Гумерова Илина Маратовна
- Аналитик:Институт образования
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2011 году.
- Научно-педагогический стаж: 7 лет.
Полномочия / обязанности
- Комплекс редакционных работ по выпуску регулярных изданий (корректорская, редакторская работа, работа с вёрсткой) Института образования:
«Современная аналитика образования»;
Методическая серия «Подготовка профессионалов для нового образования»;
«Факты образования». - Другая редакторская работа.
Образование
1981
Специалитет: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, факультет: экономический, специальность «экономическая кибернетика», квалификация «Экономист-кибернетик»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
- Академическое письмо и сопутствующие компетенции (английский язык). Февраль - май, 2013, Москва, НИУ ВШЭ;
Достижения и поощрения
- Благодарность Высшей школы экономики (сентябрь 2020)
- Благодарность научного руководителя Института образования НИУ ВШЭ (декабрь 2019)
Публикации2
- Книга Звягинцев Р. С., Косарецкий С. Г., Керша Ю. Д., Фрумин И. Д., Шмис Т. Г., Азеведо Ж., Вегас Э., Икбал С. А., Коллис В., Гевен К., Псахаропулос Дж., Патринос Г., Сава А., Хасан А. Современная аналитика образования / Рук.: С. Г. Косарецкий; отв. ред.: И. М. Гумерова; под общ. ред.: Я. И. Кузьминов, И. Д. Фрумин. Вып. 38: Прогнозируемые потери для школьного образования из-за пандемии COVID-19: оценки и поиск способов компенсации. М. : НИУ ВШЭ, 2020.
- Книга Абанкина И. В., Алашкевич М. Ю., Баринов С. Л., Деркачев П. В., Родина Н. В., Кравченко И. А., Меркулов М. В., Славин С. С. Справедливость нормативного подушевого финансирования образования в России / Под общ. ред.: И. М. Гумерова. Вып. 2(10). М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2017.
Литературное редактирование
- Оценка качества образования в условиях дистанционного обучения. Опыт проживания пандемии системами школьного образования стран постсоветского пространства / Составители и научные редакторы: В.А. Болотов, Т.А. Мерцалова. — © Всемирный банк, 2021.
- Глобальная конкурентоспособность российского образования. Материалы для дискуссии / И. Абанкина, А. Беликов, О. Гапонова, Ф. Дудырев, Ю. Корешникова, И. Коршунов, С. Косарецкий, Т. Мерцалова, А. Нисская, Д. Платонова, П. Сорокин, Б. Таловская, И. Фрумин. — М.: НИУ ВШЭ, 2018.
- Универсальные компетентности и новая грамотность: чему учить сегодня для успеха завтра. Предварительные выводы международного доклада о тенденциях трансформации школьного образования / И. Д. Фрумин, М. С. Добрякова, К. А. Баранников, И. М. Реморенко. — М.: НИУ ВШЭ, 2018.
- Навыки XXI века в российской школе: взгляд педагогов и родителей / М. С. Добрякова, О. В. Юрченко, Е. Г. Новикова. — М.: НИУ ВШЭ, 2018.
- Система профессионального образования: как научиться слышать сигналы рынка труда? / Ф. Ф. Дудырев, О. А. Романова, А. И. Шабалин. — М.: НИУ ВШЭ, 2017.
- Анализ изменений в сфере дошкольного образования / И. В. Абанкина, Н. В. Родина, Л. М. Филатова. — М.: НИУ ВШЭ, 2017.
- Дополнительное образование детей за рубежом: понимание, политика, регулирование / Н. М. Жулябина. — М.: НИУ ВШЭ, 2017.
- Старшая школа и ее альтернативы в советской и российской практике / Ф. Ф. Дудырев, О. А. Романова, А. И. Шабалин. — М.: НИУ ВШЭ, 2017.
- Открытость образования: разные взгляды — общие ценности: сб. материалов Общественной палаты РФ. — М., Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013.
- Рейтинги в образовании: от разовых практик к культурным решениям: сборник материалов Общественной палаты РФ. — М., Издательский дом НИУ ВШЭ, 2014.