• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
русский
Контакты
Телефон:
23172
+7 (916) 905-24-31
Адрес: Потаповский пер., д. 16, стр. 10, каб. 303
Время присутствия: 12:00 - 19:00
SPIN РИНЦ: 9169-6211
ORCID: 0000-0002-4040-024X
ResearcherID: W-3808-2018
Scopus AuthorID: 57206181624
Google Scholar
Руководитель
Коршунов И. А.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Ширкова Наталия Николаевна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2018 году.
  • Научно-педагогический стаж: 5 лет.

Образование, учёные степени

  • 2017
    Кандидат педагогических наук
  • 2017

    Специалитет: Российский университет дружбы народов, специальность «Образование», квалификация «Исследователь, преподаватель-исследователь»

  • 2014

    Специалитет: Московский городской психолого-педагогический университет, специальность «Социальная педагогика», квалификация «социальный педагог»

Достижения и поощрения

  • Благодарственное письмо проректора НИУ ВШЭ (февраль 2024)
  • Благодарность директора Института образования НИУ ВШЭ (декабрь 2023)
  • Благодарственное письмо ректора НИУ ВШЭ (сентябрь 2020)

Публикации45

Конференции

2018

Актуальные проблемы совершенствования высшего образования (Ярославль). Доклад: Программный подход к социокультурной адаптации иностранных студентов

Опыт работы

2015-2016 гг - Российский университет дружбы народов, ассистент кафедры психологии и педагогики филологического факультета

2012 г- ДООЦ (Карелия) «Республика», вожатая (старшая вожатая, воспитатель

2011-2012 гг - ДООЦ «Команда» (Истра), вожатая (старшая вожатая, воспитатель

2010-2011 гг - ДООЦ «Огонёк» (Сергиев Посад), вожатая (старшая вожатая, воспитатель


Информация*

  • Общий стаж: 5 лет
  • Научно-педагогический стаж: 5 лет
Данные выводятся в соответствии с требованиями приказа N 831 от 14 августа 2020 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Наука в ДПО может увеличить доход преподавателя в четыре раза, однако университеты пока не используют свой потенциал в полной мере

Университеты могли бы активнее использовать свои исследования для создания программ допобразования. Сегодня они еще действуют по старинке и ориентируются на типовые запросы потенциальных заказчиков. Это ведет к мультипликации типовых курсов и уводит университеты от задач, связанных третьей миссией — стать предпринимательскими вузами, передавать самые современные компетенции и помогать экономике регионов, пишут эксперты Института образования НИУ ВШЭ.

Команда стратпроекта «Успех и самостоятельность человека в меняющемся мире» ВШЭ выиграла грант РНФ

Ученые Вышки получат средства Российского научного фонда на изучение таких форм занятости студентов, как фриланс, самозанятость и предпринимательство, которые активно развиваются в последние годы. Исследование даст представление о новых возможностях и вызовах, с которыми сталкиваются студенты и молодые специалисты на рынке труда, и поможет разработать эффективные стратегии для их успешной адаптации и развития.

Зарабатывать по-взрослому: вузы могут удвоить доход от непрерывного образования за счет стратегий и сетевых программ

Где учиться взрослым? Вопрос остается открытым: в России на этом поле конкурируют, как минимум, корпоративный сектор и университеты. У последних много козырей для того, чтобы стать главной площадкой непрерывного образования: у них высокий статус, технологии, методическая база, инновации… Но часто не хватает нужных управленческих компетенций и предпринимательского мышления в целом. Илья Коршунов, Наталия Ширкова, Евгений Сженов (Инобр), Иван Ефремов (Минобрнауки) и Гарик Чахоян изучили, как устроены управленческие практики в вузах, в которых созданы эффективные программы для взрослых, и расшифровали «рецепт успеха».

Учиться в 60+: на курсах можно быть даже успешнее молодых, главное — соблюдать несколько условий

В зрелом возрасте учиться не принято. Об этом свидетельствуют данные Росстата: пик обучения приходится на 30 — 39 лет. Старшие учатся меньше, а после 60 лет за парту садятся немногие (в структуре обучаемых людей такого возраста меньше 5%). Сказывается это и на зарплате: максимальный заработок в России в 30-40 лет, дальше ценность сотрудника снижается, что сказывается и на доходе. Но это неправильно: исследование, проведенное научными сотрудниками Лаборатории непрерывного образования взрослых Инобра доказало, что эффективно учиться можно и в зрелом возрасте. Главное учитывать некоторые особенности.

Цена курсов для взрослых снизится на треть

Онлайн-доля в секторе дополнительного профессионального образования вырастет на четверть, а услуги вузов в этой сфере подешевеют примерно на 30%. Такой прогноз был сделан представителями университетов, которые приняли участие в исследовании Центра развития навыков и профессионального образования в мае 2020 года. Как обучение взрослых переживало коронавирусный год и как будет меняться дальше – обобщили в докладе, изданном в серии «Современная аналитика образования

Совместные исследования НИУ ВШЭ и Российской государственной библиотеки представлены на форуме "Библиотекарь будущего"

Организаторами форума стали Российская государственная библиотека и Иркутская областная государственная универсальная научная библиотека им. И.И. Молчанова-Сибирского. Модераторами выступили представители библиотек-организаторов: директор департамента модельных библиотек Анастасия Дятловская и директор Молчановки Лариса Сулейманова.
Форум был приурочен к празднованию Общероссийского дня библиотек, где гостей мероприятия - региональных министров и сотрудников библиотек со всей страны поздравила заместитель Министра культуры РФ Ольга Ярилова.

Непрерывное образование в России и мире в условиях пандемии

Опубликованы новые выпуски cерии информационно-аналитических материалов Мониторинга экономики образования, подготовленные с участием экспертов Центра развития навыков и профессионального образования

Взрослые увлечённо развивали мягкие навыки во время онлайна

В самоизоляции у жителей России появилась возможность развивать свои хобби, учить иностранные языки и налаживать отношения с детьми. Те, кто записался на онлайн-курсы ради новых профессиональных навыков, «погоды не сделали». Общее число слушателей курсов выросло в 2,5 раза, а вот доля профессиональных программ – снизилась, отмечают научные сотрудники Центра развития навыков и профессионального образования Инобра ВШЭ Наталия Ширкова и Илья Коршунов. Они изучили данные трех крупных платформ-интеграторов – Coursera, Timepad и Edumarket, чтобы понять, как пандемия повлияла на программы обучения взрослого населения.