• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

FAQ: Online Proctoring

What documents confirm my identity? Can I use my student ID card?

No, you can’t. A student ID card does not prove your identity and can be forged.

Below are the documents which may be used for proving your identity:

  • Russian national passport;
  • Passport for international travel;
  • Passport of a citizen of a foreign country;

Temporary ID card issued for Russian citizens for the period of processing their request for a new passport.

Why do I need to display my passport?

The course of an online exam can be monitored by HSE University’s staff members from other subdivisions, as well as external proctors, hence the requirement to display the ID.

As per p. 1 of Russia’s Government Resolution No. 828 “On Approving the Regulations on the Passport of the Citizen of the Russian Federation, Templates and the Description Thereof”, dated July 8, 1997, the passport of the Russian citizen serves as their main document proving their identity on the territory of the Russian Federation.

With this in mind, during proctored exams, HSE University undertakes to verify the passport holder’s identity by comparing his/her facial features with the presented document original.  

What will happen if, during the exam, background noise can be heard (for instance, a cat’s miaowing, din caused by the neighbours’ renovation, etc.)? Will the exam end? Will any window with a warning pop up? Do warnings at synchronous proctoring differ from those at asynchronous proctoring?

Antiplagiarism system of monitoring is analogous to this situation. Thus, after uploading works to the Antiplagiat system, it can show that independently written works contain a large percentage of borrowed materials; however, this is not regarded as evidence of an instance of cheating.  The decision is made after a follow-up check and confirmation. 

If loud noises occur during the exam, the proctor/the proctoring service will register this as a breach but the exam will proceed uninterrupted.

With synchronous proctoring, a proctor, who has received appropriate training related to proctoring activities, will oversee the course of the exam.  The proctor does not aim to make a student flunk a test, but rather to monitor how the exam is going on and ensure the validity of the grading process as such. During the synchronous proctoring, students have the opportunity to ask the proctor questions (not relating to the subject matter of the exam though), via chat.  

If any gross violation occurs (for instance, the student does not stay seated/opens up irrelevant tabs on the computer/speaks loudly/speaks with outside persons/receives assistance from third parties when completing an assignment/refers to the notes or uses devices set aside beforehand/ignores proctor’s comments, etc.), the proctor will register such actions as violations and give a warning to the student via chat.  

If several gross violations are committed (i.e., a student ignores proctor’s comments), the proctor may make a record that the academic integrity has likely been compromised at the exam. Final decisions though shall be reached by the administration of degree programmes. Videos of all exams with registered violations will be additionally analyzed by the University’s staff members and confirmed violations will be subsequently recorded in a respective certificate.

With the asynchronous proctoring, the system will automatically record the course of the exam without issuing warnings to examinees. After the exam, the University’s staff members will view the exam’s video and either confirm or rule out alleged violations.  

Staff members who check video recordings and know the examination rules (i.e., what can be used during the exam: spare sheets of paper for notes, reference materials, both online and in hard copies, calculators, etc.) All unusual situations (over which the student has no control) shall be considered with the use of common sense and rational approach (for instance, a student’s pen falls and he/she bends down to pick it up, a cat jumps on the desk, a baby starts crying in an adjacent room, somebody rings the doorbell, etc.)

May I shift my eyes sideways for longer than 15 seconds? What are the sanctions if I do so? What are the sanctions for wandering eyes under asynchronous proctoring?

You may.

Those students who do not avert their eyes from the exam assignment and look elsewhere for copying throughout the exam should not be worried.  

How do I learn if I have passed my exam with the asynchronous proctoring? When will I find out if proctors have any questions for me?

If a student is suspected of cheating, he/she will be contacted.

As per Provisional Regulations for Interim and Ongoing Assessments at HSE University, should an instance of plagiarism in a student paper be identified after the results of the examination period are announced, the 0 grade shall be recorded in the assessment record sheet.

If the exam is held in an “open-book” format, that is, with the use of additional materials for preparing students’ answers, will the system automatically consider such examinees as potential cheaters? Or, this may be somehow set up?

The system is set up so as to spot potential misconduct which will be subsequently analyzed by a designated staff member.

During the subsequent review of the video, such instances will not be considered violations, but rather special characteristics of this particular exam (they shall be outlined in the course syllabus or additional rules for final state examinations and appeals, posted on the degree programme’s webpage (applicable to state exams)).  

What shall I do if I disagree with the grade received?

Grounds for filing an appeal include the following:

  • inappropriate questions, their irrelevance to the course syllabus, mistakes (including ambiguity) found in problems or test assignments made by their authors; 
  • procedural error in the established procedure for holding elements of assessment committed by an examiner;
  • irregularity in the procedure for grading the work;
  • circumstances that have affected the objective evaluation of student work on the part of a teacher.

When reviewing an appeal, the Appeals Committee may refer to the video recordings made during proctoring in order to reach a final decision.


 

Have you spotted a typo?
Highlight it, click Ctrl+Enter and send us a message. Thank you for your help!
To be used only for spelling or punctuation mistakes.

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Ответы на вопросы студентов о прокторинге

Какие документы удостоверяют личность и можно ли предъявить студенческий билет?

Нельзя, поскольку студенческий билет не удостоверяет личность и может быть подделан.

К документам, удостоверяющим личность, относятся: 

  • паспорт гражданина РФ;

  • загранпаспорт;

  • паспорт гражданина иного государства;

  • временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта.

Но зачем показывать паспорт?

При онлайн-экзамене контролировать ход проведения вашего экзамена могут сотрудники ВШЭ другого подразделения или внешние прокторы, поэтому нужна идентификация личности.

Согласно пункту 1 постановления Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

Поэтому НИУ ВШЭ в ходе прокторинга осуществляет идентификацию лица, проходящего элемент контроля, в результате сопоставления лица и представленного им оригинала паспорта.

Что произойдет, если во время экзамена начнётся посторонний шум (кошка мяукает, соседи ремонт делают)? Экзамен прекратится? Появится какое-то предупреждающее окно? Будет ли разница между предупреждениями при синхронном и асинхронном прокторинге?

Аналог контроля в этой ситуации — система антиплагиата. При загрузке работы антиплагиат может показать высокий процент заимствований в самостоятельно выполненной работе, но это не является подтвержденным фактом списывания, решение принимается после дополнительной проверки и подтверждения.

При возникновении сильного шума во время экзамена проктор / система прокторинга отметит это как нарушение, но экзамен не будет прекращен.

При синхронном прокторинге за проведением экзамена наблюдает проктор, специально обученный человек. Задача проктора — не «завалить» студента, а контролировать ход экзамена, и гарантировать достоверность самой процедуры оценивания. Во время синхронного прокторинга у студента есть возможность задать вопрос проктору (не по содержанию экзамена) в чате для общения.

При серьезных нарушениях (студент встает с места / открывает посторонние вкладки на компьютере / говорит громко вслух / общается с посторонними лицами / студенту помогают с решением задания / студент пользуется заранее заготовленными записями или гаджетами / игнорирует комментарии проктора) проктор отметит эти действия как нарушения и отправит студенту предупреждение в чат.

При нескольких серьезных нарушениях (если студент не реагирует на замечания) проктор может отметить экзамен как недостоверный. Окончательное решение будет принимать руководство образовательной программы. Видео всех экзаменов, на которых зафиксированы нарушения, будет дополнительно проанализировано сотрудниками Университета, а подтвержденные нарушения зафиксированы в акте.

При асинхронном прокторинге система автоматически запишет ход экзамена без отправки предупреждений студенту. После экзамена сотрудник Университета сможет просмотреть видео экзамена и подтвердить либо опровергнуть возможное нарушение.

Сотрудник, который проверяет видеозаписи, знает правила проведения экзамена (чем можно было пользоваться в процессе сдачи: черновиками, справочными материалами в бумажном и электронном виде, калькуляторами). Все нестандартные ситуации (на которые студент не может повлиять) рассматриваются с точки зрения здравого смысла и рационального подхода (у студента упала ручка — он наклонился ее поднять, на стол запрыгнула кошка, внезапно заплакал ребенок в соседней комнате, позвонили в дверь и т.д.)

Можно ли отводить глаза более, чем на 15 секунд? Чем это грозит? Чем это грозит в асинхронном прокторинге?

Можно.

Беспокоиться стоит студентам, которые на протяжении всего экзамена регулярно отводят взгляд с экзаменационного задания на посторонние предметы с целью списывания.

Как я узнаю, что мой экзамен прошел через асинхронный прокторинг? Когда я узнаю, есть ли у прокторов вопросы ко мне?

Если студент заподозрен в списывании – с ним свяжутся.

Согласно «Положению об организации промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости студентов Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"», в случае обнаружения плагиата в работе студента после объявления результатов сессии в ведомости выставляется оценка «0».

Если экзамен в формате «open-book», то есть с использованием дополнительных материалов во время подготовки ответов, система будет всех студентов автоматически считать потенциальными нарушителями? Или это как-то настраивается?

Система настроена отлавливать потенциальные нарушения, которые потом будут проанализированы сотрудником.

При последующем просмотре видео эти моменты будут рассматриваться не как нарушения, а как особенности проведения конкретного экзамена (они прописаны в программе учебной дисциплины или дополнительных правилах проведения государственных испытаний и апелляций, размещенных на сайте образовательной программы (в случае проведения гос.экзамена)).

Кто фиксирует факт списывания студента?

Программа прокторинга автоматически отмечает подозрительные действия студентов, а также пользователей, которые много раз за время экзамена действовали подозрительно. Далее видеозаписи просматриваются преподавателем и именно он классифицирует поведение студента, зафиксированное на видео, как нарушение академических норм (или как техническую ошибку алгоритма). Если решение преподавателя студент считает необоснованным, то он имеет возможность подать апелляцию, которую рассмотрит академический руководитель программы и апелляционная комиссия. В соответствии с общими процедурами подачи апелляции и ее рассмотрения.

В каких случаях можно подать апелляцию?

К основаниям для апелляции относятся:  

  • некорректность в постановке вопросов, их выход за рамки программы Дисциплины, ошибки (в том числе, неоднозначность) в формулировках задач и тестовых заданий, допущенные составителями;
  • нарушение преподавателем установленной в Университете процедуры проведения Элемента контроля;
  • нарушение методики выставления оценки за работу;
  • обстоятельства, мешающие преподавателю объективно оценить работу.

При рассмотрении апелляции комиссия может обратиться к записям, сделанным во время прокторинга, чтобы принять окончательное решение.

В случае аннулирования результатов экзамена из-за подозрения в списывании и/или создании помех для организации прокторинга, студент имеет право подать апелляцию на это решение в соответствии с пунктом об обстоятельствах, мешающих преподавателю объективно оценить работу. Порядок апелляции прописан в соответствующем разделе "Положения об организации промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости студентов Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики".

Что такое кратковременное и долговременное нарушение связи? Каков порядок действий, если во время экзамена отвалился интернет?

Понятие кратковременного и договременного нарушения связи должно быть прописано в ПУД конкретной дисциплины. Вкратце, в первом случае студент может продолжить участие в экзамене, во втором - не может (и далее, в случае необходимости, назначается официально повторная сдача по уважительной причине).

Полная информация по ссылке: https://www.hse.ru/studyspravka/distcontrol (раздел "Что делать, если что-то пошло не так во время элемента контроля"), пересказ также есть в материале Комитета по качеству образования: https://vk.com/@kko_hse-distant-control

 


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.