• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Перевод в НИУ ВШЭ из других образовательных организаций

Ограничения при переводе

Претендовать на перевод может только лицо, имеющее статус студента образовательной программы высшего образования в момент подачи и рассмотрения заявления о переводе.

Перевод студентов 1 курса других образовательных организаций в НИУ ВШЭ допускается не ранее, чем после прохождения первой промежуточной аттестации в исходной организации. Это означает, что на момент подачи заявку у студента должны быть пройдены первые экзамены / зачеты. 

Согласно Порядку предоставления мест в общежитиях НИУ ВШЭ (г. Москва) студентам, переводящимся на образовательные программы НИУ ВШЭ - Москва, места в общежитии не предоставляются. 

Перевод на бюджетные места студентов - участников СВО, их детей или близких родственников

Студенты - участники СВО, их дети или близкие родственники (супруг, супруга, брат или сестра) могут претендовать на перевод на бюджетные места (места за счет средств НИУ ВШЭ в случае отсутствия бюджетных) по общим основаниям, описанным ниже.

В случае успешного прохождения аттестационных испытаний и положительного решения образовательной программы студенту будет направлена информация о необходимости предоставить документы, подтверждающие участие в СВО или их родство с участниками СВО.

Перевод в НИУ ВШЭ студентов - граждан РФ и иностранных граждан (за исключением обучающихся по квотам)

Сроки приема заявок на перевод и вакантные места

В Вышке существуют периоды переводов, в течение которых студенты могут перевестись на интересующие их образовательные программы. Заявки на перевод принимаются строго в установленные образовательными программами даты приема заявок. 

Переводы осуществляются в декабре и июне текущего учебного года в сроки, установленные образовательными программами, и при наличии вакантных (бюджетных / платных) мест для перевода. Кроме этого, образовательной программой может быть установлен третий (дополнительный) период перевода

Вакантные места для перевода и конкретные сроки приема заявок публикуются на сайтах образовательных программ перед обязательными периодами перевода (30 ноября и 31 мая), а также перед дополнительными периодами перевода на сайтах образовательных программ в разделе «Число студентов и вакантные места». 

В случае отсутствия вакантных бюджетных мест для перевода перевод возможен только на вакантные коммерческие места для перевода (при их наличии). В случае отсутствия вакантных мест для перевода любого вида перевод не осуществляется

Требуемые документы

Для перевода в НИУ ВШЭ требуется подготовить следующий пакет документов:

  1. документ, удостоверяющий личность;
  2. справка об обучении или о периоде обучения / транскрипт (в случае перевода из зарубежной образовательной организации);*
  3. документ о предыдущем образовании - аттестат или диплом бакалавра (в случае перевода на образовательную программу магистратуры);
  4. свидетельство о признании иностранного образования (если документ об образовании получен в иностранном государстве)**.

*Требования к справкам с оценками:

Студентам российских образовательных организаций: справка об обучении или о периоде обучения. 

Такая справка изготавливается по образцу образовательной организации и выдается в течение 5 рабочих дней с даты заявления студента в соответствии с Порядком перевода обучающегося в другую ОО, реализующего образовательную программу высшего образования соответствующего уровня, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 12.07.2021 №607. Справка должна быть актуальной и содержать результаты промежуточной аттестации на момент подачи заявки. 

Справка об обучении (она же «Справка об обучении», «Справка о периоде обучения», «Справка об обучении и (или) о периоде обучения», «Академическая справка») как правило изготавливается на бланке образовательной организации и содержит следующую информацию:

  • в каком году и на основании какого документа студент поступил в образовательную организацию;
  • номер и дата приказа о зачислении;
  • текущий статус студента;
  • перечень всех изученных дисциплин и других элементов учебного плана с указанием полученных оценок и объема в зачетных единицах. 

Студентам зарубежных образовательных организаций: транскрипт (справка об обучении) со статусом студента и перечнем изученных дисциплин с их весом в кредитах за подписью уполномоченного лица. 

О процедуре признания иностранного образования

Возможность перевода на бюджетное место

На вакантные бюджетные места могут быть переведены студенты, являющиеся гражданами РФ, и иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие право на перевод на бюджетное место. Перевод на бюджетное место возможен при его наличии на интересующей образовательной программе и соответствующем решении аттестационной комиссии. 

Иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие право на перевод на бесплатное обучение

Аттестационные испытания и конкурсная ситуация при переводе

На образовательной программе могут быть предусмотрены аттестационные испытания. Их наличие / отсутствие закрепляется внутренними правилами перевода образовательной программы / факультета, которые можно найти на сайте интересующей Вас образовательной программы в разделе "Студентам" - "Перевод и восстановление".

В случае если заявлений о переводе подано больше количества вакантных мест для перевода, образовательная программа проводит конкурсный отбор среди студентов, подавших заявление о переводе.

Принятие решения о переводе

Готовность студента к переводу на образовательную программу определяет её аттестационная комиссия, состав и сроки работы которой утверждаются деканом факультета на один учебный год / менеджер образовательной программы в случаях, установленных Положением об аттестационных комиссиях образовательных программ высшего образования и порядке проведения аттестации в НИУ ВШЭ.

Окончательное решение о переводе принимает проректор, координирующий учебную работу.

Процедура перевода из других образовательных организаций (включая зарубежные)

Проверьте наличие вакантных мест и даты приема заявок

Информация публикуется накануне обязательных периодов перевода (30 ноября и 31 мая) и перед дополнительным периодом перевода (при его наличии) на сайтах образовательных программ в разделе «Число студентов и вакантные места».

Заранее (до начала периода перевода) получите в своей образовательной организации необходимую справку

Студентам российских образовательных организаций: справка об обучении или о периоде обучения. 

Такая справка изготавливается по образцу образовательной организации и выдается в течение 5 рабочих дней с даты заявления студента в соответствии с Порядком перевода обучающегося в другую ОО, реализующего образовательную программу высшего образования соответствующего уровня, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 12.07.2021 №607. Справка должна быть актуальной и содержать результаты промежуточной аттестации на момент подачи заявки. 

Справка об обучении (она же «Справка об обучении», «Справка о периоде обучения», «Справка об обучении и (или) о периоде обучения», «Академическая справка») как правило изготавливается на бланке образовательной организации и содержит следующую информацию:

  • в каком году и на основании какого документа студент поступил в образовательную организацию;
  • номер и дата приказа о зачислении;
  • текущий статус студента;
  • перечень всех изученных дисциплин и других элементов учебного плана с указанием полученных оценок и объема в зачетных единицах. 

Студентам зарубежных образовательных организаций: транскрипт (справка об обучении) со статусом студента и перечнем изученных дисциплин с их весом в кредитах за подписью уполномоченного лица. 

Приложите документы и подайте заявку на перевод

Заявка на перевод подается только через сервис «Единое окно для перевода» .

К заявке необходимо приложить сканы: 

  1. документа, удостоверяющего личность;
  2. справки об обучении или о периоде обучения / транскрипта (в случе перевода из зарубежной образовательной организации);
  3. документа о предыдущем образовании - аттестата или диплома бакалавра (в случае перевода на образовательную программу магистратуры);
  4. справки, подтверждающей факт обучения студента в текущий момент на бюджетном месте (не является документом, обязательным для предоставления и прикрепляется по желанию студента);
  5. свидетельства о признании иностранного образования (если документ об образовании получен в иностранном государстве).

Все документы должны быть на русском языке (к документам на иностранных языках должны быть приложены переводы на русский язык). На англоязычные образовательные программы допустимо представление документов на английском языке.

Ожидайте результатов проверки документов

Заявка рассматривается в течение 3 рабочих дней, следующих за датой направления заявки. Дата подачи заявки не является датой подачи заявления.

Получите информационное письмо с результатом проверки документов

В случае положительного результата проверки документов и заявки на почту будет направлен шаблон заявления и информационное письмо с контактными данными менеджера ОП. Заявление необходимо подписать и направить в отсканированном виде менеджеру интересующей образовательной программы. 

Пройдите аттестационные испытания (при их наличии)

Дождитесь письма менеджера о сроках и порядке проведения аттестации.

Расписание проведения аттестационных испытаний (при наличии) с указанием даты, времени, места проведения и формы, а также дата объявления результатов публикуются в специализированном разделе сайта не менее чем за 3 календарных дня до начала аттестации и доводятся до сведения студентов, участвующих в аттестационных испытаниях, в соответствии с контактной информацией, указанной в заявлении о переводе.

Перед проведением аттестационного испытания студенту предоставляется возможность ознакомления с программой элемента учебного плана (если это предусмотрено условиями проведения аттестационного испытания).

Дождитесь решения

Получите от менеджера программы информацию о принятом с учетом аттестации решении. 

В случае положительного решения аттестационная комиссия определит:

  • список элементов учебного плана, которые могут быть перезачтены;
  • список дисциплин, подлежащих изучению или переаттестации;
  • курс, на котором студент продолжит обучение;
  • вид места. 

Примите решение о переводе

Если аттестационная комиссия приняла положительное решение о переводе, сообщите менеджеру интересующей программы о принятом решении.

Получите справку от НИУ ВШЭ с согласием на перевод и оформите все необходимые действия в своей организации

Студентам российских образовательных организаций:

  1. В своем университете напишите заявление об отчислении в связи с переводом в НИУ ВШЭ (приказ должен быть издан в течение 3 рабочих дней со дня подачи заявления). Справка о переводе, которая должна быть приложена к заявлению, будет направлена Вам менеджером образовательной программы.
  2. После издания приказа о Вашем отчислении в связи с переводом в НИУ ВШЭ закажите выписку из приказа (должна быть выдана исходной организацией в течение 3 рабочих дней со дня издания приказа) и направьте ее менеджеру образовательной программы НИУ ВШЭ. 

Студентам зарубежных образовательных организаций:

Дальнейшие действия студента зависят от условий, установленных исходной образовательной организацией для случаев отчисления студентов в связи с переводом в другую образовательную организацию (включая иностранную), включая наличие таких условий (необходимость подачи  заявления об отчислении в связи с переводом, предоставление справки о переводе, другое). 

Согласуйте индивидуальный учебный план и произведите оплату (при переводе на платное место)

В случае положительного решения согласуйте проект индивидуального учебного плана, полученный от менеджера образовательной программы, заключите договор об оказании платных образовательных услуг и оплатите стоимость обучения (при переводе на платное место). 

Дождитесь выхода приказа и приступите к занятиям

Приказ будет издан в течение 5 рабочих с дней с даты поступления выписки из приказа об отчислении и документа о предыдущем образовании, если студент переводится на бюджетное место / с даты заключения договора, если студент переводится на платное место.

При желании можно написать заявление на имя декана факультета НИУ ВШЭ с просьбой разрешить посещать занятия на время подготовки приказа об отчислении (решение будет принято деканом факультета)

Перевод российских студентов из иностранных образовательных организаций, оказавшихся в затруднительном положении

Основная информация

Важно: информация о продлении кампания по переводу студентов на 2024 год уточняется, действие предыдущего Постановления завершено 31.12.2023.

Высшая школа экономики предоставляет возможность перевода в университет российских студентов, которые оказались в затруднительном положении не могут продолжать обучение за рубежом в связи с последними международными событиями.

Перевод осуществляется на вакантные бюджетные места или договор за счет средств НИУ ВШЭ (в случае отсутствия вакантных бюджетных мест на образовательной программе).

Перевод студента для обучения по образовательной программе, реализуемой исключительно на платной основе, возможен только на основании личного заявления студента, который не согласился на иные предложения о переводе, и договора об образовании на место, не финансируемое за счет средств НИУ ВШЭ

Особенности организации перевода студентов бакалавриата, специалитета, магистратуры, проходивших обучение за рубежом и вынужденных прервать его в связи с недружественными действиями иностранных государств, в Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» и их обучения в 2023 году

Требуемые документы

Для перевода в НИУ ВШЭ необходимо подготовить комплект следующих документов: 

  • документ, удостоверяющий личность;
  • транскрипт (справка об обучении) из иностранной образовательной организации, подтверждающий статус студента и содержащий перечень изученных дисциплин с их весом в зачетных единицах (кредитах);
  • документ о предыдущем образовании - аттестат или диплом бакалавра (в случае перевода на образовательную программу магистратуры);
  • свидетельство о признании иностранного образования (если документ об образовании получен в иностранном государстве).

Все документы должны быть на русском языке (к документам на иностранных языках должны быть приложены переводы на русский язык). На англоязычные образовательные программы допустимо представление документов на английском языке.

Процедура перевода

Студентам, которые оказались в трудной ситуации и не могут продолжить обучение в зарубежных университетах, необходимо написать на почту Центра сервиса «Студент» studcentre@hse.ru.

Перевод в НИУ ВШЭ студентов, обучающихся в пределах квоты Правительства РФ

Основная информация

Перевод иностранного студента, обучающегося на бюджетной основе в пределах квоты Правительства РФ, возможен при соблюдении следующих условий:

  • в рамках одной укрупненной группы направлений/ специальностей*, указанной в направлении студента;
  • при наличии письменного согласия Министерства науки и высшего образования РФ;
  • при наличии письма-согласия Посольства страны, направившей студента на обучение в РФ;
  • при условии, что срок обучения студента в случае перевода не увеличится более, чем на 2 года.

*Укрупненная группа - группа, в состав которой входят направления подготовки, по которым реализуюся образовательные программы. Например, если Вы обучаетесь по образовательной программе «Экономика» направления подготовки 38.03.01 Экономика, то перевод возможен на образовательные программы, которые реализуются по направлениям подготовки, начинающимся с 38.00.00 (перевод на образовательную программу «Дизайн» по направлению подготовки 54.03.01 Дизайн невозможен). 

Сроки перевода

Несмотря на то, что в Вышке перевод студентов осуществляется в июне и декабре, перевод студентов других образовательных организаций, обучающихся по квоте, в НИУ ВШЭ возможен только в июньский период перевода в даты, определяемые образовательными программами (публикуются на сайтах образовательных программ в разделе «Число студентов и вакантные места» 31 мая).  Данное ограничение связано с требованием Министерства образования и науки РФ.

Требуемые документы

Для перевода необходимо подготовить пакет документов: 

  1. Заявление о зачислении в порядке перевода. 
  2. Письмо-согласие образовательной организации, в которой студент обучается.
  3. Ходатайство страны, направившей студента на обучение в Россию (Посольство страны в Москве или Представительство Россотрудничества в стране гражданства студента). 
  4. Документ, удостоверяющий личность. 
  5. Справка об обучении или о периоде обучения.
  6. Документ о предыдущем образовании - аттестат или диплом бакалавра (в случае перевода на программу магистратуры). 
  7. Cвидетельство о признании иностранного образования (если документ об образовании получен в иностранном государстве).

Процедура перевода студента, обучающегося по квоте, в НИУ ВШЭ

Выберите образовательную программу для перевода, реализуемую в рамках одного НП(с)

Каталог программ бакалавриат здесь.

Каталог программ магистратуры здесь.

Проверьте даты приема заявок

Информация публикуется накануне периода перевода (31 мая) на сайтах образовательных программ в разделе «Число студентов и вакантные места».

Заполните заявку на перевод в LMS

Заявку необходимо подать через электронный сервис «Единое окно для перевода».

Получите информационное письмо с бланком заявления

В случае положительного результата первичной экспертизы заявки на электронную почту будет направлен бланк заявления с информацией о дальнейших шагах.

Пройдите аттестационные испытания (при их наличии) и дождитесь решения образовательной программы

Получите от менеджера интересующей программы информацию о принятом с учетом аттестации решении (включая курс (модуль), на который возможен перевод) и проект индивидуального учебного плана. 

В случае положительного решения аттестационная комиссия определит:

  • список элементов учебного плана, которые могут быть перезачтены;
  • список дисциплин, подлежащих изучению или переаттестации;
  • курс, на котором студент продолжит обучение;

Количество зачетных единиц (кредитов), которое может быть включено в индивидуальный учебный планстудента на один год, определяет образовательный стандарт, согласно которому разработана образовательная программа. Если дисциплины не могут быть перезачтены студенту или обнаруживаются неизученные дисциплины (разделы дисциплин), в ИУП студента включаются эти дисциплины дополнительно к стандартному списку элементов учебного плана того курса, на который переводится студент.

Если программа приняла положительное решение о Вашем переводе, то следуйте следующим шагам.

Обратитесь в Посольство страны в России или в Представительство Россотрудничества в своей стране

Обратитесь в Посольство страны в России или в Представительство Россотрудничества в своей стране для получения письма - ходатайства страны, направившей Вас на обучение в Россию. Письмо-ходатайство представьте менеджеру интересующей Вас образовательной программы. 

Обратитесь в текущее образовательное учреждение

Обратитесь в текущее образовательное учреждение для получения письма-ходатайства о Вашем переводе в НИУ ВШЭ.

Дождитесь согласия Минобрнауки России

Менеджер образовательной программы (в случае предварительного положительного решения о Вашем переводе) направит Директору Центра по организации приема иностранных абитуриентов пакет Ваших документов:

  • скан заявления о переводе в НИУ ВШЭ;
  • скан направления на обучение, выданного Минобрнауки России;
  • письмо-согласие университета на Ваш перевод в НИУ ВШЭ;
  • письмо ходатайство страны, направившей Вас на обучение в Россию (Посольство страны в России или Представительство Россотрудничества в стране Вашего гражданства); 
  • скан свидетельства о признании иностранного образования (если документ об образовании получен в иностранном государстве).

Сотрудники  Центра по организации приема иностранных абитуриентов сформируют и отправят запрос о возможности Вашего перевода в соответствующий департамент Минобрнауки России. 

Издание приказа о переводе будет возможно только после получения положительного ответа Минобрнауки России.

Согласуйте индивидуальный учебный план (в случае положительного ответа Минобрнауки России)

В случае положительного решения согласуйте проект индивидуального учебного плана, полученный от менеджера образовательной программы.

Дождитесь выхода приказа и приступите к занятиям

При желании можно написать заявление на имя декана факультета с просьбой разрешить посещать занятия на время подготовки приказа об отчислении (решение будет принято деканом факультета).

Остались вопросы?

Напишите нам на почту studcentre@hse.ru или свяжитесь с нами удобным для Вас способом


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.