• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Частые вопросы по положению о контроле знаний

Нужны ли титульные листы для Программ учебных дисциплин на русском и английском языках?

Программы заполняются в Конструкторе ПУД в LMS, титульные листы и отдельные файлы с программами дисциплин не требуются.

Как заполняются ПУД на английском языке?

Шаблон для них тот же самый, что и для русскоязычных дисциплин. Вне зависимости от интерфейса автора ПУД в LMS, на сайте разделы ПУД будут выведены на языке реализации дисциплины и называться он будет Syllabus.

Можно ли не обновлять Программу учебной дисциплины в течение 5 лет?

Да, ПУД можно не обновлять до пяти лет.

Какие Элементы контроля не могут весить 30% и более?

Не могут весить 30% и более те Элементы контроля, пересдача по которым невозможна. К таким Элементам контроля относятся посещаемость, активность на занятиях и прочее.

Что имеется в виду под понятием «частично блокирующее»?

Оценка может блокировать не всю оценку по промежуточной аттестации, а только часть оценки. Например, в дисциплине "Экономика", где оценка скалдывается пополам из работ по микроэкономике и макроэкономике, контрольная работа по микроэкономике блокирует часть оценки - балл студента за часть "микроэкономика" равен баллу за контрольную работу, пока студент не напишет её на 4 и более баллов.

Разрешено ли преподавателю использовать термин «накопленная оценка» для описания формулы? Например: Накоп = 0.2*Дз1 + 0.2*Дз2 + 0.2*Kр Итог = Округление (Накоп + 0.4*Экзамен)

В конструкторе ПУД это будет невозможно сделать для случаев, если преподаватель выберет опцию «линейная функция». Все элементы контроля просто вносятся как элементы одной промежуточной аттестации, без группировки.

Преподаватель обязан использовать накопленную оценку в формуле, чтобы иметь право выставлять автоматы? Если да, то необходимо ли рассчитывать накопленную оценку по шкале от 0 до 10 или можно описать правило перевода существующей накопленной оценки в другой диапазон? Например: Если Накоп*10/6 > 9.5 то автоматом ставится 10; Если 9.5 >= Накоп > 8.5 то автоматом ставится 9; Если 8.5 >= Накоп > 7.5 то автоматом ставится 8.

Описанный вариант возможен, но возможны и другие. Например: "студент, имеющий по итогам элементов текущего контроля до проведения экзамена столько то баллов в совокупности освобождается от экзамена и его промежуточная оценка составит ...". Или: "если взвешенная сумма оценок студента (где за единицу берется сумма коэффициентов без экзамена) равна...

Должен ли преподаватель привести накопленную оценку при прохождении всех элементов контроля (за исключением экзамена) к 100% при выставлении оценки автоматом, освобождая студента от экзамена?

Да.

Насколько согласуется с общей логикой нового положения нижеописанная ситуация? Предположим, по курсу предусмотрено четыре Элемента контроля, а итоговая оценка складывается из этих элементов с весом 0,25. В ПУД зафиксировано, что пересдаче подлежит только четвертый Элемент контроля. Пусть студент получил по первым трем Элементам контроля 1 балл, а по последнему, проводимому за 10 дней до сессии, 6 баллов. Тогда, в соответствии с формулой, его накопленная оценка (равная итоговой оценке по курсу) при оКруглении по стандартным арифметическим правилам равна 2 баллам (неуд.). Не смотря на то, что последний элемент контроля выполнен гораздо лучше остальных, пересдаваться будет именно он? То есть пересдача финальной формы контроля, а не всего курса действительно может приводить к таким странным перекосам?

Все согласуется. И все честно, так как накапливать надо всегда, а не только в финале.

Насколько согласуется с общей логикой нового положения нижеописанная ситуация? По новому положению формула расчета оценки на пересдачах (комиссии) не может меняться. Предположим, по курсу предусмотрено четыре Элемента контроля и в ПУД прописана линейная формула, в соответствии с которой вес последнего Элемента контроля, проводимого за 10 дней до сессии или в сессию, равен 0,1, а у первых трех элементов контроля одинаковый вес, равный 0,3. Пусть студент получил по 2 балла за все четыре Элемента контроля, тогда его итоговая оценка (равная накопленной) равна 2 баллам (неуд.). Тогда, если преподаватель по-прежнему будет на пересдаче (комиссии) использовать ту самую линейную формулу, то даже 10 баллов на пересдаче не дадут удовлетворительной оценки. В таком случае пересдачи фактически станут бессмысленными, поскольку не позволят получить удовлетворительную оценку. Верно ли, что если раньше на комиссии накопленная оценка не принималась во внимание, а теперь это не так (это дано на откуп преподавателю, который при желании может использовать нелинейные схемы, а может и нет), то возможны ситуации подобные той, которая описана выше?

 Все также верно. Это издержки формулы и, опять же, - торжество накопительной системы – трудиться надо равномерно.

Допустим, формула расчета оценки такая: О_Квизы на семинарах*0,25+О_Кр1модуль*0,25+О_Кр2модуль*0,5 Есть ли разница - объявлены квизы не подлежащими пересдаче или нет, если письменная работа на пересдаче будет покрывать темы, затронутые в квизе?

Разницы нет.

Для кого должна быть организована пересдача по Элементу контроля, который подлежит пересдаче?

Если у Элемента контроля статус "не подлежит пересдаче", то преподаватель уведомляет студентов, что оценка будет такая, какая в первый раз. Но это правило не действует для ЭК с весом более 30 или для блокирующих. Они не могут быть с таким статусом.
Теперь рассмотрим случай отрицания. Статус "подлежит пересдаче" не обязывает преподавателя обязательно проводить пересдачу отдельно. Такой Элемент контроля может пересдаваться комплексно - с учетом других ЭК в период пересдач по КИМам для пересдач. Или, если преподаватель хочет - отдельно так, как он укажет - с учетом уважительности, всем подряд, с дисконтом и прочее.

Если по дисциплине пересдаче подлежат три Элемента контроля (например – контрольные работы), то в сессию должны быть пересданы все три работы и за каждую поставлена своя оценка. Как это сделать технически? В один день писать три разные работы (очень трудоемко и для студентов, и для преподавателей)? А если пересдается еще большее число Элементов контроля?

Пересдаваемые - не равно блокирующие. Это значит, что преподаватель добровольно дает возможность студентам пересдать нехороший результат (кстати, какой, любой или только отрицательный? Это также можно оговаривать в ПУД). Как в этом случае организовывать пересдачи – одновременно или по очереди – решает преподаватель и фиксирует это в ПУД.

Может ли меняться формула итоговой оценки при проведении первой и второй официальной пересдачи после экзамена?

Может, но не желательно. И это, собственно, должно быть частью формулы/ правила. Важно, чтобы норма была для всех одинаковая и известна заранее.

Может ли формула для пересдачи быть другой? Можно ли, например, оценку за квизы не учитывать на второй пересдаче?

Может, если используете конструкцию «Если…., то….».

Если формула для пересдачи может быть другой, то какая оценка в нижеприведенной формуле меняется на пересдаче? 0.2*Квизы+0.3*Кр1+0.5*Кр2 Квизы не пересдаются, а Кр2-экзамен (по новой схеме). Изначально Кр2, например, не поКрывала все темы и результаты. Тогда на пересдаче даётся новая работа, которая по формату может отличаться от Кр2, но она уже должна включать в себя материалы из Кр1? Меняется только оценка по Кр2 (экзамену)? Меняется оценка по Кр1 и по Кр2 и выставляется единая оценка? По заданиям, соответствующим Кр1, выставляется оценка за Кр1, по заданиям по темам Кр2 выставляется оценка за Кр2?

Если квизы не пересдаются, то эти 20 процентов студент никак не сможет восполнить. Всегда будет то, что он накопил. 
Кр1 не пересдаётся, если она не является блокирующей. На первой и второй пересдачах только Кр2, и применяется формула как есть.

Как строго воспринимается фраза "содержание всех Элементов контроля должно быть отражено в КИМах, используемых при пересдачах."? В курсе изучается 10 тем и никогда все задачи не включишь в контрольную работу. Может ли пересдача не включать какую-либо из тем при условии, что темы изучались в один период, когда проходит пересдача?

Важно вот что: когда мы говорим о темах, то мы говорим не о вопросах по темам, а о планируемых результатах по темам. Именно поэтому они должны сейчас быть в ПУД. Проверяются именно эти планируемые результаты, и они могут быть общими по разным темам. Рекомендуется вводить до 6 планируемых результатов для всей дисциплины (даже если в ней 20 тем - не надо мельчить в формулировках).

Курс состоит из двух контрольных, которые обе подлежат пересдаче. В положении сказано, что пересдачи проводятся по контрольно-измерительным материалам. Означает ли это, что в день пересдачи необходимо давать студентам два отдельных задания?

Не означает – программа может предусматривать пересдачу в один день, но по материалам, которые охватывают темы и одной и второй контрольных в совокупности.

Будут ли включаться в контрольную работу на пересдаче все изученные во время Дисциплины темы, если курс не предусматривал блокирующих Элементов контроля и запрета на пересдачу (были контрольные, эссе и прочее)?

Элементы контроля, не подлежащие пересдачам – это элементы, которые пересдать нельзя. Например – активность на семинарах или выступление на семинаре с оценкой слушателей.
Ответ на заданный вопрос – да, контрольная, предлагаемая на пересдаче, должна охватывать все темы.

По пункту 114 нового положения пересдаче подлежит только экзамен. А по пункту 115 – пересдаче подлежат все формы контроля, прописанные в ПУД как подлежащие пересдаче. Как это понимать? Поскольку пункт 114 остался в неизменном виде таким же, как в старом положении, создается ощущение, что в нем понятие экзамен трактуется не так, как определено в новом положении. Например: по дисциплине предусмотрено 4 Элемента контроля – две контрольные работы и две домашние работы. Обе контрольные работы в ПУД объявлены как пересдаваемые, а домашние – нет. Вторая контрольная работа проводится в промежутке за 10 дней до сессии, следовательно, по новому положению является экзаменом. Тогда по пункту 114 пересдаче подлежит только экзамен, то есть по новому положению вторая контрольная, а по пункту 115 – пересдаче подлежат обе контрольные.

114 пункт – про процедуру первой пересдачи. 115 пункт –про то, что бывают элементы, которые никогда нельзя будет пересдать. Это не имеет отношения к процедуре первой пересдачи. Кроме того, описаны правила, что писать в ПУД и прочее. Поэтому в примере, который приведен, важно не то пересдаваемые элементы или нет, а блокирующие они или нет. 
Пересдается в первую пересдачу только вторая контрольная. Материалы первой контрольной, если она не блокирующая, могут быть включены в КИМы для второй пересдачи. А вот если контрольная работа блокирующая, то пересдача предусмотрена до сессии.

Кто должен разработать КИМы для вторых пересдач?

КИМы для пересдач должны быть разработаны председателем комиссии.

Как будет выглядеть ведомость?

Как выглядит рабочая ведомость и сколько ее необходимо хранить – определяет департамент. Если это не определено департаментом, то Вы можете сформировать рабочую ведомость самостоятельно и хранить ее в течение трех месяцев после завершения промежуточной аттестации.
Что касается ведомости промежуточной аттестации, то её Вам сформирует учебный офис перед проведением экзамена. Ведомость будет содержать наименование Дисциплины, список студентов, допущенных к промежуточной аттестации и номер, а вместо традиционной оценки за экзамен в ведомости Вам необходимо будет выставить оценку за промежуточную аттестацию.

Можно ли выставить оценку по промежуточной аттестации студенту, которого нет в ведомости?

Нельзя. Иначе оценка студента, фамилия которого отсутствует в списке ведомости, сформированной учебным офисом, аннулируется по решению декана факультета с момента обнаружения нарушения.

Нужно ли мне направлять ведомость студентам? Если да, то в каком виде?

Да. В течение трех рабочих дней после определения оценок по промежуточной аттестации необходимо направить студентам и менеджеру программы файл с расчетом оценок по промежуточной аттестации. Этот файл должен включать в себя оценки по всем Элементам контроля.

Зачем мне направлять рабочую ведомость студентам?

Чтобы студенты смогли увидеть расчет оценки по промежуточной аттестации и в случае обнаружения ошибки смогли Вам об этом сообщить.

Что делать, если студент обнаружил ошибку в расчете оценки по промежуточной аттестации?

В течение двух рабочих дней после обращения студента Вам необходимо внести изменения в расчет оценки и уведомить менеджера программы и ответственного преподавателя о внесении изменений в ведомость (в случае согласия с обнаруженной ошибкой) или привести свои аргументы студенту/менеджеру программы в случае несогласия с замечаниями.

Можно ли направить заполненную ведомость по электронной почте?

Да, можно. Заполненную и сканированную ведомость Вы можете отправить на указанный электронный адрес сотрудника учебного офиса соответствующей образовательной программы. Оригинал ведомости необходимо предоставить менеджеру департамента.

Куда нужно загружать Программу учебной дисциплины?

Программа учебной дисциплины формируется в специальном конструкторе ПУД в системе LMS, после чего утверждается автором и автоматически публикуется на сайте НИУ ВШЭ.

Нужно ли рассчитывать промежуточную оценку, если студент не пришел на экзамен?

Да, нужно. Студенту, не пришедшему на экзамен, рассчитывается и выставляется оценка по дисциплине в ведомость промежуточной аттестации с пометкой о неявке. Если неявка была по уважительной причине, студент сможет сдать экзамен в период пересдач и получить обновленную оценку по промежуточной аттестации.

Когда нужно сообщить студентам оценки по промежуточной аттестации, если Дисциплина завершается Элементом контроля до сессии?

Не ранее начала сессии и не позднее даты ее завершения.


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.