• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Подведение итогов Зимней математической школы

О том, как проходила Зимняя математическая школа и что  запомнилось ее участникам - в нашем традиционном репортаже.

Подведение итогов Зимней математической школы

2-6 февраля в одном из подмосковных пансионатов прошла Математическая зимняя школа-2014, которая познакомила абитуриентов магистратуры Высшей Школы Экономики с двумя  магистерскими программами факультета Математики НИУ ВШЭ.

Факультет представил магистерские программы "Математика" и "Математическая физика", а также базовые кафедры компании Яндекс и Института проблем передачи информации им. Харкевича. В Школе участвовали 16 студентов из разных городов России и США. В программу Школы вошли лекции из различных областей современной математики и математической физики, презентации программ (как самого факультета, так и совместных проектов), решение и обсуждение задач.

Темы лекций лежали в областях от перечислительной алгебраической геометрии, тропической геометрии, третьей проблемы Гильберта до симплектической геометрии, теории представлений и ее взаимодействий с теорией вероятностей. Математические физики рассказали об алгебро-геометрических аспектах теории точно интегрируемых систем и о вызовах, которые ставит перед математиками современная физика высоких энергий. Спонтанная лекция об истории теории вероятностей, которой изначально не было в программе, привлекла слушателей даже с проходящей параллельно  инженерно-технической школы и была высоко оценена участниками Зимних школ. 

Много времени было посвящено решению и обсуждению демонстрационных заданий вступительных экзаменов в магистратуру факультета математики. Горячие и содержательные споры о методах решения предлагавшихся задач не утихали до самого отъезда.

 

Из отзывов участников Зимней школы:

 

"Мне всегда казалось странным, что я подумывал поступать на математический факультет ВШЭ, совершенно не представляя, что же из себя представляет этот факультет, да и работа математика вообще. Чтобы получить хоть какое-то представление на эту тему, я и поехал на зимнюю школу магистратуры 2014.

Там я сумел пообщаться со студентами факультета и его преподавателями.

(К слову, я был впечатлён их уровнем! Не менее этого меня удивила их доброжелательность и скромность.) Общение происходило, как в простом режиме вопросов-ответов, так и в неформальной обстановке, в виде лекции и т.д. Так я и получил представление о процессе обучения в магистратуре и о дальнейших перспективах после неё.

Разумеется, это далеко не всё, что я извлёк из пребывания в школе, но, на мой взгляд, это было самым важным. Теперь я твёрд в своём желании поступать на матфак.

 

"Я очень рада, что побывала на Зимней школе по математике. Теперь я твердо уверена в том, что наша математика хоть где-то жива и здравствует. Очень приятно и интересно было послушать замечательных лекторов, которые восхищали меня своими знаниями. Также эта зимняя школа помогла мне понять, кем бы я хотела стать. Это то, чего мне не хватало, и, безусловно, поможет мне в будущем. Спасибо огромное!" 

Ольга Лобанова, Нижний Новгород

 

"Never have I been in such a humble place with really meek people, highly spirited for a geometric "exuberance" on the related topic at hand, exactly what I wanted! And I think continues to drive the future of Mathematics, without which any Mathematician will be left behind, actually, I think. 

The "enkindling fire" of Professor Bufetov is highly contagious, I must say :-), and I continue to hope that someday I can be like him, :-). I have had opportunities of having mentors who put emotions, alacrity, and intelligence into what they enjoy doing: Lecturing Mathematics and I felt immediately what that meant for me: Mathematics is life! Period!! So, this hypnotic feeling also came actually during this winter school. Yes, great but powerful! 

This is quite a short visit actually, but a very successful one to me indeed. I go back to USA on Sunday, and I hope to be back to start the Masters program. 

In particular, the geometric vibrancy from all the lecturers, and learning from other people's way of thought (while not ignoring the status quo, i.e., latest in vogue, well researched Mathematics), and other people's life stories (including Mathematicians, Mathematics students, and non-Mathematics students) were energizing, and indeed my favorite." 

Matthew Bernard, Emeryville, California USA