Пермякова Татьяна Михайловна
- Профессор:НИУ ВШЭ в Перми / Факультет социально-экономических и компьютерных наук / Департамент иностранных языков
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2003 году.
- Научно-педагогический стаж: 27 лет.
Образование, учёные степени и учёные звания
- 2010Доктор филологических наук: Пермский государственный университет, специальность 10.02.19 «Теория языка», тема диссертации: Моделирование и типология дискурса межкультурной коммуникации
- 2003Ученое звание: Доцент
- 1997Кандидат филологических наук: Пермский государственный университет, специальность 10.02.19 «Теория языка»
- 1992
Специалитет: Пермский государственный университет, факультет: филологический, специальность «Романо-германские языки и литература (английский язык)», квалификация «Филолог. Преподаватель иностранного языка и литературы. Переводчик»
- 1992
Специалитет: Пермский государственный университет им. А.М. Горького, специальность «Романо-германские языки и литература (английский язык)», квалификация «Филолог. Преподаватель иностранного языка и литературы. Переводчик»
Достижения и поощрения
Благодарность программы Фулбрайта в России за активный вклад в развитие международных профессиональных связей в образовании, науке и культуре (2018 г.)
Номинация "Достижение в науке" (Премия "Золотая Вышка" 2017 г.)
Благодарность за педагогический талант и профессионализм, проявленные при подготовке кандидатов к экзаменам на получение сертификатов ВЕС (Представительство Департамента экзаменов по английскому языку Кембриджского университета, 2015)
- Почетная грамота НИУ ВШЭ-Пермь (январь 2021)
- Почетная грамота НИУ ВШЭ-Пермь (март 2020)
- Почетная грамота НИУ ВШЭ-Пермь (декабрь 2013)
- Дипломант V конкурса Российской коммуникативной ассоциации "Лучшая книга по коммуникативным наукам и образованию" (сентябрь 2012)
- Благодарность НИУ ВШЭ-Пермь (январь 2011)
- Почетная грамота Высшей школы экономики (июль 2008)
- Почетная грамота НИУ ВШЭ-Пермь (декабрь 2005)
Надбавка за академическую работу (2019-2020, 2015-2016, 2014-2015, 2011-2012, 2010-2011, 2009-2010, 2008-2009)
Надбавка за публикацию в международном рецензируемом научном издании (2022-2023, 2021-2022, 2020-2021, 2018-2019)
Надбавка за статью в зарубежном рецензируемом научном издании (2016-2018)
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
- 2022 Программа повышения квалификации "Математическая статистика. Вводный курс" НИУ ВШЭ - Пермь. Удостоверение № 196171
- 2019 Программа повышения квалификации "Преподавание русского как иностранного: предметное и методическое содержание курса" НИУ ВШЭ - Пермь
- 2019 Программа "Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя высшего учебного заведения" АНО ДПО "Пермский институт экономики и финансов" Удостоверение № 0392820
- 2019 Программа повышения квалификации "Основы организации и проведения учебных курсов в системе LMS НИУ ВШЭ" Удостоверение № 132446
- 2018 Программа повышения квалификации «Английский как средство: методика преподавания на английском языке»/English as a Medium of Instruсtion НИУ ВШЭ - Пермь
- 2018 Программа повышения квалификации "Нормативно-правовые и организационные вопросы подготовки научно-педагогических кадров" НИУ ВШЭ
- .05.2018 - 23.05.2018 Программа повышения квалификации "Эконометрика и анализ данных в социальных науках" НИУ ВШЭ. Удостоверение № 096976
- 13.09.2017 – 24.09.2017 Программа профессионального развития «Открытый мир» г. Лоуренсвилль, США. Сертификат
- 14.12.2016 - 15.12.2016 "Стратегический менеджмент в сфере образования" НИУ ВШЭ. Сертификат №073446
- 12.09.2016 - 16.09.2016 "Подготовка международных публикаций: количественные методы сбора и обработки информации" НИУ ВШЭ. Сертификат №073316
- 29.08.2016 - 02.09.2016 "Globalization and student involvement: Creating course curriculum for the world" НИУ ВШЭ. Сертификат №073307
- 01.12.2015 - 15.12.2015 Обучение по программе повышения квалификации "Введение в сетевой анализ" НИУ ВШЭ. Сертификат №057904
- 30.11.2015 - 02.12.2015 Программа повышения квалификации "Создание и развитие центров академического письма в России: теория и практика" г. Москва. Сертификат
- 21.05.2014 – 01.06.2014 Программа профессионального развития «Открытый мир» г. Вашингтон, США. Сертификат
- 11.2013 Семинар "Teaching EAP"
- 10.2013 Семинар "Критерии оценки устной и письменной частей экзамена IELTS". Сертификат № 18/13
- 05.2013 Семинар программы Фулбрайта "Meta-Cognitive Reflective Practioner". Сертификат.
- 03.2013. Применение коммуникативной методики для преподавания студентам высшей школы. Сертификат № 13/31.
- 02.2012. Курс повышения квалификации по теме "Основы организации и проведения учебных курсов в системе LMS eFront (основной курс)" (г. Москва)
- 07.2011. Обучение в Cambridge ESOL для победителей конкурса сотрудников авторизованных центров подготовки к международным экзаменам по английскому языку (Кембридж, Великобритания)
- 2010. Международный сертификат TKT (модули 1,2, 3)
- 25 - 30.11.2013 Международная научная школа "Метафора в дискурсе" ПГНИУ, рук. профессор Герард Стейн, Свободный университет г. Амстердам (108 часов). Сертификат.
Март - август 2012 Научная стажировка по гранту программы Фулбрайта в университете шт. Индиана, США "Метафорическая репрезентация межкультурной коммуникации"
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Английский язык. Подготовка к международным экзаменам (Факультатив; 1-3 модуль)Рус
- Введение в специальность (Бакалавриат; где читается: Факультет менеджмента (Пермь); 2-й курс, 3 модуль)Рус
- Деловой английский. Продвинутый курс - 3 (Факультатив; 1-3 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- English. International Exam Practice (Факультатив; 1-3 модуль)Анг
- Деловой английский. Продвинутый курс - 3 (Факультатив; 1-3 модуль)Анг
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Академическое письмо на английском языке (Бакалавриат; где читается: Факультет экономики, менеджмента и бизнес-информатики; 4-й курс, 2, 3 модуль)Рус
- Английский язык в сфере деловой коммуникации (Майнор; где читается: Факультет экономики, менеджмента и бизнес-информатики; 1, 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет экономики, менеджмента и бизнес-информатики; направление "38.03.01. Экономика", направление "38.03.02. Менеджмент"; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
Учебные курсы (2018/2019 уч. год)
Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет экономики, менеджмента и бизнес-информатики; направление "38.03.01. Экономика", направление "38.03.02. Менеджмент"; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
Учебные курсы (2017/2018 уч. год)
- Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет экономики, менеджмента и бизнес-информатики; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Введение в теорию коммуникации (Майнор; где читается: Факультет экономики, менеджмента и бизнес-информатики; 1, 2 модуль)Рус
Участие в конференциях
2022 VII Съезд Российского психологического общества. Уральский федеральный университет. Екатеринбург (28-30 сентября)
2021 I International conference "Language. Education.Development" HSE University - Moscow.
2021 VII Международная научно-практическая конференция "Психологическое здоровье личности: теория и практика". СКФУ, Ставрополь.
2021 HSE Academic Writing Centre Conference "Supporting research faculty for publications: Sharing best practices", HSE University - Moscow
2021 Соседи по науке, НИУ ВШЭ - Пермь
2020 Соседи по науке, НИУ ВШЭ - Пермь
2020 VII International Conference "Culture in Society, Between Groups and Across Generations", National Research University Higher School of Economics: Moscow
2019 National Communication Association 105th Annual Convention: Communication for Survival. Washington, DC
2019 Biennial World Communication Association Conference & the 16th Asia-Pacific Regional Conference of the Association for Business Communication, Massey University - New Zealand, 2019
XVI European Congress of Psychology, Moscow, 2019
IX Международный конгресс по когнитивной лингвистике, НИУ ВШЭ - Нижний Новгород, 2019
VI International conference "Culture in Society, Between Groups and Across Generations", National Research University Higher School of Economics: Moscow, 2019
Всероссийская научно-практическая конференция "Экономика впечатлений: музейный, событийный, туристический менеджмент", НИУ ВШЭ - Пермь, 2019
Соседи по науке, НИУ ВШЭ - Пермь, 2018
WCA Biennial conference, American University of Central Asia, Bishkek, 2017
American Psychological Association Annual Convention: Washington D.C., 2017
Соседи по науке, НИУ ВШЭ - Пермь, 2017
International Symposium "Metaphor as Means of Knowledge Communication", Perm State University, October 10-14, 2016
37th STAR conference "Stress and Anxiety in a Changing Society", Zagreb, 2016
Соседи по науке, НИУ ВШЭ - Пермь, 2016
I Международная конференция "Иностранные языки в науке и образовании: проблемы и перспективы", НИУ ВШЭ, 2015
WCA 2015 Biennial conference, University of Lisbon, 2015
Соседи по науке, НИУ ВШЭ - Пермь, 2015
Соседи по науке, НИУ ВШЭ - Пермь, 2014
V Международная научно-практическая конференция "Индустрия перевода", ПНИПУ, Пермь, 03-05.06.2013
7th Intercultural Discourse and Rhetoric Conference, IUPUI Indianapolis, August 2012
Публикации59
- Глава книги Tatiana M. Permyakova, Elena A. Smolianina, Irina S. Morozova. Language and Pandemic Communication, in: Pandemic Communication / Ed. by Stephen M. Croucher, A. Diers-Lawson. Routledge, 2023. doi Ch. 14. P. 249-269. doi
- Статья Ряпина Н. Е., Пермякова Т. М., Балезина Е. А. Взаимосвязь коммуникативного поведения преподавателя и организационно-технических факторов в формате онлайн-обучения в вузе // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2023. Т. 20. № 1. С. 163-182. doi
- Статья Kelly S., Croucher S., Kyung Y. K., Permyakova T. M., Turdubaeva E., Rocker K., Eskiçorapçı N., Stanalieva G., Orunbekov B., Rimkeeratikul 8 S. A General Math Anxiety Measure // Education Sciences. 2022. Vol. 12. No. 6. Article 370. doi
- Статья Morozova I., Permyakova T. M., Ross B., Smolyanina E. CROSS-NATIONAL RIVALRY: NATIONAL IDENTITY IN SPORTS (A CASE STUDY OF ENGLISH AND RUSSIAN) // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2: Языкознание. 2022. Vol. 21. No. 6. P. 121-131. doi
- Статья Camp E. E., Sheveleva M. S., Permyakova T. M., Wang K. T. Family Perfectionism among Russian College Students // Psychology in Russia: State of the Art. 2022. Vol. 15. No. 3. P. 38-55. doi
- Статья Skrynnikova I. V., Permyakova T. M., Pozdeeva E. Good Intentions Exploited Badly: Contested Metaphors of Russian Patriotism // Journal of Intercultural Communication Research. 2022. Vol. 51. No. 4. P. 343-360. doi
- Статья Rudnova N., Sheveleva M. S., Permyakova T. M. Implicit theories of intelligence, morality, and the world in a sample of Russian perfectionists // Psihologija. 2022. P. 11-36. doi
- Статья Elizaveta Smirnova, Tatiana Permyakova. Terminology of Migration Studies: A Corpus Analysis of Research Papers in Social Sciences // Migration Letters. 2022. Vol. 19. No. 4. P. 401-412. doi
- Статья Шевелева М. С., Золотарева А. А., Руднова Н. А., Корниенко Д. С., Пермякова Т. М. Перфекционизм и феномен самозванца как предикторы увлеченности работой и субъективного благополучия // Психологический журнал. 2022. Т. 43. № 3. С. 80-88. doi
- Статья Croucher S. M., Nguyen T., Ashwell D., Spencer A., Permyakova T. M., Gomez O. COVID-19 Prejudice Towards Afro-Brazilians // Journal of Intercultural Communication Research. 2021 doi
- Статья Croucher S. M., Permyakova T. M., Turdubaeva E. Prejudice toward Asians and migrants during the COVID-19 pandemic in Russia and Kyrgyzstan // The Russian Journal of Communication. 2021. P. 289-301. doi
- Глава книги Permyakova T. M., Sheveleva M. S. RELATIONSHIP BETWEEN PERFECTIONISM AND PERSONALITY TRAITS AMONG RUSSIAN STUDENTS, in: Психологическое здоровье личности: теория и практика: Сборник статей Международной научно-практической конференции. Издательство СКФУ, 2021.
- Статья Babaii E., Permyakova T. M., Pozdeeva E. Strategies in Performing a Multi-Level C-test: Applying Think-Aloud Protocols // Vestnik Tomskogo Gosudarstvennogo Universiteta, Filologiya. 2021. No. 73. P. 5-17. doi
- Статья Шевелева М. С., Корниенко Д. С., Пермякова Т. М. Шкала феномена самозванца: психометрические характеристики русскоязычной версии // Психологический журнал. 2021. Т. 42. № 1. С. 132-142. doi
- Статья Zeng C., Permyakova T. M., Smolyanina E., Morozova I. Exploring the Relationships between Employee Burnout, Organizational Dissent and Work-family Culture in Russian Organizations // Journal of Intercultural Communication Research. 2020. Vol. 2. No. 49. P. 119-132. doi
- Статья Lee I., Permyakova T. M., Sheveleva M. S. Reducing Negative Attitudes Toward Immigrants in Russia and Taiwan: Possible Beneficial Effects of Naïve Dialecticism and an Incremental Worldview // Frontiers in Psychology. 2020. No. 11. P. 1-10. doi
- Статья Morozova I., Chusovliankin A., Smolyanina E., Permyakova T. M. The Language of Praise in Russian Students’ Evaluation of Teaching // Journal of Language and Education. 2020. Vol. 6. No. 3. P. 94-107. doi
- Статья Antineskul O. L., Vlasov A. S., Kostareva E. V., Permyakova T. M. The Use of Discourse Markers in L2 Writing along the Novice-Expert Continuum // Konin Language Studies. 2020. Vol. 8. No. 2. P. 185-202. doi
- Статья Wang K. T., Sheveleva M. S., Permyakova T. M. Imposter syndrome among Russian students: The link between perfectionism and psychological distress // Personality and Individual Differences. 2019. No. 143. P. 1-6. doi
- Глава книги Permyakova T. M., Antineskul O. L. Linguistic Analysis of the “Immigrant” as Represented in Russian Media: Cultural Semantics, in: The Routledge Companion to Migration, Communication and Politics. L. : Routledge, 2019. Ch. 15. P. 218-233.
- Статья Wang K. T., Permyakova T. M., Sheveleva M. S. Perfectionist Types in the English as a Foreign Language Teaching Profession in Russia // Journal of Language and Education. 2019. Vol. 5. No. 4. P. 128-137. doi
- Книга Бисерова Н. В., Антинескул О. Л., Лапина Л. Г., Мильц Е. В., Мишланова С. Л., Пермякова Т. М. Новое в миграционной лингвистике. Пермь : Издательство Пермского государственного национального исследовательского университета, 2019.
- Статья Wang K. T., Permyakova T. M., Sheveleva M. S., Camp E. E. Perfectionism as a Predictor of Anxiety in Foreign Language Classrooms among Russian College Students // Journal of Educational, Cultural and Psychological Studies. 2018. No. 18. P. 127-146. doi
- Глава книги Antineskul O. L., Permyakova T. M. Macro and micro argumentative structures in intercultural conflict: Discourse Analysis, in: Approaches to Conflict. Theoretical, Interpersonal, and Discursive Dynamics. L. : Lexington Books, 2017. Ch. 9. P. 131-149.
- Статья Permyakova T. M., Irina S. Morozova, Elena A. Smolianina. Speaking of “Travel” in English and Russian: Lexical Semantics in Tourist Reviews // Tourism Culture & Communication. 2017. Vol. 17. No. 3. P. 173-189. doi
- Статья Smirnova E. A., Permyakova T. M., Sheveleva M. S. Test Takers’ Perceptions towards BEC Exams: a Case Study of a Russian University // Journal of Language and Education. 2017. Vol. 3. No. 4. P. 27-35. doi
- Статья Wang K. T., Permyakova T. M., Sheveleva M. S. Assessing Perfectionism in Russia: Classifying perfectionists with the Short Almost Perfect Scale // Personality and Individual Differences. 2016. No. 92. P. 174-179. doi
- Статья Permyakova T. M., Utkina T. I. The Study of Conceptual Metaphors in ESAP L2 Writing: Range and Variability // Research in Language. 2016. Vol. 14. No. 4. P. 437-451. doi
- Статья Kostareva E. V., Permyakova T. M. The Study of EFL Teachers’ Instruction Formalization in LMS // New Educational Review. 2016. Vol. 43. No. 1. P. 212-221. doi
- Статья Permyakova T. M., Antineskul O. L. “Immigrant” in Russian and French Print Media (Linguistic and Visual Composition Analyses) // Journal of Intercultural Communication Research. 2016. Vol. 45. No. 4. P. 319-337. doi
- Статья Permyakova T. M. Metaphors of Intercultural Communication in English and Russian Academic Texts // Journal of Intercultural Communication Research. 2015. Vol. 44. No. 3. P. 252-261. doi
- Статья Permyakova T. M. The Image of Russian Business through Linguistic Stereotypical Means // Journal of Intercultural Communication (JICC). 2015. No. 37
- Статья Пермякова Т. М., Шевелева М. С. Особенности восприятия собственной профессии учителями английского языка // Преподаватель XXI век. 2015. Т. 1. № 2. С. 95-106.
- Статья Пермякова Т. М., Шевелева М. С. Систематизация отечественных исследований и кросс-культурные перспективы изучения перфекционизма // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. 2015. № 2(22). С. 65-73.
- Статья Пермякова Т. М., Шевелева М. С. Факторы, влияющие на выбор профессии учителя иностранного языка // Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. 2015. № 1(135). С. 84-94.
- Статья Permyakova T. M., Utkina T. I. The Study of Professionalization Levels in ESAP Learning: Cognitive Metaphor Model Analysis // Journal of Teaching English for Specific and Academic Purposes. 2014. Vol. 2. No. 3. P. 519-526.
- Глава книги Пермякова Т. М., Мишланова С. Л. Вызовы коммуникации "глобальной" эпохи // В кн.: Стереотипность и творчество в тексте / Под общ. ред.: Е. А. Баженова. Вып. 18. Пермь : Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2014. С. 302-311.
- Статья Уткина Т. И., Пермякова Т. М. Изучение степени профессионализации академического дискурса посредством анализа моделей когнитивных метафор // Вестник Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина. Серия: Филология. 2014. Т. 1. № 3. С. 152-161.
- Статья Пермякова Т. М., Шевелева М. С. Восприятие профессии преподавателя английского языка студентами языковой специальности вуза // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. 2013. № 4(16). С. 137-144.
- Глава книги Пермякова Т. М. Дихотомия "свое - чужое" в семантике дефиниций "путешествие/travel" // В кн.: Homo Loquens: Актуальные вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков (2013) / Под общ. ред.: И. Ю. Щемелева. Вып. 5. СПб. : Астерион, 2013. С. 77-85.
- Статья Пермякова Т. М., Шевелева М. С. ЕГЭ как предиктор успешности изучения английского языка в вузе // Вестник Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина. Серия: Филология. 2013. Т. 1. № 2. С. 205-215.
- Статья Пермякова Т. М., Мишланова С. Л., Шляхова Л. Ю. Трансформация культурных ценностей при переводе мультимодального произведения (на материале текстов песен из мультфильма "Мулан") // Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. 2013. № 4(24). С. 104-116.
- Глава книги Пермякова Т. М. Номинации межличностного статуса субъекта в типах дискурса межкультурной коммуникации // В кн.: Мультикультурный мир: проблема понимания. Материалы Республиканской научно-практической международной конференции / Отв. ред.: И. С. Рогозина. Сыктывкар : Сыктывкарский государственный университет, 2012. С. 29-36.
- Глава книги Мишланова С. Л., Пермякова Т. М. Дискурс-анализ межкультурной коммуникации: моделирование и типология // В кн.: Вопросы лингвистики, педагогики и методики преподавания иностранных языков. Сборник статей. Юбилею Удмуртского государственного университета и Института иностранных языков и литературы посвящается. Ижевск : Издательство "Удмуртсткий университет", 2011. С. 203-216.
- Книга Kharitonova E. A., Utkina T. I., Racheva I. A., Kostareva E. V., Permyakova T. M., Strinyuk S. A., Pozdeeva E., Sheveleva M. S. ABC for Business English Exams / Отв. ред.: T. I. Utkina. Perm : Пермский филиал ГУ-ВШЭ, 2010.
- Книга Kharitonova E. A., Kostareva E. V., Racheva I. A., Permyakova T. M., Pozdeeva E., Strinyuk S. A., Utkina T. I., Sheveleva M. S. Market Leader: Essential Vocabulary. Учебное пособие для студентов 1 - 2 курсов / Отв. ред.: E. Pozdeeva. Perm : Пермский филиал ГУ-ВШЭ, 2010.
- Глава книги Permyakova T. M., Nadezhda A. R. Sufficiency vs. Redundancy: Formalizing Teachers' Instruction, in: Frontiers of Language and Teaching: Proceedings of the 2010 International Online Language Conference (IOLC 2010). , 2010. P. 209-215. (в печати)
- Статья Мишланова С. Л., Пермякова Т. М. Города-побратимы в разных лингвокультурах - "братья" или "сестры"? // Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. 2010. № 3. С. 46-52.
- Глава книги Пермякова Т. М., Глушакова С. О., Мишланова С. Л. Введение // В кн.: Корпусный анализ в межкультурной коммуникации. Пермь : Пермский государственный университет, 2009. С. 5-8.
- Статья Пермякова Т. М. Динамика концепта "место" в межкультурной коммуникации // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2009. № 2(36). С. 36-39.
- Статья Пермякова Т. М. Дискурсивный анализ межкультурного конфликта // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. 2009. № 3. С. 76-82.
- Книга Пермякова Т. М., Глушакова С. О., Мишланова С. Л. Корпусный анализ в межкультурной коммуникации. Пермь : Пермский государственный университет, 2009.
- Статья Пермякова Т. М. Межкультурная специфика деятельности переводчика // Вестник Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина. Серия: Филология. 2009. Т. 1. № 5. С. 240-248.
- Статья Мишланова С. Л., Пермякова Т. М. К вопросу о типологии дискурса межкультурной коммуникации // Вестник Тюменского государственного университета. 2008. № 1. С. 201-204.
- Статья Пермякова Т. М. Моделирование дискурса межкультурной коммуникации // Вестник Челябинского государственного университета. 2008. № 3. С. 76-87.
- Статья Пермякова Т. М. Особенности моделирования дискурса межкультурной коммуникации // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2008. № 12. С. 199-201.
- Книга Межкультурная коммуникация в свете теории дискурса / Под общ. ред.: Т. М. Пермякова. Пермь : Изд-во Перм. гос. ун-та, 2007.
- Книга Strinyuk S. A., Antineskul O. L., Kostareva E. V., Pozdeeva E., Permyakova T. M., Sheveleva M. S. Essay Writing for Learners of Business English. Perm : Пермский филиал ГУ-ВШЭ, 2005.
- Книга Strinyuk S. A., Kostareva E. V., Sheveleva M. S., Pozdeeva E., Antineskul O. L., Permyakova T. M. Market Leader: Text Bank Expansion / Ed. by M. S. Sheveleva. Perm : Пермский филиал ГУ-ВШЭ, 2005.
Гранты и исследовательские проекты
- Доклад "Междисциплинарность в бизнес-образовании и прикладные аспекты когнитивной науки" на круглом столе Российской ассоциации бизнес-образования "Внедрение нейро- лингвокогнитивных технологий в бизнес-образование" (Волгоградский государственный университет)
- Международная летняя школа ПГНИУ "Метафора в науке" (приглашенный преподаватель)
- Грант программы Фулбрайта по приглашению иностранного специалиста для проведения семинара "Meta-Cognitive Reflective Practioner"
- Грант "Фонда образовательных инноваций" на разработку оригинальной методики проведения семинаров "Использование видеоресурсов на английском языке для студентов экономической специальности"
- Грант на написание учебного пособия. Шевелева М.С., Е.В.Костарева, Т.М.Пермякова, Е.В.Поздеева, И.А.Рачева, Т.И.Уткина, Е.А.Харитонова, ABC for Business English Exams Учебное пособие для студентов Пермского филиала ГУ-ВШЭ 1-2-х курсов дневной формы обучения по направлениям "Экономика", "Менеджмент" и "Бизнес-информатика" 2010
- Фасилитатор программы Центра Лидерства «Открытый мир» (2004-2012 гг.)
Рецензирование
Journal of Intercultural Communication Research
International Journal of Intercultural Relations
Learning and Individual Differences
Опыт работы
1992 - 2003 преподаватель - старший преподаватель - доцент кафедры английской филологии романо-германского отделения филологического факультета Пермского государственного университета
с 2003 - по наст время - доцент - профессор департамента иностранных языков НИУ ВШЭ - Пермь
Информация*
- Общий стаж: 27 лет
- Научно-педагогический стаж: 27 лет
- Преподавательский стаж: 27 лет
Two Russian Regions Cooperate in Migration Studies as Part of Mirror Labs Project
What does Kaliningrad Oblast, an exclave Russian territory, have in common with Perm Krai, a region in the Urals? How do researchers use digital humanities methods to study migration? Sergei Kornienko, Leading Research Fellow at the Group for Historical Research (HSE University-Perm), heads the Mirror Lab project ‘Migration as a factor of social transformation of Soviet regions during the post-war reconstruction period: an analysis through digital humanities’. In this interview for The HSE LooK, he talks about this collaboration.
Эффекты пандемии COVID-19 в разработке теории и методологии коммуникации: открытая лекция в рамках проекта «Университет, открытый городу»
Какие новые слова возникли в эпоху пандемии COVID-19? Что такое эпидемический интеллект и кто такие «ковидиоты на карантикулах»? И какие образы вызывала у людей пандемия? О многострановом исследовании того, как изменили последние 2 года все аспекты нашей жизни, рассказали исследователи департамента иностранных языков на открытой лекции в рамках проекта «Университет, открытый городу». Публикуем запись.
Продлен проект виртуальной лаборатории с университетом Огайо
Профессор департамента иностранных языков Татьяна Пермякова и руководитель департамента иностранных языков Марина Шевелева совместно с Университетом Огайо одержали победу во втором раунде американо-российского конкурса виртуальных университетских партнерств US-Russia University Virtual Partnership.
В Перми прошел семинар "Миграции в лингвистических исследованиях"
2 июня прошёл научный семинар в рамках цикла "Цифровые трансформации" и проекта "Миграции как фактор социальной трансформации регионов СССР в период послевоенного восстановления: анализ средствами digital humanities" (Зеркальные лаборатории НИУ ВШЭ), на котором результаты исследований представила Елизавета Александровна Смирнова, научный сотрудник научно-учебной лаборатории учебных корпусов, доцент департамента иностранных языков и академический руководитель образовательной программы «Иностранные языки и межкультурная коммуникация в бизнесе». Доклад был посвящён лингвистическим подходам в изучении миграций.
Проблематика миграции на ежегодной междисциплинарной конференции «Соседи по науке»
11 мая в онлайн-формате прошла VIII научная конференция преподавателей и сотрудников НИУ ВШЭ – Пермь «Соседи по науке». Главными идеями конференции традиционно стали междисциплинарность и возможность коммуникации между представителями разных областей науки. Одна из секций конференции была посвящена изучению процессов миграции, на которой выступили и участники нашего проекта.
В пермском кампусе НИУ ВШЭ запускается проект с университетом Огайо
Проект профессора департамента иностранных языков Татьяны Пермяковой и руководителя департамента иностранных языков Марины Шевелевой стал победителем американо-российского конкурса по развитию виртуальных университетских партнерств US-Russia University Virtual Partnership.
Совместный проект НИУ ВШЭ — Пермь и БФУ им. Канта: мастер-классы по цифровой гуманитаристике
В рамках совместного проекта конкурса «Зеркальные лаборатории» преподаватели социально-гуманитарного факультета НИУ ВШЭ — Пермь провели мастер-классы по цифровой гуманитаристике для студентов БФУ им. Канта. А в декабре планируется проведение в БФУ школы по гуманитарной информатике, где примут участие и студенты Вышки.
VII конференция «Соседи по науке» в режиме онлайн: впечатления организаторов, участников и слушателей
12 мая состоялась традиционная конференция НИУ ВШЭ – Пермь, объединяющая преподавателей, научных сотрудников, студентов – «Соседи по науке». Из-за режима самоизоляции работа секций проходила в онлайн-формате. Это позволило принять участие в конференции слушателям из Санкт-Петербурга, Москвы, Екатеринбурга, Адыгеи.
«Аспирантура в Перми — отличный вариант для продолжения академического трека»
В Пермском кампусе НИУ ВШЭ завершилась первая волна вступительных испытаний в аспирантуру по прикладной экономике. Экзамены проходили в формате онлайн. Абитуриенты, рекомендованные к зачислению, рассказали о подготовке, ожиданиях и развитии в науке.
Burning Out in Silence
Why muting dissent at work is dangerous
Ассоциированное мероприятие XXI Апрельской конференции VII Международная научная конференция "Culture in Society, Between Groups and Across Generations"
В связи с пандемией COVID-19, Ассоциированное мероприятие XXI Апрельской конференции VII Международная научная конференция “Culture in Society, Between Groups and Across Generations” Центра социокультурных исследований НИУ ВШЭ состоялась в период с 23 по 24 апреля в онлайн-режиме на корпоративной платформе Microsoft Teams.
Выгорают молча
Почему опасно терпеть недовольство на работе
«Синдром самозванца»: как перфекционизм приводит к прокрастинации
Исследовательская группа пермского кампуса НИУ ВШЭ – Пермь в составе профессора департамента иностранных языков Татьяны Пермяковой и доцента департамента иностранных языков Марины Шевелевой совместно с американским ученым доктором Вангом выяснила, чем синдром самозванца может быть опасен для студентов вузов. Марина Сергеевна рассказала о предпосылках исследования, его ключевых результатах и перспективах дальнейшей работы над проектом.
В НИУ ВШЭ – Пермь состоялась видеоконференция с американскими студентами Калифорнийского университета Пенсильвании
25 сентября студенты 2-го курса образовательной программы «Управление бизнесом» приняли участие в видеоконференции с американскими студентами Калифорнийского университета Пенсильвании (California University of Pennsylvania). Организатор сессии с американской стороны — директор международных программ, профессор Шон Мэдден предложил своим студентам обсудить вопросы университетской учебы и досуга.
Преподаватели департамента иностранных языков НИУ ВШЭ−Пермь на международной конференции в Новой Зеландии
С 8 по 12 июля 2019 года сотрудники департамента иностранных языков НИУ ВШЭ - Пермь профессор Татьяна Пермякова и доценты Ирина Морозова и Елена Смольянина приняли участие в международной конференции Всемирной коммуникативной ассоциации «Глобальный север и юг: коммуникативные и культурные перспективы» (WCA ABC 2019).
Поздравляем!
Пермякова Татьяна Михайловна заместитель директора НИУ ВШЭ – Пермь, профессор департамента иностранных языков получила Благодарственное письмо от Администрации МАОУ СОШ №22 с углубленным изучением иностранных языков.
Профессор НИУ ВШЭ — Пермь приняла участие в международном конгрессе по когнитивной лингвистике
Татьяна Михайловна Пермякова, профессор департамента иностранных языков НИУ ВШЭ – Пермь, выступила с докладом на IX Международном конгрессе по когнитивной лингвистике.
The Anxiety of Exposure
Why We Suffer from Imposter Syndrome
Профессор НИУ ВШЭ — Пермь Татьяна Пермякова приняла участие в VI Международной научной конференции НИУ ВШЭ
5 – 6 апреля в Москве состоялась VI Международная научная конференция «Culture in society, between groups and across generations». Профессор департамента иностранных языков НИУ ВШЭ — Пермь Татьяна Михайловна Пермякова выступила на ней с докладом в секции Intergroup Relations.
Страх разоблачения
Откуда берется синдром самозванца
Антон Власов о работе учебного ассистента: «Это позволяет прочувствовать учебный процесс со стороны преподавателя»
Антон Власов, студент образовательной программы «Экономика», поделился впечатлениями о работе учебным ассистентом на Департаменте иностранных языков НИУ ВШЭ – Пермь.
В НИУ ВШЭ – Пермь состоялись семинары зарубежного профессора Ай-Чинг Ли
С 21 по 27 сентября по приглашению департамента менеджмента Пермский кампус НИУ ВШЭ посетила Ай-Чинг Ли — зарубежный исследователь, профессор Национального университета Тайваня (National Taiwan University).
В Бишкеке прошла конференция Всемирной коммуникативной ассоциации
Со 2 по 6 августа в Американском университете Центральной Азии (г. Бишкек, Кыргызстан) прошла конференция Всемирной коммуникативной ассоциации, на которой пермскую Вышку представляли сотрудники департамента иностранных языков.
Пермские исследователи вышли за границы своих дисциплин
12 мая в Пермском кампусе ВШЭ прошла научная конференция «Соседи по науке». Ее участники могли познакомиться с исследованиями коллег, работающих как в смежных, так и в принципиально иных научных областях. Лучшие работы по итогам голосования участников конференции были отмечены призами.