Даем прогнозы

На портале Вышки будут реализованы два новых проекта с элементами искусственного интеллекта

Даем прогнозы

© iStock

Алгоритмы портала скоро научатся предсказывать интересы пользователей и рекомендовать им программы дополнительного образования. Другой проект предполагает создание модели, которая будет прогнозировать трафик на сайты образовательных программ, используя накопленную статистику прошлых лет.

Это не первые проекты команды Отдела веб-аналитики и моделирования Дирекции по порталу и мобильным приложениям в области машинного обучения и искусственного интеллекта. Прошлым летом был запущен алгоритм (получивший название «Робот Гэри»), умеющий подбирать релевантные для читателей новости исходя из их паттернов поведения.

Первые результаты работы этого алгоритма (июнь 2022 года) показали, что он подбирал новости, по крайней мере, не хуже, чем обычная система рекомендаций, основанная на рубриках и тегах. В сентябре в модель были внесены изменения, после чего качество ее предсказаний резко повысилось. Показатели нового алгоритма стали заметно превышать те, что были у старого.

Команда портала видела в той модели своего рода «пробу пера» перед тем, как начать разрабатывать более серьезные модели. Конечная цель – научиться подбирать для пользователей, интересующихся тем или иным общедоступным контентом на портале, персонализированные образовательные продукты, будь то программа бакалавриата или дополнительного образования.

Один такой проект сейчас находится в стадии реализации. На первом этапе, который планируется завершить этой весной, модель научится подбирать для неавторизованных пользователей образовательные программы дополнительного образования. Важно подчеркнуть, что алгоритм при этом ничего не будет знать о пользователях, за исключением их паттернов поведения на портале.

Результаты модели можно будет использовать для целей ремаркетинга. Повторные посетители каталога программ ДПО (к примеру, те, что будут приходить из рекламных каналов), будут попадать на страницу с рекомендованными специально для них программами, что должно увеличить процент конверсий в потенциальных клиентов. На втором этапе модель предполагается обогатить данными о сферах интересов пользователей из разрабатываемого в настоящее время личного кабинета клиента ДПО.

Другая разработка поможет маркетологам Вышки прогнозировать трафик на сайты образовательных программ. Уже сейчас в университете накоплены данных по посещаемости за несколько лет – обработав их, можно получить достаточно точный прогноз будущей посещаемости того или иного сайта, а значит – и оценить количество будущих конверсий в потенциальных клиентов.

Сейчас эксперты команды портала работают над тем, чтобы увеличить горизонт прогнозирования и учесть при построении прогноза специфические события Вышки, такие как начало приемной кампании, дату старта программы, дать возможность кастомизировать прогноз, вычленяя данные по рекламному или органическому трафику. Результаты ожидаются уже в первом полугодии 2023 года.