Стажировка для Южно-Уральского государственного медицинского университета: от цифровых компетенций до публикационной активности
Центр университетского партнерства провел очередную стажировку «Профессиональное развитие преподавателей университета: конструктор возможностей». В этот раз участниками стали преподаватели и сотрудники Южно-Уральского медицинского университета.
Стажировка прошла в апреле 2025 г. в смешанном формате, в ней приняли участие 48 преподавателей и сотрудников Южно-Уральского медуниверситета. На очном этапе стажировки в г. Челябинск эксперты Вышки поделились кейсами о различных аспектах преподавательской и академической деятельности. В рамках практической части эксперты провели групповую работу по разработке проектов в соответствии со стратегическими целями университета и персональными потребностями участников.
Е.А. Артюхова поделилась опытом внедрения траекторий развития преподавателя в Высшей школе экономики и советами по внедрению такой практики в ЮУГМУ.
А.В. Дементьев рассказал о тенденциях развития преподавательского мастерства в цифровую эпоху, показал конкретные цифровые инструменты, которыми участники стажировки смогут воспользоваться в своей преподавательской деятельности.
С.А. Сучкова поговорила с участниками об инструментах повышения публикационной активности и, в рамках групповой работы, дала экспертные советы по разработке системы поддержки публикационной активности в ЮУГМУ.
Д.А. Королев рассказал об уникальном опыте МИЭМ по реализации проектного обучения студентов и о том, как этот опыт может быть применен в реалиях медицинского вуза.
На цифровом этапе стажеры доработали проекты по выбранным трекам, которые в дальнейшем будут включены в их профессиональную деятельность.
проректор по учебно-методической работе Южно-Уральского государственного медицинского университета Минздрава России
«Стажировка стала замечательной платформой для командообразования среди участников. Они отметили, что мероприятие было сосредоточено на продуктоориентированном подходе, что добавило дополнительную ценность всему процессу. Каждая секция представила свои идеи, которые участники смогли взять на вооружение для дальнейшей работы. Изучение практики другого университета, такого как Высшая школа экономики, оказалось особенно полезным и вдохновляющим. Участие опытных экспертов в планировании решений для задач, стоящих перед ЮУГМУ, было бесценным, так как их знания и опыт значительно обогатили обсуждения и помогли выработать эффективные стратегии.
ЮУГМУ постарается внедрить в свою практику следующие инициативы, разработанные на стажировке:
- проведение конкурса «Лучший молодой преподаватель» и других номинаций для поощрения преподавателей;
- активное использование электронных инструментов для обогащения курсов дополнительными материалами;
- мероприятия по реализации результатов анкетирования, подготовленного и частичного проведенного в ходе стажировки, с целью повышения публикационной активности сотрудников университета;
- широкое применение медийных средств и создание цифровой среды для поддержки проектной деятельности студентов
и многое другое, что позволит улучшить качество образовательного процесса и инновационные подходы в университете».