• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
французский
Контакты
Телефон:
22924
Адрес: Потаповский пер., д. 16, стр. 10, каб. 207
Время работы: 11:00 - 19:00
SPIN РИНЦ: 0000-0000
ORCID: 0000-0003-1792-7470
ResearcherID: K-2890-2015
Scopus AuthorID: 57014698400
Google Scholar
Руководитель
Терентьев Е. А.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Семенова Татьяна Вадимовна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2012 году.
  • Научно-педагогический стаж: 7 лет.

Образование

  • 2013

    Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Социология», квалификация «Магистр»

  • 2013

    Магистратура: Высшая школа экономики, факультет: Социологии, специальность «Прикладные методы социального анализа рынков»

  • 2011

    Специалитет: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность «Социология», квалификация «Социолог. Преподаватель социологии»

  • 2011

    Специалитет: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, факультет: Социологический, специальность «Социология»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

  • The EERSS 2019 Summer School "Quantitative and Mixed Methods Research Designs: From designing to publishing (8 - 12 July, Brno)
  • The 6th LCSR International Summer School (25 July - 5 August 2016, Moscow). Workshops: "Latent Curve Models: a Structural Equation Perspective" with Prof. Kenneth A. Bollen, "Introduction to Structural Equation Modeling (SEM) and SEM Software" with Boris Sokolov
  • IV Весенняя магистерская школа "Вещь, время, ритуал в социологии и социальной антропологии" (14-17 апреля 2016, МВШСЭН)
  • ECPR Winter School in Methods and Techniques  (13 - 20 February 2015, University of Bamberg, Germany). Workshop: “Agent-Based Modelling in the Social Sciences” with Nils B Weidmann
  • ICPSR Summer Program in Quantitative Methods of Social Research (21 July-15 August 2014, Ann Arbor, USA). Workshops: “Longitudinal Analysis” with Michael Berbaum, “Structural Equation Models With Latent Variables” with Douglas Baer and “Applied Multilevel Models” with Mark Manning
  • Summer school “Who are the Students in Higher Education? Changing Roles, Changing Systems, Changing Lives” (8-14 June 2014, St.Petersburg, Russia)

Достижения и поощрения

Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Новые исследователи" (2017)

Учебные курсы (2022/2023 уч. год)

Учебные курсы (2021/2022 уч. год)

Научно-исследовательский семинар - 2 (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 1-4 модуль)Рус

Учебные курсы (2020/2021 уч. год)

Научно-исследовательский семинар (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 1-3 модуль)Рус

Учебные курсы (2019/2020 уч. год)

Научно-исследовательский семинар (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 1-3 модуль)Рус

Диссертация на соискание ученой степени кандидата наук

Публикации

20224

20211

Статья Ларионова В. А., Семенова Т. В., Мурзаханова Е. М., Дайнеко Л. В. Экономические аспекты вынужденного перехода на дистанционное обучение, или Какую цену заплатили вузы за дистант // Вопросы образования. 2021. № 1. С. 138-157. doi

20203

20193

20183

20171

Статья Семенова Т. В., Вилкова К. А. Типы интеграции массовых открытых онлайн-курсов в учебный процесс университетов // Университетское управление: практика и анализ. 2017. № 6. С. 114-126.

20165

20155

Научный руководитель диссертационных исследований

на соискание учёной степени кандидата наук
1
Бициоха Я. А. Особенности намерения продолжать обучение цифровым профессиям в формате онлайн-курсов у взрослых (aспирантура: 1-й год обучения)

Конференции

  • 2019
    EDEN 2019 Annual Conference (Брюгге). Доклад: MOOCs Integration into Campus-Based Curricula: The Case for Russia
  • BERA Annual Conference (Манчестер). Доклад: The effect of MOOC integration in the educational process of universities on students' academic outcomes
  • 2018
    AERA “The dreams, possibilities, and necessity of public education” (Нью-Йорк). Доклад: Predictors of Achievement in Massive Open Online Courses
  • XIX ISA World Congress of Sociology "Power, Violence and Justice: Reflections, Responses and Responsibilities" (Торонто). Доклад: MOOC and Inequality in Society
  • World Youth Forum Right to Dialogue "Ethics of Complexity" (Триест). Доклад: The problem of Ethics in online learning
  • 2017
    Edcrunch Ural "Новые образовательные технологии в вузе" (Екатеринбург). Доклад: Типы интеграции МООК в учебный процесс университетов
  • Четвертая ежегодная международная конференция "Образование и мировые города: Smart Learning и глобальные университеты" (Санкт-Петербург). Доклад: Предикторы успеваемости участников онлайн-курсов: кейс МООК НИУ ВШЭ на платформе НПОО
  • 13th Conference of the European Sociological Association (Un)Making Europe: Capitalism, Solidarities, Subjectivities (Афины). Доклад: Metaphor about MOOC power: Systematic Metaphor Analysis
  • Edcrunch "Образование 3.0. Технологии для индивидуализации и персонализации" (Москва). Доклад: Организационные модели включения онлайн-курсов в учебные планы студентов
  • VIII Международная конференция Российской ассоциации исследователей высшего образования (РАИВО) (Москва). Доклад: Предикторы успеваемости участников онлайн-курсов: кейс МООК НИУ ВШЭ на платформе НПОО
  • VIII Международная конференция Российской ассоциации исследователей высшего образования (РАИВО) (Москва). Доклад: Роль онлайн-курсов в системе высшего образования: систематический анализ метафор
  • 42nd annual ASHE (Association for Study of Higher Education) Conference (Хьюстон). Доклад: Students’ Cognitive, Social, and Technical Skills Development in US, China, and Russian Research Universities
  • 2016
    ECER 2016 "Leading Education: The Distinct Contributions of Educational Research and Researchers" (Дублин). Доклад: Massive open online course (MOOC): individual and contextual factors of participation
  • The 29th CHER Conference "The University as a Critical Institution?" (Кембридж). Доклад: Participation in massive open online course: effect of motivation and engagement of learners on outcomes
  • VII Московская международная конференция исследователей высшего образования "Современный университет между глобальными вызовами и локальными задачами" (Москва). Доклад: Влияние учебной мотивации на успеваемость студентов: роль учебной активности
  • 2015
    XVI Апрельская международная научная конференция «Модернизация экономики и общества» (Москва). Доклад: Успешность прохождения MOOCs: от чего она зависит?
  • 12th Conference of European Sociological Association "Differences, Inequalities and Sociological Imagination" (Прага). Доклад: MOOCs as a way to achieve equality in higher education...is it possible?
  • ECER 2015 Education and Transition - Contributions from Educational Research (Будапешт). Доклад: Factors of success in MOOCs: individual level
  • VI международная конференция «Переосмысливая студентов: идеи и новые исследовательские подходы» (Москва). Доклад: Участники онлайн-курсов НИУ ВШЭ на Coursera. Различия между экономическими, гуманитарными и математическими курсами
  • 2014
    EAIR 36th Annual Forum "Higher Education Diversity and Excellence for Society", 2014 (Эссен). Доклад: Academic motivation of Economics courses participants on Coursera

Опыт работы

С 2019 года научный сотрудник центра социологии высшего образования Института образования НИУ ВШЭ 

  • руководитель исследовательского направления центра "Цифровая трансформация обучения в университетах и качество онлайн-курсов"
  • соруководитель консорциума "Доказательная цифровизация для успеха студентов"

 

С 2016 по 2018 гг. младший научный сотрудник центра социологии высшего образования Института образования НИУ ВШЭ 

  • координатор проектов центра в области онлайн-обучения

 

С 2013 по 2016 гг. аналитик центра социологии высшего образования Института образования НИУ ВШЭ 

  • координатор межуниверситетского проекта "Траектории и опыт студентов университетов России"
  • координатор межуниверситетского проекта "Мониторинг студенческих характеристик и траекторий"

Информация*

  • Общий стаж: 10 лет
  • Научно-педагогический стаж: 7 лет
Данные выводятся в соответствии с требованиями приказа N 831 от 14 августа 2020 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Вузы дорого заплатили за дистант

В прошлом году больше 25 тысяч человек подписали петицию о том, что вузы должны снизить стоимость учебы. Студенты настаивали, что формат занятий 2020 года вряд ли можно считать полноценной очной формой, за которую они платили. Требовали пересчитать договоры и приравнять дистант к очно-заочному обучению. Могли ли вузы это сделать и сколько на самом деле стоил дистант? Такие вопросы поставили перед собой исследователи из УрФУ и Центра социологии высшего образования Инобра Виола Ларионова, Татьяна Семенова, Елена Мурзаханова и Людмила Дайнеко. Их статья опубликована в «Вопросах образования».

Вызовы и проблемы онлайн-обучения: как прошел заключительный день eSTARS 2020

2 декабря продолжила свою работу международная конференция eSTARS 2020, организованная Высшей школой экономики в партнерстве с глобальной образовательной платформой Coursera. Мероприятие проходит в третий раз - и в этом году впервые полностью в дистанционном формате.

Учитель 2.0: как пандемия трансформировала профессию преподавателя

Вузы, которые начали процесс цифровизации задолго до пандемии, значительно легче справились с переходом на дистанционное обучение. При этом студенты позитивнее восприняли онлайн-формат, чем преподаватели, которым потребовалась техническая и психологическая поддержка. Об этом говорили эксперты на XI Международной российской конференции исследователей высшего образования «Высшее образование в условиях пандемии: новые вызовы и современные решения».

Высшее домашнее

Какая разница между онлайн и офлайн-обучением для студентов-«технарей»

Degree from Home

The difference between online and in-person learning for technology students

A Lack of Transparency: Why Academic Fraud Is Becoming More of Problem

Students cheat and plagiarize more if they believe most of their classmates to do just all the same. A recent study by Evgeniia Shmeleva and Tatiana Semenova, experts at the IOE Center for Sociology of Higher Education, looks at how factors of learning environment, and specifically the way students perceive the stance towards dishonest practices that their peers espouse, act as modulators of academic dishonesty.

A Lack of Transparency

Why Academic Fraud is Becoming More of Problem

Непрозрачная среда

Почему в вузах распространяется
академический обман

В Институте образования ВШЭ обсудили цифровизацию образования

15 ноября в Институте образования Национального исследовательскогоуниверситета «Высшая школа экономики» прошел экспертный семинар «Цифровизация образования: будущие вызовы для политики и права». Семинар был организован Центром образовательного права Института образования.

Must-have курсы для студентов-исследователей

Понимать сущность тестов, уметь применять их в исследованиях и самому их составлять. Правильно ставить научный эксперимент. Ярко и сильно презентовать результаты работы. Институт образования ВШЭ открывает курсы МАГОЛЕГО для тех, кто стремится качественно проводить и представлять свои исследования.

Сотрудники Инобра выступили на социологической конференции в Канаде

Сотрудники Центра социологии высшего образования Института образования НИУ ВШЭ Евгения Шмелева и Татьяна Семенова приняли участие в 19-ом Международном социологическом конгрессе международной социологической ассоциации (XIX ISA World Congress of Sociology), который прошел в Торонто с 15 по 21 июля.

Участие в AERA

Сотрудники центра, Сауле Бекова и Татьяна Семенова, приняли участие в ежегодной конференции, организованной Американской ассоциацией исследований в сфере образования (AERA).

Онлайн-курсы не менее эффективны, чем офлайн-форматы

Доказано экспериментально

Завершилась VIII Международная конференция исследователей высшего образования

В этом году конференция называлась «Университеты, меняющие себя и мир». Доступность онлайн-образования, позиционирование университетов в глобальном мире, рассмотрение университетов как драйверов в развитии страны, коллаборация университетов, политическое участие и философия высшего образования – такие вопросы обсуждались на пленарных докладах, семинарах и сессиях.

Лето – лучшее время для представления научных результатов

Сотрудники ЦСВО приняли участие в двух ведущих конференциях в сфере образования и методологии проведения исследований: CHER и ESA.

В Кембридже, Великобритания, состоялась 29 Международная конференция консорциума исследователей высшего образования (CHER - 2016)

В конференции, которая является одним из ключевых мероприятий в области исследований высшего образования в Европе, приняла участие группа сотрудников Института образования НИУ ВШЭ в составе И. Фрумина, И. Чирикова, М. Лисюткина, Д. Семенова, Д. Платоновой, К. Романенко, Т. Семеновой. Коллеги выступили с докладами и представили зарубежному научному сообществу ряд исследований Института образования.

HSE Scholars at 29th Consortium of Higher Education Researchers Conference 

The Annual Conference of the Consortium of Higher Education Researchers, CHER, is a key event in higher education research in Europe. Traditionally, CHER has attracted the best researchers and experts with a unique opportunity to learn about cutting-edge studies in the field, as well as to present their own research to the global community. This year’s conference took place from September 4 to 7, 2016, in Cambridge, England. A group of staff from the HSE Institute of Education took part in the event, including Isak Froumin, Igor Chirikov, Mikhail Lisyutkin, Dmitry Semyonov, Daria Platonova, Ksenia Romanenko, and Tatiana Semenova.

В Дублине прошла очередная Международная конференция Европейской ассоциации исследователей образования EERA

Конференция 2016 года была посвящена вкладу исследователей в образование и освещала широкий круг исследовательских и прикладных вопросов. Институт образования был представлен на форуме внушительной делегацией.