Керша Юлия Дмитриевна
- Младший научный сотрудник:Институт образования / Центр общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2015 году.
- Научно-педагогический стаж: 3 года.
Полномочия / обязанности
- участие в проведении исследований
- написание аналитических отчетов и статей
Образование
- 2018
Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Психология», квалификация «Магистр»
- 2016
Бакалавриат: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Социология», квалификация «Бакалавр»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
2020 - Программа повышения квалификации работников Института образования НИУ ВШЭ «Планируемые результаты обучения и технологии эффективного преподавания (ПРО-ТЭП)» (НИУ ВШЭ, Москва, 03.08 - 07.08)
2019 - I Международная летняя школа «Роль образования в социально-экономическом развитии стран и регионов» (НИУ ВШЭ, Москва, 08.07 - 12.07, участник и модератор)
2019 - VI Международная летняя школа «Теория и практика разработки тестов: прикладная психометрика в психологии и образовании» (НИУ ВШЭ, Москва, 05.08 - 10.08)
2018 - Седьмая международная летняя школа ЛССИ: «Байесовский подход в социальных науках» (НИУ ВШЭ, Москва, 20.08 - 31.08).
2018 - II Международная летняя школа «Неравенство образовательных возможностей: исследования и образовательная политика», (НИУ ВШЭ, Москва, 01.07-06.07).
2017 - Курс повышения квалификации «Writing a Draft for Publication», Центр академичсекого письма (НИУ ВШЭ, Москва, 31.10 - 19.12).
2017 - Международная летняя школа «Неравенство образовательных возможностей», (НИУ ВШЭ, Москва, 02.07 - 07.07).
Достижения и поощрения
- Благодарность проректора НИУ ВШЭ (август 2021)
- Благодарность проректора НИУ ВШЭ (август 2021)
- Благодарность Высшей школы экономики (сентябрь 2020)
- Благодарность проректора НИУ ВШЭ (февраль 2020)
- Победитель Конкурса лучших русскоязычных научных и научно-популярных работ работников НИУ ВШЭ – 2022
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Научно-исследовательский семинар "Количественные и качественные методы исследования в образовании" (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 1 модуль)Рус
- Проектная деятельность в образовании (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
- Исследование неравенства в образовании (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 2 модуль)Рус
- Исследования образования-продвинутый уровень (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Quasi-Experimental Research in Education (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 1, 2 модуль)Анг
20224
- Глава книги Kosaretsky S., Zair-Bek S. I., Kersha Y., Zvyagintsev R. General Education in Russia During COVID-19: Readiness, Policy Response, and Lessons Learned, in: Primary and Secondary Education During Covid-19 Issue 1. Switzerland : Springer, 2022. doi Ch. 9. P. 227-261. doi
- Статья Чабан Т. Ю., Рамеева Р. С., Денисов И. С., Керша Ю. Д., Звягинцев Р. С. Российская школа в период пандемии COVID-19: эффекты первых двух волн и качество образования // Вопросы образования. 2022. № 1. С. 160-188. doi
- Книга Керша Ю. Д., Звягинцев Р. С. Субъективное восприятие образовательного неравенства школьников Т. 12. Вып. 29. М. : НИУ ВШЭ, 2022. doi
- Книга Мерцалова Т. А., Косарецкий С. Г., Анчиков К. М., Заир-Бек С. И., Звягинцев Р. С., Керша Ю. Д., Сенина Н. А. Школьное образование в контексте национальных целей и приоритетных проектов: аналитический доклад. М. : НИУ ВШЭ, 2022. doi
20214
- Статья Абдурахманова Э. М., Александрова Е. А., Звягинцев Р. С., Керша Ю. Д. Недоверие к вакцинации через призму родительства // Социологические исследования. 2021. № 7. С. 144-151. doi
- Статья Керша Ю. Д. С кем учиться, чтобы попасть в вуз: социально-экономическая композиция школы и неравенство доступа к высшему образованию // Вопросы образования. 2021. № 4. С. 187-219. doi
- Статья Обухов А. С., Керша Ю. Д. Современные концепции изучения мотивации и самоэффективности школьников в онлайн-форматах реализации дополнительного образования // Проблемы современного образования. 2021. № 5. С. 35-48. doi
- Статья Керша Ю. Д. Социально-экономическая композиция школы как фактор неравенства в образовании. Обзор подходов к измерению и механизмов взаимосвязи с академическими результатами // Экономическая социология. 2021. Т. 22. № 1. С. 92-123. doi
20204
- Статья Гетман А. В., Керша Ю. Д., Косарецкий С. Г. Мотивация учащихся к изучению естественных наук: межстрановой анализ взаимосвязи с уровнем естественно-научной грамотности // Психологическая наука и образование. 2020. Т. 25. № 6. С. 77-87. doi
- Книга Звягинцев Р. С., Керша Ю. Д., Пинская М. А. Современная аналитика образования / Под общ. ред.: Я. И. Кузьминов. Вып. 5: САО-express 5. Переход на дистанционное образование: Детальный разбор муниципального кейса. М. : НИУ ВШЭ, 2020.
- Книга Звягинцев Р. С., Косарецкий С. Г., Керша Ю. Д., Фрумин И. Д., Шмис Т. Г., Азеведо Ж., Вегас Э., Икбал С. А., Коллис В., Гевен К., Псахаропулос Дж., Патринос Г., Сава А., Хасан А. Современная аналитика образования / Рук.: С. Г. Косарецкий; отв. ред.: И. М. Гумерова; под общ. ред.: Я. И. Кузьминов, И. Д. Фрумин. Вып. 38: Прогнозируемые потери для школьного образования из-за пандемии COVID-19: оценки и поиск способов компенсации. М. : НИУ ВШЭ, 2020.
- Статья Керша Ю. Д. Социально-экономическая композиция школы как фактор воспроизводства неравенства в образовании // Вопросы образования. 2020. № 4. С. 85-112. doi
20191
20172
- Статья Капуза А. В., Керша Ю. Д., Захаров А. Б., Хавенсон Т. Е. Образовательные результаты и социальное неравенство в России: динамика и связь с образовательной политикой // Вопросы образования. 2017. № 4. С. 10-35. doi
- Книга Хавенсон Т. Е., Керша Ю. Д. Сравнительный анализ результатов тестов PISA и TIMSS в России и странах Европы Вып. 1 (9). НИУ ВШЭ, 2017.
20162
- Статья Dushina A. D., Kersha Y., Larkina T., Provorova D. The Legitimation of Commercial Surrogacy in Russia // Russian Education and Society. 2016. Vol. 58. No. 12. P. 789-815. doi
- Статья Душина А. Д., Керша Ю. Д., Ларкина Т. Ю., Проворова Д. Д. Легитимация коммерческого суррогатного материнства в России // Экономическая социология. 2016. Т. 17. № 1. С. 62-82.
Конференции
- 2021XXII Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Личностные характеристики учащихся резильентных и неблагополучных школ: разные дети или разные школы?
- XI международная конференция "Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве" (Москва). Доклад: Мотивация учащихся к изучению естественных наук: сравнительный анализ факторов и связи с уровнем естественнонаучной грамотности
- XVIII международная научно-практическая конференция «Тенденции развития образования» Глобальные вызовы и неравные возможности (Москва). Доклад: Роль школы в образовании: как социально-экономическая композиция влияет на достижения?
- 65th Annual Conference Comparative and International Education Society (CIES). Доклад: School Stability and Effectiveness Across Different Subjects Between Years: The Case of Longitudinal Analysis in Russia
- European Conference on Educational Research (ECER 2021) (Geneva). Доклад: Students' Subjective Well-Being in Russia during COVID-19: Preliminary results of the Russian phase of the international study WERA-IRN Extended Education
- European Conference on Educational Research (ECER 2021) (Geneva). Доклад: Influence of School Socioeconomic Composition on Educational Inequality Reproduction
- 2020XXI Апрельская международная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Благополучие учащихся и учителей в российских школах: предикторы и связь с результатами
- 2019ECER-2019 'Education in an Era of Risk – the Role of Educational Research for the Future' (Гамбург). Доклад: Reproducing Social Inequality at School Level: Mechanisms of the Connection between School Socio-Economic Composition and Students’ Academic Performance
- Quantitative Research Methods in Education (Gothenburg). Доклад: Reproducing Social Inequality at School Level: Mechanisms of the Connection between School Socio-Economic Composition and Students’ Academic Performance
- 2018XIX Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Механизмы, обеспечивающие связь между социально-экономической композицией школы и образовательными результатами учащихся
- XIX Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Сопоставительный анализ результатов PISA 2012 и ЕГЭ 2014 среди крупных и малонаселенных городов на данных лонгитюдного исследования «Траектории в образовании и профессии»
- 2017Открытая научно-практическая конференция молодых исследователей EDgeneration (Москва). Доклад: Механизмы, обеспечивающие связь между социально-экономической композицией школы и образовательными результатами учащихся
- 2015
Всероссийская научно-практическая конференция X Ковалевские чтения "Россия в современном мире: взгляд социолога" (Санкт-Петербург). Доклад: Медицинская помощь или продажа детей? Процесс легитимации практики суррогатного материнства.
- Всероссийская научно-практическая конференция X Ковалевские чтения "Россия в современном мире: взгляд социолога" (Санкт-Петербург). Доклад: Медицинская помощь или продажа детей? Процесс легитимации практики суррогатного материнства
Опыт работы
2015 - 2019 г. стажер-исследователь Международной лаборатории анализа образовательной политики Института образования НИУ ВШЭ (первое место работы).
2020 г. - н.в. стажер-исследователь Центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского Института образования НИУ ВШЭ.
Информация*
- Общий стаж: 7 лет
- Научно-педагогический стаж: 3 года
- Преподавательский стаж: 3 года
Куда пойти учиться: выбор школы может повлиять на всю дальнейшую жизнь
Ученые отмечают, что на жизненный путь человека влияет множество факторов, включая доступность образования и выбор школы, который может усиливать социальное неравенство. Подробнее об этом шла речь на сессии «Неравенство в образовании» XXIII Ясинской международной научной конференции НИУ ВШЭ.
How Schools Have Been Navigating COVID-19: Evidence from Across Nations
‘Primary and Secondary Education during COVID-19,’ an international volume recently published in open access by Springer, shares accounts by research teams from over a dozen countries of how systems of general education in these respective nations have been steering through a challenging environment of the COVID pandemic.
Пять опор для прекрасной школы будущего
Инобр открыл набор в аспирантуру на трек «Измерения и оценивание в образовании». Его придумали и разработали вместе с школой Линча Бостонского колледжа, одним из сильнейших психометрических центов, и Всемирным банком. Трек – своего рода представительство точных наук в гуманитарной аспирантуре: на него поступают и математики, и те, кто занимался статистикой, но заинтересовался новыми возможностями, которые открывает сфера образования. Эти возможности велики – доказывает опыт первых выпускников трека, которые получают дипломы аспирантуры (и, надеемся, следом PhD) в этом году. Каждый из аспирантов работает над инструментом или методикой, которые уже востребованы в российской школе. Это части масштабных проектов, которые должны изменить к лучшему школьную жизнь, учебу и будущее сотен и тысяч людей. Рассказываем про первую пятерку работ выпускников «Измерений и оценивании в образовании», выходящих на защиту.
Неравенству нашли еще одну причину
Неравенство называют одной из главных проблем российской школы. Особенно часто о нем говорили в ушедшем году, когда разный доступ к интернету, компьютерам и смартфонам обострил проблему. Основные «слагаемые» неравенства давно изучены и измерены: есть много исследований, как влияют на оценки доход и статус семьи, размер населенного пункта. Есть еще один фактор: контингент школы, или, как это называется официально, «социально-экономическая композиция» (СЭК). Но точных оценок влияния не было: вклад школы редко можно отделить от вклада индивидуальных способностей учеников. Подсчитать его удалось Юлии Керша из Центра общего и дополнительного образования имени Пинского.
Поздравляем победителей НИРС-2018!
Поздравляем победителей конкурса научно-исследовательских работ студентов по направлению Образование! В этом году победителями стали выпускницы нашей магистерской программы.