• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Data Culture

Что такое Data Culture?

Data Culture — это общеуниверситетский проект в НИУ ВШЭ, который ставит перед собой задачу обучить студентов необходимым компетенциям по работе в цифровой среде и с цифровыми продуктами, включая активность по созданию и сбору данных, их обработке и анализу, а также по автоматизации процессов с помощью компьютерных технологий. Проект реализуется в Вышке с 2017 года и охватывает все без исключения образовательные программы бакалавриата.

Про развитие цифровых компетенций

Как прокачать свои цифровые навыки во время учебы в НИУ ВШЭ?

Согласно Концепции развития цифровых компетенций студентов НИУ ВШЭ, каждый студент во время обучения в бакалавриате должен освоить минимально необходимый уровень цифровых компетенций. Этот уровень закреплен в паспорте направления подготовки образовательного стандарта НИУ ВШЭ.

В структуре учебного плана элементы образовательных программ, ориентированные на достижение цифровых компетенций, могут быть представлены как обязательными дисциплинами, так и дисциплинами по выбору, а также элементами проектной и практической работы.

Достижение студентами минимально необходимого уровня цифровых компетенций для их образовательной программы проводится независимо от кастомизации дисциплин, предусмотренной на образовательной программе.

Какие цифровые компетенции обязательно осваивают студенты?

Вышка выделяет три сквозных компетенции, которые считает необходимыми для освоения каждым высококвалифицированным специалистом:

  1. Цифровая грамотность: для использования цифровых технологий и инструментов работы с информацией с целью удовлетворения личных, образовательных и профессиональных потребностей, коллективной работы в цифровой среде, учитывая основы безопасности, этические и правовые нормы.
  2. Алгоритмическое мышление и программирование (Программирование): от формализованной постановки задач и разработки алгоритма решения до использования современных инструментов программирования на том или ином уровне.
  3. Анализ данных и методы искусственного интеллекта (Анализ данных): от использования математических методов и моделей для извлечения знаний до решения профессиональных задач и разработки новых подходов.

Для компетенций по программированию и анализу данных выделены три основных уровня*: начальный/базовый/продвинутый.

По цифровой грамотности уровень единый: навыки цифровой грамотности должны быть сформированы у всех студентов.

Помимо сквозных компетенций, в учебные планы включаются также курсы из профессионального ядра направления, одновременно нацеленные на формирование предметно-ориентированных цифровых компетенций. Например, по работе с программным обеспечением для редактирования видео, изображений и звука, анализу социальных сетей, обработке данных физических экспериментов и т.д.


*Есть ещё профессиональный и экспертный уровни, но они осваиваются в рамках отдельных треков специализированных программ, магистратуре и аспирантских школах.

Как и когда Вышка проверяет цифровые навыки студентов?

Для студентов набора 2021/2022 года введено независимое измерение ключевого образовательного результата по освоению цифровых навыков. Все студенты, поступающие в 2021 году и позже, во время обучения должны будут подтвердить, что освоили три сквозные цифровые компетенции на требуемый уровень.

Уже на первом курсе все студенты бакалавриата пройдут Независимую оценку компетенции по Цифровой грамотности. Независимые оценки по Программированию и Анализу данных проводятся после того, как на образовательной программе завершены курсы, обеспечивающие формирования целевого уровня.

Независимая оценка цифровых компетенций происходит отдельно от оценивания результатов изучения дисциплин, нацеленных на развитие цифровых компетенций. Отсутствие положительных результатов независимой оценки по одной из цифровых компетенций в установленные сроки влечёт за собой академическую задолженность.

Порядок организации и проведения независимых экзаменов по цифровым компетенциям

Эта страница посвящена основным положениям по независимым экзаменам по цифровым компетенциям

На что влияет оценка по независимым измерениям?

В рамках прохождения обязательных независимых измерений студенты бакалавриата должны подтвердить освоение трех сквозных цифровых компетенций на уровне не ниже минимально установленного для направления подготовки. Также студенты имеют возможность подтвердить более высокий уровень. 

Измерения проводятся и оцениваются отдельно от дисциплин, нацеленных на развитие данных компетенций.

 

По каждой независимой оценке компетенций оценка идет в приложение к диплому студента. Во время вручения диплома студенту выдается Сертификат об освоении цифровых компетенций, в котором отражен интегрированный показатель уровня владения цифровыми компетенциями. Интегрированный показатель определяется как минимальное значение из уровня освоения Программирования и уровня освоения Анализа данных, при условии освоения Цифровой грамотности.

Пример: начальный уровень освоения цифровых компетенций подразумевает наличие компетенций по Цифровой грамотности, а также по Программированию и Анализу данных на начальном уровне или на начальном для одной и на более высоком уровне для другой компетенции. 

Отсутствие положительных результатов по одной из независимых оценок в установленные сроки и на уровень, определённый образовательной программой как минимально необходимый, влечёт за собой академическую задолженность, которую необходимо устранить до конца обучения в бакалавриате. На ликвидацию задолженности предусмотрено две попытки.


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.