Как сегментировать контакты

Собрать контакты в маркетинговом списке можно не только автоматически (с помощью форм регистрации или импорта), но и вручную. Собрать контакты таким образом может потребоваться, например, для запуска e-mail-рассылки или проведения обзвона.

Для этого необязательно добавлять контакты по одному, но такая возможность также существует – достаточно нажать кнопку «…» в блоке «Участники» созданного маркетингового списка, выбрать «Добавить» и затем найти необходимый контакт в поле поиска.

На практике гораздо чаще необходимо добавить большое количество контактов по одному или нескольким признакам. Добавить контакты можно с помощью опции «Управление участниками» в верхнем меню. В выпадающем меню нужно выбрать пункт «Добавить с помощью расширенного поиска».

Поля, по которым может осуществляться поиск, могут принадлежать как карточке контакта, так и связанным с ним сущностям (например, маркетинговому списку или учебному процессу).

Если выборка идёт по полям, находящимся в карточке контакта, то выбирать их нужно, добавив строку. Если критерий, по которому вы ищете контакты, находится в связанной с контактом сущности, то сначала необходимо выбрать «Добавить связанную сущность». Также вы можете группировать параметры поиска («Добавить группу» или же сгруппировать параметры после добавления) и использовать опции И/ИЛИ.

Например, контакты, уже относящиеся к другим маркетинговым спискам, можно добавить следующим образом:

А выбрать контакты, не поступишие в прошлом году, для приглашения к поступлению в это, можно таким образом:

Операцию добавления контактов таким способом вы можете проделать несколько раз, если один поиск не покроет все необходимые условия.

Аналогичным способом вы можете при необходимости и удалить контакты из списка по определенному признаку: в меню «Управление участниками» нужно выбрать «Удалить с помощью расширенного поиска» и указать параметры, по которым CRM удалит контакты из имеющегося списка.