Сколько завтра заявок?
Алгоритмам машинного обучения нашли прикладное применение в цифровом маркетинге Вышки. Новый сервис Дирекции по порталу и мобильным приложениям позволяет дать прогноз пользовательского трафика на сайт образовательной программы и оценить количество конверсий в будущем.
Прогноз строится на основе накопленных исторических данных. В Вышке доступны ряды данных о трафике, конверсиях и пользовательском поведении на портале за несколько лет. Используя их, можно определять тренды (сезонность) по тем или иным программам и заранее планировать изменения на сайтах или запускать рекламные кампании.
«При работе с большими данными мы можем с высокой точностью определить, насколько те или иные изменения принесли положительный или отрицательный эффект, был ли это случайный выброс или сезонность», – говорит Семен Лобачевский, начальник отдел веб-аналитики и моделирования Дирекции по порталу и мобильным приложениям.
Как это работает? Неперсональные данные об уникальных пользователях из Яндекс.Метрики с 2015 года по настоящее время переносятся в базу данных ClickHouse для быстрого доступа. Доступ к ним осуществляется через удобный интерфейс. Он позволяет сегментировать трафик по источникам, URL страниц, дате, с возможностью использования регулярных выражений.
Таким образом, менеджер может работать, например, только с поисковым трафиком и не принимать во внимание при анализе данные о рекламном трафике, который зависит от факторов, которые сложно учесть в модели. По каждому из сегментов строится график, на котором приводятся исторические и прогнозируемые данные на заданный диапазон дат.
Полученные данные можно использовать для:
- определения востребованности новой ОП на примере уже существующих
- прогнозирования даты запуска рекламной кампании на основе сезонных изменений
- анализа исторических данных
- построения графика тренда и выявления сезонности
«К примеру, если сделать прогноз посещаемости и конверсий на сайте образовательной программы на период предстоящей приемной кампании, вынеся за скобки рекламный трафик, можно получить некую первую, базовую, можно даже сказать – грубую оценку того, сколько потенциальных абитуриентов принесет вам сайт, если вы сохраните усилия по их привлечению на уровне прошлого года. А зная эффективность своих прошлых рекламных кампаний, суммировав два показателя, можно получить предварительную оценку того, сколько усилий нужно будет приложить и денег потратить, чтобы достичь плановых показателей факультета», – рассуждает директор по порталу Дмитрий Коптюбенко.
С помощью сервиса уже был подготовлен анализ посещаемости сайтов образовательных программ основного образования Вышки за 2023 год и дан прогноз на 2024 год. Также были сделаны оценки и прогноз количества конверсий: отправок пользователями заполненных форм обратной связи («Задать вопрос», «Подписаться на новости» и т.д., размещенных на сайтах программ.
Сервис прогнозирования доступен по адресу http://ml.hse.ru/predict/ только из внутренней сети Вышки по запросу. Запрос доступа к ресурсу осуществляется через сервис-деск команды поддержки цифрового маркетинга.
Коптюбенко Дмитрий Борисович
Директор по порталу
Лобачевский Семен Михайлович
Начальник отдела веб-аналитики и моделирования