|
2020 № 35
|
- Стр.
- Колонка редактора
- Актуально
|
8–44
|
В данной работе была исследована деятельности группы «Черкизово» в регионах РФ. Был проведен анализ сайтов компании и были выявлены общие направления деятельности в регионах присутствия. Также были проанализированы направления деятельности основных конкурентов компании. |
|
45–62
|
This paper is aimed to examine the way liberal and conservative leaning media represent Donald Trump and his presidency. The results of content analysis showed that they portrayed him differ-ently. While The New York Times was more negative towards Trump, emphasizing the reasons he is unfit for office and is a cold person lacking sympathy, Fox News was more supportive of Trump, showing his capability to successfully perform presidential duties as well as his caring and empathetic side. |
|
63–73
|
Современные исследования лоббизма главным образом нацелены на изучение этого фено-мена в условиях демократии. Тогда как в данной работе рассматриваются общие основные характеристики института лоббирования, а также его отличительные черты в контексте ав-торитарного политического режима. Раскрывается происхождение исследуемого предмета, его основные акторы, цели, методы, виды и функции. Также затрагивается вопрос правово-го регулирования института лоббирования. На базе существующей литературы проводится обзор основных особенностей функционирования лоббизма в условиях авторитаризма, в результате чего выявляются такие основные черты лоббизма при авторитаризме, как его те-невая направленность, фокус на исполнительную ветвь власти, корпоративистский харак-тер и сложность доступа к правящей элите, порождающая сравнительно малое количество лоббистов. Выявление отличий лоббизма в авторитарном государстве от лоббизма в демо-кратических режимах может внести вклад в понимание специфики лоббирования вообще, а также в разработку моделей самого лоббирования и его регулирования, которые будут эф-фективны именно в условиях конкретного политического режима государства. |
- Брендинг в маркетинговых коммуникациях
|
74–88
|
Работа посвящена выявлению факторов, влияющих на политические итоги территориаль-ного брендинга. В качестве таких факторов рассматриваются: история государственности, форма государственного устройства, этнический состав населения, степень однородности экономического развития государства. В результате анализа была доказана неоднознач-ность применения территориального брендинга, а также выяснилось, что на политические последствия территориального брендинга влияют история государственности и этниче-ский состав населения. В то время как форма государственного устройства и степень одно-родности экономического развития государства не являются значимыми, но могут играть вспомогательную роль. В качестве примеров автор рассматривает четыре case-study: Токио, Сидней, Брюссель, Барселона. |
|
89–106
|
В данной работе рассматривается то, какую роль играет брендинг крупных городов для консолидации городского социума. Изучается значения «бренда» и «брендинга» применя-емые по отношению к территории, особенности брендинга города, их последствия и влия-ние на те или иные аспекты жизни общества в различных сферах. В качестве практики применения брендинга рассматривается как отечественный опыт на примере Перми и Ека-теринбурга, так и британский – на примере Манчестера и Ливерпуля. Исследуется, как из-менились показатели консолидации после проведения брендинга. В заключении приходим к выводу, что консолидация городского социума является одним из последствий брендинга. |
- Мнение экспертов
|
107–110
|
В данной статье рассматривается ряд проблем, связанных с развитием качества цифровых государственных услуг. Государство, несмотря на имеющиеся проблемы в сфере цифровых услуг, выдавливает частный бизнес из цифрового сектора. Одно из решений данной про-блемы – передача части государственных информационных услуг в руки бизнеса. |
- Внутренняя политика
|
111–131
|
Знание о том, что в России исполнительная власть доминирует над законодательной и во многом определяет законодательную повестку, является общим местом. Автору интересно выявить недостатки существующей системы влияния исполнительной власти (а именно – Правительства РФ) на процесс принятия законодательных решений. Для этой цели был вы-бран неординарный кейс, когда закон, предложенный депутатом оппозиционной фракции, был принят несмотря на то, что Правительство последовательно выступало против. То есть кейс, в котором существующая система влияния дала сбой. Чтобы понять, почему так про-изошло, автор проводит анализ процесса принятия данного решения с использованием теории вето-игроков Дж. Цебелиса и Institutional analysis and development (IAD) framework Элинор Остром. Законодательный процесс рассматривается как ряд ситуаций взаимодей-ствия акторов на институциональной арене. IAD фреймворк позволяет точно описать спе-цифику взаимодействия и удержать в фокусе исследования факторы, которые могут ока-зать существенное влияние на принятое решение. Результаты анализа привели к несколь-ким выводам: Правительство выстроило собственную систему влияния с опорой на непуб-личные и неформальные институты и практики. Лоббисты законопроекта использовали установленные Правительством неформальные практики против интересов самого Правительства. Закон о запрете хостелов не мог быть принят в текущем виде, если бы процесс принятия решения носил публичный характер. |
|
132–136
|
Данное исследование направлено на изучение процесса принятия решений и осуществле-нии мер по благоустройству города, принимаемых Правительством Москвы. Предметом изучения являются случаи нарушения конкурентности и прозрачности при реализации крупнейшей программы по благоустройству города «Моя улица». Настоящее исследование даёт ответ на вопрос: в чём состоит специфика принятия реше-ний, обусловившая несоответствие между заявленными на начальном этапе целями про-граммы «Моя улица» и намеренным расширением программы в 2017-2018 годах? Используя методы кейс-стади, биографического анализа, а также набор теоретических мо-делей (теория кронизма, модель политических циклов), в исследовании описываются стра-тегии, позволяющие отклоняться от принятой общественной модели принятия решения с целью осуществления личных интересов. |
- Мировая политика
|
147–165
|
В современных политических реалиях растет количество локальных конфликтов между странами, что приводит к увеличению внимания со стороны правительств этих стран на со-здание и совершенствование инструментов внешнеполитического давления на непокорные государства. Современная практика показывает, что санкции как способ экономического давления продолжают использоваться демократическими странами с целью изменения политического режима или же политики авторитарной страны, все больше стран подключаются к действиям страны-отправителя для нейтрализации посредством санкций страны-получателя. При этом, остается недостаточно изученной мотивация правительств стран-отправителей для введения санкций против авторитарных государств. Также возможно, что использование санкций может представлять собой результат стихийной игры политических сил в случае отсутствия агента, самостоятельно принимающего решения об их наложении. В результате исследования планируется определение мотивации стран-отправителей в ис-пользовании санкций в качестве инструмента международного давления на двух уровнях: внутриполитическом и международном, а также ответить на вопрос «какие интересы составляли мотивацию ключевых агентов, принимавших решения о наложении санкций?» |
|
|