Vera Dugartsyrenova
- Associate Professor:School of Foreign Languages
- Vera Dugartsyrenova has been at HSE University since 2014.
Education, Degrees and Academic Titles
- 2020Associate Professor
- 2009
Candidate of Sciences* (PhD) in Theory and Methods of Education
Lomonosov Moscow State University - 2005
Degree in Linguistics and Intercultural Communications
Lomonosov Moscow State University - 2004
Bachelor's in Economics
University of Denver
According to the International Standard Classification of Education (ISCED) 2011, Candidate of Sciences belongs to ISCED level 8 - "doctoral or equivalent", together with PhD, DPhil, D.Lit, D.Sc, LL.D, Doctorate or similar. Candidate of Sciences allows its holders to reach the level of the Associate Professor.
Awards and Accomplishments
Former Fulbright grantee (the FFDP Programme; 2011-2012; the University of Texas at Austin, USA)

Young Faculty Support Program (Group of Young Academic Professionals)
Category "Future Professoriate" (2016-2017)
Courses (2023/2024)
- Academic English Writing (Optional course; 2, 3 module)Eng
English for International Affairs & Business (Bachelor’s programme; Faculty of World Economy and International Affairs; field of study "38.03.01. Экономика", field of study "41.03.05. Международные отношения"; 3 year, 1-4 module)Eng
- Past Courses
Courses (2022/2023)
Academic English Writing (Bachelor’s programme; Faculty of World Economy and International Affairs; field of study "38.03.01. Экономика", field of study "41.03.05. Международные отношения"; 4 year, 2, 3 module)Eng
- Academic English Writing (Bachelor’s programme; Faculty of World Economy and International Affairs; 5 year, 2, 3 module)Eng
Academic Writing and Publishing (Postgraduate course’s programme; field of study "00.00.00. Аспирантура", field of study "00.00.00. Аспирантура"; 1 year, 1 semester)Eng
Courses (2021/2022)
Academic English Writing (Bachelor’s programme; Faculty of World Economy and International Affairs; field of study "38.03.01. Экономика", field of study "41.03.05. Международные отношения"; 4 year, 1-3 module)Rus
Foreign Language (English for Professional Purposes) (Bachelor’s programme; Faculty of World Economy and International Affairs; field of study "38.03.01. Экономика", field of study "41.03.05. Международные отношения"; 3 year, 1-4 module)Eng
Courses (2020/2021)
Academic English Writing (Bachelor’s programme; Faculty of World Economy and International Affairs; field of study "38.03.01. Экономика", field of study "41.03.05. Международные отношения"; 4 year, 1-3 module)Rus
Foreign Language (English) (Bachelor’s programme; Faculty of World Economy and International Affairs; field of study "41.03.06. Публичная политика и социальные науки", field of study "41.03.05. Международные отношения"; 1 year, 1-4 module)Eng
Courses (2019/2020)
Academic English Writing (Bachelor’s programme; Faculty of World Economy and International Affairs; field of study "38.03.01. Экономика", field of study "41.03.05. Международные отношения", field of study "58.03.01. Востоковедение и африканистика"; 4 year, 1-3 module)Rus
Foreign Language (English) (Bachelor’s programme; Faculty of World Economy and International Affairs; field of study "41.03.06. Публичная политика и социальные науки", field of study "41.03.05. Международные отношения"; 1 year, 1-4 module)Eng
Courses (2018/2019)
Courses (2017/2018)
Courses (2016/2017)
Conferences
- 2023HSE Colloquium + (Москва). Presentation: Академическое письмо на английском языке в бакалавриате НИУ ВШЭ. Вызовы и пути решения
- 2022XIV Всероссийская научно-методическая конференция с международным участием “Актуальные проблемы современной лингвистики и гуманитарных наук” (Москва). Presentation: Making use of digital tools to enhance genre instruction on research writing: Evidence from L2 learners
- HSE LED Colloquium+ (Москва). Presentation: Building Undergraduate L2 Students’ Pathways Toward Writing Literature Reviews in English: Issues and Considerations
- XXVII NATE-Russia Conference (Иваново). Presentation: Exploring Novice EFL Writers’ Perspectives on Learning to Write Research Proposal Literature Reviews
- 2021V Международная научно-практическая конференция «Магия ИННО: Лингвистика и лингводидактика в меняющейся системе координат». (Москва). Presentation: Опыт и результаты использования сетевого тренажера для обучения написанию проектов дипломного исследования на английском языке в неязыковом вузе
- Supporting Faculty in Writing for Publication: Best Practices (Москва). Presentation: Facilitating Russian faculty members’ pathways to writing for publication in English
- 2020the American Association for Applied Linguistics (AAAL) 2020 Conference (Денвер). Presentation: Intercultural learning via telecollaboration in language teaching programs: Do discussion questions matter? (Cancelled)
TESOL 2020 International Convention & English Language Expo (Virtual). Presentation: Task-Design Considerations for Intercultural Learning via Telecollaboration
- 2019X Международная научная конференция “Современное языковое образование: инновации, проблемы, решения (Москва). Presentation: Новые вызовы и пути оптимизации методики преподавания английского языка для академических целей с помощью корпусных технологий (на примерах из мировой практики обучения академическому письму на английском языке) (пленарный)
- "Языковое образование: традиции и современность", посвященной памяти д.п.н., профессора Солововой Е.Н. (Москва). Presentation: Цифровизация обучения английскому языку для научно-публикационных целей: что показывает практика
- 2018Региональная с международным участием конференция – Зимняя Методическая Школа “Technological Aspects of English Language Teaching and Learning" (Новосибирск). Presentation: Integrating Technology With Teaching Academic Writing in the Russian Context: The Case of HSE
- Региональная с международным участием конференция – Зимняя Методическая Школа “Technological Aspects of English Language Teaching and Learning" (Новосибирск). Presentation: Boosting EFL Learners’ Academic Vocabulary via Web-Based Resources
- Учитель. Ученик. Учебник (Москва). Presentation: Обучение основам подготовки проектов научного исследования на английском языке в неязыковом вузе: когда на помощь приходят сетевые тренажеры
- 2017III Международная научно-практическая конференция "Стратегии межкультурной коммуникации в современном мире: культура, образование, политика" (Москва). Presentation: Опыт разработки и проведения краткосрочного курса академического письма в неязыковом вузе (на материале английского языка)
- Научный семинар Департамента иностранных языков (Москва). Presentation: Возможности и опыт организации саморегулируемого обучения академическому письму в условиях неязыкового вуза (НИУ ВШЭ): проект SAAWR
- 2016Научный семинар Департамента иностранных языков «Преподавание иностранного языка для профессиональных целей» (Москва). Presentation: Саморегулируемое обучение академическому письму в контексте информатизации образования: дидактические возможности и проблемы
TESOL 2016 International Convention & English Language Expo (Балтимор). Presentation: Global Exchanges via Voxopop: Extending Learners’ Voices Outside the Classroom
- VIII Международная научно-практическая конференция "Учитель, ученик, учебник" (Москва). Presentation: Академическое письмо как реалия отечественного языкового образования: опыт НИУ ВШЭ
- VII Международная научно-практическая конференция "Информационно-коммуникационные технологии в лингвистике, лингводидактике и межкультурной коммуникации (Москва). Presentation: Лингводидактические возможности обучения англоязычной академической лексике на основе корпусных технологий
- Вторая международная научно-практическая конференция «Стратегии межкультурной коммуникации в современном мире: культура, образование, политика» (Москва). Presentation: Разработка вебсайта-тренажера как инструмента подготовки к написанию научных работ (проектов ВКР) на английском языке
- Вторая международная научно-практическая конференция «Стратегии межкультурной коммуникации в современном мире: культура, образование, политика» (Москва). Presentation: Опыт разработки сетевого образовательного модуля для обучения основам оформления англоязычных научных работ в международном формате APA
- 2015Международная научно-практическая конференция "Магия ИННО: новое в исследовании языка и методике его преподавания" (Москва). Presentation: Научная презентация» как педагогическая технология: опыт организации профессионально-ориентированного обучения английскому языку по направлению «Лингвистика и межкультурная коммуникация»
Annual Convention & World Languages Expo (Сан Диего). Presentation: Pedagogical Applications of VoiceThread: Russian Learners’ Views and Uses
Annual Convention & World Languages Expo (Сан Диего). Presentation: Learners’ Pathways to Global Competence via Voxopop-Based Telecollaboration
- I международная научно-практическая конференция «Иностранные языки в науке и образовании: проблемы и перспективы» (Москва). Presentation: Дидактический потенциал и проблемы применения информационно-образовательных сред (ИОС) в обучении иностранным языкам в неязыковом вузе
- 2014XXI Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов» (Москва). Presentation: Опыт использования веб-среды VoiceThread в обучении английскому для специальных целей студентов-филологов
- Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы общей и компаративной лингвистики и современные лингводидактические технологии обучения иностранному и родному языкам» (Махачкала). Presentation: Опыт разработки и проведения дистанционного курса повышения информационно-коммуникационной компетенции преподавателей и учителей иностранных языков
- Ломоносовские чтения (Москва). Presentation: К вопросу об отборе содержания обучения иностранному языку в языковом вузе: роль и место англоязычных научных публикаций в курсе профессионально-ориентированного обучения английскому языку
- VI международная научно-методическая конференция "Информационно-коммуникационные технологии в лингвистике, лингводидактике и межкультурной коммуникации" (Москва). Presentation: Опыт использования голосового форума Voxopop в обучении английскому языку для специальных студентов специальности «Лингвистика и межкультурная коммуникация»
- 2013VII Международная научно-практическая конференции «Учитель, ученик, учебник» (Москва). Presentation: Организация международного телекоммуникационного проекта в рамках дистанционного курса повышения квалификации преподавателей и учителей иностранного языка
- XX Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «ЛОМОНОСОВ» 8 – 12 апреля 2013 года Москва (Москва). Presentation: Лингводидактические аспекты применения компьютерно-опосредованной коммуникации при обучении иностранному языку в неязыковом вузе
- 2012Материалы III научно-методической конференции «Новые образовательные программы МГУ и школьное образование» (Москва). Presentation: Технологии веб 2.0 и веб-ресурсы в обучении иностранному языку студентов нефилологических специальностей: что значит "английский без границ"?
- Материалы межвузовской научно-практической конференции "Интерактивное образование" (Москва). Presentation: Использование интерактивных педагогических технологий в обучении английскому языку
- Научно-практический семинар «Проблемы использования современных информационных и коммуникационных технологий при обучении иностранному языку в неязыковом вузе» (Минск). Presentation: Использование поддерживающего сайта в обучении иностранному (английскому) языку в неязыковом вузе
- V Международная научно-методическая конференция "Информационно-коммуникационные технологии в лингвистике, лингводидактике и межкультурной коммуникации" (Москва). Presentation: К вопросу о применении веб-среды VoiceThread в обучении иностранным языкам
- V Международная научно-практическая конференция "Полатовские чтения - 2012" (Моска). Presentation: Использование технологий смешанного обучения для организации автономной иноязычной деятельности студентов неязыкового вуза
- Thirteenth Annual Texas Foreign Language Education Conference (TexFLEC) (Austin ). Presentation: Using "VoiceThread" to Enhance First-Year Students' Oral Proficiency in a Russian Language Course
- Language Matters Workshop (Остин). Presentation: Enhancing Oral and Written Interaction in an Online English Language Course
- 2011Межрегиональная научно-практическая Интернет-конференция «Стратегия реализации национальной образовательная инициатива «Наша новая школа» в сетевом взаимодействии образовательных систем». Presentation: Опыт разработки и использования дистанционного курса повышения информационно-коммуникационной компетенции учителей иностранного (английского) языка
- 2010XX Международная конференция-выставка «Информационные технологии в образовании» («ИТО-2010») (Москва). Presentation: Использование образовательной платформы Moodle для разработки дистанционного курса повышения информационной компетенции преподавателей английского языка
- Ломоносовские чтения. Presentation: Опыт создания и использования учебного вебсайта для оптимизации обучения английскому языку студентов лингвистического вуза
- Межвузовская научно-практическая видеоконференция «Приоритеты преподавания иностранных языков в контексте расширения международного сотрудничества в области образования» (Марий Эл). Presentation: К вопросу о создании эффекта «присутствия» преподавателя в дистанционном обучении иностранным языкам
- XXI Международная научная конференция «Язык и культура» (Томск). Presentation: К вопросу о применении авторских веб-ресурсов в процессе обучения английскому языку
- IX Ежегодная международная конференция "Языки в современном мире" (Томск). Presentation: Опыт создания и использования учебного вебсайта для оптимизации обучения иностранному языку студентов лингвистического вуза (1 курс; английский язык)
- Иностранные языки в Байкальском регионе: опыт и перспективы межкультурного диалога: материалы международной научно-практической конференции, посвященной 50-летию факультета иностранных языков и 15-летию Бурятского государственного университета (Улан-Удэ). Presentation: Особенности реализации принципов обучения иностранным языкам в системе дистанционного обучения
- Информационно-коммуникационные технологии в лингвистике, лингводидактике и межкультурной коммуникации (Москва). Presentation: Возможности и принципы организации самостоятельной работы по иностранному языку студентов-филологов в условиях применения Интернет-технологий
- Информационно-коммуникационные технологии в лингвистике, лингводидактике и межкультурной коммуникации (Москва). Presentation: Применение веб-приложений RIA (Rich Internet Applications) в обучении иностранным языкам
- X Международная научная конференция “Современное языковое образование: инновации, проблемы, решения (Москва). Presentation: Новые вызовы и пути оптимизации методики преподавания английского языка для академических целей с помощью корпусных технологий (на примерах из мировой практики обучения академическому письму на английском языке)
- 2009XVI Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов» (Москва). Presentation: К вопросу об обеспечении практической и творческой направленности учебного процесса в условиях довузовского обучения иностранному языку в дистанционной форме
- II Международная научно-практическая конференция «Иностранные языки в современном мире», июнь 2009г. (Казанский государственный университет. Институт языка). (Казань). Presentation: Особенности методической организации устно-речевого иноязычного взаимодействия участников процесса дистанционного обучения в системе довузовской подготовки по иностранному языку
- 2008III Mеждународная научно-методическая конференция "Информационно-коммуникационные технологии в лингвистике, лингводидактике и межкультурной коммуникации" (Москва). Presentation: Лингводидактические основы организации учебного процесса в дистанционном подготовительном курсе английского языка
- XV Международная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых "Ломоносов". Секция "Филология" (Москва). Presentation: Преимущества использования компьютерной телеконференции в дистанционном обучении иностранным языкам (на примере обучения старшеклассников)
- 2007VI Международная конференция «Языки в современном мире» (Москва). Presentation: О реализации принципа интерактивности в процессе дистанционного обучения иностранным языкам (опыт деятельности тьютора)
- XIV Международная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых "Ломоносов". Секция "Филология" (Москва). Presentation: Обеспечение интерактивности как основа эффективности учебного процесса в системе дистанционного образования
Publications28
- Article Dugartsyrenova V., Sardegna V. G. Enhancing genre instruction on research proposal introductions with an online academic writing tutor // Journal of Second Language Writing. 2022. Vol. 58. Article 100908. doi
- Article Sardegna V. G., Dugartsyrenova V. Facilitating pre-service language teachers’ intercultural learning via voice-based telecollaboration: the role of discussion questions // Computer Assisted Language Learning. 2021. Vol. 34. No. 3. P. 379-407. doi
- Book Dugartsyrenova V. A student’s guide to writing research proposals in the social sciences Изд. 2-е, испр. M. : -, 2020.
- Article Dugartsyrenova V. Supporting genre instruction with an online academic writing tutor: Insights from novice L2 writers // Journal of English for Academic Purposes. 2020. Vol. 44. No. 100830. P. 1-14. doi
- Book Dugartsyrenova V. Writing for publication in English: Essential vocabulary builder. URSS, 2020.
- Book Dugartsyrenova V. A student’s guide to writing research proposals in the social sciences издание стереотипное. -, 2019.
- Article Dugartsyrenova V., Sardegna V. G. Raising intercultural awareness through voice-based telecollaboration: perceptions, uses, and recommendations // Innovation in Language Learning and Teaching. 2019. Vol. 13. No. 3. P. 205-220. doi
- Chapter Дугарцыренова В. А. Оптимизация подходов к обучению написанию проектов научного исследования на английском языке в неязыковом вузе: когда на помощь приходят сетевые тренажеры // В кн.: Учитель. Ученик. Учебник. Материалы IX Международной научно-практической конференции. М. : Университетская книга, 2019. doi С. 439-443.
- Book Dugartsyrenova V. A student’s guide to writing research proposals in the social sciences. M. : -, 2017.
- Article Dugartsyrenova V., Sardegna V. G. Developing oral proficiency with VoiceThread: Learners’ strategic uses and views // ReCALL. 2017. No. 29(1). P. 59-79. doi
- Article Дугарцыренова В. А., Бердникова Д. В., Купцова А. К. Сетевые ресурсы как средства оптимизации обучения академическому письму на иностранном языке в условиях самостоятельной работы // Иностранные языки в школе. 2017. № 3. С. 26-38.
- Article Dugartsyrenova V., Sardegna V. G. Developing oral proficiency with VoiceThread: Learners’ strategic uses and views // ReCALL. 2016. Vol. Advance online publication . No. (September 13) doi
- Book Dugartsyrenova V., Kuptsova A.K., Yanikeeva I., Derman I., Stepushina D., Safonov A., Berdnikova D. SAAWR: An online tutorial on writing research proposals / Рук.: V. Dugartsyrenova. , 2016.
- Chapter Дугарцыренова В. А. Академическое письмо на иностранном языке как реалия отечественного языкового образования: опыт НИУ ВШЭ // В кн.: Учитель, ученик, учебник: материалы VIII международной научно-практической конференции: сборник статей Т. 1. М. : Университетская книга, 2016. С. 293-306.
- Chapter Дугарцыренова В. А. Возможности использования корпусов при обучении англоязычной академической лексике // В кн.: Материалы трудов VII Международной научно-практической конференции "Информационно-коммуникационные технологии в лингвистике, дидактике и межкультурной коммуникации" Вып. 7. М. : Университетская книга, 2016. С. 204-217.
- Article Дугарцыренова В. А. Трудности обучения иноязычному академическому письму // Высшее образование в России. 2016. № 6. С. 106-112.
- Chapter Дугарцыренова В. А. "Научная презентация" как педагогическая технология: опыт организации профессионально-ориентированного обучения английскому языку по направлению "Лингвистика и межкультурная коммуникация" // В кн.: Магия ИННО: новое в исследовании языка и методике его преподавания : материалы Второй научно-практической конференции (Москва, 24–25 апреля 2015 г.) Т. 2. М. : МГИМО-Университет, 2015. С. 323-330.
- Article Дугарцыренова В. А. Международные телекоммуникационные проекты в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 2015. № 4. С. 29-39.
- Article Sardegna V., Dugartsyrenova V. Pre-Service Foreign Language Teachers' Perspectives on Learning With Technology // Foreign Language Annals. 2014. Vol. 47. No. 1. P. 147-167. doi
- Chapter Дугарцыренова В. А. Опыт разработки и проведения дистанционного курса повышения информационно-коммуникационной компетенции преподавателей и учителей иностранных языков // В кн.: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции "Актуальные проблемы общей и компаративной лингвистики и современные лингводидактические технологии обучения иностранному и родному языкам". Махачкала : Изд-во Дагестанского государственного педагогического университета, 2014. С. 27-44.
- Chapter Дугарцыренова В. А. Организация международного телекоммуникационного проекта в рамках дистанционного курса повышения квалификации преподавателей и учителей иностранного языка // В кн.: Учитель, ученик, учебник. Материалы VII международной научно-практической конференции Т. 1. М. : КДУ, 2014. С. 238-247.
- Article Dugartsyrenova V. The Pedagogical Implications of Using Computer-Mediated Communication in Language Learning and Teaching // Moscow University Young Researchers' Journal: Language, Culture and Area Studies. 2013. No. 2
- Article Дугарцыренова В. А. Интерактивное обучение иностранным языкам в эпоху информатизации образования // Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2013. Т. 2. С. 134-142.
- Chapter Дугарцыренова В. А. Использование технологий смешанного обучения для организации автономной иноязычной деятельности студентов неязыкового вуза // В кн.: ПОЛАТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ–2012 «Инновационные тенденции в дистанционном обучении: информационно-образовательная среда BYOD»: труды пятой международной научно-практической конференции, 08 октября – 12 ноября, 2012 г. (Москва). М. : МЭСИ, 2013. С. 41-47.
- Article Дугарцыренова В. А. Подкастинг в обучении иностранным языкам: дидактические особенности, возможности и проблемы (на материале английского языка) // Иностранные языки в школе. 2013. № 3. С. 9-16.
- Chapter Дугарцыренова В. А. Проблемные аспекты интеграции компьютерно-опосредованной коммуникации в учебный процесс по иностранному языку // В кн.: Новые технологии в образовательном пространстве родного и иностранного языка. Материалы V Международной научно-практической конференции (г. Пермь, 6-8 июня 2013 г.). Пермь : Издательство Пермского национального исследовательского политехнического университета, 2013. С. 42-49.
- Chapter Дугарцыренова В. А. К вопросу о применении веб-среды VoiceThread в обучении иностранным языкам // В кн.: Информационно-коммуникационные технологии в лингвистике, лингводидактике и межкультурной коммуникации. МГУ им М.В. Ломоносова. Факультет иностранных языков и регионоведения (2012) / Науч. ред.: А. Назаренко. Вып. 5. М. : Факультет иностранных языков и регионоведения МГУ им. М.В. Ломоносова, 2012. С. 211-216.
- Chapter Дугарцыренова В. А. Учебный вебсайт как необходимый инструмент оптимизации обучения иностранному (английскому) языку в неязыковом вузе // В кн.: Образовательная среда и учебные технологии. Материалы 4-й международной специализированной выставки (г. Минск, 14-16 ноября 2012 г.). [б.и.], 2012.
Thank you!
We would like to say a big thank you to our speakers and trainers, consultants and experts who have contributed so much to the AWC development.