• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

«Пункт и контрапункт: место песни в советском кино сталинского периода»

Мария Белодубровская выступила на научном семинаре Международного центра Второй мировой войны

«Пункт и контрапункт: место песни в советском кино сталинского периода»

Переход к звуку в советском кино привел к возникновению песни как одного из центральных элементов звуковой дорожки. Множество фильмов сталинского периода включают в себя песни и многие из этих песен имели большую популярность в то время и продолжают исполняются на российской эстраде сегодня. В недавнее время на английском языке вышло несколько новых книг о музыке в советском кино и в частности о музыке для кино таких композиторов как Сергей Прокофьев и Дмитрий Шостакович. Однако очень мало написано о песне. В своём исследовании Мария Белодубровская рассматривает советскую кинопесню в транснациональном темпоральном контексте. Сопоставимо ли функционирование песни в советском кино с ролью песен в Голливуде или Болливуде? Несла ли песня главным образом идеологическую нагрузку, была ли средством пропаганды и частью соцреализма? Ответы на эти вопросы помогут объяснить огромную распространенность песен из фильмов в советской популярной культуре и то почему песни из фильмов 1930–1950х гг. продолжают жить в новых темпоральных пространствах. 

Мария Белодубровская преподает историю и теорию кино на отделении кино и медия (Associate Professor, Cinema and Media Studies) Чикагского университета, США. Она автор книги «Не по плану. Кинематография при Сталине» (2017), вышедшей в русском переводе в издательстве НЛО в 2020 году, а также статей по истории и эстетике советского кино, теории кино-аттракциона и русско-французской анимации.     

Семинар прошел онлайн на платформе ZOOM 21 мая.