• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Scholarly Activity at the Center

Researchers at the International Center for the History and Sociology of World War II and Its Consequences produce work in several areas:

— various aspects of the Nazi occupation regime and the life of Soviet citizens under occupation, including collaboration and comparative analysis of the occupied areas of the USSR with other parts of occupied Europe

— the politics of propaganda in the USSR and Nazi Germany

— the dynamics and forms of violence, especially in the Holocaust, including the role of ideology, politics and the local conditions where violence took place

— the social and cultural history of Stalinism during wartime and the reaction of the Soviet political system and Soviet society on the Nazi invasion

— the liberation and re-sovietization of occupied regions, as well as the experience of Soviet citizens who came to Europe as part of the Red Army

— comparative analysis of occupation and liberation politics, including the comparison between the Russian and non-Russian occupied areas of the USSR, between the occupation of the USSR and Eastern Europe, and between the Eastern Front and other areas of Europe

— World War II considered as part of the broader development of the USSR and the comparison of World War II with other conflicts of the twentieth century

The results of the Center’s research have appeared in a number of books and articles published in the leading journals for Slavic studies. In addition, the Center also focuses on the study of people at war through the spread of new archival documents. Scholars at the Center are active in publishing ego sources, in particular wartime diaries.

The Center houses the scholarly-instructional group Social History of the Second World War, whose members are currently working on the project “The Harvard Project: Forgotten Testimony about the Second World War.” A result of this work will include the publication of a collection of materials from the Harvard Project about World War II.


 

Have you spotted a typo?
Highlight it, click Ctrl+Enter and send us a message. Thank you for your help!

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Научная деятельность Центра



Сотрудники Международного центра истории и социологии Второй мировой войны и ее последствий ведут исследовании по нескольким направлениям, а именно:

— изучение различных нацистских оккупационных режимов и жизни советских граждан под оккупацией, включая темы коллаборационизма и сравнительный анализ оккупированных районов СССР и других оккупированных территорий Европы;

— анализ информационной политики СССР и нацистской Германии;

— исследование динамики и форм насилия, в частности Холокоста, включая анализ роли идеологии, политики, но также и местных обстоятельств, в которых разворачивалось насилие;

— исследование социальной и культурной истории сталинизма военного времени и того, как советская политическая система и общество отреагировали на нацистское вторжение;

— изучение освобождения и ре-советизации оккупированных нацистами районов, а также опыта советских граждан, оказавшихся в Европе в составе освободительной Красной армии;

— компаративный анализ оккупационной и освободительной политики, включая сравнения между оккупированными районами СССР с преимущественно русским и нерусским населением, между оккупацией СССР и другими территориями Восточной Европы, а также между Восточным фронтом и практикой нацистской оккупации в других регионах Европы;
 
— изучение эпохи Второй мировой войны в более широком контексте развития советской системы, а также в сравнении с другими войнами ХХ века.

Результаты исследований представлены в ряде монографий и статей, опубликованных в ведущих мировых журналах по славистике. Отдельным пунктом научной работы является исследование опыта людей на войне с привлечением новых архивных источников. Сотрудники Центр ведут активную деятельность, направленную на публикацию источников личного происхождения, в частности дневников военного времени.

В рамках Центра функционирует научно-учебная группа «Социальная история Второй мировой войны», участники которой в данный момент ведут работу над проектом «”Гарвардский проект”: забытые свидетельства о Великой войне». Одним из результатов реализации проекта станет публикация сборника с материалами Гарвардского проекта о периоде Великой отечественной войны.

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!