• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
vision user

About the Open House Project

Lecture halls, corridors, the student cafeteria, etc., will all eventually become a ‘home away from home’ for prospective HSE students. We cordially invite you to a virtual tour of HSE. Current HSE students show you around campus through our website.

Student-run television studios, artwork, effective advertising examples, and walls with headlines from Kommersant – these are just a few of the things discussed during an Open House excursion around the buildings where students specialising in media and communications study. The tour guides for the day were second-year undergraduate students in the Advertising and PR programme Tamara Nikizad and Natalia Nepomnaschaya, as well as first-year journalism student Daria Silkina.

Students hoping to go into public relations and advertising study in the Advertising and PR programme, which is located in the building of the School of Integrated Communications, while future journalists and media managers study in the Journalism and Media Communications programmes in the School of Media building. A 10-minute walk from Kitai-Gorod subway stop, the departments are across the street from one another.

School of Integrated Communications

Adress: 8/2 Maly Trekhsvyatitelsky Pereulok, Building 1.

The School of Integrated Communications is housed in a four-storey building in the very centre of Moscow. The building is very cozy, and everyone is very friendly. For example, during the New Year holidays we put up a tree and electric fireplace in the first-floor hall, and we do secret Santa and exchange gifts.

The basement has a coatroom and a small buffet, where you can get a hot meal for just 120 rubles. We sometimes go to the cafeteria of the Faculty of Law, which is not far from us. Or we go to HSE’s main building on Myasnitskaya Street.

The second floor of our building mostly serves administrative purposes. There are several faculty offices here, as well as the academic office. The second- and third-floor walls have informational boards with schedules and announcements, and there are also a few examples of successful advertisements for decoration. The third and fourth floors are where the auditoriums are, the largest of which holds roughly 80 people. In general, we study in large groups.

The auditoriums have projectors, microphones, and other necessary equipment. The larger rooms are equipped with two separate screens, making it easy for anyone to see a presentation, even those sitting in the back row.

Our building does not have any computer classrooms, which is why we use the computers in the building next to ours where the HSE School of Media is. And if a student is unable to study at home, our building always has an open auditorium you can bring your laptop to and study in peace.

In 2015, the ‘student auditorium’ was opened in the building. This is a space where we hold workshops on photography, scrapbooking, and animation, for example, and we meet with prospective students here during Open Houses. This is also where we have our book-crossing shelves. There are also student designs and motivational posters on the walls, and we have bright, comfortable seating throughout the auditorium.

Media Yard

The ‘Media Yard’ is an internal courtyard between the School of Integrated Design and the School of Media. In 2013, contemporary artists turned it into an exhibition space divided into different areas for communication. Art pieces and installations were added, including an outline of a computer motherboard on the ground of the courtyard, and there are also mobile benches, a podium with microphones, and a stage. As for the walls of the buildings surrounding the courtyard, there are different classical quotations, including ‘The window to the world can be covered by a newspaper,’ as well as ‘What can be more wonderful than the unexpected release of speech.’ The Media Yard is also where festivals and graduations are held, and when the weather is nice, various seminars are organised here. Faculty hold them on the benches, which are set up in the form of an at sign (@).

HSE School of Media

Address: 2/8 Khitrovsky Pereulok, Building 5

Academic Infrastructure

Our school is located in a smaller five-storey building on Khitrovsky Pereulok. The first floor has a cafeteria where you can buy boxed meals that you just need to heat up in the microwave. A meal costs 120 rubles and includes a salad, entrée, and a drink. The menu varies and sometimes even has sushi.

There are also two computer classrooms on the first floor, one of which has a printer where students can print for free provided that they bring their own paper. The other classroom is equipped with iMac computers that have Adobe programmes for video, audio, and photo editing. Students can also use these on their own outside of class.

The School’s various offices, including the academic office and faculty offices, are located on the third floor. There are Kommersant headlines placed on the walls throughout the entire building as part of an exhibition called Zagsobranie (‘Headline Collection’). The walls of the third floor have different student works as well.

The largest auditoriums are on the fourth and fifth floors. This is where department lectures are held.

The School’s largest auditorium is where interviews are held with prospective students before they submit works for the competitive admissions process. The large auditoriums and computer classrooms are used for not only classes, but workshops held by famous journalists as well. From the windows of one of such auditoriums there is an excellent panoramic view of Khitrovka Square, the Cathedral of Christ the Saviour, the Peter the Great Statue, and Spasskaya Tower.

Radio Studio

The second floor is where the School’s radio studio is. The studio consists of two rooms, the first of which is where the sound director sits, while the second is where guests and hosts are. This is where students typically record their reports and various talk shows. One of the main programmes recorded in the studio is an online talk show that runs during our academic Open Houses. Participants include professional journalists, university administrators, and representatives of HSE’s various academic programmes. Aside from journalists and HSE representatives, however, the studio also invites prospective students to talk about their expectations, as well as current students to share their own experiences. The target audience of the show is applicants from the Russian regions and their parents. Anyone wishing to ask a question on air can do so by sending a text message to the host.

Television Studio

Our School has several television studios, the main one being located on the second floor. This studio is divided into two parts. The first is a zone for a programme’s host and guests, while the second has benches for audience members. Several student-run shows are recorded here, including Spot On, which is directed by renowned journalist and the head of the Journalism programme Sergey Korzun. This programme’s first guest was Vladimir Pozner, a well-known Russian journalist and author. But journalists are not the only guests who visit our studio; we also have people from other professions on the air as well. We’ve had doctors on and once we had an HSE chef who ended up being an incredibly interesting guest to talk to. Students choose the guests, and they are the ones who write questions, prepare for the interviews, learn how to set up the cameras and lighting, adjust the sound, etc. There is another television studio on the first floor as well. This is where student programming is recorded. Sometimes this studio is broadcast to the studio on the second floor, and guests are able to see what is happening there on a large screen.

As you can see, we offer our students a lot of different opportunities to fulfil their potential. At the beginning of our freshman year, we study the main principles of journalism before being divided into three groups – radio, television, and journalistic writing. After this, we switch twice, which gives everyone the opportunity to learn new skills in different fields. In our second year, we learn about radio broadcasting and at the end of the year we prepare our own project – a radio talk show. Our third year is devoted to television, while our fourth focuses on different online multimedia projects. The things we learn here are a good foundation for launching our professional careers, which is why a lot of students begin working while they’re still getting their degree. While the first year around 50% of students have jobs, this number rises to nearly 90% by the third year.

To learn more about the Schools and the programmes of study in the HSE Faculty of Communication, Media, and Design, please visit https://cmd.hse.ru/en/.

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

День открытых дверей

Где учатся журналисты, пиарщики и рекламисты


О проекте
«День открытых дверей»

Аудитории, коридоры, студенческая столовая — все это скоро станет для многих из нынешних абитуриентов родным. Если вы еще не успели побывать в здании выбранного вами факультета, приглашаем вас на виртуальную прогулку по Вышке. На нашем сайте экскурсии для абитуриентов проведут студенты ВШЭ.

Студенческие телестудии, арт-объекты, примеры эффективной рекламы и заголовки из «Коммерсанта» на стенах — экскурсию по зданиям, где учатся специалисты медиа-индустрии и сферы коммуникаций, в проекте «День открытых дверей» проводят студенты 2 курса образовательной программы бакалавриата «Реклама и связи с общественностью» Тамара Никизад и Наталья Непомнящая, а также студентка 1 курса образовательной программы «Журналистика» Дарья Силкина.

Будущие пиарщики и специалисты по рекламе учатся на программе «Реклама и связи с общественностью» в здании Департамента интегрированных коммуникаций, а журналисты и менеджеры СМИ — на программах «Журналистика» и «Медиакоммуникации» в здании Департамента медиа. Добраться до обоих департаментов можно пешком от метро «Китай-город» (примерно 10 минут), их здания находятся друг напротив друга.

Департамент интегрированных коммуникаций

Адрес: Малый Трехсвятительский переулок, д.8/2, стр.1.

Департамент интегрированных коммуникаций занимает четырехэтажное здание в самом центре Москвы. Здесь камерная обстановка, все по-семейному. Например, на новый год в холле первого этажа мы ставим елку и электрический камин, играем в «Тайного Санту» и дарим друг другу подарки.

На минус первом этаже находится гардероб, а также небольшой буфет, где можно взять горячий комплексный обед за 120 рублей. Иногда мы ходим в столовую на факультет права, который расположен недалеко от нас, либо в главный корпус Вышки на Мясницкой улице.

Второй этаж нашего здания — административный. Здесь несколько кабинетов преподавателей и учебный офис. На стенах второго и третьего этажей висят информационные таблички с расписанием и объявлениями, а также примеры эффективных рекламных плакатов. На третьем и четвертом этажах располагаются аудитории. Самые просторные из них рассчитаны примерно на 80 человек, ведь в основном мы учимся небольшими группами.

В аудиториях установлены проекторы, микрофоны и другая необходимая аппаратура. Самые большие помещения оборудованы сразу двумя экранами, поэтому смотреть презентацию удобно даже тем, кто сидит на задних рядах.

В нашем корпусе нет компьютерных классов, поэтому мы пользуемся компьютерами в соседнем здании, где находится Департамент медиа НИУ ВШЭ. Если нет возможности заниматься дома, в нашем корпусе всегда найдется свободная аудитория, где можно в тишине поработать за ноутбуком.

В 2015 году в здании открылась «студенческая аудитория». Это пространство, где мы проводим мастер-классы по фотографии, скетчу, работе аниматора и т.д., встречи с абитуриентами на Днях открытых дверей, здесь стоят полки для буккроссинга. Вклад в его оформление внес каждый. На стенах висят картины студентов, постеры с мотивирующими надписями, лежат разноцветные пуфики.

Медиадвор

Это внутренний двор между корпусами Департамента интегрированных коммуникаций и Департамента медиа. В 2013 году современные художники превратили его в выставочную территорию, поделенную на зоны для общения. Здесь появились инсталляции и арт-объекты — дорожная разметка на асфальте по всей территории двора в виде «материнской компьютерной платы», мобильные скамейки, трибуна с микрофонами и сцена. На стенах домов — цитаты из классиков. Например: «Окно в мир можно закрыть газетой», «Что может быть прекраснее неожиданного освобождения речи». В медиадворе проводятся выпускные, вручение дипломов, фестивали, а в хорошую погоду здесь даже организовывают семинары. Преподаватели проводят их на скамейке в виде интернет-знака «собачка».

Департамент медиа НИУ ВШЭ

Адрес: Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5

Учебная инфраструктура

Наш департамент занимает небольшое пятиэтажное здание. На первом этаже расположен буфет. Здесь можно купить готовую еду, упакованную в боксы, и тут же разогреть ее в микроволновке. Комплексный обед стоит 120 рублей, в него входит салат, второе блюдо и напиток. Вообще меню здесь разнообразное, есть десерты, мороженое, иногда тут можно купить даже японские роллы.

Также на первом этаже есть два компьютерных класса. В одном из них стоит принтер, на нем студенты бесплатно могут распечатывать необходимые материалы. Единственное условие — принести свою бумагу. Другой класс, побольше, оборудован компьютерами iMac, на которых установлен пакет программ Adobe для видео-, аудиомонтажа и фоторедактуры. Здесь же мы изучаем основы верстки. Кроме того, сюда можно приходить и заниматься самостоятельно.

Учебный офис, преподавательские и несколько небольших учебных помещений располагаются на третьем этаже. По всему корпусу развешаны заголовки из газеты «Коммерсант». Это выставка называется «Загсобрание». А на стенах третьего этажа висят распечатки четырехполосных газет, оформленных студентами.

Самые большие аудитории — на четвертом и пятом этажах. Там проходят потоковые лекции.

В самой большой аудитории департамента проходят консультации абитуриентов перед творческим конкурсом. Вообще в крупных аудиториях и компьютерных классах проводятся не только занятия, но и мастер-классы известных журналистов. Из окон одной из таких аудиторий открывается отличный панорамный вид: Хитровская площадь, Храм Христа Спасителя, памятник Петру I, Спасская башня.

Радиостудия

Радиостудия — это небольшое помещение на втором этаже, состоящее из двух комнат. В первой сидит звукорежиссер, а во второй — гости эфира и ведущие. Все как в реальной радиостудии. Здесь же нам рассказывают о тонкостях работы в эфире. Как правило, тут студенты записывают свои репортажи и различные ток-шоу. Одна из главных программ, вещание которой ведется из студии — ток-шоу во время дней открытых дверей наших образовательных программ для интернет-аудитории. В такой программе принимают участие профессиональные журналисты, представители администрации университета и образовательных программ. Эфир организует целая команда — продюсер, звукорежиссер, редактор и ведущие. Традиционно в студию помимо журналиста и представителя вуза приглашают абитуриента, рассказывающего о своих ожиданиях, и студента, который может поделиться своим опытом обучения. Целевая аудитория такого шоу — поступающие из регионов и их родители. Каждый слушатель может задавать вопросы по смс.

Телестудии

В нашем департаменте несколько телестудий. Основная находится на втором этаже — это зал, условно поделенный на две половины. Первая — это зона для выступлений участников программы, а вторая — многоступенчатые скамейки для зрителей. Здесь проходит запись нескольких студенческих телешоу, например «В точку» под руководством известного журналиста и руководителя образовательной программы «Журналистика» Сергея Корзуна. Первым гостем эфира этой программы стал Владимир Познер. К нам приходят не только журналисты, но представители других профессий, например, врачи. А однажды в кресле гостя сидел повар из Вышки, который оказался невероятно интересным собеседником. Гостей выбирают студенты, самостоятельно пишут вопросы, готовятся к интервью, учатся правильно устанавливать свет, камеры, настраивать звук и делать последующий монтаж. Другая студия находится на первом этаже. В ней так же проходят записи студенческих шоу. Иногда отсюда ведется трансляция в студию на втором этаже, и зрители могут следить за происходящим здесь с экрана.

Как видите, у нас множество возможностей для самореализации. В начале первого курса нам преподавали основы журналистики. Затем нас разделили на три тематические группы: радио, телевидение, написание журналистских текстов. После этого мы два раза поменялись местами, в итоге каждый получил навыки в разных сферах. На втором курсе мы будем углубленно изучать основы радиовещания и в конце года нам предстоит подготовить собственный проект — радио ток-шоу. На третьем курсе мы будем заниматься телевидением. На четвертом — делать мультимедийные проекты в интернете. То, чему мы здесь учимся, — это хорошая база для начала профессиональной карьеры, поэтому многие студенты начинают работать уже во время учебы. Если на первом курсе работают около 50% студентов, то к третьему курсу — уже процентов 90.

Узнать больше подробностей о департаментах и образовательных программах факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ можно здесь: https://cmd.hse.ru/