Выговская Наталья Сергеевна
- Менеджер:НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде / Факультет гуманитарных наук
- Менеджер:НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде / Факультет гуманитарных наук / Центр языка и мозга
- Менеджер образовательной программы:Медиатекст и цифровые коммуникации, Прикладная лингвистика и текстовая аналитика / Applied Linguistics and Text Analytics
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2015 году.
- Научно-педагогический стаж: 6 лет.
Образование, учёные степени
- 2018Кандидат филологических наук
- 2006
Специалитет: Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, квалификация «менеджер»
Член Российской ассоциации преподавателей английской литературы (Russian Association for English Studies (R.A.E.S.), входящей в состав The European Society for the Study of English: ESSE
Полномочия / обязанности
Оказание методической помощи по оформлению документации при выполнении фундаментальных научных исследований;
Координация участия научно-педагогических работников Филиала во внешних и внутренних конкурсах, включая конкурсы в рамках программы «Научный фонд НИУ ВШЭ», Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ), Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ) на проведение научных работ по актуальной тематике;
Участие в организации и проведении международных, всероссийских, региональных и вузовских научно-практических конференций, семинаров и других мероприятий, связанных с пропагандой научных знаний работников Филиала, аспирантов, магистрантов и студентов Университета, обучающихся в Филиале;
Мониторинг и анализ публикационной активности работников НИУ ВШЭ - Нижний Новгород по данным международных баз научного цитирования;
Обеспечение корректного отображения публикационной активности работников НИУ ВШЭ - Нижний Новгород в международных базах научного цитирования;
Подготовка и представление отчетности внешним и внутренним проверяющим инстанциям.
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
2018 – Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова
Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Проведение исследований в области лингвистических наук и оформление их результатов»;
2017 – Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина
Профессиональная переподготовка по специальности «Русский язык как иностранный и методика его преподавания»;
2016 – Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
Повышение квалификации по программе «Язык, культура и межкультурная коммуникация»;
2014 – Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова
Повышение квалификации по программе «Профессиональная компетенция учителя английского языка в свете новых образовательных задач»;
2013 – Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова
Профессиональная переподготовка по специальности «Иностранный язык» (английский язык);
2013 – Российское представительство британского издательства Пирсон
Повышение квалификации по программе «Использование развивающих ресурсов иностранного языка»;
«Формирование иноязычной коммуникативной компетенции в свете решения новых образовательных задач»;
2010 – ГОУ ДПО НИРО
Повышение квалификации по программе «Профессиональная компетенция учителя иностранного языка»;
Повышение квалификации по программе «Коммуникативная культура педагогического коллектива образовательного учреждения»;
Квалификационное тестирование Cambridge ESOL (TKT) 1,2,3 модули по английскому языку;
Повышение квалификации для учителей английского языка и подготовка к Кембриджскому экзамену «The Teaching Knowledge Test».
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Английский язык для общих коммуникативных целей. Основной курс - 1 (Факультатив; 1, 2 модуль)Рус
- Английский язык для общих коммуникативных целей. Основной курс - 2 (Факультатив; 3, 4 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар (Зарубежная литература) (Аспирантура; 3-й курс, 1 семестр)Рус
- Научно-исследовательский семинар (литература народов стран зарубежья) (Аспирантура; 1-й курс, 1 семестр)Рус
- Русский язык (базовый) (Дисциплина общефакультетского пула; где читается: Факультет менеджмента (Нижний Новгород); 1-4 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Английский язык для общих коммуникативных целей. Базовый курс - 1 (Факультатив; 1, 2 модуль)Рус
- Английский язык для общих коммуникативных целей. Базовый курс - 2 (Факультатив; 3, 4 модуль)Рус
- Английский язык для общих коммуникативных целей. Продвинутый курс -1 (Факультатив; 1, 2 модуль)Рус
- Русский язык (базовый) (Дисциплина общефакультетского пула; где читается: Факультет менеджмента (Нижний Новгород); 3, 4 модуль)Рус
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
- История литератур Европы и США (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук (Нижний Новгород); 2-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Русский язык (базовый) (Дисциплина общефакультетского пула; где читается: НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде; 2-4 модуль)Рус
Публикации10
- Глава книги Выговская Н. С. АУТЕНТИЧНЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ АУДИРОВАНИЮ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО (НА ПРИМЕРЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ФИЛЬМА "ПРИЗРАК") // В кн.: Международная научно-практическая интернет-конференция «Актуальные вопросы описания и преподавания русского языка как иностранного/неродного» (Москва, 27 ноября – 1 декабря 2017 г.): Сборник материалов. М. : Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина, 2018. С. 325-332.
- Глава книги Выговская Н. С. Французский код и тема становления личности в романе Дж. Барнса "Метроленд" // В кн.: Франция и Россия: от средневековой имперсональности к личности Нового времени / Отв. ред.: К. Ю. Кашлявик. Н. Новгород : Радонеж, 2018. С. 286-292.
- Глава книги Выговская Н. С. Апология детства и интертекстуальные связи в романе А. Байетт «Детская книга» // В кн.: Международный симпозиум «Л. С. Выготский и современное детство»: сборник тезисов / Отв. ред.: К. Н. Поливанова. М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2017. С. 35-37.
- Глава книги Выговская Н. С. Концепция детства и детские образы в английской литературе XVIII – XIX веков // В кн.: XVIII век как зеркало других эпох. XVIII век в зеркале других эпох. СПб. : Алетейя, 2016.
- Глава книги Выговская Н. С. Урбанистический роман воспитания Дж. Барнса «Метроленд»: поэтика детских образов // В кн.: Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова Вып. 34. ФГБОУ ВПО "НГЛУ", 2016. С. 83-91.
- Статья Выговская Н. С. Философия детства и образ ребенка в романах П. Акройда // Нижегородское образование. 2016. № 1. С. 110-115.
- Глава книги Выговская Н. С. Основные мотивы и детские образы в художественных реконструкциях романа Ш. Бронте «Эмма» и «Эмма Браун» // В кн.: Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова Вып. 32. ФГБОУ ВПО "НГЛУ", 2015. С. 61-72.
- Статья Выговская Н. С., Сонина Н. Литературоведческие аспекты формирования социокультурной компетенции на уроках английского языка (на примере использования технологии мастерских) // Нижегородское образование. 2014. № 4. С. 131-135.
- Глава книги Выговская Н. С. Образы детства в романе «Приключения Оливера Твиста» Ч. Диккенса и в повести «Детство» М. Горького // В кн.: Сборник материалов международной научной конференции «Скребневские чтения». ФГБОУ ВПО "НГЛУ", 2014. С. 35-38.
- Глава книги Выговская Н. С. Образы детства и особенности художественного психологизма а англоязычной и швейцарской литературе XVIII-XIX веков // В кн.: Швейцарские тетради Ч. 1. Вып. 3. ФГБОУ ВПО "НГЛУ", 2014. С. 118-126.
Конференции
- 2021Национальные коды в европейской литературе XIX-XX веков (Нижний Новгород). Доклад: Память жанра и постмодернистское новаторство в творчестве Дж. Барнса
- XVI Международный фестиваль искусств им. А.Д. Сахарова. "Поверил я алгеброй гармонию..." (Музыка и литература от Гутенберга к Цукербергу) (Нижний Новгород). Доклад: Музыка текста и музыка в тексте: Дж. Барнс и Д. Шостакович
- Культурный трансфер: формирование созидательного человеческого капитала (Нижний Новгород). Доклад: Проблема самоидентификации личности в современном английском романе
- 2020Преподавание русского языка как иностранного: проблемы, решения, опыт (Нижний Новгород). Доклад: Использование видеоматериалов при обучении аудированию на уроках русского языка как иностранного
- 2019XXVIII Международная научная конференция "Путешествие как поиск себя в мире в литературе и культуре Америки и Европы" (Минск). Доклад: "Путешествие в процессе самоидентификации личности в романе П. Акройда "Английская музыка"
- 2017Актуальные проблемы изучения и преподавания англоязычной литературы (Минск). Доклад: Интертекстуальный подход к исследованию приема аллюзии в романе А. Байетт "Детская книга"
- Национальный миф в литературе и культуре: колониальный и постколониальный дискурс (Казань). Доклад: Гендерная поэтика детских образов в романе А. Байетт "Детская книга"
- 2016XVIII век как зеркало других эпох. XVIII век в зеркале других эпох (Москва). Доклад: Концепция детства и детские образы в английской литературе XVIII-XX вв.
- II международная научная конференция «Франция и Россия: от средневековой имперсональности к личности Нового времени». (Нижний Новгород). Доклад: ФРАНЦУЗСКИЙ КОД И АПОЛОГИЯ ДЕТСТВА В РОМАНЕ ДЖ. БАРНСА «МЕТРОЛЕНД»
- 2014XXXVI Международная научная конференция Горьковские чтения - 2014 "Максим Горький: уроки истории" (Нижний Новгород). Доклад: Образы детства в романе "Приключения Оливера Твиста" Ч. Диккенса и в повести "Детство" М. Горького
- 2013Genius loci: Швейцария в контексте европейской культуры (Нижний Новгород). Доклад: Детские образы в литературе Англии и Швейцарии XIX века
Опыт работы
2015 по н.вр. - заместитель начальника отдела координации научных исследований НИУ ВШЭ - Нижний Новгород