вв. с помощью количественных и качественных методов (включая QCA, Qualitative Comparative Analysis). 2011.
  • Изучение результатов исследования PISA, волна 2009. 2011.
  • Тренды некоторых показателей образовательных систем в постсоциалистических странах и их вклад в достижения школьников в PIRLS, TIMSS и PISA. 2010-2011.
  • Разработка подходов к измерению эмоционального интеллекта. 2011.
  • Разработка учебно-методических материалов для преподавания курсов по применению количественного инструментария к решению социально-экономических задач. 2010.
  • Изучение распределения политических ценностей в России, Франции, Германии и США. 2009-2011. (Конкурс междисциплинарных научных проектов).

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

"EurekAlert": Conclusions based on PISA results deserve further attention

The tests results of the Programme for International Student Assessment (PISA), which often informs the development of academic policies in various countries, often receive rather simplified interpretations. As such, analysis of PISA data does not reflect the entire 'package' of school students' knowledge in one key area - mathematics. This is the opinion of researchers from National Research University Higher School of Economics (Russia), Stanford University (USA), and Michigan State University (USA).

"Наука и технологии России": Выводы на основе теста PISA надо делать с осторожностью

Результаты Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) на которых строится образовательная политика разных стран, зачастую интерпретируются упрощенно. Анализ данных PISA не отражает всего багажа знаний школьников по одному из основных предметов — математике, выяснили ученые из Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (Россия), Стэнфордского университета (США) и Мичиганского университета (США).

Strf.ru

"Учительская газета": Ученые НИУ ВШЭ рассказали о феномене школ с низким индексом социального благополучия, но высокими результатами учеников

Ученые НИУ ВШЭ провели исследование, объектом которого стали школы, показывающие высокие образовательные результаты даже при условии, что основной контингент учащихся в них составляют дети из неблагополучных семей. Это так называемые резильентные школы (от англ. resilient — "живучий, устойчивый, несгибаемый") . У них нет специального финансирования, они не занимаются отбором учеников и по внешним признакам ничем не отличаются от обычной школы.

Учительская газета

"Informatio": Что помогает получить высокие баллы на ЕГЭ и как они сказываются на успеваемости в вузах

И для гуманитариев, и для технарей одинаково важна оценка по русскому языку, — показало исследование НИУ «Высшая школа экономики», задачей которого было выяснить, как результат ЕГЭ влияет на успеваемость в вузе и от чего зависит количество баллов на госэкзамене.

"Новости@MAIL.RU": От оценки по русскому языку зависит успешность учебы в любом вузе

Исследование ВШЭ показало, что этот предмет важен не только для гуманитариев, но и для технарей.

"Известия": От оценки по русскому языку зависит успешность учебы в любом вузе

Исследование ВШЭ показало, что этот предмет важен не только для гуманитариев, но и для технарей

Известия

School vs. Society in America’s Failing Students

Here’s the good news: American schools may not be as bad as we have been led to believe.Ah, but here’s the bad news: The rest of American society is failing its disadvantaged citizens even more than we realize. The question is, Should educators be responsible for fixing this?

The New York Times

How International Tests Fail to Inform Policy: the Mystery of the Australian Case

Education experts Tatiana Khavenson and Martin Carnoy of IOE and Leila Morsy of the University of New South Wales (Australia) have analyzed Australia’s PISA and TIMSS data for a decade-and-a-half period through 2015 to test the validity of the most popular explanations that Australian education officials have voiced in recent years for the students’ steadily shrinking performance on PISA tests. The study results have been published in Elsevier’s International Journal of Educational Development.

Papers by IOE Experts Featured in Springer’s New Volume on Educational Reforms and Innovation

Several academic papers by leading experts at the HSE Institute of Education have been featured in Springer’s newly released volume Reforms and Innovation in Education, edited by Alexander M. Sidorkin and Mark K. Warford. The authors explore various factors and processes shaping the relationships between educational reforms, as driven by deep and progressive socioeconomic changes, their effects on innovations across the educational realm, and the implications for the quality of human capital.

Новая публикация сотрудников Института Образования

Диана Королева и Татьяна Хавенсон опубликовали главу книги «Innovators from within and from without the education system» в международном журнале Reforms and Innovation in Education - Implications for the Quality of Human Capital.

Книга об инновациях в образовании

В издательстве Springer вышла коллективная монография «Reforms and Innovation in Education». В ней опубликованы статьи академического руководителя магистерской программы «Доказательная образовательная политика» Петра Сафронова и преподавателей программы Дианы Королевой (в соавторстве с Татьяной Хавенсон) и Ивана Смирнова.

За каждой переменной стоит элемент реальной жизни

Зачем идти в магистратуру по измерениям, если вы уже учились анализировать количественные данные в бакалавриате? В чем специфика обучения на программе «Измерения в психологии и образовании»? Об этом рассказывает преподаватель программы, научный сотрудник Международной лаборатории анализа образовательной политики Института образования НИУ ВШЭ Татьяна Евгеньевна Хавенсон.

Конференция CIES 2017 в Атланте

В начале марта сотрудники Института образования НИУ ВШЭ приняли участие в работе международной конференции «Comparative and International Education Society Annual Conference 2017», проходившей в Атланте. С докладами выступили Исак Фрумин, Олег Лешуков, Елена Минина, Павел Сорокин, Зумрад Катаева, а также ряд сотрудников Международной лаборатории анализа образовательной политики: Мартин Карной, Татьяна Хавенсон, Андрей Захаров.

TIMSS – 2015. Первые результаты

Исследователи Института образования НИУ ВШЭ комментируют результаты крупнейшего международного исследования.

Почему не надо упрощать школьную математику

Хорошее знание алгебры и геометрии помогает школьникам успешнее решать и другие виды задач, например, прикладные, выяснили в совместном исследовании ученые НИУ ВШЭ, Стенфордского университета и Мичиганского университета (США).

9 Международная конференция по методологии социальных наук состоялась в Лестере, Великобритания

В группу ученых, представляющих на конференции Высшую школу экономики, вошла научный сотрудник Международной лаборатории анализа образовательной политики Института образования Татьяна Хавенсон, выступившая на форуме с докладом.

9th International Conference on Social Science Methodology

On September 11-16 the 9th International Conference on Social Science Methodology was held in Leicester, UK. The event was organised by the International Sociological Associaton (ISA) Research Committee on Logic and Methodology (RC33). The conference takes place every four years and brings together over 500 researchers from Europe, North America and South East Asia. Staff members of the School of Sociology - Inna Devyatko, Aigul Mavletova, Olga Savinskaya and Tatiana Khavenson - took part in the event.

В Институте образования состоялась Международная конференция "Траектории и образовательный выбор"

Учёные из Высшей школы экономики и зарубежные партнёры проекта, работающие с данными лонгитюдного иследования "Траектории в образовании и профессии", представили результаты своих исследований, выполненных на материалах этого проекта.

Какие шансы на успех имеет ребенок из неблагополучной семьи

Среди обычных школ есть заведения, которые дают детям из неблагополучных семей качественное образование.

Как психологический климат в школе влияет на успеваемость

Благоприятная атмосфера в школе помогает детям лучше учиться.

В каких школах учатся резильентные ученики?

Наши коллеги Татьяна Хавенсон, Марина Пинская и Татьяна Чиркина рассказывают, как ученикам из неблагополучных семей удаётся добиваться высоких образовательных результатов, а также какую роль в этом играет школа.

Калькулятор ЕГЭ от нашей Лаборатории: что влияет на результат школьника?

Из чего складывается оценка? Можно ли предсказать по баллам ЕГЭ успеваемость в вузе? И конечно, как получить высший балл? Ответы на все эти вопросы можно найти в исследованиях наших коллег.

Наши коллеги приняли участие в конференции CIES 2016 в Ванкувере

Замруководителя нашей Лаборатории Андрей Захаров поделился своими впечатлениями от участия в международной конференции Comparative and International Education Society (CIES)

Полезнее сравнивать достижения школьников из разных регионов одной страны, чем из разных стран

Профессор Стенфордского университета, приглашенный профессор ВШЭ Мартин Карной и научный сотрудник Института образования ВШЭ Татьяна Хавенсон вошли в число авторов доклада «Об анализе влияния образовательной политики на достижения учащихся в США», который на днях был представлен в Вашингтоне. Ключевые положения этого доклада целесообразно использовать и при анализе ситуации в российском образовании.

«Преподавание помогло по-другому взглянуть на науку, которой я занимаюсь»

Выбирая лучших преподавателей ВШЭ 2012 года, студенты имели возможность выразить им свое признание и с помощью так называемых «писем любви». Научный сотрудник Центра мониторинга качества образования Елена Карданова получила сразу несколько таких посланий от студентов магистерской программы «Измерения в психологии и образовании».

Что помогает и что мешает школьникам учиться?

3 апреля на XIII Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества в Высшей школе экономики состоялась первая сессия «Влияние контекстных факторов на образовательные результаты» секции «Развитие образования».

Больше часов на предмет — выше результаты ЕГЭ?

24 января состоялся первый в этом году семинар Института развития образования (ИРО) ВШЭ. С докладом на тему «Вклад профессиональных характеристик и практик учителей в результаты ЕГЭ» выступил старший научный сотрудник ИРО Андрей Захаров.

Выезд на шоссе научной карьеры

С 3 по 5 июня в Подмосковье прошел выездной семинар «Инструменты и практики развития молодых исследователей», в котором приняли участие 36 студентов разных факультетов бакалавриата и магистратуры НИУ ВШЭ, заинтересованных в академической карьере.

Образовательные проекты «кадрового резерва» ВШЭ

11 февраля в Высшей школе экономики состоялась вторая в этом году встреча кадрового резерва ВШЭ, на которой победители конкурса инициативных образовательных проектов представили свои работы.