• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Ответы на вопросы студентов о прокторинге

Какие документы удостоверяют личность и можно ли предъявить студенческий билет?

Нельзя, поскольку студенческий билет не удостоверяет личность и может быть подделан.

К документам, удостоверяющим личность, относятся: 

  • паспорт гражданина РФ;

  • загранпаспорт;

  • паспорт гражданина иного государства;

  • временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта.

Но зачем показывать паспорт?

При онлайн-экзамене контролировать ход проведения вашего экзамена могут сотрудники ВШЭ другого подразделения или внешние прокторы, поэтому нужна идентификация личности.

Согласно пункту 1 постановления Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

Поэтому НИУ ВШЭ в ходе прокторинга осуществляет идентификацию лица, проходящего элемент контроля, в результате сопоставления лица и представленного им оригинала паспорта.

Что произойдет, если во время экзамена начнётся посторонний шум (кошка мяукает, соседи ремонт делают)? Экзамен прекратится? Появится какое-то предупреждающее окно? Будет ли разница между предупреждениями при синхронном и асинхронном прокторинге?

Аналог контроля в этой ситуации — система антиплагиата. При загрузке работы антиплагиат может показать высокий процент заимствований в самостоятельно выполненной работе, но это не является подтвержденным фактом списывания, решение принимается после дополнительной проверки и подтверждения.

При возникновении сильного шума во время экзамена проктор / система прокторинга отметит это как нарушение, но экзамен не будет прекращен.

При синхронном прокторинге за проведением экзамена наблюдает проктор, специально обученный человек. Задача проктора — не «завалить» студента, а контролировать ход экзамена, и гарантировать достоверность самой процедуры оценивания. Во время синхронного прокторинга у студента есть возможность задать вопрос проктору (не по содержанию экзамена) в чате для общения.

При серьезных нарушениях (студент встает с места / открывает посторонние вкладки на компьютере / говорит громко вслух / общается с посторонними лицами / студенту помогают с решением задания / студент пользуется заранее заготовленными записями или гаджетами / игнорирует комментарии проктора) проктор отметит эти действия как нарушения и отправит студенту предупреждение в чат.

При нескольких серьезных нарушениях (если студент не реагирует на замечания) проктор может отметить экзамен как недостоверный. Окончательное решение будет принимать руководство образовательной программы. Видео всех экзаменов, на которых зафиксированы нарушения, будет дополнительно проанализировано сотрудниками Университета, а подтвержденные нарушения зафиксированы в акте.

При асинхронном прокторинге система автоматически запишет ход экзамена без отправки предупреждений студенту. После экзамена сотрудник Университета сможет просмотреть видео экзамена и подтвердить либо опровергнуть возможное нарушение.

Сотрудник, который проверяет видеозаписи, знает правила проведения экзамена (чем можно было пользоваться в процессе сдачи: черновиками, справочными материалами в бумажном и электронном виде, калькуляторами). Все нестандартные ситуации (на которые студент не может повлиять) рассматриваются с точки зрения здравого смысла и рационального подхода (у студента упала ручка — он наклонился ее поднять, на стол запрыгнула кошка, внезапно заплакал ребенок в соседней комнате, позвонили в дверь и т.д.)

Можно ли отводить глаза более, чем на 15 секунд? Чем это грозит? Чем это грозит в асинхронном прокторинге?

Можно.

Беспокоиться стоит студентам, которые на протяжении всего экзамена регулярно отводят взгляд с экзаменационного задания на посторонние предметы с целью списывания.

Как я узнаю, что мой экзамен прошел через асинхронный прокторинг? Когда я узнаю, есть ли у прокторов вопросы ко мне?

Если студент заподозрен в списывании – с ним свяжутся.

Согласно «Положению об организации промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости студентов Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"», в случае обнаружения плагиата в работе студента после объявления результатов сессии в ведомости выставляется оценка «0».

Если экзамен в формате «open-book», то есть с использованием дополнительных материалов во время подготовки ответов, система будет всех студентов автоматически считать потенциальными нарушителями? Или это как-то настраивается?

Система настроена отлавливать потенциальные нарушения, которые потом будут проанализированы сотрудником.

При последующем просмотре видео эти моменты будут рассматриваться не как нарушения, а как особенности проведения конкретного экзамена (они прописаны в программе учебной дисциплины или дополнительных правилах проведения государственных испытаний и апелляций, размещенных на сайте образовательной программы (в случае проведения гос.экзамена)).

Кто фиксирует факт списывания студента?

Программа прокторинга автоматически отмечает подозрительные действия студентов, а также пользователей, которые много раз за время экзамена действовали подозрительно. Далее видеозаписи просматриваются преподавателем и именно он классифицирует поведение студента, зафиксированное на видео, как нарушение академических норм (или как техническую ошибку алгоритма). Если решение преподавателя студент считает необоснованным, то он имеет возможность подать апелляцию, которую рассмотрит академический руководитель программы и апелляционная комиссия. В соответствии с общими процедурами подачи апелляции и ее рассмотрения.

В каких случаях можно подать апелляцию?

К основаниям для апелляции относятся:  

  • некорректность в постановке вопросов, их выход за рамки программы Дисциплины, ошибки (в том числе, неоднозначность) в формулировках задач и тестовых заданий, допущенные составителями;
  • нарушение преподавателем установленной в Университете процедуры проведения Элемента контроля;
  • нарушение методики выставления оценки за работу;
  • обстоятельства, мешающие преподавателю объективно оценить работу.

При рассмотрении апелляции комиссия может обратиться к записям, сделанным во время прокторинга, чтобы принять окончательное решение.

В случае аннулирования результатов экзамена из-за подозрения в списывании и/или создании помех для организации прокторинга, студент имеет право подать апелляцию на это решение в соответствии с пунктом об обстоятельствах, мешающих преподавателю объективно оценить работу. Порядок апелляции прописан в соответствующем разделе "Положения об организации промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости студентов Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики".

Что такое кратковременное и долговременное нарушение связи? Каков порядок действий, если во время экзамена отвалился интернет?

Понятие кратковременного и договременного нарушения связи должно быть прописано в ПУД конкретной дисциплины. Вкратце, в первом случае студент может продолжить участие в экзамене, во втором - не может (и далее, в случае необходимости, назначается официально повторная сдача по уважительной причине).

Полная информация по ссылке: https://www.hse.ru/studyspravka/distcontrol (раздел "Что делать, если что-то пошло не так во время элемента контроля"), пересказ также есть в материале Комитета по качеству образования: https://vk.com/@kko_hse-distant-control

 


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.