Трофименко Константин Юрьевич
- Директор центра:Факультет городского и регионального развития / Институт экономики транспорта и транспортной политики / Центр исследований транспортных проблем мегаполисов
- доцент:Факультет городского и регионального развития / Высшая школа урбанистики имени А.А. Высоковского
- Начал работать в НИУ ВШЭ в 2012 году.
- Научно-педагогический стаж: 12 лет.
Полномочия / обязанности
- Руководство исполнением проектов по тематике городского транспорта;
- Организация научной работы подразделения;
- Руководство ВКР студентов
Образование, учёные степени
- 2009Кандидат технических наук: МАДИ, специальность 05.22.01 «Транспортные и транспортно-технологические системы страны, ее регионов и городов, организация производства на транспорте»
- 2006
Специалитет: Московский государственный автомобильно-дорожный институт (технический университет), специальность «Инженерная защита окружающей среды»
Выпускные квалификационные работы студентов
- Магистратура
Бадритдинов Б. Р. «Оценка влияния Чемпионата мира по футболу 2018 на развитие городской транспортной инфраструктуры (на примере городов-организаторов турнира)». Факультет городского и регионального развития, 2020
Шукирбаева Д. К. «Определение паттернов пространственной мобильности в городе: сравнительный анализ методических подходов на примере г. Москвы». Высшая школа урбанистики имени А.А. Высоковского, 2019
Стахно Д. В. «Оценка эффекта запуска Московского центрального кольца на стоимость недвижимости». Высшая школа урбанистики имени А.А. Высоковского, 2017
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Транспортное планирование (Магистратура; где читается: Факультет городского и регионального развития; 1-й курс, 2, 3 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
- Проектный семинар "Транспортное планирование" (Магистратура; где читается: Факультет городского и регионального развития; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Транспортное планирование (Магистратура; где читается: Факультет городского и регионального развития; 1-й курс, 2, 3 модуль)Рус
Учебные курсы (2018/2019 уч. год)
Учебные курсы (2016/2017 уч. год)
Учебные курсы (2015/2016 уч. год)
Публикации9
- Статья Krupenskiy N., Trofimenko K. Digitalising transport in Russian cities: today and tomorrow // Intelligent Transport. 2018. Vol. 2. No. 2. P. 4-7.
- Глава книги Трофименко К. Ю. Об опыте разработки ПКРТИ г. Новосибирска и о возможностях её совершенствования // В кн.: Социально-экономические проблемы развития и функционирования транспортных систем городов и зон их влияния : материалы XXIV Международной (XXVII Екатеринбургской, II Минской) научно-практической конференции. Мн. : БНТУ, 2018. С. 48-54.
- Книга Blinkin M. Y., Koncheva E., Kulakov A., Trofimenko K., Zalesskiy N., Zyuzin P., Ryzhkov A., Morozova L. E., Malashkin A. V., Stepanenkova L., Kulakova T., Reshetova E., Krupenskiy N., Vorobyev A., Shulika Y., Vasileva V. M., Muleev Y. Y. Transport Systems of Russian Cities. Ongoing Transformations / Рук.: M. Y. Blinkin.; отв. ред.: E. Koncheva.; Ed. by M. Y. Blinkin. Cham : Springer, 2016. doi
- Книга Savkin D. A., Blinkin M. Y., Trofimenko K. «比教与创新:京津冀与莫斯科城市群的挑战与应对» 主编:曲宏,德米特里•萨夫金, 北京2016 (ISBN: 978-7-5304-8576-7) // коллективная монография «Проблемы и решения агломерации Пекин-Тяньзинь-Хэбэй и Московской агломерации» на китайском языке под редакцией Д.А.Савкина и Цюй Хун. Пекин: издание Китайской Академии Общественных Наук, 2016 год. 420 страниц 2016 (ISBN: 978-7-5304-8576-7) / Ed. by D. A. Savkin, H. Cyui. Beijing : , 2016.
- Статья Зюзин П. В., Трофименко К. Ю., Шафранов И. Г. Потенциал перераспределения пассажиропотоков между пересадочными узлами пригородно-городского железнодорожного сообщения в Москве. // Бюллетень транспортной информации. 2016. № 2(248). С. 14-19.
- Статья Трофименко К.Ю. Обоснование зон ограниченного доступа автомобилей низких экологических классов в крупном городе (на примере Москвы) // Автотранспортное предприятие. 2013. № 8. С. 34-38.
- Статья Трофименко К.Ю. Государственный эксперимент и утилизация вышедших из эксплуатации автотранспортных средств // Рециклинг отходов. 2011. № 4(34). С. 2-6.
Опыт работы
Некоторые реализованные и разработанные проекты:
- Концепция развития транспортной инфраструктуры территории в рамках конкурса ДЭПР г. Москвы на разработку концепции развития территории АМО ЗИЛ (2012).
- Разработка транспортного раздела Стратегии социально-экономического развития Москвы на период до 2025 г. (2012).
- Разработка раздела развития транспортных систем городов в рамках актуализации Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 г. (2013).
- Руководство исследованием Global Mobility Monitor Network / Russia для компании BMW (2012).
- Научно-методическое сопровождение создания транспортной модели Московской агломерации (2012).
- Концепция и схема развития транспортной инфраструктуры Захарковской поймы (Рублево-Архангельское) с учетом размещения объектов Международного Финансового Центра. (2012-2018).
- Руководство разработкой транспортного раздела в составе команды Архитектурно-дизайнерской мастерской А.А.Чернихова (Москва) в международном конкурсе на создание концепции развития Московской агломерации (2012).
- Руководство разработкой Транспортного раздела Генерального плана г. Ханты-Мансийска для ОАО «Гипрогор» (2013).
- Руководство разработкой Планов управления перевозками на период ЧМ-2018 в г. Калининград и Волгоград для FIFA и Оргкомитета «Россия-2018» (2015-2018).
- Руководство разработкой ПКРТИ г. Новосибирска для ОАО «Гипрогор», Руководство разработкой КСОДД и КСОТ Новосибирской агломерации для АО «Стройпроект» (2017-2018).
- Руководство разработкой КСОДД и КСОТ Тюменской агломерации (2018-2019).
- Руководство разработкой Концепции развития автовокзалов в г. Москве (2014).
- Руководство экспертизой транспортных решений в рамках проекта благоустройства «Моя улица» (г. Москва) для КБ Стрелка (2016).
- руководство разработкой концепции развития регулярного речного пассажирского трансопрта в Москве (2018).
- Оценка альтернативных вариантов развития МЦД до 2035 года для НИПИ Генплана Москвы (2019).
- Руководство направлением в рамках работы «Оценка реализации отдельных мероприятий транспортной политики, способствующих снижению транспортной загруженности и решению экологической проблемы крупных городов» для ДТиРДТИ г. Москвы (2019).
Помогут ли железнодорожные коридоры Москве?
24 сентября в Высшей школе экономики в рамках проекта «Инфраструктура будущего» состоялся семинар на тему «Использование железнодорожных коридоров для развития транспортных систем городов». Slon публикует фрагменты докладов участников.
Железные дороги решат проблему автомобильных пробок
Строительство автомобильных трасс в полосе отвода железных дорог – это одна из мер, которая может существенно сократить количество систематических автомобильных заторов. Доклад Константина Трофименко будет представлен на первом семинаре из серии «Инфраструктура будущего» в НИУ ВШЭ 24 сентября.
"Пользователь платит" - в чем состоит новый проект транспортной стратегии Минтранса?
Новый проект Минтранса включает предложение о бесплатном проезде в общественном транспорте к 2035 году за счет введения платы за пользование дорогами для автовладельцев. Насколько реально внедрение данного механизма и что говорят эксперты?
Прошла I Международная конференция "Умный город: инструкция по применению" при поддержке Минстроя России
Константин Трофименко, Директор Центра ИЭТТП ФГРР НИУ ВШЭ выступил в пленарной сессии конференции с докладом на тему: "Цифровой транспорт в Умных городах" проблемы и перспективы для городов РФ".
Глобальные вызовы для Москвы
Столичный Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства, Российская академия наук и Высшая школа экономики провели 16 августа выездную форсайт-сессию в рамках формирования инновационно-производственного кластера Москвы. Более 200 экспертов со стороны научного и образовательного сообществ, инновационного бизнеса и органов власти обсудили приоритеты развития научно-технологического комплекса столицы, глобальные тренды, влияющие на экономику города, стимулы и инструменты кооперации для совершения технологического рывка.
Семинар по развитию парковочного пространства
1 марта 2017 года Институт экономики транспорта и транспортной политики провел экспертный семинар "Оценка текущего состояния развития парковочного пространства в городах России и возможности использования перспективных технологических решений"
ИЭТиТП провел экспертный семинар по беспилотным ТС
17 февраля 2017 г. прошел экспертный семинар «Беспилотные транспортные средства: технологические решения, влияние на планирование городского пространства, новый опыт взаимодействия»
Летняя школа Департамента государственного и муниципального управления и программы Фулбрайта (7-12 июня 2015 года)
С 7 по 12-го июня 2015 года в рамках сотрудничества между НИУ ВШЭ и Институтом международного образования («Программа Фулбрайта») была проведена Международная летняя школа по теме «Устойчивое развитие городских агломераций».
Как железные дороги помогут избавиться от пробок
Неразвитые дорожные коммуникации — неразвитая страна, это аксиома. Как улучшить ситуацию? 24 сентября в ВШЭ прошел первый семинар из серии «Инфраструктура будущего» на тему: «Использование железнодорожных коридоров для развития транспортных систем городов».