• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
visionusersearch
National Research University Higher School of EconomicsSuccess BuilderAnastasia Efimova and Alexei Chichvarin

 

Anastasia Efimova received her bachelor’s in applied political science in 2008 before going on to complete her master’s in 2010.

АAlexei Chichvarin graduated from the Faculty of World Economy and International Affairs in 2009 and has been the deputy director of an engineering and construction company since 2015.

After finishing HSE, both Anastasia and Alexei spent five years working in the real estate development industry. In particular, they worked on the reconstruction of a series of buildings in the centre of Moscow.

In the summer of 2016, Anastasia and Alexei opened up a unique B&B-style hotel called Brick Design Hotel in a historic building located at 24/7 Myasnitskaya St. in Moscow.

«We want to show our guests all the best Russia has to offer»

Success Builder


About the project
«Success Builder»

How do you find your place in life? How do you find something to do that both comes naturally to you and makes you happy? The answer is that you have to apply the knowledge you’ve gained from university and from life itself correctly. The Success Builder Project features graduates from the Higher School of Economics who have discovered themselves through an interesting business or an unexpected profession. The protagonists share their experiences, and talk about the big shots they’ve schmoozed and how they’ve made the most of the opportunities they were given.

For many foreigners, Russia is still considered a region of extreme tourism. HSE graduates Anastasia Efimova and Alexei Chichvarin opened up the Brick Design Hotel on Myasnitskaya Street not only as a business, but also as a project aimed at changing the stereotypes that tourists have about Russia. In the latest edition of Success Builder, Anastasia and Alexei talk about how easy it was for them to start a business after graduating from HSE, what is complicated about reconstructing a historic landmark, why foreigners like farm products for breakfast, and how to benefit during times of crisis.

What made you decide to open a hotel?

Anastasia: We’ve travelled a lot to different countries and have always been drawn to unique hotels with a lot of taste. It seemed strange that these kinds of hotels are practically non-existent in Russia. Also, I’ve always enjoyed hosting guests. When I was a student at HSE, for example, all of my friends would come over to my place even though I lived rather far from the centre at the time. So the hotel was a way to combine all of my interests – my love for space, design, and hospitality.

So this business did not come about by accident?

Anastasia: Correct – I got the idea many years ago. My home library has tons of children’s books related to hotels, and I’ve always been drawn to public spaces in particular. But a hotel, unlike, say, a restaurant or an office, has a lot of room for experimentation and creativity. The interior of a hotel doesn’t necessarily have to be functional. This might seem counterintuitive, but hotels don’t have to be comfortable. I’m certain of this. You can find comfort at home. When you go to a hotel, you should have a new experience.

HSE’s academic system is structured such that all graduates are able to call themselves potential businesspeople

Anastasia, you studied political science at university. Did you work in this field after graduating from HSE?

Anastasia: No. After graduating, I ended up going right into real estate development. HSE’s main advantage is that it doesn’t only educate you in a particular professional field, but it teaches you to approach anything you do systematically.

Alexei: Exactly. This is why HSE graduates are not only experts in the field of political science, but they are also strong managers who are able to fulfil their potential in a wide range of areas. HSE’s academic system is structured such that all graduates are able to call themselves potential businesspeople.

Anastasia: Economics has always been a part of each and every department at the university. Political science students, for example, had to take seven economics courses. While I was getting my master’s at HSE, I was also enrolled at the British Higher School of Design here in Moscow. It’s surprising, but it was HSE that gave me an understanding of what ‘space’ actually is. Political science and architecture are two related fields in the end. So I don’t think I strayed from my education really. On the contrary – I feel like my knowledge is being realised in life.

Photo by Mikhail Dmitriev

What experience did you come to the hotel project with?

Alexei: The Brick Design Hotel has a very long backstory.

We got the idea to open up a European-style bed and breakfast in Moscow 7 years ago. At a certain point in the real estate development project I was working on with Nastia (Anastasia), we started reconstruction on a historic landmark. We put a huge amount of effort into the project; we’re both maximalists and really worked 24/7. Even when the project ended, we thought about it constantly. In the end, it worked out to where two years after completing the project we were able to rent a portion of the building. It was never a question of what we’d put there – we immediately started coming up with ideas for the hotel.

What does the name of the hotel, Brick Design, mean to you?

Anastasia: Bricks are some of the most valuable and complicated parts of a building’s restoration. The first thing we started doing at the project was cleaning and restoring the brick, which is an incredibly painstaking job. There was dust standing for days on end, and we spent a long time trying to find specialists all around Russia. In the end, though, we ended up finding the experts we needed in Serbia. These particular bricks are unique in that they are from the 19th century and were produced by a set of brick factories owned by M. V. Chelnokov near Moscow in the 19th and early 20th century. You can’t just mix these bricks with modern replica. We had to dig up historic bricks from a site just outside of Moscow where they were tearing down old buildings.

Alexei: Overall, the building is astonishing. It was designed by Auguste Weber and rebuilt by Schechtel. We’ve tried to maintain and emphasize the building’s past, and we tell many of the hotel’s guests about this history. Nastia carried out an entire research project on the history of the building, and throughout the project, we feel like we’ve grown alongside the building. It is phenomenally constructed, one reason possibly being that it was never too hot or cold inside. Unfortunately, all of the ventilation shafts turned out to be stuffed up, though, and we were unable to restore them. That’s why we installed air conditioners and central heating.

One of the rooms in the hotel has a table from Zurich’s Café Odeon where Vladimir Lenin would often sit

What is meant by the word ‘design?’

Anastasia: Design is the backbone of our hotel. It signifies one’s attitude towards life. It’s your overall attitude towards yourself and towards things. Alexei and I are minimalists. We don’t believe in anything extra, which is why the hotel doesn’t have any objects in it that aren’t of some sort of functional or aesthetic value. We were able to collect a lot of original, vintage objects from the 1960s and 1970s, and we hand selected these rarities very carefully. At the same time, we tried to emphasize the building’s historic aspects. During the restoration, for example, we stumbled upon destroyed larch beams from 19th century Siberia. It was impossible to restore them, but we were able to make tables out of it.

Alexei: And about tables – one of the rooms in the hotel has a table from Zurich’s Café Odeon where Vladimir Lenin would often sit.

Your hotel has original works of art in it. Are you also a gallery?

Alexei: We really do have works by outstanding artists that the gallery of Nadia Brykina provided us with. This includes Igor Vulokh, Vladimir Andreyenkov, Marlene Spindler, and a number of others. Everything truly is worthy of a museum, and the guests really value the artwork. In this way, the hotel also has a certain educational function, as it introduces people to the work of Soviet artists of the 1960s and to ‘banned art.’ Overall, we try to leave foreigners with a good impression of Russia.

In what other ways is your hotel unique in the sense of leaving your guests with new impressions?

Anastasia: We want to show our guests all the best Russia has to offer. Fortunately, many of our current partners share our values, so a type of multiplicative effect has taken place. Each night, Daria Myasischeva and Olga Rerikh from Sasha Bread bake bread for us, fresh groceries are delivered by Esh Derevenskoe (Village Eating), and as for flowers – my dreams really did come true. My favourite flower shop here in Moscow, Leyka, makes bouquets for Brick Design Hotel. When Maria, the creator of the flower shop, brings flowers to the hotel, it turns into a true performance, and guests are really intrigued as they watch.

Photo by Mikhail Dmitriev

How did you end up in the hotel business?

Alexei: It took just 4.5 months to take the project from development to launch. Overall, the project was a big risk because we had invested our own money into it. We consulted with specialists, and of course what we wanted to hear were things like, ‘Guys, don’t worry – everything will be okay. The business will take off immediately.’ But no one took on the responsibility of saying this to us, especially since Moscow, unlike St. Petersburg, has typically not been a tourist city. The crisis is now working to our advantage, though; things have gotten cheaper in Moscow, which has drawn in a lot of tourists. We did still doubt that our Russian guests would understand our hotel’s approach, but it turns out that the hotel’s atmosphere was key in attracting clients: photographs on the website, vintage furnishings, paintings, history, brick – it all worked.

Anastasia: n reality, when you have are truly ready to take action and when you have a clear understanding of what a project should be like, everything starts working out for you. In the beginning stages, we found new opportunities and helpful people popping up every day. This is exactly why we were able to launch operations within such a short timeframe. We were astonished when we were completely booked just a week after opening our doors. This is the norm now. Our guests try to book a room a week or two in advance, and it’s really unrealistic to be able to find a room one, two, even three days before you arrive now. Nonetheless, ‘we can only dream of peace,’ as Blok wrote, and we look for ways to improve things every day. All of the money we earn goes towards developing the business, and we haven’t yet thought of profit. Overall, a bed-and-breakfast style hotel is not something that will make you millions, and this is something we understood from the very beginning.

In your opinion, what is the most important thing in the hotel business?

Alexei: Not what, but who – guests. You have to be open and prepared to either hear someone out or, on the contrary, not go near them at all. It’s very important to be sensitive.

A lot of stereotypes are destroyed automatically, such as the stereotypes that Russia does not produce anything, that food here is of a poor quality, or that contemporary Russian music is bad

How would you describe a typical guest at your hotel?

Anastasia: Foreigners have been pouring into Russia because of the crisis, and nearly all of our rooms are booked until the end of the season. Overall, 70% of our clients are European, so the style and format of the hotel is close to what they’re used to. Our guests really like Moscow, and a lot of them comment on how clean and pretty everything is here. Most of them say they’d like to return, which is really nice feedback to get. We also get the kinds of guests who are genuinely interested in knowing at what time it’s unsafe to walk around outside.

Alexei: As for our Russian guests, a lot of them are from the creative sector or people who have their own business. Some of them are even becoming our partners; some of the first guests we ever had brought us eco-friendly pine nut candy that they made themselves. We now give this to our guests.

You almost have a social project here with small business helping small business. Apart from the hotel’s mission, do I understand you correctly in that you want to change the stereotypes foreigners have about Russia?

Anastasia: It’s not intentional, but we are really having a positive effect on our country’s image. We thought long and hard about our mission. The thing is, Russia does produce a lot of respectable products today, it’s just that no one knows about them. But what we want is for the people who visit our country to do more than just go to museums and enjoy our history and the grandeur of our past. We try to give them an experience that’s connected with everything good in Russia today. So a lot of stereotypes are destroyed automatically, such as the stereotypes that Russia does not produce anything, that food here is of a poor quality, or that contemporary Russian music is bad.

Photo by Mikhail Dmitriev

How does the hotel get its reputation? Through guest ratings, events, maybe its service?

Alexei: The main metric for guests is the hotel’s reviews on Booking.com. These are reviews by real guests, and it’s not possible for robots or competitors to leave bad reviews. Overall, we have really good reviews now. Whereas before a guest might say, ‘you have such an interesting design concept,’ now they are saying, ‘do you know what kind of rating you have? Your excellent reviews are what brought us here.’ After this, you have to maintain a certain standard, and this really motivates you.

Who works at your hotel?

Anastasia: We have really interesting people with rich backgrounds. We are always looking for like-minded employees, and not just people with experience in the hospitality industry. We’ve understood that you need to be able to do everything yourself, from cleaning the rooms to writing the business plan. And only when you know every little detail about your business will you be able to build a real team, find people who believe in your idea, and as a result achieve success.

Other ‘Success Builder’ Stories

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

 

Анастасия Ефимова в 2008 году окончила бакалавриат по специальности «прикладная политология», в 2010 году — магистратуру.

Алексей Чичварин в 2009 году окончил факультет мировой экономики и мировой политики.

После окончания НИУ ВШЭ оба в течение пяти лет работали в девелопменте — занимались реконструкцией комплекса зданий в центре Москвы. Алексей с 2015 года является заместителем директора в строительно-инженерной компании.

Весной 2016 года в историческом здании по адресу улица Мясницкая, 24/7 Анастасия и Алексей открыли отель bed&breakfast-формата — Brick Design Hotel.

«Мы хотим найти для гостей все лучшее из русского»

Конструктор успеха


О проекте
«Конструктор успеха»

Как найти свое место в жизни, заняться тем, что получается легко и приносит счастье? Для этого нужно правильно применить знания, которые дал университет и сама жизнь. В проекте «Конструктор успеха» мы рассказываем о выпускниках Высшей школы экономики, которые реализовали себя в интересном бизнесе или неожиданной профессии. Герои делятся опытом — рассказывают, какие шишки набивали и как использовали предоставленные им шансы.

Россия для многих иностранцев остается регионом экстремального туризма. Выпускники Вышки — Анастасия Ефимова и Алексей Чичварин — открыли на Мясницкой улице Brick Design Hotel не только как бизнес, но и как проект, меняющий стереотипы восприятия нашей страны гостями. Они рассказали, почему после Вышки легко заниматься бизнесом, чем грозит ремонт памятника архитектуры, почему иностранцам нравятся фермерские продукты на завтрак и как извлечь выгоду из кризисной ситуации.

Как появилось желание открыть отель?

Анастасия: Мы много ездили по миру и нас всегда привлекали нестандартные отели, сделанные с большим вкусом. Было странно, что в России таких практически нет. К тому же мне всегда нравилось принимать гостей. Например, во время учебы в Вышке все друзья постоянно собирались именно в моем доме, хотя в те годы я жила очень далеко от центра. Отель смог соединить все мои интересы — любовь к пространству, дизайну, гостеприимству.

То есть этот бизнес возник не случайно?

Анастасия: Да, идея появилась много лет назад. В моей домашней библиотеке собраны десятки книг, связанных с отелями. Меня всегда привлекали именно общественные пространства. Но в отеле, в отличие от, скажем, ресторана или офиса, есть место для эксперимента и свободы творчества. Интерьер не обязательно должен быть функциональным. Я сейчас скажу странную фразу, но уверена, что в гостиницах не должно быть уютно. Уютно может быть дома. А когда ты приезжаешь в отель, ты должен переживать новый опыт.

Система образования в Вышке построена таким образом, что любого выпускника можно назвать потенциальным бизнесменом

Анастасия, по образованию вы — политолог. Работали по специальности после Вышки?

Анастасия: Нет, так сложилось, что после окончания института я сразу ушла работать в девелопмент. Преимущество Вышки в том, что там не просто обучают профессии, а учат системно подходить к любому делу, которым ты занимаешься.

Алексей: Именно так. Поэтому все выпускники — не только специалисты в области политологи, но и сильные менеджеры, имеющие возможность реализовать себя в абсолютно разных областях. Сама система образования в Вышке построена таким образом, что любого выпускника можно назвать потенциальным бизнесменом.

Анастасия: На каждом крупном факультете университета всегда была экономика. У политологов, например, было семь курсов экономики. Параллельно с магистратурой я училась в Британской Высшей школе дизайна. Удивительно, но полное понимание того, что есть пространство, мне дала именно Вышка. На самом деле, политика и архитектура — это очень связанные вещи. Я не считаю, что ушла от образования — наоборот, чувствую, что знания воплощаются в жизнь.

Фото: Михаил Дмитриев

С каким опытом вы пришли к проекту отеля?

Алексей: У проекта Brick Design Hotel очень длинная предыстория.

Еще семь лет назад у нас возникла идея сделать в Москве bed and breakfast европейского формата. В какой-то момент в рамках девелоперского проекта, которым занимались с Настей, мы начали реконструировать памятник архитектуры. Было вложено колоссальное количество сил и энергии, мы оба — максималисты и работали действительно 24/7. И даже когда проект закончился, мы мысленно постоянно к нему возвращались. В итоге обстоятельства сложились таким образом, что через два года нам удалось арендовать часть помещения. Вопрос, что там открывать, даже не стоял: мы сразу начали продумывать отель.

Что означает название отеля, Brick Design?

Анастасия: Brick — «кирпич», самая ценная, сложная часть реставрации здания. Первое, что мы начали делать на этой стройке — чистить и реставрировать кирпич, и это невероятно трудоемкая работа. Пыль стояла круглые сутки, нужных специалистов мы искали по всей России, но в итоге нашли их только в Сербии. Уникальность кирпича в том, что он XIX века, челноковский (Челноков М. В. — владелец кирпичных заводов под Москвой в XIX — начале XX века, прим.), и просто так его не смешаешь с каким-нибудь новоделом — приходилось докупать исторический кирпич, когда в Подмосковье разбирали какие-нибудь старые здания.

Алексей: Вообще здание удивительное — его проектировал Огюст Вебер, а перестраивал Шехтель, мы постарались сохранить и подчеркнуть историю дома, и рассказываем ее многим гостям отеля. Настя вплотную занималась историей дома, провела целое исследование. Мы за время проекта практически срослись с этим зданием. Дом был сконструирован феноменально — в нем никогда не было ни жарко, ни холодно, но, к сожалению, все вентиляционные шахты оказались забиты, и восстановить их не удалось. Поэтому сейчас тут кондиционеры и система центрального отопления.

В одном из номеров у нас стоит стол из цюрихского кафе «Одеон», за которым нередко сидел Владимир Ильич Ленин

А что скрывается за словом design?

Анастасия: Дизайн — это каркас, на котором строится наш отель. Дизайн — как отношение к жизни, к себе, к вещам. Мы с Лешей адепты минимализма, ничего лишнего. Поэтому в отеле нет предметов, которые бы не несли функциональной или эстетической ценности. Нам удалось собрать много оригинальных, винтажных предметов из 60-х, 70-х годов, редкости, которые мы отбирали очень тщательно. При этом старались подчеркнуть и исторические черты здания. Например, в ходе реставрации мы наткнулись на разрушенные деревянные перекрытия из сибирской лиственницы XIX века. Восстановить перекрытия было невозможно, зато удалось сделать из них столы.

Алексей: И кстати, о столах. В одном из номеров у нас стоит стол из цюрихского кафе «Одеон», за которым нередко сидел Владимир Ильич Ленин.

В вашем отеле представлены оригинальные произведения искусства. То есть — вы еще и галерея?

Алексей: У нас действительно есть полотна выдающихся художников, которые нам предоставила галерея Нади Брыкиной. Это и Игорь Вулох, и Владимир Адреенков, и Марлен Шпидлер и ряд других знаменитых авторов. Все — произведения музейного уровня, гости это очень ценят. Так что отель несет и некую просветительскую функцию, знакомит с творчеством советских художников-шестидесятников, с «запрещенным искусством», в общем, стараемся, чтобы человек уехал из России с хорошим впечатлением.

Чем еще ваш отель особенный в смысле новых впечатлений для гостей?

Анастасия: Мы хотели для гостей найти все лучшее из русского. К счастью, многие из наших сегодняшних партнеров разделили наши ценности, и получился такой мультипликативный эффект. Для нас каждую ночь пекут хлеб Дарья Мясищева и Ольга Рерих из Sasha bread, фермерские продукты доставляет «Ешь деревенское», а с цветами вообще сбылась моя мечта: букеты для Brick Design hotel делает моя любимая московская студия «Лейка». Когда Мария, создательница студии, привозит цветы, это превращается в настоящий перформанс, и за ним с большим интересом наблюдают гости.

Фото: Михаил Дмитриев

Как вы вливались в гостиничный бизнес?

Алексей: От разработки до запуска проекта прошло всего 4,5 месяца. Это был большой риск, потому что мы вкладывали свои собственные средства. Мы консультировались со специалистами, и, конечно, хотелось услышать от экспертов что-то вроде «ребята, не переживайте, все будет в порядке, бизнес выстрелит». Но никто не взял на себя эту ответственность, тем более что Москва, в отличие от Петербурга — не туристический город. Сейчас кризис сыграл нам на руку — столица подешевела и привлекла много иностранцев. Но мы сомневались, что российским гостям будет понятен наш формат. Оказалось, ведущую роль в привлечении клиентов сыграла атмосфера отеля — фотографии на сайте, винтажные вещи, картины, история дома, кирпич — это сработало.

Анастасия: В действительности, когда ты по-настоящему созрел для каких-то действий, когда есть четкое понимание того, каким должен быть проект, всё начинает работать на тебя. На начальном этапе каждый день появлялись новые возможности и люди, которые нам помогали. Именно поэтому удалось запустить проект в такой короткий срок. Для нас было большим удивлением, что всего через неделю после открытия в отеле была полная загрузка. Теперь это стабильная ситуация. Гости стараются бронировать номер за неделю или за две, найти свободный номер накануне или за два-три дня до заезда практически нереально. Тем не менее, «покой нам только снится», каждый день мы ищем способы улучшить работу. Все оборотные средства пускаем на развитие бизнеса, о прибыли пока не думаем. В целом, отель формата bed and breakfast — это не та сфера, в которой можно зарабатывать миллионы. Мы это понимали с самого начала.

Что для вас является главным в отельном бизнесе?

Алексей: Не что, а кто — гость. Нужно быть всегда открытым, готовым выслушать или наоборот — не трогать. Чуткость — это очень важно.

Много стереотипов рушатся сами собой — например, о том, что мы ничего не производим, что еда здесь — некачественная, что современная российская музыка — плохая и т.п.

Типичный гость вашего отеля — какой он?

Анастасия: С кризисом в Россию хлынули иностранцы, и у нас оказались почти все номера забронированы до конца сезона. 70% клиентов — это европейцы, для них такой формат отеля привычен и близок. Нашим гостям очень нравится Москва, многие отмечают, что здесь чисто и красиво, большинство хотят вернуться, для нас это теплый и приятный фидбэк. Хотя у нас бывают и гости, которые искренне поинтересуются, до которого часа безопасно находиться на улицах.

Алексей: Если говорить о соотечественниках, то многие наши клиенты — представители креативного класса, люди, которые ведут свой бизнес. Некоторые из них даже становятся нашими партнерами: одни из первых гостей угостили нас экологически чистыми конфетами из кедровых орехов собственного производства. Теперь мы угощаем ими наших гостей.

У вас почти социальный проект, малый бизнес помогает малому бизнесу. Не говоря уже о миссии отеля, я правильно понимаю, что вы хотите повлиять на стереотипы восприятия России у иностранцев?

Анастасия: Это получается не намеренно, но мы действительно позитивным образом влияем на имидж нашей страны. Мы долго думали, как сформулировать миссию. Суть в том, что в России сегодня создается очень много достойных продуктов. Но о них почти никто не знает. А мы хотим сделать так, чтобы люди, которые приезжают сюда, не просто гуляли по музеям, довольствуясь лишь историей и величием прошлого. Мы стремимся подарить им опыт, связанный с настоящим, со всем хорошим, что здесь есть сегодня, сейчас. Поэтому много стереотипов рушатся сами собой — например, о том, что мы ничего не производим, что еда здесь — некачественная, что современная российская музыка — плохая и т.п.

Фото: Михаил Дмитриев

Как отель работает с репутацией — это отзывы клиентов, мероприятия, особенности сервиса?

Алексей: Для гостей показатель — отзывы на Booking.com. Это отзывы реальных постояльцев, там нет возможности для ботов или негативных отзывов конкурентов. Сейчас у нас хорошие отзывы. Если раньше гости говорили «у вас такой интересный дизайн-формат», то сейчас уже говорят — «вы знаете, какой у вас рейтинг? Я приехал, потому что о вас отличные отзывы». После этого ты обязан держать планку, появляется огромная мотивация.

Кто у вас работает?

Анастасия: К нам приходят работать интересные люди с богатым бэкграундом. Мы всегда ищем соратников, близких нам по духу, а не просто людей с опытом работы в hospitality сегменте. Мы понимали, что нужно уметь делать все самим — от уборки номеров до бизнес-плана. И только когда ты знаешь в своем бизнесе все до мелочей, ты сможешь построить настоящую команду, найти людей, которые верят в идею и в итоге добиться успеха.

Все материалы рубрики