Массовые рассылки из CRM Вышки с помощью Unisender

Использование специализированных сервисов для рассылок позволяет заниматься маркетингом прямых коммуникаций с лучшим инструментальным, аналитическим и технологическим подспорьем. Данная инструкция знакомит с порядком интеграции CRM Вышки с Unisender как платформой для маркетинговых рассылок, необходимыми настройками и базовыми функциями сервиса.

Основные положения

Источником данные о контактах является CRM-система. Мы не делаем рассылки по контактам, которых нет в CRM. Это значит, что, если у вас есть файл Excel с данными о клиентах, сначала нужно загрузить эти данные в CRM и только потом использовать функционал Unisender для массовых рассылок.

Данные о контактах хранятся в Unisender только временно. Хранение обеспечивается функционалом CRM-системы.

Обратная интеграция с сервисом Unisender обеспечивает актуальность полей в CRM-системе, отслеживаемость материалов и возможность работы с пользовательскими данными и сегментацией.

Для работы с модулем Unisender требуется:

1.    Роль безопасности KORUS CRM | Рассылка Unisender в CRM Microsoft Dynamics 
2.    Логин и пароль в Unisender

Эти права можно получить, направив запрос Алине Зрожевской (azrozhevskaya@hse.ru).

Справочные материалы, поддержка, инструкции к Unisender

Пожалуйста, пользуйтесь базой знаний Unisender. Она содержит много информации по функционалу сервиса. Особенно помогут статьи по работе с контактами и сегментами, созданию письма и отчётам. По техническим настройкам и непосредственной отправке писем обращайтесь к администратору (azrozhevskaya@hse.ru). Важно: непосредственно отправка всех рассылок осуществляется централизовано через администратора.

Синхронизация маркетинговых списков

В рамках решения реализована интеграция маркетинговых списков, что позволяет управлять маркетинговыми списками непосредственно из CRM-системы. В карточке «Маркетингового списка» в CRM добавлен раздел «Unisender».

Шаг первый

Для синхронизации «Маркетингового списка» из CRM в Unisender в Unisender нужно иметь аналогичный список, созданный заранее. Новые списки заводятся в Unisender силами администратора. Если список в Unisender уже заведен, этот шаг можно пропустить.

Шаг второй

Для настройки синхронизации маркетингового списка в CRM необходимо перейти в его карточку и выполнить следующие действия:

  1. Установить признак «Синхронизировать с US» = «Да» (по умолчанию в созданном маркетинговом списке устанавливается значение «Нет»).
  2. Указать в поле «ID Unisender» значение ID, которое размещено на странице маркетингового списка в Unisender.

синхронизация происходит автоматически (по расписанию) – выполняется автоматически в соответствии с параметрами (время и частота), заданными администратором в настройках системы;

синхронизация маркетинговых списков происходит в обе стороны.

Примечание: Рекомендуется выполнять администрирование на стороне CRM-системы.

Настройка шаблонов писем

Настройка на стороне Unisender

Для создания нового шаблона требуется перейти на страницу «Рассылки», вкладка «Мои шаблоны». Там же будет доступен перечень настроенных ранее шаблонов.

На странице шаблона требуется заполнить следующие поля:

  1. Название шаблона;
  2. Тема письма, которая будет указана при отправке;
  3. Доступность шаблона – указывается значение «владельцу и всем его доп. пользователям»;
  4. Владелец шаблона.

При создании нового шаблона будет предложено выбрать тип редактора: блочный редактор или редактор HTML.

Важно! Если у вас уже существует полностью собранное письмо для e-mail рассылки и нет необходимости в использовании других ресурсов – выбирайте редактор HTML. Функция «Ваш код» предназначена для протестированных писем и продвинутых пользователей, уверенных, что способны внести изменения без визуализации.

Внутри HTML-редактора загрузка письма возможна с помощью указанных функций.

Если шаблон рассылки был создан ранее, переход в редактор шаблона осуществляется по кнопке «Продолжить».

Вставка пользовательских полей в текст шаблона доступна из списка «Подстановки». После выбора необходимого поля из списка в текст шаблона автоматически вставится метка, заключенная в двойные фигурные скобки, например, {{Name}}. При отправке письма метка заменится на персонализированное значение из CRM.

Синхронизация шаблонов с CRM

После настройки в Unisender требуется синхронизировать список шаблонов c CRM-системой. Синхронизация выполняется по кнопке «Синхронизировать» на панели меню представления шаблонов.

После синхронизации шаблоны, настроенные в Unisender, будут созданы в CRM-системе и могут использоваться при формировании рассылок. В карточке каждого шаблона будет указан ID, присвоенный ему в Unisender.

Обратите внимание! Создание и настройка шаблонов писем как макета, элементов дизайна и кода осуществляется исключительно в Unisender. Существование шаблона на стороне CRM-системы необходимо в справочных и статистических целях, для облегчения поиска информации.

Персонализация отправителя в Unisender

Рекомендуется настроить определённые ящики для рассылки и обратной связи по кампаниям, для этого при создании первой рассылки необходимо указать почтовый адрес и его подтвердить.

Пожалуйста, не используйте подтверждённые почтовые ящики коллег из других подразделений во избежание путаницы!

Примечание: в случае любых затруднений для настройки и внесения изменений в ранее созданные шаблоны рассылок и персонализации следует обращаться к Алине Зрожевской (azrozhevskaya@hse.ru).

Создание действий кампаний

Создание действий маркетинговой кампании, то есть непосредственно рассылок, происходит из карточки кампании по кнопке в разделе «Действия кампаний» в CRM.

На открывшейся форме создания действия требуется заполнить обязательные поля и данные, необходимые для рассылки через Unisender:

  1. Тема рассылки;
  2. Канал – указывается значение «Электронная почта через UniSender»;
  3. Шаблон рассылки – указывается один из настроенных в Unisender и синхронизированных с CRM шаблонов;
  4. Отправитель – указывается очередь, от имени которой будет выполнена рассылка. Для того, чтобы письма были отправлены, в качестве отправителя требуется указать очередь, электронный адрес которой подтвержден в Unisender.

Адрес электронной почты очереди, указанной в качестве отправителя рассылки, должен совпадать с подтвержденным адресом электронной почты пользователя в Unisender (см. п. 2.3). В Unisender перечень подтвержденных электронных адресов можно найти на странице настроек, вкладка «Подтвержденные email». Перейти на страницу настроек можно из выпадающего списка на профиле.

Электронные адреса, находящиеся в списке, могут быть использованы для отправки рассылок через Unisender.

Сбор статистики рассылок

Статистика по каждой проведенной рассылке хранится и доступна для просмотра в карточке действия кампании.

Обновление статистики происходит автоматически в фоновом режиме с периодичностью в несколько минут.

Сервис Unisender также предоставляет наглядное отображение карты кликов по макету письма в 3 разделах:

  • Обзор – это общее число открытий, переходов, отписок и отказов по категориям
  • Переходы – отображение количества переходов на определённые ссылки и представление их на макете (карта кликов)
  • Поведение – информация о географическом регионе, времени открытия, а также устройстве.

В совокупности данные показатели могут дать представление о том, как работает само письмо с его читателем: от заголовка и времени отправки (открытия) до интерактивного контента, который привлёк внимание/до которого пользователь дочитал.

Примечание: администратор может предоставить помощь в анализе и выдвижении гипотез о качестве писем.

Дальнейший путь пользователя по сайтам и конверсию в образовательные услуги/итоговые просмотры мероприятий отслеживают сервисы аналитики типа Google Analytics.

 

 

Для администраторов.

Настройка пользовательских полей

Для персонализации шаблонов могут быть использованы динамические поля, в которые подтягиваются данные из CRM-системы. Для настройки пользовательских полей требуется перейти в представление «Пользовательские поля Unisender».

Внимание! Далее раздел носит более ознакомительных характер. Настройку пользовательских полей будет осуществлять пользователь с правами администратора системы, которому доступна настройка форм объектов.

При настройке нового поля в карточке пользовательского поля требуется указать следующие данные:

  1. Имя поля – указанное имя будет отображаться в конструкторе при настройке шаблонов в Unisender;
  2. Уникальное имя – указывается уникальное имя поля на латинице;
  3. Тип поля – требуется выбрать необходимый тип поля из списка;
  4. Требуется заполнить одно из полей:
  • Поле с Контакта – если данные должны подтягиваться из контакта;
  • Поле с Контрагента – если данные должны подтягиваться из организации;
  • Поле с Лида – если данные должны подтягиваться из лида.

В соответствующем поле указывается уникальное имя поля в CRM, из которого требуется подтягивать данные в шаблон.

После настройки пользовательских полей их необходимо синхронизировать с Unisender для дальнейшего использования при настройке шаблонов. Синхронизация выполняется по кнопке на панели меню в представлении пользовательских полей.