About Success Builder

How do you find your place in life? How do you find something to do that both comes naturally to you and makes you happy? The answer is that you have to apply the knowledge you’ve gained from university and from life itself correctly. The Success Builder Project features HSE University graduates who have discovered themselves through an interesting business or an unexpected profession. The protagonists share their experiences and lessons learnt and talk about how they’ve made the most of the opportunities they were given.

Alexey Parakhonyak graduated from HSE in 2004 and now works as an associate professor at Lincoln College, Oxford. In this interview with Success Builder, Mr Parakhonyak explained why HSE attracted the best professors right from the start, how Erasmus University teaches its PhD students, how to win students’ hearts and what, besides the university, makes the city of Oxford interesting.

You could easily have studied mathematics instead of economics? Why didn’t you?

Yes, that’s right. If I hadn’t gone to HSE, I would have studied at MSU’s Faculty of Mechanics and Mathematics because that’s what my parents were pushing for. After doing well in the Academic Olympics, I had a choice of universities guaranteeing me automatic admittance. I chose the closest: HSE was just a 7-minute walk from home. I entered in 1988 along with a classmate who had sat only a couple of desks away from me for years in high school. There were other considerations, too. After various events in those years, the question arose as to whether mathematics offered long-term prospects as a profession, and so economics seemed like a more interesting option.

At what point did you realise what you were getting into?

I still haven’t figured it out. The academic profession is such that it takes a lifetime to grasp fully.

Did you like studying economics at university?

I’ve always liked math subjects. Former mathematicians and physicists did a great job of teaching at HSE. Classical microeconomics and macroeconomics were very advanced. I found it interesting to do modelling and derive analytical results. I enjoyed studying auditing, accounting, finance and credit. My first truly academic work was on the Solow model with natural factors. A lot of credit for this goes to Andrey Maksimov with whom I did some work on models of deterministic chaos.

My academic advisor was Andrey Silaev, who helped me with financial models that I then continued to study as a master’s student at HSE in Moscow. Studying was easy and fun because the teachers were interested in science. HSE and the opportunities it offered were new for them; the educational process was no less interesting for them than for the students.

Did you go straight to Moscow after studying at the Nizhny Novgorod campus?

Yes, I didn’t hesitate or waste time. I have always followed the path of least resistance: I joined the Mathematical Methods programme of the Economics Faculty at HSE Moscow without having to take entrance exams. I just went there and began studying.

Were you already considering an academic career at that point?

No, I just went with the flow. Several things about Moscow were attractive. For example, I could pursue various career options or get a feel for pursuing science because the Mathematical Methods programme focused on preparing students for a PhD.

©lincoln.ox.ac.uk

I took a one-semester internship in the Netherlands during the first half of the second year of my master’s degree. I was completely broke when I returned home and began an urgent search for a job. I saw a posting from Deloitte at HSE and applied on the last day possible, February 28, and had already started work on March 9. I had to do financial modelling, which was fairly creative work, and I did it for about two years. However, in business, it’s difficult to grow professionally. You can only move vertically, mastering sales and communicating with customers. A person either has to become a manager or leave — so I left.

Did you try switching from consulting to investment banking?

I almost did, but then changed my mind. It’s really the same thing, but with higher pay.

In your corporate career, did the need for constant communication bother you?

I don’t like communicating in situations where everyone knows very well that nobody needs most of the projects being sold. That makes it very difficult to convince a client of its necessity. What argument can you offer when there aren’t any?

Especially since techies are introverts.

Exactly.

Is that how you decided on a PhD?

Yes, and this also happened quite by accident. The internship in the Netherlands ended with an exam for a degree programme at Erasmus University. My classmate Andrey Dubovik and I both did well on the microeconomics exam, which was held much later than the HSE final exams. The result was that Professor Maarten Janssen invited us to earn our PhDs at Erasmus without having to take entrance exams, and I decided to go there after wrapping up my work at Deloitte.

Why do you think Professor Janssen considered you both worthy candidates for the PhD program?

I think Janssen appreciated our mathematical training. There was a mutual interest in working on a certain range of topics. HSE provides the right background, which is very valuable. On the one hand, it upholds the classical European traditions of education, and on the other hand, it preserves all of the best aspects of the Soviet school of mathematics. In terms of fundamental education, HSE is very much on par with Oxford or Erasmus. The only difference is in the range and depth of advanced courses that students take in their second year as preparation for research and ‘honing’ their specialisation. There are more opportunities in the West in terms of preparing for a PhD or developing an interest in a narrower field.

Tell us about your research interests: what influenced their formation and in which areas did you work?

Maarten Janssen and I worked mainly on industrial organization. Before entering the PhD programme, I mainly worked on the topic of markets with search costs, and in particular, Maarten and I wrote an article about price matching, along the lines of “if you can find it cheaper — we’ll pay the difference.” Then I started doing other things, like social learning models, where people watch what others are doing and do the same. For example, a queue can be a sign of how popular a nightclub is, and so on.

©lincoln.ox.ac.uk

Maarten had a kind of scientific pitching system in place. He had six students at the time and we met once a week. Each of us said what we were interested in, what we were doing and what we wanted to discuss with our colleagues. There were no chalkboards, slides, or anything. Two of the articles that I’m writing with Andrey came out of those discussions. I continue working with him, although he is now in the Netherlands doing more applied things. I also continue working on a social learning project with another classmate, Nick Vikander. Maarten deserves special thanks for bringing our various interests together and teaching us how to work at the intersection of those interests.

How did you manage to teach if don’t like interpersonal communication?

It was difficult at first, but then I starting getting the hang of it. I had to teach a course on game theory, solving problems before an audience of 200 in an auditorium where Benoit Crutzen — who had been voted Best Teacher every year — had lectured. He always delivered his lectures wearing a shirt with cufflinks, suit, tie and fresh, fragrant and crisp shirt collars. It was clear I could never outshine him. So we teamed up to conduct an experiment. I donned everything I had that would make me look like a dandy and made it a rule to always show up looking neat and trim. Benoit, on the other hand, started dressing down. My rating shot upward in inverse proportion to the fall in his.

I took two courses at Erasmus University, one on game theory and another on international economics.

For students, the first year is too hard and the second is too easy, but in the third, they find the perfect balance

The essence of the Oxford system is that the colleges are interested in students’ exam results — it is the sole criterion for evaluation. But there is no conflict of interest because one set of people teaches (conducts tutorials in college) while a different group organizes exams. Student evaluations of teachers are not very important in comparison to an objective assessment of class results.

What is different about British university education?

I can only tell you about Oxford, which expends enormous resources on bachelor’s degree training. The work is carried out individually — literally — with classes not of 20-30 people, but 2-3. In addition to weekly scheduled lectures, students do homework that consists of a certain number of tasks and essays, or only essays if the subject is philosophy. Once a week, students meet with the tutor, often individually, and analyze their tasks and mistakes. The tutor in this case acts as a mentor, advising on a wide range of questions and issues. Such a system doubles or triples the academic workload in comparison with other universities, but it also provides a clear picture of how the teaching work influences specific students. The master’s programmes do not differ significantly from programmes elsewhere in Europe or the U.S.

Why did you decide to return and work at HSE before going to Oxford?

I had several fly-outs after finishing my PhD, including at HSE. [A fly-out is an invitation for a teacher to conduct a trial lecture at a university. – Ed.] It was a good offer, and because I was already a family man at that point, I was happy to pursue this option. Andrey Dubovnik wanted to stay in the Netherlands and joined the Central Planning Bureau after his PhD, but I wanted to work in academics, which for me has many advantages.

You don’t have to be in the office from dawn ‘till dusk, and if I’m doing research but short on ideas at the moment, I can just go for a walk

In academic work, there is essentially no boss. No one can tell me how I should teach my course, much less what I should write in my articles. My colleagues and I once worked on an article for a very long time. Then at one point, I went for a walk and the solution we were looking for came to me while standing on the seashore, so I wrote it in the sand using seashells and photographed it.

How did you end up at Oxford?

I received tenure at HSE [an indefinite contract for college and university teachers – Ed.]. This happened at the same time Crimea ‘became ours,’ after which various economic factors changed — the value of the ruble, salaries, research budgets, etc. all fell. This negative factor prompted me to think about looking for work abroad. The main factor, however, was that HSE closed its International Laboratory for the Analysis of Strategic Behaviour and Institutional Design. I received several offers from foreign universities, included Oxford, and decided to go.

What’s so special about working at Oxford?

Because of the teaching and administrative load at Oxford, there are probably more difficulties than advantages for a researcher. Oxford is a university made up of individual colleges. Each college is an organization self-managed by fellows [in the university system, a member of a privileged group of teachers – Ed.]. In the case of Lincoln College where I work, there are 35. We have to meet regularly to make administrative decisions on everything from how to invest the endowment and how many students to admit this year to whether or not to replace a 15th-century stone step that has become somewhat worn. All of this takes a lot of time — time that academics in other universities probably use for doing more research.

Lincoln College building ©lincoln.ox.ac.uk

As for advantages, Oxford attracts excellent researchers: just look at the list of Nobel laureates who have worked here. Up to three dozen outstanding academics give lectures and seminars here every week, more than at any other university in the world. If you wanted, you could spend your time just going from one seminar to the next. Oxford offers unimaginable opportunities for widening your scientific perspective — all you need is time. For a student interested in academic development, this is simply paradise.

What does your life outside the university look like — if the city even offers anything apart from the university?

I have a family and children, and they occupy all my free time. I also do sports and lift weights. Oxford is a very interesting city. It’s small, very green with many places for hiking. There are rivers, small forests and several local attractions, such as Winston Churchill’s birthplace. We try to spend time in nature, which is a big advantage over Moscow.

Historically, there has been a certain tug-of-war between the city of Oxford and the university. The city has always wanted to remain a city in its own right. It is actually very ancient: Oxford has its own history apart from the university, of which it is proud. There are many interesting things here besides the campus. Oxford even has its own industrial presence: the main production facility for the Mini Cooper automobile is here.

How has a huge, traditional educational institution like Oxford responded to the digital challenge?

We resisted it for a long time, trying not to give in as long as possible. We taught in-person classes for the first trimester, except for students who self-isolated, but after the New Year, we were sent home. Most students don’t like this format and they suffer from it. Some students were unable to return to their home countries and remained in Oxford. Staff are already going to their offices, but lectures are still online.

One of the things I particularly love about Oxford is the amazing food. The kitchen at Lincoln College was built in the 1430s and they say it is the oldest in Europe. The fellows at all Oxford colleges are fed free of charge. I look forward to our canteen reopening.

What are your plans at Oxford?

I could try to move up through the university administration, but that doesn’t really appeal to me. There’s a certain desire to receive research grants and thereby reduce the teaching load, but these are just day-to-day concerns. Looking at the big picture, the life of an academic has several major stages: first, you get your PhD, then tenure — which I first received at HSE, and later at Oxford — then the title of ‘full professor,’ which in Russia is called an ‘ordinary professor.’ Currently, I am what Russians would call an associate professor. My official title is Associate Professor at the Department of Economics and Amelia Ogunlesi Fellow at Lincoln College. I am moving towards the highest level, although historically, Oxford has had many individual positions that do not fit into the usual classification. Currently, I am working on several scientific questions that are proving rather challenging and I am thinking about topics that I plan to write up in articles.

О проекте
«Конструктор успеха»

Как найти свое место в жизни, заняться тем, что получается легко и приносит счастье? Для этого нужно правильно применить знания, которые дал университет и сама жизнь. В проекте «Конструктор успеха» мы рассказываем о выпускниках Высшей школы экономики, которые реализовали себя в интересном бизнесе или неожиданной профессии. Герои делятся опытом — рассказывают, какие шишки набивали и как использовали предоставленные им шансы.

Алексей Парахоняк закончил Вышку в 2004 году и сейчас является доцентом Линкольн Колледжа в Оксфорде. В интервью «Конструктору успеха» Алексей рассказал, почему Вышка с самого начала стала местом привлечения лучших профессоров, как учат на PhD в Университете Эразмуса, чем завоевать любовь студенческой аудитории и что интересного в городе Оксфорде, кроме университета.

Вы бы вполне могли выбрать математику, а не экономику. Почему так случилось?

Верно. Если бы я не пошел в Вышку, то учился бы на мехмате, поскольку к этому всецело склонялись мои родители. У меня сложился определенный набор мест, куда я мог поступить по результатам олимпиад без экзаменов, и я выбрал ближайшее – 7 минут пешком от дома. Это была Вышка. Поступил я в 1998 году вместе с моим одноклассником, с которым сидел в школе за одной партой много лет. Были и другие соображения. В эти годы после разных событий возник вопрос относительно долгосрочной перспективы математики как профессии, поэтому экономика казалась более интересной.

В какой момент вы поняли, во что ввязались?

Все еще не понял. Академическая профессия такова, что до конца жизни идет ее осознание.

Вам нравилось заниматься экономикой в вузе?

Мне всегда нравились математические дисциплины. В Вышке здорово преподавали бывшие математики и физики, на высоком уровне были классическая микроэкономика, макроэкономика, Было интересно моделировать и получать аналитические результаты, я с удовольствием занимался аудитом, бухучетом, финансами, кредитом. Первую работу, которую можно назвать «академической», я сделал по модели Солоу с природными факторами. В этом большая заслуга Андрея Геннадьевича Максимова, мы с ним немного занимались моделями детерминированного хаоса.

Моим научным руководителем был Андрей Михайлович Силаев, он помог с финансовыми моделями, которыми потом я продолжил заниматься в московской Вышке уже в магистратуре. Учиться было легко и приятно, потому что сами преподаватели выглядели увлеченными наукой, для них и Вышка, и возможности, которые она давала, были новыми, учебный процесс представлял не меньший интерес, чем для самих студентов.

Вы сразу поступили после Нижнего в Москву?

Да, я не раздумывал и не терял времени. Вся жизнь у меня идет по пути наименьшего сопротивления – я проходил без экзаменов на программу «Математические методы» экономфака в московский Вышке, и просто поехал учиться.

В тот момент вы уже думали про академическую карьеру?

Нет, просто делал, как выходило. Москва была привлекательна в нескольких аспектах. Можно было, например, продвинуться в карьерных поисках или нащупать пути развития в науке, поскольку программа «Математические методы» как раз ориентирована на то, чтобы подготовить человека к PhD.

©lincoln.ox.ac.uk

В начале второго года магистратуры у меня была семестровая стажировка в Нидерландах, после чего я вернулся совсем без денег и начал срочно искать работу. Увидел в Вышке объявление от Deloitte и подался в последний день набора – 28 февраля, а 9 марта уже вышел на работу. Моей задачей было финансовое моделирование, довольно креативная работа, которой я занимался около двух лет. Однако в бизнесе сложно расти профессионально, только вертикально, осваивая продажи и общаясь с клиентами. Нужно становиться менеджером или уходить. Я ушел.

Не пробовали сменить консалтинг на инвестбанкинг?

Почти попробовал, но передумал – то же самое, просто платят больше.

В корпоративной карьере вас смущало обилие социальной коммуникации?

Я не люблю тех трудных коммуникаций, в рамках которых у всех есть четкое понимание того, что большая часть продаваемых проектов, никому не нужна. Поэтому очень тяжело убедительно объяснить клиенту, зачем все это нужно. Трудно найти объективные аргументы, если таковых не существует ни для кого.

Тем более, что технари – интроверты.

Факт.

Таким образом, вы пришли к выводу: PhD?

Да, и это тоже случилось совершенно случайно. По итогам голландской стажировки проводился экзамен на диплом Университета Эразмуса. С однокурсником Андреем Дубовиком мы хорошо написали экзамен по микроэкономике, который проходил значительно позже выпускных экзаменов Вышки. В итоге профессор Маартен Янссен позвал нас на PhD в Эразмус без экзаменов, и я решил поехать, завершив работу в Deloitte.

Как считаете, почему профессор Янссен счел вас двоих достойными кандидатами на PhD-программу?

Думаю, Янссен оценил нашу математическую подготовку, был взаимный интерес к работе над определенным спектром тем. Вышка дает очень правильный и ценный бэкграунд, с одной стороны – соблюдает классические европейские традиции образования, с другой – не теряет все лучшее от советской математической школы. С точки зрения базового фундаментального образования Вышка вполне соответствует тому уровню, который поддерживает Оксфорд или тот же Эразмус. Разница только в ассортименте и уровне углубленности продвинутых курсов, которые студенты берут на втором году обучения в качестве подготовки к исследованиям и «заточки» под специализацию. На западе в плане подготовки к PhD или развитию интереса в какой-то более узкой области возможности богаче.

Расскажите о ваших исследовательских интересах: под влиянием чего они сложились, в каких направлениях вы работали?

С Маартеном Янссеном главным образом мы работали в направлении теории отраслевых рынков. До поступления на PhD я в основном работал в рамках темы рынков с издержками поиска, и мы с Маартеном, в частности, написали статью про прайс-мэтчинг вроде «найдете дешевле – выплатим разницу». Потом я начал заниматься другими направлениями, например, моделями social learning, когда люди наблюдают, что делают другие, и делают так же. Например, очередь может быть сигналом того, насколько популярен ночной клуб, и т.п.

©lincoln.ox.ac.uk

У Маартена была в ходу система своего рода научных питчингов. На тот момент у него училось шестеро студентов, мы собирались раз в неделю, и каждый рассказывал, какие идеи его беспокоят, что он делает, что хотел бы обсудить с коллегами. Вот так, просто у доски, без слайдов. Из подобных обсуждений выросли две наши статьи с Андреем, я продолжаю с ним работать, хотя он сейчас в Нидерландах занимается более прикладными вещами. С другим моим однокурсником Ником Викандером мы также продолжаем работать в рамках проекта по тематике social learning. Поэтому Маартену можно сказать особое спасибо, что смешал наши интересы и, по крайней мере, научил нас работать на стыке этих интересов.

Как вам давалось преподавание при нелюбви к коммуникации?

Сначала было трудно, потом втянулся и разобрался. Мне нужно было вести курс теории игр, при этом я должен был решать задачи в аудитории на 200 человек, где лекции вел Бенуа Крутцен, ежегодно получавший титул лучшего преподавателя. Он всегда приходил на лекции в рубашке с запонками, в костюме, галстуке, благоухающий и хрустящий свежестью воротничков. Было ясно – мне его не переплюнуть. Тогда вместе с ним мы решили провести эксперимент: я извлек из шкафа максимум того, что могло бы напоминать гардероб денди и взял за правило входить в аудиторию с иголочки. Бенуа же являлся отныне черт-те в чем. Мой рейтинг скакнул вверх примерно пропорционально тому, как обрушился рейтинг Бенуа.

В Эразмусе я читал два курса – по теории игр и по международной экономике. Потихоньку ты начинаешь понимать, что думают студенты, преподаешь все лучше и лучше.

Первый год для студентов все слишком сложно, на второй год – слишком просто, а на третий год ты находишь идеальный баланс

Суть оксфордской системы в том, что колледжи заинтересованы в результатах экзаменов студентов – это и есть единственный критерий оценки. При этом нет конфликта интересов, так как учат (проводят tutorials в колледже) одни люди, а экзамены организовывают другие. Как студенты сами оценивают преподавателей – не очень важно в сравнении с объективной оценкой результатов занятий.

В чем особенность британского университетского образования?

Могу рассказать только про Оксфорд, где огромное количество ресурсов тратится на подготовку бакалавров. Работа ведется буквально индивидуальная, классы не по 20-30 человек, а по 2-3. Помимо еженедельных лекций по расписанию, студенты делают домашнюю работу, которая состоит из какого-то количества задач и эссе, или только эссе, если это философия. Раз в неделю ребята встречаются со своим тьютором, часто – индивидуально, и разбирают свои задания и ошибки. Тьютор в данном случае выступает как ментор, давая советы по самым разным поводам и направляя. Такая система увеличивает учебную нагрузку по сравнению с другими университетами в 2-3 раза, с другой стороны, есть четкое понимание, как преподавание влияет на конкретных студентов. Магистерские программы существенно не отличаются от европейских или американских.

Прежде чем попасть в Оксфорд, вы решили вернуться поработать в Вышке. С чем это связано?

У меня было несколько флайаутов после окончания PhD (флайаут – приглашение преподавателя в университет на пробный семинар – прим. ред.), в числе которых была Вышка. Это было надежное предложение, а я на тот момент был уже человеком семейным, так что выбрал этот вариант и не без удовольствия. У Андрея Дубовика была цель остаться в Нидерландах, он после PhD ушел в компанию Central Planning Bureau, мне же хотелось работать в академической среде. Для меня у работы в науке много плюсов.

Не обязательно быть в офисе от зари до зари, и если я занимаюсь исследованием, но у меня сейчас кризис идей, я могу пойти гулять

В академической работе по сути нет начальника. Мне никто не может сказать, как я должен преподавать свой курс, а уж тем более, что я должен писать в своих статьях. Была одна статья, над результатом которой мы с коллегами бились очень долго. Как-то я пошел прогуляться, и решение пришло не где-нибудь, а на берегу моря, поэтому результат был записан ракушками на пляжном песке и сфотографирован.

Как и почему случился Оксфорд?

В Вышке я получил теньюр (tenure – бессрочный контракт для преподавателей колледжей и университетов – прим. ред.), это совпало с тем, что Крым неожиданно стал «нашим», после чего изменились различные параметры в экономике – упал курс, зарплата, бюджет на исследования и т.д. Это стало негативным фактором, который заставил задуматься о поисках работы за рубежом. Однако основным фактором переезда все же послужило закрытие Международной лаборатории по анализу стратегического поведения и институционального дизайна в Вышке. Я получил несколько предложений от зарубежных университетов, в том числе от Оксфорда, и решил поехать.

Что особенного в работе в Оксфорде?

В Оксфорде для исследователя скорее больше сложностей, чем плюсов, и это связано с преподаванием и административной нагрузкой. Оксфорд – университет, который состоит из колледжей. Каждый колледж – это организация, самоуправляемая силами 35 (в случае моего колледжа – Линкольна) так называемых феллоус (от англ. fellows – в университетской системе член привилегированной группы преподавателей – прим. ред.). Мы регулярно должны проводить собрания и принимать административные решения – от инвестиций эндаумента до того, сколько студентов брать в этом году и не поменять ли вот ту ступеньку, которая с 15 века несколько поизносилась. Все это занимает кучу времени, в этом смысле в других университетах, сидя в своих кабинетах, ученые сделают наверняка побольше для исследовательской работы.

Здание Линкольн Колледжа ©lincoln.ox.ac.uk

С точки зрения плюсов, Оксфорд привлекает сильными исследователями, достаточно посмотреть на список работавших здесь нобелевских лауреатов. Количество выдающихся ученых, которые выступают здесь с лекциями и семинарами, не сравнимо ни с каким другим университетом мира, которых в неделю проходит по три десятка. Можно проводить время,только переходя с семинара на семинар, было бы желание. В смысле научного кругозора Оксфорд дает немыслимые возможности, нужно только найти на это время. Для студента, заинтересованного в академическом развитии, это просто рай.

Как выглядит ваша жизнь за стенами университета – если в этом городе есть что-то за стенами университета?

У меня семья и дети, это и есть все мое оставшееся от университета время. Еще я занимаюсь спортом, тягаю штангу. Оксфорд – очень интересный город, небольшой, очень зеленый, много территорий для пеших прогулок, есть речки, небольшие леса, несколько местных достопримечательностей, вроде места, где родился Черчилль. Мы стараемся проводить время на природе, что большой плюс по сравнению с Москвой.

По поводу города-университета тут есть историческое противостояние. Городу всегда хотелось оставаться городом, который на самом деле очень древний, у него своя история помимо университетской, которой он гордится. Здесь много интересного кроме кампуса. Есть даже своя индустриальная страничка – в Оксфорде находится основное производство автомобилей «Мини Купер».

Как такая огромная, традиционная образовательная структура как Оксфорд приняла цифровой вызов?

Мы очень долго сопротивлялись. Старались не поддаваться до последнего. В первый триместр получалось проводить занятия живьем, за исключением тех студенов, которые самоизолировались, но после нового года нас отправили домой. Большинству студентов этот формат не нравится, они страдают. Некоторые студенты при этом не смогли уехать домой в свою страну и сидели в Оксфорде. Мы уже ходим в офис, но лекции все еще идут онлайн.

Из того, что я особенно люблю в Оксфорде, это потрясающая еда. Говорят, что в нашем колледже, Линкольне, старейшая в Европе кухня, ее здание построено в 1430-х годах. Феллоус всех колледжей Оксфорда кормят бесплатно, с нетерпением жду открытия нашей столовой.

Какие у вас планы в Оксфорде?

Можно сделать попытку продвинуться внутри администрации университета, но это меня как-то не прельщает. Есть также мотив получать гранты на исследования, тем самым сокращая преподавательскую нагрузку, но все это текущие вопросы. Глобально в жизни академика есть несколько крупных этапов, сначала ты получаешь PhD, потом теньюр – это я сделал в Вышке, потом подтвердил в Оксфорде – потом звание фулл-профессора, в России это «ординарный профессор». Сейчас, сравнивая с российской системой, меня можно назвать доцентом, официально мое звание звучит как Associate Professor at the Department of Economics and Amelia Ogunlesi Fellow at Lincoln College. Я на пути к последнему уровню, правда в Оксфорде исторически есть много своих особенных позиций, не вписывающихся в обычную классификацию. Пока я решаю несколько научных задач, не очень поддающихся, и размышляю над темами, которые планирую оформить в статьи.