• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

About the Open House Project

Lecture halls, corridors, the student cafeteria, etc., will all eventually become a ‘home away from home’ for prospective HSE students. We cordially invite you to a virtual tour of HSE. Current HSE students show you around campus through our website.

The School of Psychology has moved to Armyansky Pereulok, which was a long-awaited event for HSE psychology students. The school was previously located at one of the university’s more remote campuses on Volgogradsky Prospekt. The HSE Centre for Cognition & Decision Making also made an important move recently, this time into the university’s building on Krivokolenny Pereulok. Below we show and discuss where and how HSE students will be learning starting this September.

The School of Psychology will begin the 2017 academic year in its new home at 4/2 Armyansky Pereulok, just a five-minute walk from the HSE Centre for Cognition & Decision Making on Krivokolenny Pereulok. Now all divisions of the Faculty of Social Sciences – the schools of psychology, sociology, political science, and public administration – are located just steps away from one another in the very centre of Moscow.

HSE School of Psychology

Address: 4/2 Armyansky Pereulok

The move to Armyansky Pereulok was made possible thanks to an exchange with the Moscow State Pedagogical University, a division of which is now located at the HSE School of Psychology’s previous location on Volgogradsky Prospekt. The school will receive its completed look in August, when all furniture and equipment is set up. The official move will be marked by a ribbon-cutting ceremony in September, which is also when a nameplate will be unveiled for the School.

The new building has four stories, each of which has its own colour and function. The first is yellow and houses administrative personnel, such as the school’s Academic Supervisor Vasily Klucharev and the building’s director and deputy director. There are also two 60-square-meter workspaces for instructors. Lastly, the floor has an assembly hall, two conference rooms, and a gym with locker rooms and showers.

The second floor is orange. One of the areas will be for student clubs and has couches and vending machines so students can grab a snack, chat, and discuss future projects they want to work on together. The new building does not have a cafeteria, but because it is close to the campus on Myasnitskaya Street, students can eat at the cafeterias there, which have been said to be the best. According to the School of Psychology Manager Dmitriy Kondrashov, the school’s schedule will be structured so as to give students enough time to go to the neighbouring buildings to grab lunch. The second floor will also have a training room for the Systemic Family Therapy programme, as well as a large conference hall that can serve as an assembly hall and an auditorium.

The third story, which is olive coloured, has seminar auditoriums, computer labs, and rooms for faculty. The university also plans to install two recreation zones with couches and poufs in the second- and third-floor corridors.

The fourth floor is grey and dedicated to research. All of the school’s laboratories are here: the Laboratory for Cognitive Research, International Research and Teaching Laboratory for Socio-Cultural Research, and Scientific-Educational Laboratory of Ability Psychology. This floor also has a room for post-graduates, as well as an area with separate offices for international professors.

‘The biggest advantage is of course that we are moving closer to the main conglomerate of HSE buildings,’ according to Maria Chumakova, who is the academic supervisor of the undergraduate psychology programme. ‘I think that this will make the lives of both students and faculty easier and give them the opportunity to attend classes in other programmes and other departments as well. I think that the number of public events will also increase thanks to the move.’

HSE Centre for Cognition & Decision Making

Address: 3/1 Krivokolenny Pereulok

The Centre for Cognition & Decision Making moved to Krivokolenny Pereulok before its faculty did, and though certain things are not finished yet and several boxes have not been unpacked, work is already underway in the centre’s laboratories.

The centre devoted an entire winter to creating an electroencephalographic lab. At first glance, this simply appears to be a small room with a massive door, but this is actually a Faraday cage, which is a multi-layered room used to block electromagnetic fields. Inside each wall are several layers of metal; an accumulator is used to provide an autonomous power supply; and if someone is locked inside the room, it is impossible for them to call out, which is why there is a special device used to communicate from inside. Various electroencephalography-related research is carried out here.

Several experiments are currently taking place in the Laboratory of Transcranial Magnetic Stimulation. In the experiments, a magnetic coil is hooked to a certain area of the head, and this coil creates a strong magnetic discharge that either stimulates or supresses the work of a specific region of the brain. There are two types of protocol – singular discharges, when everything changes in just one second, and longer discharges, when the same point is stimulated over the course of 10 minutes. After the latter, the portion of the brain that underwent the discharge changes for 10-20 minutes. Similar methods are even used in medical practice, one example being to treat depression: the brain is regularly targeted in order to ‘teach’ the system to become excited in the necessary way.

One experiment currently underway in the laboratory aims to study mirror neurons – how they work, how they can be influenced, and how the strength of mirror neurons is connected to the learning effect.

In addition, the Centre for Cognition & Decision Making has an office for eye-tracking research. A high-resolution camera monitors eye movement and within a millisecond determines exactly what the research subject is looking at and in what order. Eye-tracking devices are currently being used to test out websites and online advertising. The Centre for Cognition & Decision Making, however, uses these experiments to study the decision-making process.

After the move, the centre was able to create behavioural laboratories. These are six smaller, isolated rooms, each with a computer. Inside the rooms, experiment participants can carry out tasks with no distraction.

‘Moving is of course stressful, but it’s also a great joy because we’ve moved to one of the most beautiful locations in Moscow and are now closer to the other faculties of the Higher School of Economics,’ explains Centre for Cognition & Decision Making Director Anna Shestakova. ‘We are soon being joined by two colleagues from Spain and Germany, which is really exciting, and our foreign guests are really happy with the move to the centre. We are glad that we’ll be close to our sociology colleagues (we sometimes even occupy their co-working space) and not far from the School of Psychology, which is our home department.’

The Centre for Cognition & Decision Making also plans to open another transcranial magnetic stimulation laboratory. In addition, the centre will install equipment to conduct brain-computer interface research.

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

День открытых дверей

Психологи ВШЭ переехали из Текстильщиков в центр


О проекте
«День открытых дверей»

Аудитории, коридоры, студенческая столовая — все это скоро станет для многих из нынешних абитуриентов родным. Если вы еще не успели побывать в здании выбранного вами факультета, приглашаем вас на виртуальную прогулку по Вышке. На нашем сайте экскурсии для абитуриентов проведут студенты ВШЭ.

У психологов Вышки произошло долгожданное событие — департамент психологии, который находился в одном из самых отдаленных корпусов университета на Волгоградском проспекте, переехал в Армянский переулок. По соседству (в Кривоколенном переулке) разместились его лаборатории. Рассказываем и показываем, где и как будут учиться студенты уже с сентября.

Новый учебный год департамент психологии начнет в здании по адресу Армянский переулок, д. 4, корп. 2. В пяти минутах ходьбы от него в Кривоколенном переулке располагается Центр нейроэкономики и когнитивных исследований ВШЭ, в котором проводят свои научные проекты многие студенты-психологи. Теперь все подразделения факультета социальных наук — департаменты психологии, социологии, политической науки и государственного и муниципального управления — находятся в шаговой доступности друг от друга в самом центре Москвы.

Департамент психологии ВШЭ

Адрес: Армянский переулок, д. 4, корп. 2

Переезд в здание в Армянском переулке стал возможен благодаря обмену с Московским педагогическим университетом, один из филиалов которого теперь как раз разместится на Волгоградском проспекте. Завершенный вид департамент психологии приобретет в августе, когда будет расставлена вся мебель и аппаратура, а официально переезд завершится в сентябре с перерезанием ленточки и торжественным монтажом таблички с названием департамента.

В новом здании 4 этажа, каждый из которых имеет свой цвет и функцию. Первый — желтый — административный. Здесь будут находиться научный руководитель департамента Василий Ключарев, директор и замдиректора здания и весь административный персонал. Для преподавателей на этаже предусмотрены два воркспейса площадью 60 кв. метров. Также на 1 этаже располагаются две консультативные комнаты кафедры психологии личности, актовый зал и спортзал с раздевалками и душевыми.

Второй этаж — апельсиновый. В одном из помещений будет студенческий клуб с диванами и вендинговыми автоматами, где студенты смогут перекусить, пообщаться и обсудить будущие совместные проекты. Столовой в новом здании нет, но поскольку рядом находятся корпуса на Мясницкой, столовые в которых неоднократно признавались студентами лучшими, обедать можно там. По словам менеджера департамента психологии ВШЭ Дмитрия Кондрашова, расписание будет составлено таким образом, чтобы у студентов хватало времени сходить на обед в соседние здания или в одно из множества кафе поблизости. Еще на втором этаже будет тренинговая комната для программы «Системная семейная психотерапия» и большой конференц-зал, совмещающий функции актового зала и потоковой аудитории.

На третьем, оливковом этаже сосредоточены все семинарские аудитории, а также два компьютерных класса и комнаты для профессоров. Вдоль коридоров 2 и 3 этажа планируется организовать две зоны рекреации с диванами и пуфами.

Четвертый этаж — серый, исследовательский. Там находятся все лаборатории департамента: Научно-учебная лаборатория когнитивных исследований, Международная научно-учебная лаборатория социокультурных исследований и Научно-учебная лаборатория психологии способностей. Здесь же располагается аспирантская комната и кластер для иностранных профессоров с отдельными кабинетами.

«Большое преимущество, конечно, в том, что мы становимся ближе к основному конгломерату зданий ВШЭ, — отмечает академический руководитель бакалаврской программы “Психология” Мария Чумакова. — Я думаю, что это облегчит жизнь и преподавателям, и студентам, и даст им дополнительную возможность посещать занятия на других программах, в других департаментах. Думаю, благодаря переезду в центр Москвы увеличится количество публичных мероприятий».

Центр нейроэкономики и когнитивных исследований ВШЭ

Адрес: Кривоколенный переулок, д. 3, стр. 1

Центр нейроэкономики и когнитивных исследований ВШЭ переехал в Кривоколенный переулок раньше коллег, и хотя кое-что еще не до конца доделано, а некоторые коробки не распакованы, работа в лабораториях центра уже идет.

Целую зиму в Центре шло создание электроэнцефалографической лаборатории. С виду это просто небольшое помещение с массивной дверью, на самом же деле это клетка Фарадея — многослойная как пирог комната, защищенная от помех и излучений. Внутри каждой стены находится несколько слоев металла, автономное электроснабжение обеспечивается аккумулятором, и если закрыться внутри комнаты, оттуда невозможно будет позвонить, поэтому для связи с внешним миром есть специальный звонок. Здесь проводятся различные исследования, связанные с изучением активности мозга методом электроэнцефалографии.

В лаборатории транскраниальной магнитной стимуляции (ТМС) сейчас идет несколько экспериментов. «ТМС исследования проводятся примерно так, — рассказывает студентка магистерской программы «Когнитивные науки и технологии: от нейрона к познанию» и Мария Ермолова, — к определенной зоне головы подносится магнитная катушка, издающая сильное магнитное поле, которое либо стимулирует, либо подавляет работу одного из отделов мозга. Эффект может длиться от нескольких секунд до 10-20 минут. Подобные методы используют даже в медицинской практике, например, при лечении депрессии, когда на мозг регулярно воздействуют, “обучая” мозг работать нужным образом».

Один из экспериментов, который в настоящий момент проходит в лаборатории, направлен на изучение зеркальных нейронов — это клетки нашего мозга, декодирующие смысл жестов, которые мы видим, через их внутреннюю имитацию. Ученые стараются понять, как работают зеркальные нейроны, как на них можно воздействовать и как связана их сила с эффектом обучения.

Еще в Центре есть кабинет для айтрекинг-исследований с камерой высокого разрешения, которая следит за взглядом и с миллисекундным диапазоном фиксирует, на что именно и в какой последовательности смотрит испытуемый. Сейчас с помощью таких устройств тестируют сайты и большую часть рекламы в интернете. В лаборатории когнитивных исследований с помощью таких экспериментов изучается процесс принятия решений, процессы внимания к зрительной информации, ее запоминание.

После переезда в Центре появилась возможность создать поведенческие лаборатории. Это 6 небольших изолированных комнат, в каждой из которых есть компьютер и набор программ для проведения экспериментов. Находясь в них, участники экспериментов выполняют задания, не отвлекаясь ни на что.

«Конечно, переезд — это стресс, но и большая радость, потому что мы перебрались в одно из самых красивых мест Москвы, ближе к другим факультетами Высшей школы экономики, — говорит директор Центра нейроэкономики и когнитивных исследований ВШЭ Анна Шестакова. — К нам скоро присоединятся двое коллег из Испании и Германии, что тоже не может не радовать, и наши иностранцы очень довольны переездом в центр. Нам приятно находиться рядом с коллегами-социологами (мы даже иногда занимаем их пространство коворкинга) и недалеко от департамента психологии, нашего родного департамента». Да и студентам станет еще занимательнее участвовать в наших проектах».

В планах Центра — создание еще одной лаборатории транскраниальной магнитной стимуляции и обустройство помещений для проведения исследования интерфейса «мозг-компьютер».

Встречи руководства департамента психологии с абитуриентами бакалаврской программы «Психология» состоятся 6 и 20 июля в 14.00 неподалеку от нового здания, по адресу: Мясницкая, д. 11,  ауд. 325. 

Если у абитуриентов останутся вопросы, можно воспользоваться телефоном горячей линии (8) 909-964-85-97 и даже договориться о встрече с руководителем программы.