Marina I. Kuznetsova
- Leading Expert:Institute of Education / Centre for Psychometrics and Measurement in Education
- Marina I. Kuznetsova has been at HSE University since 2008.
Education, Degrees and Academic Titles
- 2017
Doctor of Sciences*
- 2000Senior Research Fellow
- 1995
Candidate of Sciences* (PhD)
- 1987
Degree
Lenin Moscow State Teacher Training Institute
* Candidate of Sciences
According to the International Standard Classification of Education (ISCED) 2011, Candidate of Sciences belongs to ISCED level 8 - "doctoral or equivalent", together with PhD, DPhil, D.Lit, D.Sc, LL.D, Doctorate or similar. Candidate of Sciences allows its holders to reach the level of the Associate Professor.
According to the International Standard Classification of Education (ISCED) 2011, Candidate of Sciences belongs to ISCED level 8 - "doctoral or equivalent", together with PhD, DPhil, D.Lit, D.Sc, LL.D, Doctorate or similar. Candidate of Sciences allows its holders to reach the level of the Associate Professor.
* Doctor of Sciences
A post-doctoral degree called Doctor of Sciences is given to reflect second advanced research qualifications or higher doctorates in ISCED 2011.
A post-doctoral degree called Doctor of Sciences is given to reflect second advanced research qualifications or higher doctorates in ISCED 2011.
Publications25
- Book Кузнецова М. И., Романова В. Ю., Хомякова И. С. Дидактическое сопровождение процесса обучения в начальной школе. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий. Методическое пособие. М. : Учебная литература, 2018.
- Book Кочурова Е. Э., Кузнецова М. И. Дидактическое сопровождение процесса обучения в начальной школе. Формирование регулятивных универсальных учебных действий. Методическое пособие. М. : Учебная литература, 2018.
- Article Кузнецова М. И. Потенциал учебника русского языка в формировании коммуникативной грамотности младшего школьника // Русский язык в школе. 2018. Т. 79. № 8. С. 35-40. doi
- Chapter Кузнецова М. И. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ // В кн.: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА. Материалы II Международной научно-практической конференции. Чита : Забайкальский государственный университет, 2017. С. 53-57.
- Article Кузнецова М. И. Педагогическая диагностика - одно из условий совершенствования образовательного процесса // Начальная школа. 2017. № 9. С. 39-44.
- Article Антипкина И. В., Кузнецова М. И., Карданова Е. Ю. Что способствует и что мешает прогрессу детей в чтении // Вопросы образования. 2017. № 2. С. 206-233.
- Chapter Kuznetsova M. I. Features of reading literacy of Russian primary students obtained from PIRLS results, in: 2016 International Conference “Education Environment for the Information Age” (EEIA-2016), Moscow, Russia, June 6-7, 2016 Vol. 29. SHS Web of Conferences, 2016. P. 1-5. doi
- Article Кузнецова М. И. Оценивание образовательных достижений младших школьников как одна из функций современного УМК // Нижегородское образование. 2016. № 3. С. 58-62.
- Article Кочурова Е. Э., Кузнецова М. И. Педагогическая диагностика готовности к школьному обучению: подходы и результаты // Начальное образование. 2016. Т. 4. № 1. С. 17-24.
- Article Иванова А. Е., Кузнецова М. И., Семенов С. В., Федорова Т. Т. Факторы, определяющие готовность первоклассников к школе и факторы, ее определяющие: выявление региональных особенностей // Вопросы образования. 2016. № 4. С. 84-105.
- Article Кузнецова М. И. Приоритетные цели обучения русскому языку в начальной школе: реально ли их достижение? // Начальное образование. 2015. Т. 3. № 4. С. 21-29.
- Article Цукерман Г. А., Ковалева Г. С., Кузнецова М. И. Становление читательской грамотности, или Новые похождения Тяни-Толкая // Вопросы образования. 2015. № 1. С. 284-300.
- Article Кузнецова Марина Ивановна Как читают российские школьники? // Народное образование. 2014. № № 4 . С. 169-174.
- Article Кузнецова М. И. Метапредметные результаты, универсальные учебные умения в начальной школе // Народное образование. 2014. № 7. С. 150-161.
- Article Кузнецова М. И. Оценивание метапредметных результатов младших школьников // Начальное образование. 2014. № 1. С. 10-15.
- Article Zuckerman G. A., Kovaleva G. S., Kuznetsova M. I. Between PIRLS and PISA: The advancement of reading literacy in a 10–15-year-old cohort // Learning and Individual Differences. 2013. No. 26 (2013). P. 64-73.
- Article Кузнецова М. И. Готовность выпускников начальной школы к изучению русского языка в 5м классе // Начальная школа плюс До и После. 2013. № 6. С. 73-83.
- Article Кузнецова М. И. Какие мониторинги и контрольно-измерительные материалы по русскому языку нужны школе? // Народное образование. 2013. № № 10. С. 185-193.
- Article Ковалева Г. С., Кузнецова М. И. Международное сравнительное исследование PIRLS 2011 «Изучение качества чтения и понимания текста» и его основные результаты // Народное образование. 2013. № 6. С. 199-209.
- Article Кузнецова М. И. Особенности современных КИМов по русскому языку в контексте ФГОС НОО и их использование при проведении мониторингов различных уровней // Начальная школа плюс До и После. 2013. № 9. С. 3-14.
- Book Кузнецова М. И. Система контроля и оценки образовательных достижений младших школьников в современной начальной школе: монография. М. : Вентана–Граф, 2013.
- Chapter Froumin I., Kuznetsova M. I., Kovaleva G., Melnikov A., Pinskaya М., Timkova T., Tyumeneva Y. A., Zuckerman G. The Impact of PIRLS in the Russian Federation, in: Studies in International Comparative and Multicultural Education Issue 13: Progress in Reading Literacy in National and International Context. The Impact of PIRLS 2006 in 12 Countries. Berlin, NY, Muenchen, Muenster : Waxmann Verlag, 2012. Ch. 12. P. 183-197.
- Article Цукерман Г. А., Ковалева Г. С., Кузнецова М. И. Победа в PIRLS и поражение в PISA: судьба читательской грамотности 10– 15-летних школьников // Вопросы образования. 2011. № 02. С. 123-150.
- Chapter Кузнецова М. И. Особенности читательской деятельности выпускников российской начальной школы: углубленный анализ выполнения заданий PIRLS - 2006 // В кн.: Неожиданная победа: Российские школьники читают лучше других / Науч. ред.: И. Д. Фрумин. М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2010. С. 165-216.
- Article Кузнецова М. И. Сильные и слабые стороны читательской деятельности выпускников российской начальной школы по результатам PIRLS-2006 // Вопросы образования. 2009. № 1. С. 107-137.
Conferences
- 2018Education Environment for the Information Age (Москва). Presentation: Reading literacy of Russian primary schoolchildren: achievements and problems
- 2017Education Environment for the Information Age (Москва). Presentation: Assessment Of Schoolchildren’s Reading Literacy: Testing Methods And Results